Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

О православии, модернизме и консерватизме


Сообщений в теме: 631

#621 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 703 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

https://danuvius.liv...com/760278.html

#622 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 765 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияMaxim Bulava (19 Февраль 2018 - 15:46) писал:

А что мне кажется особенно примечательным – это то, что предательство тех или иных епископов, да и самого Папы, вызывает в Католической Церкви и определенную реакцию. Реакцию не большинства, да, но заметную. А в РПЦ все совершенные уже уступки миру прошли не только без протестов, но, по сути, незамеченными. Всё нормально.
Как Вы считаете, Максим, нельзя ли такую ситуацию в РПЦ хотя бы отчасти объяснить не модернизмом, а значительной степенью невежества? Обратите внимание, что отдельные явления церковной жизни, особенно связанные с экуменизмом, все же вызывают негативную реакцию среди части духовенства, вплоть до возникновения расколов (вспомним епископа Диомида или нынешнее движение непоминающих)? Почему я говорю о невежестве? Потому что, как, кстати, заметил о. Георгий Максимов, создается впечатление, что эти люди, ратуя за чистоту православия и соблюдение канонов, из всего канонического корпуса знают только правила о запрете молитв с инославными. Т..е. независимо от того, правы они ли нет, им не безразлично, что происходит в Церкви. В отношении же вопросов, связанных с браком, они попросту не знают, что сложившееся положение дел не нормально, что еще недавно было по-другому и т. д.

#623 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 217 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Да не совсем Володя.
Во первых нет правила о запрете молитвы с инославными. Есть о молитве с еретиками.
А во вторых дело не в незнании а в экстраполяции правил в том аспекте какой им выгоден.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#624 Maxim Bulava

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 959 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (20 Февраль 2018 - 21:08) писал:

Как Вы считаете, Максим, нельзя ли такую ситуацию в РПЦ хотя бы отчасти объяснить не модернизмом, а значительной степенью невежества? Обратите внимание, что отдельные явления церковной жизни, особенно связанные с экуменизмом, все же вызывают негативную реакцию среди части духовенства, вплоть до возникновения расколов (вспомним епископа Диомида или нынешнее движение непоминающих)? Почему я говорю о невежестве? Потому что, как, кстати, заметил о. Георгий Максимов, создается впечатление, что эти люди, ратуя за чистоту православия и соблюдение канонов, из всего канонического корпуса знают только правила о запрете молитв с инославными. Т..е. независимо от того, правы они ли нет, им не безразлично, что происходит в Церкви. В отношении же вопросов, связанных с браком, они попросту не знают, что сложившееся положение дел не нормально, что еще недавно было по-другому и т. д.
В какой то мере - да. Я полностью согласен с тем, что широкая православная общественность, да и узкая - тоже, не подвергает анализу церковную практику. Ясно, что условный Олега - это не какой-нибудь коварный Шёнборн. В этакой простоте сердца приняли установку, что "немощам надо снисходить, нет предела снисхождения человеческим немощам".

Но разве это противостоит модернизму? Это ползучий, стихийный, нерассуждающий модернизм.Никто не доказал, что модернизм является исключительно болезнью яйцеголовых.

Потом, все же низовые ревнители документов не пишут. документы пишут люди, способные два и два сложить.

#625 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 703 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияMihail (20 Февраль 2018 - 02:06) писал:

Если человек искрене не осознаёт что совершает грех, то в этом случаи никак не может быть тяжкий грех.[/font]

Это я знаю. Но как Вы на практике представляете себе вениальное блудодеяние или прелюбодеяние? Муж и его новая "жена" друг друга насилуют или страдают умственной болезнью? И так на всей канонической территории такого-то этнического православия. Прямо все изнасиловали друг друга или болеют психически?

#626 Mihail

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 180 сообщений
  • ГородРига
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияioann22 (21 Февраль 2018 - 00:29) писал:

Просмотр сообщенияMihail (20 Февраль 2018 - 02:06) писал:

Если человек искрене не осознаёт что совершает грех, то в этом случаи никак не может быть тяжкий грех.[/font]
Это я знаю. Но как Вы на практике представляете себе вениальное блудодеяние или прелюбодеяние? Муж и его новая "жена" друг друга насилуют или страдают умственной болезнью? И так на всей канонической территории такого-то этнического православия. Прямо все изнасиловали друг друга или болеют психически?

Ну например человек доверяет своей Церкви. Православный священник говорит человеку: твой первый брак распался, можеш вступить в новый. Он заключает новый брак, в церкви совершается соответствующая церимония. Человек с чистой совестью приступает к таинствам и считает что всё впорядке. У него нет осознания греховности ситуации, он искренно ошибается.

#627 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 703 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

И пребывает в состоянии хабитуальной благодати, так? Прямо как в Аморис летиции написано?

