Перейти к содержанию

А чем отличаются...отличаются чем..


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Слушайте, люди добрые, может кто прольет свет знаний на темноту моего невежества, относительно последователей месье Кальвина.

А именно: чем реформаты отличаются от превитериан (если отличаются)?

Я по инету поползала, прочитала пару статей из википедии и пару каких то невнятных сайтов нашла. Но так и не уяснила в чем отличие. Или реформаты - это в Европе, а пресвитериане - в Англии, Шотландии, США и тд? Так сказать одна фирма, а названия разные, ну как Toyota и Lexus или как Bud и Budweiser?

 

Да, буде кто из последователей кальвинизма (ежели такие вдруг присутсвуют на форуме) задумаютт оскорбиться моим весьма легкомысленным стравнением и (не скрою, увы) кажущимся хамским тоном, то сразу скажу, что у меня есть целый две причины для оправдания:

1) Нетрезвое состояние

2) Зверская усталость

3) а все таки интересно

О, целых три причины, но из них можно вычеркнуть любую, на ваше усмотрение, для сведения кол-ва причин к заявленной выше паре.

 

PS

А кстати, К.С. Льюис был англиканином или пресвитерианином?

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пресвитерианство - одна из форм кальвинизма, возникшая в Англии и Шотландии. Кальвинизм - идейно-богословская составляющая, а пресвитерианство - конкретная форма общинной организации: власть в общине принадлежит совету старейшин (пресвитеров), избираемых всей общиной, тогда как у англикан - "епископу" диоцеза (отсюда название англикан в Америке - "епископалы").

 

Льюис был крещен в т. наз. Церкви Ирландии, принадлежащей к Англиканскому Сообществу, и после возвращения к религии был практикующим англиканином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А реформаты тогда чем от пресвитериан отличаются? Или реформаты это и есть англикане? Что-то я запуталась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реформатами называют кальвинистов континентально-европейского происхождения, преимущественно французских, нидерландских и швейцарских.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть по сути между ними нет никакой разницы, кроме географической. Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, люди добрые, может кто прольет свет знаний на темноту моего невежества, относительно последователей месье Кальвина.

А именно: чем реформаты отличаются от превитериан (если отличаются)?

Я по инету поползала, прочитала пару статей из википедии и пару каких то невнятных сайтов нашла. Но так и не уяснила в чем отличие. Или реформаты - это в Европе, а пресвитериане - в Англии, Шотландии, США и тд? Так сказать одна фирма, а названия разные, ну как Toyota и Lexus или как Bud и Budweiser?

 

Да, буде кто из последователей кальвинизма (ежели такие вдруг присутсвуют на форуме) задумаютт оскорбиться моим весьма легкомысленным стравнением и (не скрою, увы) кажущимся хамским тоном, то сразу скажу, что у меня есть целый две причины для оправдания:

1) Нетрезвое состояние

2) Зверская усталость

3) а все таки интересно

О, целых три причины, но из них можно вычеркнуть любую, на ваше усмотрение, для сведения кол-ва причин к заявленной выше паре.

 

PS

А кстати, К.С. Льюис был англиканином или пресвитерианином?

 

Реформаты - это более общее название конфессии. Приверженцы реформатских исповеданий веры. Говорю "исповеданий" во множественном числе, потому что в отличие от лютеранства, у реформатов нет и никогда не было единого свода исповеданий. Тем не менее, о них можно говорить, как о единой конфессии, поскольку содержание Гейдельбергского катехизиса, Бельгийского исповедания, Вестминстерского исповедания, и т.д., догматически не различается. Поэтому то, что для нидерландских реформатов более важны Бельгийское исповедание и Каноны Дортского синода, а для англосаксонских - Вестминстерское исповедание, не мешает им быть одной конфессией.

 

Пресвитерианство - это более узкое понятие, образованное не от вероисповедания, а то формы церковного устройства (кажется, об этом уже выше писали). Исторически, пресвитериане - это одно из направлений реформатства, в основном, в англосаксонских странах. Вестминстерское исповедание - это как раз их документ. При этом не всякий англосаксонский реформат - пресвитерианин. Реформат может принадлежать и к деноминации с другой формой церковного устройства. Что касается англикан, то здесь более сложно. Официальное вероисповедания Церкви Англии, Тридцать девять статей - вполне реформатский документ. Поэтому Церковь Англии, казалось бы, можно считать реформатской (но не пресвитерианской, поскольку ею управляют епископы) деноминацией. Но на практике в ней ещё с XVI-XVII веков стали допускаться и другие, не строго реформатские взгляды. Так было потому, что Церковь Англии изначально была в большей степени политическим, чем конфессиональным, проектом. Поэтому Клайв Стейплз Льюис - англиканин. Но вот реформат ли он, сказать затруднительно.

 

Upd. О Льюисе - я имею в виду, что он высказывал взгляды, как согласующиеся с реформатством, так и расходящиеся с ним. Сам же он всегда себя позиционировал как просто англиканина, и находил широту взглядов, исторически присущую англиканству, весьма для себя привлекательной. Вообще же в современном англиканстве есть евангелическое крыло (которое включает в себя как реформатов, так и арминиан, как консерваторов, так и open evangelicals, и liberal evangelicals), и есть англо-католическое крыло (которое, в свою очередь, тоже делится на либеральных англо-католиков, и консервативных англо-католиков; последние - это как раз та аудитория, к которой апеллировал своим Anglicanorum coetibus Папа Бенедикт XVI)

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

n-vilonov, как всегда Ваши справки великолепны. Спасибо огромное за ответ.

Я немножко пообщалась с человеком, который позиционирует себя именно как пресвитерианин (вероятнее всего - пресвитерианин "самопальный"). Поэтому стало интересно.

Тогда к Вам такой вопрос еще, по поводу без'епископного управления. Пресвитер общины проходит какую то верификацию? Ну например католический священник должен быть рукоположен, должен отучиться в семинарии и ид; раввин должен получить раввинское свидетельство и тд. А пресвитериан как с этим? Или достаточно того, чтобы община избрала пресвитера, а там трава не расти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

n-vilonov, как всегда Ваши справки великолепны. Спасибо огромное за ответ.

Я немножко пообщалась с человеком, который позиционирует себя именно как пресвитерианин (вероятнее всего - пресвитерианин "самопальный"). Поэтому стало интересно.

Тогда к Вам такой вопрос еще, по поводу без'епископного управления. Пресвитер общины проходит какую то верификацию? Ну например католический священник должен быть рукоположен, должен отучиться в семинарии и ид; раввин должен получить раввинское свидетельство и тд. А пресвитериан как с этим? Или достаточно того, чтобы община избрала пресвитера, а там трава не расти?

 

А Вы кого имеете в виду? Пресвитера, или пастора? Дело в том, что пресвитерианская модель управления подразумевает, что отдельной общиной руководит совет, состоящий из пресвитеров. Но проповедует и отправляет Таинства в ней пастор, а не любой из пресвитеров. Пастора, как правило, рукополагает себе не эта отдельная община, а пресвитерия (это английское название, у большинства континентальных реформатов такой орган тоже присутствует, но называется иначе). Грубо говоря, это управление церковного округа, объединяющего некоторое количество общин. Оно состоит из пасторов, служащих в данном округе, и пресвитеров, делегированных общинами. Возвращаясь к пасторам - в нормальных условиях в пасторы рукополагают только людей, получивших соответствующее образование (в семинарии, принадлежащей данной деноминации, и т.п.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я имела ввиду пастора. Просто не знала, что пастор и пресвитер - разные понятия. То есть получается так: пастор, как лицо уполномоченное отправлять Таинства и читать проповеди - обучается в семинарии, рукополагается и все такое, а пресвитер - выбирается общиной и несет на себе функции завхоза (церковного старосты). Я, конечно, несколько огрубляю понятия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я имела ввиду пастора. Просто не знала, что пастор и пресвитер - разные понятия. То есть получается так: пастор, как лицо уполномоченное отправлять Таинства и читать проповеди - обучается в семинарии, рукополагается и все такое, а пресвитер - выбирается общиной и несет на себе функции завхоза (церковного старосты). Я, конечно, несколько огрубляю понятия.

Ну мы как бы пытали одного... https://forum-slovo.ru/index.php?topic=52983.msg3724177#msg3724177

Ну сама понимаешь что он ни чего нам не сказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на Слово даже зайти не могу. Бан-с :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у них, у реформатов, очень интересное богословие. Особенно в разделе про избранность. Очень логично, кстати. Я бы даже сказала - красивое богословие.

Понятно, что могу судить только очень поверхностно, но прочитала их Гельдельбергский катехизис - коротко, внятно, изящно.

 

 

 

Помню, у Честертона, в "Ортодоксии" прочитала о ужасающем детерминизме кальвинистов. Не обнаружила ничего ужасающего.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у них, у реформатов, очень интересное богословие. Особенно в разделе про избранность. Очень логично, кстати. Я бы даже сказала - красивое богословие.

Понятно, что могу судить только очень поверхностно, но прочитала их Гельдельбергский катехизис - коротко, внятно, изящно.

 

 

 

Помню, у Честертона, в "Ортодоксии" прочитала о ужасающем детерминизме кальвинистов. Не обнаружила ничего ужасающего.

Так они все ереси красивые. И не на пустом месте. Чуть ли не от Христа все... каких сектантов не возьми... хоть иегов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на Слово даже зайти не могу. Бан-с :)

А я то тебя там жду всегда. ))) :wub:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я то тебя там жду всегда. ))) :wub:

 

Да нет, с форумом "Слово" мне не по пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Закарпатье много реформатов венгерского или мадьяризированного происхождения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще был как-то на форуме Денис Кальвинист. Появляется ли он сейчас, не знаю. Он бы, может, объяснил что к чему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще был как-то на форуме Денис Кальвинист. Появляется ли он сейчас, не знаю. Он бы, может, объяснил что к чему.

Так мы именно ему там задали кучу вопросов а в ответ тишина. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я то тебя там жду всегда. ))) :wub:

 

Да нет, с форумом "Слово" мне не по пути.

Да ладно... нормальный форум. Если меня там регулярно банят то форум нормальный. :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я имела ввиду пастора. Просто не знала, что пастор и пресвитер - разные понятия. То есть получается так: пастор, как лицо уполномоченное отправлять Таинства и читать проповеди - обучается в семинарии, рукополагается и все такое, а пресвитер - выбирается общиной и несет на себе функции завхоза (церковного старосты). Я, конечно, несколько огрубляю понятия.

 

Насколько я понимаю, у пресвитеров (их в общине целый совет) всё-таки более широкие функции и полномочия, чем у завхозов. Но описывать, как это конкретно должно работать, я не возьмусь, потому что не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...