Neta Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Любовь и Брюно Биссоны познакомились 6 лет назад, и спустя 3 года поженились. Люба — политолог, окончила МГИМО, работает в Институте Европы РАН, Брюно — преподаватель французского языка в МГИМО, РГГУ и других московских вузах. Их старшему сыну Варфоломею 2,5 года, совсем скоро у пары родится еще один ребенок. Казалось бы, что тут удивительного? Счастливая молодая семья, каких немало. А удивительно то, что супруги принадлежат не только к разным национальностям, но и к разным конфессиям: Брюно католик, Люба православная. Мы поговорили с парой о том, как живется в межконфессиональном браке. Расскажите, как вы познакомились? Любовь: Мы познакомились благодаря работе. В то время я работала во французской благотворительной организации, а Брюно организовывал в России спектакль «Маленький принц» в пользу нашего фонда. Меня поразило то, как много у нас общего. Оказалось, что Брюно преподает французский в МГИМО, который я окончила, но мы не успели пересечься: когда я закончила, он только поступил на работу. Когда он нашел меня в социальных сетях, то в первом своем сообщении написал: «Прошу вас о молитве». Меня это очень удивило: как он тогда понял, что я тоже верующая? Между нами завязалась дружеская переписка, в которой обнаружилось множество точек соприкосновения: то, как мы смотрим на духовную жизнь человека, семью, какие-то социальные вопросы, то, какие книги читаем, какое кино любим. Это было странно: иностранец, старше меня на 15 лет, католик — и вдруг столько общего. Вы оба воцерковлены с детства? Любовь: Брюно воспитан в католической вере с самого детства, я стала верить в Бога еще в школе, но пришла в Православную Церковь уже в институте, в более сознательном возрасте. Трудно ли вам далось решение создать семью с человеком другой веры? Любовь: Для меня это было непростым решением — и из-за личных сомнений (было сложно представить, как возможен такой брак, как все сложится), и в силу объективных обстоятельств (сложностей с получением разрешения на венчание). Пойти в ЗАГС людям разных конфессий никто не запрещает, а вот заключение церковного брака, важное для людей верующих, требует разрешения от епископов с той и другой стороны. Это было очень волнительно, потому что некоторые бумаги приходили позже, чем было нужно, и мы до конца не знали, получится ли все. Формальные препятствия тоже заставляли нас задуматься: вдруг это неспроста? правильно ли мы поступаем? Но внутренне я понимала, что ближе человека для меня нет. В итоге мы венчались в Православной Церкви, хотя у нас был выбор, и мы могли венчаться и в Католической Церкви. Я очень благодарна Брюно за то, что он пошел мне навстречу, потому что для него это решение тоже было непростым. Брюно: Да, для меня это был трудный шаг. Но для меня с самого начала нашего с Любой общения было ясно, что именно с ней я могу жить, что мы сможем поддержать друга друга в духовной жизни. Для меня это было очевидно. Я понимал, что католические священники и часть моей семьи не поймут мой выбор, но сделать его — это уже был вопрос моей воли и моей свободы как христианина. То есть, я принимал решение не ради своей семьи, а ради себя, ради той семьи, которую я создаю. Конечно, помимо этого мы проходили все административные аспекты этого шага. Это непросто, но я считаю, что это надо было сделать правильно — иначе было бы совестно. Другими словами, с моей стороны это был осознанный шаг. Конечно, проще и легче, наверное, было бы жениться на католичке, но для меня самым главным было не то, католичка моя жена или нет, а конкретный человек, рядом с которым я могу духовно расти. Это было самое главное. Как отнеслись к вашему выбору в вашей церковной общине, в храме, куда вы ходите? Брюно: Негативной реакции не было, просто разные священники, которые мне помогали и с которыми я общаюсь, естественно, считают, что лучше заключать брак с человеком одной конфессии. Но для священника это логичная позиция. Они хотят, чтобы я правильно шел дальше как христианин, чтобы в браке мы с женой взаимно спасались. Конечно, с их точки зрения, предпочтителен католический путь спасения, но какого-то резкого неприятия я не встретил. Хотя наверняка немало католиков покачали бы головой: «Жениться на православной — это неправильно!». Наверное, самый острый вопрос в межконфессиональном браке — это вопрос воспитания детей. Как вы его решили в своей семье? Любовь: Это очень важный вопрос. Конечно, каждая из Церквей хотела бы и берет с нас обещание, чтобы ребенок воспитывался в ее лоне. И когда