#628 Mihail

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 180 сообщений
  • ГородРига
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияioann22 (21 Февраль 2018 - 02:31) писал:

И пребывает в состоянии хабитуальной благодати, так? Прямо как в Аморис летиции написано?

Катехизис Католической Церкви 1790 - 1793 ( http://catholic.toms...m/0311.htm#s6p4 ) :


Человек должен всегда подчиняться уверенному суждению своей совести. Если он свободно идет против него, он сам себе выносит приговор. Но бывает, что совесть пребывает в неведении и выносит ошибочные суждения об уже совершенных или будущих действиях.
За это неведение часто ответственен сам человек. Так происходит, «когда человек мало заботится о поиске добра и правды, и его совесть, привыкшая к греху, мало-помалу почти заглушается». В этих случаях человек повинен в том зле, которое совершает.
Незнание Христа и Его Евангелия, дурные примеры, подаваемые окружающими, рабство страстям, претензия на дурно понятую независимость совести, отказ признать авторитет Церкви и ее учения, отсутствие обращения и любви могут быть источниками ошибочности суждения в нравственном поведении.
Если же, напротив, неведение непреодолимо, или суждение ошибочно без ответственности за это нравственного субъекта, то зло, содеянное человеком, не может быть поставлено ему в вину. Тем не менее, оно остается злом, недостатком, беззаконием. Значит, необходимо трудиться над тем, чтобы исправить ошибки совести.

#629 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 703 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Ну так вопрос остался в силе. Либо смертный грех, либо тогда уже благодать. Среднего не дано. Вы за благодатность прелюбодеев?

#630 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 217 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Если человек не осознаёт серьёзности греха, то он не грешит смертно.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#631 Mihail

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 180 сообщений
  • ГородРига
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 дней назад

Просмотр сообщенияioann22 (21 Февраль 2018 - 03:19) писал:

Ну так вопрос остался в силе. Либо смертный грех, либо тогда уже благодать. Среднего не дано. Вы за благодатность прелюбодеев?

Ещё раз повтаряю учение Церкви:

ККЦ 1857 :
"Чтобы грех был смертным, необходимы одновременно три условия: «Смертный грех - это тот, который касается серьезной материи и, кроме того, совершен с полным осознанием и с полным согласием» "

ККЦ 1859 - 1860 :
"Смертный грех требует полного осознания и полного согласия. Он предполагает знание греховного характера действия, его противоречия Закону Божию. Он предполагает также согласие достаточно свободное, чтобы стать личным выбором. Мнимое неведение и ожесточение сердца не уменьшают, а увеличивают волевой характер греха.
Неведение невольное может ослабить или даже освободить от тяжкой вины. Но никто не имеет права оставаться в неведении принципов морального закона, вписанных в совесть каждого человека. Чувственные импульсы, страсти также могут уменьшить волевой и свободный характер проступка, так же, как и давление извне или патологическое расстройство. Грех по злому умыслу, по свободному выбору зла - самый тяжкий. "

ККЦ 1793 :
"Если же, напротив, неведение непреодолимо, или суждение ошибочно без ответственности за это нравственного субъекта, то зло, содеянное человеком, не может быть поставлено ему в вину. ... "


Из этого следует : в определённых случаях, человек, совершая обьективно серьёзное нравственное нарушение, всё же в силу смягчающих обстоятельств, может находиться в состоянии благодати.

Сообщение отредактировал Mihail: 3 дней назад


#632 Mirabile_Futurum

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 810 сообщений
  • ГородЛюксембург
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 2 дней назад

Просмотр сообщенияMaxim Bulava (19 Февраль 2018 - 16:14) писал:

Просмотр сообщенияДенис В.Н. (19 Февраль 2018 - 16:05) писал:

Максим, так не только немыслимо для епископата РПЦ, но немыслимо и для епископата других поместных православных церквей. Православие не ограничивается русскими.
"Другие православные церкви" - это преимущественно Восточная Европа и Ближний Восток, такие же консервативные общества, как и в России, местами - поболее. В Западной Европе и Америке все еще заметна "православная этничность" - не до конца ассимилированные русские и прочие греки, с сохранением более традиционного воспитания. Да и не выгодно Константинополю, имеющему там сильные позиции, подставляться под огонь консервативных "этнических" церквей, Москвы, прежде всего.

Нет никакого чудесного механизма антигомосексуальности в православии. Уровень православных церквей - ровно уровень тех обществ (в т.ч. общественных групп), в среде которых они существуют.

Вот точно так же, как сейчас Денис о геях, в 19 веке у нас многие говорили о марксизме, атеизме, социализме и подобном. Мол "это инославный Запад такому подвержен, а мы - ни-ни." Французская Революция, де, "случилась из-за того, что Западная церковь отпала от Православия, а у нас такое невозможно".

А потом наступил 1917 год.....





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных