Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Практический смысл - в сложившейся традиции. Других способов понять, как на практике правильно воспринимать символический текст, нет.

Про традицию - это мантра такая? Как насчет того, чтобы немного аргументировать?

Как насчет проявить немного доверия к традиции своей Церкви? Ведь "аргументировать" - это не мантра такая, верно? Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну а то, что Таинства могут иметь обратную силу

 

А что это такое?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и ежели момент венчания является и моментом расторжения брака,

 

Я же ясно написал: является ли момет венчания моментом расторжения предыдущего брака, мы не знаем и знать не можем. Но это момент, начиная с которого мы можем быть уверены, что предыдущий брак расторгнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Русская православная церковь так,как Вы, не учит, тут Дмитрий пра, это скорее всего чисто Ваша выдумка. А как она учит, Вы сами выше проговорились: Церковь констатирует, что брак уже распался, и тогда дает благословение на второй брак.

 

Что значит "проговорился", я говорил и говорю: давая благословение на второй брак Церковь констатирует, что считает брак распавшимся, и вверяет Божьей воле окончательное решение. Если второе венчание состоится, значит так и есть - предыдущий брак распался. Если же произойдет выдуманный Вами казус - первый брак остается в силе, и первую пару никто перевенчивать во второй раз не будет, так как в разрешении на второй брак нет Таинства.

 

Моя позиция соответствует учению Православной Церкви, выраженному в ее традиции. Какую позицию отстаиваете Вы - не пойму. Мне казалось, что латинскую, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На это Вам уже справедливо заметили, что в Писании много чего не сказано, в том числе и о невозможности "раскрещивания".

 

 

Ну, оно и невозможно. Я не уловил, в чем этот тезис является "справедливой заметкой" против моего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Моя позиция соответствует учению Православной Церкви, выраженному в ее традиции.

 

Это Вам так кажется! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам-то что до этого? :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если второе венчание состоится, значит так и есть - предыдущий брак распался.

 

А если второй брак был только в ЗАГСе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если второе венчание состоится, значит так и есть - предыдущий брак распался.

 

А если второй брак был только в ЗАГСе?

В православных приходах не уделяют этому вопросу столько внимания - насколько я понимаю, если человек на исповеди сознается, что живет в невенчанном браке, но готов венчаться, как только сложатся обстоятельства, ему не откажут в причастии. Многое от личности священника зависит - к одним и тем же грехам разные священники по-разному относятся: одни отлучают от причастия на время, другие читать каноны да земные поклоны назначают, третьи просто отпускают без епитимьи. Вариантов много. Но точно я не знаю, так как личного опыта второго брака нет)) Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но точно я не знаю, так как личного опыта второго брака нет))

 

Упаси Бог от такого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам-то что до этого? :-)

 

Волнуюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пустырник попейте:-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Пью! Разве с Вас можно иначе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, Вы преувеличиваете. Мне кажется, Вы не так сильно волнуетесь, как пишете. У меня такое предчувствие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, никто из сведущих не знает как трактуется ситуация с бывшей монашкой (принесшей обеты, т.е. ставшей невестой Христовой), но затем (по разным обстоятельствам) вернувшейся в мир и зарегистрировавшей брак уже в миру. Её могут венчать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В православии монашество не относится к таинствам Церкви. А брак - таинство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, никто из сведущих не знает как трактуется ситуация с бывшей монашкой (принесшей обеты, т.е. ставшей невестой Христовой), но затем (по разным обстоятельствам) вернувшейся в мир и зарегистрировавшей брак уже в миру. Её могут венчать?

 

Только после получения диспенсации от обетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, никто из сведущих не знает как трактуется ситуация с бывшей монашкой (принесшей обеты, т.е. ставшей невестой Христовой), но затем (по разным обстоятельствам) вернувшейся в мир и зарегистрировавшей брак уже в миру. Её могут венчать?

Кан. 1088 – Недействительным образом пытаются вступить в брак те, кто связан публичным вечным обетом целомудрия в одном из институтов монашествующих. (ККП)

И см. выше у Гермионы. На сколько легко/сложно получить ее в наших краях не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, легко, так как знаю лично одну бывшую паллотинку и одну бывшую клариссинку, благополучно вышедших замуж за поляков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна девушка пробовала себя у кармелиток, но в этом случае не знаю, насколько далеко дело зашло с обетами. Вышла за итальянца замуж, тоже уже сына нянчит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eleonora, могу продолжить перечень конгрегаций "потерявших" своих монашек в Москве, ориентируюясь на московский кафедрал "потеряли" салезианку и ряд сестёр от ангелов, были ещё "шатающие" - их вовремя убрали из РФ. Возможно конечно, что это просто был не их путь, не их призвание.

Кстати, обрести свою семью в миру и родить, чем не призвание?

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стесняюсь спросить, а как все это относится к теме о православии в межконфессиональном диалоге?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как насчет проявить немного доверия к традиции своей Церкви?

Вы, кажется, неверно понимаете слово "традиция" или же намеренно искажаете его смысл.

 

Ведь "аргументировать" - это не мантра такая, верно?

Это не мантра, это такая очень уместная просьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Теперь вопрос Вам: Вы верите, что при втором венчании в Православной Церкви Таинство брака совершается?

Конечно, Таинство будет действительным, если предыдущий брак прекратил свое существование.

Правильно ли я понимаю Ваш ответ, что в тех случаях, когда Вы не уверены, что предыдущий брак прекратил существование (а Вы в этом почти никогда не можете быть уверены исходя из Вашей логики , более того, Вы уверены в обратном, раз считаете вслед за латинской традицией, что брак расторгнут быть не может), Вы считаете чин венчания, совершаемый священником Православной Церкви профанац,ией Таинства и не верите в то, что после такого венчания Таинство брака состоялось? То есть пара после этого чина остается во внебрачном союзе и смертном грехе?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не профанация, в православной традиции это называется ересью михизма.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...