мы получали разрешение католического епископа, к Брюно была озвучена просьба воспитывать детей в католической вере. Но в этом вопросе муж пошел мне навстречу, и сына мы крестили в Православной Церкви, за что я, конечно, ему очень благодарна. Брюно: Мы приняли в расчет очень важный момент: то, в каком обществе ребенок растет. Расти христианами детям в современном мире очень сложно. Им нужно жить в такой среде, которая могла бы помогать им духовно, поддерживать их в их христианских убеждениях. И мы пришли к такому решению: поскольку мы сейчас живем в России, то здесь это сделать легче, принадлежа к православной традиции. Если бы мы жили во Франции, стране, где преобладает католичество, то мы бы крестили их в Католической Церкви. Любовь: Дело в том, что Брюно не просто католик, а католик-традиционалист. Он ходит на мессу на латыни. Это отдельная история: после Второго Ватиканского Собора 1961-1965 годов месса на латыни формально не была упразднена, но в результате серьезной литургической реформы был сокращен чин литургии, и введена месса на национальных языках. Часть католиков это не приняли и предпочитают служить по-старому, на латыни. Брюно как раз принадлежит к таким традиционалистам. В Москве только с недавнего времени появилась возможность ходить каждое воскресенье на мессу на латинском языке, до этого Брюно много лет приходилось ездить хотя бы раз в месяц в Минск, чтобы иметь возможность участвовать в богослужении. И поэтому мы рассуждали так: в Москве, в отличие от, скажем, Парижа, иметь полноценную общинную церковную жизнь, традиции сложно, поэтому лучше крестить и воспитывать детей в православии, но так, чтобы католическая традиция тоже не была для них чуждой. Второго ребенка вы тоже собираетесь крестить в Православной Церкви? Любовь: Да. Я знаю, что на Западе распространена такая практика: в случае смешанных браков детей по очереди крестят в разных Церквях, например, одного в Католической Церкви, а другого — в Православной. Для меня это немного странно. Получается, что один ребенок ближе к одному родителю, другой — к другому. У нас недавно был разговор на эту тему, он возник само собой, спонтанно. Мы решили поговорить о крестных родителях, и как-то само собой получилось, что выбор пал на наших православных друзей. Мы решили, что не стоит делать разделение для детей: один православный, другой католик. Крестить дочь мы будем в церкви Рождества Богородицы в Крылатском, где служит отец Георгий Бреев. Но при этом Брюно все же задал вопрос: «А может ли один из крестных быть католиком?». То есть, эта мысль у него сейчас возникла. Такая практика существует, но в этом случае тоже нужно спрашивать особое разрешение, поскольку далеко не каждый священник согласится на это. Это один из сложных вопросов. Например, Брюно недавно попросили быть крестным у православного ребенка, и священник в том приходе не разрешил, потому что крестные родители отвечают за то, чтобы ребенок воспитывался в православной вере. Как в вашей семье организована повседневная церковная жизнь: посещение богослужений, домашняя молитва, посты и праздники? Любовь: На воскресное богослужение мы ходим по отдельности: Брюно — к себе, мы с Варфоломеем — к себе. Когда мы бываем во Франции, то мы ходим всей семьей на мессу, просто присутствуем на ней, чтобы поддержать Брюно (кстати, традиционная месса на латыни очень близка по чинопоследованию к православной литургии). Иногда, например, когда у нас какой-то праздник на неделе, он ходит с нами, просто чисто физически помогает и присутствует на богослужении. И когда мы на выходные уезжаем в мой родной город, по воскресеньям Брюно ходит в православную церковь. Тем не менее, он при этом прочитывает мессу дома — до или после литургии. Такое у него есть обязательство. Что касается домашней молитвы, то мы молимся вместе. Мой духовник это благословил. Существуют общие для православных и католиков молитвы, и это не только «Отче Наш» и «Богородице Дево, радуйся». Например, Te Deum (в православном богослужении «Тебе Бога хвалим») — молитва Амвросия Медиоланского. Этот общий для Православной и Католической Церквей святой составил замечательную молитву-благодарение, и мы каждый вечер ее читаем как благодарение о нашем браке, о сыне. И мы делаем это в присутствии ребенка, на двух языках — французском и русском. Перед едой мы иногда молимся на русском, иногда Брюно читает другую молитву, которую читают во Франции перед едой, но там нет никаких сомнительных моментов, я с ней полностью могу согласиться. По-моему, для домашней молитвы никаких препятствий нет. Что касается праздников, то замечательно, когда православная и католическая Пасха совпадают, но так бывает редко. Например, сейчас у Брюно уже начался Великий пост, а у нас начнется только через месяц. Когда у них будет Пасха, у нас будет пост. Когда даты совпадали, мы вместе постились, причем Брюно, наверное, впервые постился строже, чем обычно (в Католической Церкви посты не такие строгие, как у нас). В этом году будет сложновато, но я стараюсь ему помогать, например, готовить что-то постное. Среда у католиков непостный день, пятница — постный. Но все равно по средам Брюно со мной соблюдает пост, для него это не проблема. Перед причастием у католиков нет трехдневного поста, поэтому Брюно не постится. Мне бы хотелось, чтобы он почаще читал со мной правило ко причастию. Но просто в силу каких-то объективных моментов это не всегда получается, и я, понятно, его не заставляю. Он исповедуется, но у них подготовка к исповеди проще. Что касается Рождества, то, конечно, 25 декабря у меня тоже уже рождественское настроение, и мы с сыном ходим на богослужение с Брюно, устраиваем праздник дома. Соответственно, Рождество мы празднуем два раза, сначала 25 декабря, потом 7 января. Моя личная позиция в этом вопросе: было бы правильно объединить даты и праздновать Рождество 25 декабря, как это делает часть Поместных Православных Церквей в мире. И Пасху тоже можно было бы праздновать в один день. Но я понимаю, что по этому поводу позиции разные: многие считают, что если мы уступим в датах, то это означает, что мы уступаем и в богословских вопросах. Брюно: Для меня, наверное, самое тяжелое — когда мы не вместе на воскресных богослужениях. Несмотря на то, что нас объединяет христианская вера и общие жизненные принципы и стремления, ходить в разные церкви — это тяжело. В домашней молитве бывают какие-то непривычные для нас обоих моменты, но я бы не сказал, что это большая помеха — просто надо привыкать, понимать, уважать. А вот разлучаться и расходиться по разным храмам — это действительно трудно. А у вас бывает, что у одного из супругов период какой-то церковного года более строгий, предполагающий воздержание, а у другого в этот момент больше каких-то светских мероприятий, праздников и т.д.? Любовь: Бывает, и тогда мы друг ко другу прислушиваемся. У Брюно бывают, например, дни особого поста, когда вообще не вкушается пища, — тогда мы никуда не идем. И точно так же у меня. Я ему говорю: «Знаешь, у нас сейчас такой период, что лучше воздержаться от увеселений». И он идет навстречу. Мы не пытаемся перетянуть друг друга каждый в свою сторону, а стараемся, чтобы каждому было удобно соблюдать свои правила, свои традиции. Как вы объясняете ребенку, что мама и папа ходят в разные церкви, по отдельности? Любовь: Я, как мама православная, не буду говорить шепотом ребенку: «А ты знаешь, наш папа не совсем правильно верит… Вот мы с тобой — правильно!». Конечно же, я так не буду поступать. Как объяснить? Когда дети маленькие, они такие вопросы не задают. Позже, конечно, будут, и надо быть к этому готовым. Я думаю, надо все рассказывать, как есть. Да, ребенок задумается, но тут уже ты его отдаешь в руки Божии, потому что он самостоятельная личность. Иногда, конечно, я думаю: а вдруг наш сын вырастет, начнет изучать богословие и церковную историю, и его потянет в Католическую Церковь? Все может быть. Должна ли я буду этому препятствовать, говорить: «Ты крещен в Православной Церкви, оставайся в ней»? Конечно, я это скажу, но в любом случае выбор за ним, это его свободная воля. И я к этому готова. Я не скажу ему: «Все, я с тобой не буду разговаривать, ты мне не сын». Нет, конечно. Я понимаю, что это совершенно свободная личность, и на эту свободу нельзя посягать. Как вам кажется, по опыту вашей церковной и семейной жизни, между православной и католической традицией все же больше общего или больше различий? Любовь: Больше общего. Мы все, конечно, стремимся быть с Богом, стремимся следовать Его заповедям, жить в Таинствах, чаем вечной жизни за гробом. В этом я не вижу никаких различий. И нас объединяет, наверное, именно это — желание жить с Богом сейчас и в будущей жизни. Брюно: Я бы уточнил ваш вопрос, учитывая то разделение католиков после Второго Ватиканского собора на традиционалистов и прогрессистов, о котором упоминала Люба. В последние годы оно ощущается сильнее. Я скорее отношу себя к традиционалистам, и мне кажется, что между той истиной, теми принципами, которых придерживается православный мир, и традициями католической церкви гораздо больше общего, чем многие думают. Я все более и более убеждаюсь в этом, беседуя с нашими православными друзьями. Они не только интересуются этими вопросами, но и искренне переживают из-за нашего разделения. Мы знаем, что церковный раскол имел исторические причины, и в результате этих исторических причин появились какие-то богословские трения, которые каждая сторона, и православная, и католическая, может аргументированно объяснить в свою пользу. Но я думаю, что, несмотря на различия, которые нельзя отрицать, между нашими Церквями все-таки больше общего. Особенно в том секулярном мире, в котором мы сейчас живем. Любовь: Существуют исторические предпосылки возникших противоречий, которые мы, как миряне, к сожалению, не в силах преодолеть. И, конечно, это дело встреч глав Православных Церквей с Папой, работы различных комиссий и так далее. Мы на своем уровне это преодолеть не можем и поэтому не спорим об этом. Точнее, мы объясняем друг другу свою позицию, причем не всегда соглашаемся и часто остаемся при своем мнении, но при этом мы уважаем точку зрения другого. Я могу понять логику рассуждений Брюно — он родился и вырос в католической традиции, он так воспитан. Как и я в православии. Наверное, в любом браке есть какие-то вещи, которые человек надеется изменить, а какие-то остается только принять. Есть ли какие-то моменты в жизни вашей семьи, с которыми вы смирились, приняли, что они останутся на всю жизнь? Любовь: Да, но все равно у каждого из нас теплится надежда, что, может быть, при нашей жизни что-то изменится в сторону сближения. Честно признаться, мне бы, конечно, хотелось, чтобы мы причащались из одной Чаши. Но при этом, ловя себя на этих мыслях, я стараюсь себя опускать на землю и отдаю себе отчет, что такого может не произойти. Все в руках Бога. Я специально ничего не делаю, не пытаюсь как-то схитрить, перетянуть мужа в свою Церковь. И думаю, что если спросить Брюно, то он тоже скажет, что ему бы хотелось, чтобы я стала католичкой, но при этом он видит мою укорененность в православной традиции. В этом смысле мы иллюзий не питаем. Вы заранее, еще до брака обсуждали все эти сложные и спорные моменты будущей семейной жизни? Любовь: Мы понимали, что будет непросто. Не было никаких иллюзий, что можно будет закрыть глаза на различия, и ходить причащаться здесь, причащаться там — лишь бы быть вместе. Мы четко осознавали, что все равно каждый остается при своем. Есть богословские моменты, которые меня смущают. Я об этом искренне говорила с Брюно. Например, у католиков существует молитва, которая касается непорочного зачатия Богородицы, — католического догмата, который в Православной Церкви не был принят. И, скажем, если Брюно дома читает такие молитвы в особый праздник, посвященный этому дню, я ему честно говорю: «Ты знаешь, меня эти слова смущают, я не могу их повторить». Я не могу это принять, причем искренне, а не потому, что мне так сказали в моей Церкви, и я с этим слепо согласилась. Я пытаюсь понять, но не могу. Брюно из-за этого, конечно, немного расстраивается, но я ему честно об этом говорю, излагая свою логику. Тем не менее, для меня гораздо важнее, чтобы Брюно жил нормальной, естественной для него духовной жизнью. Той, к которой он привык. Я не хочу его как-то ломать или вообще уводить из его традиции. То есть, в нашей семье приоритет отдается духовной жизни каждого. Для меня духовная жизнь моего мужа — это тайна. Для него тайной является моя духовная жизнь. Точно так же, как если бы мы были в одной Церкви, ведь супруги, будучи единой семьей, исповедуются по отдельности, и общение с Богом у каждого индивидуальное. Это некоторая тайна общения человека с Богом, и это побуждает очень трепетно и уважительно относиться к духовной жизни другого: пытаешься это охранять, создать все условия, чтобы эта духовная жизнь шла. Наверное, потому, что я вижу ее плоды. Я вижу его искреннее раскаяние, его переживания, его мысли о Боге, о жизни, о смерти. Есть такая точка зрения, что в католической традиции сейчас делается акцент скорее на социальном служении, на благотворительной деятельности, а аскетическая духовная жизнь несколько уходит на второй план, тогда как в православной традиции аскеза очень важна и занимает большой удельный вес в духовной жизни. Что вы думаете по этому поводу? Любовь: Да, такое есть, так исторически сложилось, но я считаю, что в целом одно другому не мешает. И, например, в Православной Церкви внимательно присматриваются к итальянскому опыту социального служения, заботы о бедных и нуждающихся. При этом мы очень мало знаем про традиции духовной аскезы в Католической Церкви, которые там есть. Есть очень строгие католические монастыри, ордена — мы просто об этом почти ничего не знаем. И я не вижу в этом повод для серьезного церковного разделения. В чем для вас состоит самая главная ценность семьи? Брюно: Я думаю, что это единство в любви. Я вижу вокруг себя столько раздоров — и в том числе в моей собственной семье во Франции, что считаю главным именно это — единство в любви. А любовь, в моем понимании, проявляется во внимании, заботе, уважении. В том, чтобы быть рядом, вместе, а не жить каждому своей жизнью, параллельно и независимо. P.S. Пока готовился этот материал, Любовь и Брюно стали родителями очаровательной девочки, которую назвали Сесиль. Источник: Thezis.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Мы приняли в расчет очень важный момент: то, в каком обществе ребенок растет. Расти христианами детям в современном мире очень сложно. Им нужно жить в такой среде, которая могла бы помогать им духовно, поддерживать их в их христианских убеждениях. И мы пришли к такому решению: поскольку мы сейчас живем в России, то здесь это сделать легче, принадлежа к православной традиции. Если бы мы жили во Франции, стране, где преобладает католичество, то мы бы крестили их в Католической Церкви.А если бы жили в Советском Союзе, то воспитывали бы детей в секулярно-атеистическом духе? Чтобы они не отбивались от коллектива, и их приняли в пионеры? Да уж...Приспособленческий довод. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Традиционалист и так не хранит традиции? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Традиционалист- подкаблучник... 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Нет у вас никакого романтизьму.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Ох, я бы жену к своей конфессии присоединил. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Мы приняли в расчет очень важный момент: то, в каком обществе ребенок растет. Расти христианами детям в современном мире очень сложно. Им нужно жить в такой среде, которая могла бы помогать им духовно, поддерживать их в их христианских убеждениях. И мы пришли к такому решению: поскольку мы сейчас живем в России, то здесь это сделать легче, принадлежа к православной традиции. Если бы мы жили во Франции, стране, где преобладает католичество, то мы бы крестили их в Католической Церкви.А если бы жили в Советском Союзе, то воспитывали бы детей в секулярно-атеистическом духе? Чтобы они не отбивались от коллектива, и их приняли в пионеры? Да уж...Приспособленческий довод.Согласна. На меня статья неприятное впечатление произвела. Вроде ничего такого, а неприятно.: ( 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Ох, я бы жену к своей конфессии присоединил. )) А зачем Вам это? Я так поняла, что она формально православная, да? Ну будет формальной католичкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Часто бывает, что в таких ситуациях формально православные становятся очень даже практикующими католиками/католичками. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Как правило, я бы даже сказала. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Да, план такой )) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Согласна. На меня статья неприятное впечатление произвела. Вроде ничего такого, а неприятно.: ( Не приятно что жена лидер. И не просто жена, а православная жена. Вот если бы детей в католичество крестили то всё бы понравилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 (изменено) Да, план такой )) Я недавно наблюдала вот такую ситуацию. Наша молодая прихожанка познакомилась с молодым человеком, явно невоцерковленным православным. Он стал ходить на катехизацию, дело пошло, он стал католиком, несмотря на то, что за время подготовки она с ним рассталась. У нее появился новый молодой человек, тоже пошел на катехизацию, стал католиком и ее мужем. Вот так у нас появилось сразу два молодых прихожанина мужского пола. Изменено 13 октября, 2016 пользователем Eleonora 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Не приятно что жена лидер. И не просто жена, а православная жена. Вот если бы детей в католичество крестили то всё бы понравилось. Неприятно, главным образом, то, что расчет какой-то странный, явное приспособление к мирским обстоятельствам. Как она говорит, что если бы жили в католической Франции, то крестили бы детей в католичество, чтобы, дескать, обеспечить им полное вхождение в социум, а вот раз в православной России, то лучше уж в православие. С истинной воцерковленностью хоть в какую конфессию это не имеет ничего общего. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 А потом она же еще более странную вещь говорит насчет разных конфессий разных детей. Что тогда один ребенок будет ближе к одному родителю, а другой к другому. Почему вдруг появилась новая база для расчетов, духовное родство и близость к родителю, хотя перед тем были только культурно-географические раскладки? Её же не смущает, что оба ребенка будут ближе к ней, чем к отцу. Явно не хочет отдавать дочь в католичество, вот и придумала такую отговорку. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Но тут уж, конечно, ничего не скажешь. В паре часто бывает явный лидер, тогда все стороны жизни явно имеют крен в сторону его мировоззрения, образа жизни и проч. В этой паре лидер - жена, хоть и помладше будет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 (изменено) Как она говорит, что если бы жили в католической Франции, то крестили бы детей в католичество, чтобы, дескать, обеспечить им полное вхождение в социум, а вот раз в православной России, то лучше уж в православие.А если переехать в Эмираты, то пусть дети будут мусульманами. А в Израиле пусть гиюр пройдут. Замечательный подход. Хотя на самом деле она конечно просто лапшу на уши вешает своему мужу. За то, что она хочет чтобы все ее дети были той же веры что и она, ее можно только похвалить. Вопросы имеются к мужу типа традиционалисту. А почему вы ее в формальные православные записали?. Она же вроде говорит что ходит на Литургию с ребенком и пост соблюдает.А все, дошло, речь не о героине статьи. Изменено 13 октября, 2016 пользователем Mar!a 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Неприятно, главным образом, то, что расчет какой-то странный, явное приспособление к мирским обстоятельствам. :D Ой, ну какие мирские обстоятельства? Самые что не на есть религиозные. Православные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 С чего это Любовь решила, что католик может быть крестным у православного? Везде написано, что это запрещено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Ох, я бы жену к своей конфессии присоединил. )) Не надо никого никуда присоединять. Каждый сам в праве делать осознанный выбор. Кстати, возвращаясь к названию темы, я бы в такой семье детям самим потом предложил выбрать в какой конфессии они сами хотят быть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Не надо никого никуда присоединять. Каждый сам в праве делать осознанный выбор. Кстати, возвращаясь к названию темы, я бы в такой семье детям самим потом предложил выбрать в какой конфессии они сами хотят быть. Ну так нет проблем. Какая разница кто где Крестился? Жаль Тан этого не поймёт. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 (изменено) С чего это Любовь решила, что католик может быть крестным у православного? Везде написано, что это запрещено.Может так же как у нас если крестных двое. Один из них должен быть членом Церкви, в которой крестят, а второй опционально. И этот второй должен быть согласен что ребенок будет воспитываться в духе конфессии, в которой он крещен. Изменено 13 октября, 2016 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 С чего это Любовь решила, что католик может быть крестным у православного? Везде написано, что это запрещено.Может так же как у нас, если крестных двое и один из них должен быть православным, а второй опционально. Сейчас и у православных порой достаточно лишь одного крестного (крестной), но чтоб католик был допущен православным священником в качестве крестного - это нонсенс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 С чего это Любовь решила, что католик может быть крестным у православного? Везде написано, что это запрещено.Может так же как у нас, если крестных двое и один из них должен быть православным, а второй опционально. Сейчас и у православных порой достаточно лишь одного крестного (крестной), но чтоб католик был допущен православным священником в качестве крестного - это нонсенс.Да можно вообще без крестных если на то пошло. Это если кто-то изъявит желание. Но смысл становится крестным, давая обещание не пытаться приобщать ребенка к своей вере, стремится к нулю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Сейчас и у православных порой достаточно лишь одного крестного (крестной), но чтоб католик был допущен православным священником в качестве крестного - это нонсенс.Не знаю как католик, но у моей старшей дочери крёстный армян из ААЦ. Лёва. И не было проблем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти