Перейти к содержанию

Как уберечь себя от злого духа: инструкция католического экзорциста


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если вы дали бы ссылку на то, что именно точно говорилось, то было бы что обсудить. А так я по-прежнему думаю, что вы что-то неверно поняли. Христианин защищен если находится в состоянии благодати (наверно надо пояснить. в смысле не имеет на душе смертного греха, недавно с верой причащался). Наши с православными взгляды на этот счет не расходятся. Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Кстати есть сайт с информацией по теме. Там не все переведено на русский, но базовой информации достаточно:

 

Причины демонического воздействия

 

Помощь в трудностях

 

Сакраменталии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Иов находился в состоянии благодати?

Меня давно интересует этот вопрос.

 

И злая воля людей существует, ее не надо сбрасывать со счетов.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Иов находился в состоянии благодати?

Меня давно интересует этот вопрос.

"И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей, только на него не простирай руки твоей" Иов 1:7

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.

Иов 1

 

Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.

Иов 1

 

Так был он в благодати или нет?

Если был - почему все то несчастье его постигло, и Бог это допустил?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, конечно. Господь же запретил сатане как то влиять на него самого, только опосредовано на то чем владел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал:

2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.

3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?

5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;

6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;

7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;

8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.

9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.

 

Иов 40

 

Господь отвечал Иову из бури и сказал:

2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?

3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:

4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.

5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?

6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,

7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,

9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,

10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,

11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?

12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,

13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,

14 чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,

15 и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?

16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?

17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?

18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.

19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?

20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.

21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.

 

Иов 38

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И продолжал Господь и сказал Иову:

32 будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему.

33 И отвечал Иов Господу и сказал:

34 вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.

35 Однажды я говорил, – теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.

 

 

Иов 39

 

И отвечал Иов Господу и сказал:

2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.

3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.

4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.

5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;

6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

 

Иов 42

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаты это замечательно, но где вопрос? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Бог допустил зло в его жизнь?

Ведь Иов был в состоянии благодати.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иов прошел свое испытание, потом был хэппи энд. Что не так? Это как раз тот вариант попущения Божия, о котором я писала внизу первой страницы этой темы.

 

"И благословил Бог последние дни Иова более нежели прежние".

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И православные имели ввиду то же самое.

Нет. Не то же самое. Не помню кто, то ли о. Ткачев, то ли о. Кураев, говорил, что даже невоцерковленный крещенный защищен от всякого колдовства - печать Христа на человеке непреодолима для такой ничтожной мелочи как колдовство.

 

Прошу обратить внимание, что я говорю о человеческом колдовстве, а не об одержимости или действии сатаны вообще.

 

Очень странно. Я такое мнение, только еще более радикальное включая невозможность для верующего даже одержимости подвергнуться, раньше только у некоторіх пятидесятников встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы дали бы ссылку на то, что именно точно говорилось, то было бы что обсудить..

https://sueverie.net/pochemu-xristiane-ne-boyatsya-porchi.html

 

Сравним приведенную выше «страшилку о кладовщице» с суждением преподобного Анатолия Оптинского: «Что ка­сается твоей детской боязни быть во власти диавола через какую-то колдунью, то этим ты только доказываешь, что понятия твои о христианине, о Боге, о диаволе суть поня­тия деревенской бабы. Если в свиней не смели войти бесы без воли Иисуса Христа, как они войдут в людей?»68

«Вся эта мглистая сила ничего не значит и ничего не сделает. Она вас только как детей пугает. Свиньи целый легион не посмел коснуться; вас ли, Божиих послушниц, тронет?»69 Кладовщица, конечно, не монахиня. Но ведь и не свинья. Допустимо ли для христианина предположить, что Господь может ос­тавить без Своего покрова честного человека, поступавше­го по совести и по заповеди?

И отговорки типа: «Это действует только на недостойных христиан» — здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать «достойным» христианином? Или мы признаем, что благо­дать крещения во Христа несмываема и до конца нестирае­ма, или мы становимся на точку зрения протестантов и донатистов и считаем, что благодатность христианских Таинств целиком и полностью зависит от нашего «достоинства».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Бог допустил зло в его жизнь?

Ведь Иов был в состоянии благодати.

 

Можно и выше подняться: когда-то Бог "допустил" зло в жизнь одного из ангелов. который решил стать выше Бога. Результат мы знаем: этот падший ангел теперь в человеческом мире и зло творится уже на земле. Вот как раз и интересна мера вмешательства и невмешательства Бога в любое зло. Априори Бог не творит зло , но как прозвучало выше - допускает его (видимо до срока), для испытания силы веры и силы духа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому я и не могу сказать, что полностью защищена.

Бог нигде в Библии этого не обещал.

 

"В мире будете иметь скорбь.

Но мужайтесь - Я победил мир"

 

Бог может допустить в мою жизнь все, что послужит моему исправлению, научению и изменению путей моих.

Чтобы увидеть во мне образ Своего Сына.

А это не всегда, вернее, почти всегда, :) не то, чего хотим мы на этой земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы дали бы ссылку на то, что именно точно говорилось, то было бы что обсудить..

https://sueverie.net...sya-porchi.html

 

Сравним приведенную выше «страшилку о кладовщице» с суждением преподобного Анатолия Оптинского: «Что ка­сается твоей детской боязни быть во власти диавола через какую-то колдунью, то этим ты только доказываешь, что понятия твои о христианине, о Боге, о диаволе суть поня­тия деревенской бабы. Если в свиней не смели войти бесы без воли Иисуса Христа, как они войдут в людей?»68

«Вся эта мглистая сила ничего не значит и ничего не сделает. Она вас только как детей пугает. Свиньи целый легион не посмел коснуться; вас ли, Божиих послушниц, тронет?»69 Кладовщица, конечно, не монахиня. Но ведь и не свинья. Допустимо ли для христианина предположить, что Господь может ос­тавить без Своего покрова честного человека, поступавше­го по совести и по заповеди?

И отговорки типа: «Это действует только на недостойных христиан» — здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать «достойным» христианином? Или мы признаем, что благо­дать крещения во Христа несмываема и до конца нестирае­ма, или мы становимся на точку зрения протестантов и донатистов и считаем, что благодатность христианских Таинств целиком и полностью зависит от нашего «достоинства».

Во-первых учитывайте контекст, он общается с жительницей монастыря, а не с крещеной но вообще непрактикующей.

В выделенном тексте я не вижу логики. Из несмываемости печати Крещения не следует что христианин автоматически защищен от всего и вся. Это какие-то странные идеи у преподобного. Православная догматика такому не учит. Короче не письма читайте, а откройте католический или православный Катехизис и почитатайте о Крещении, все что сверх этого - чье то частное мнение.

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из несмываемости печати Крещения не следует что христианин автоматически защищен от всего и вся.

 

Поддерживаю это мнение; даже более: и священническое, и монашеское облачение не защищает автоматически.

На Руси исстари была практика: благословения / освящения перед дальней дорогой, серьёзными событиями, битвой и т.п. Кроме того, уповали на защиту конкретного святого (святых) и носили с собой их лики и даже мощи.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче не письма читайте, а откройте католический или православный Катехизис и почитатайте о Крещении, все что сверх этого - чье то частное мнение.

В православном катехизисе написано, что Крещение изгоняет сатану из сердца человека, сатана становится внешним по отношению к человеку и не может уже творить свои козни (кроме искушения) без согласия самого человека. А магия и колдовство суть действия сатаны и демонов, согласно правоcлавному словарю.

 

ЗЫ Когда даете советы незнакомому человеку, лучше бы делать это в сослогательно-вежливом наклонении. ;)

Изменено пользователем avpdiver
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Руси исстари была практика: благословения / освящения перед ...битвой...уповали на защиту конкретного святого (святых) и носили с собой их лики и даже мощи.

Защита, надеюсь, была от стрел и мечей? Кстати, такая защита действует автоматически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В православном катехизисе написано, что Крещение изгоняет сатану из сердца человека, сатана становится внешним по отношению к человеку и не может уже творить свои козни (кроме искушения) без согласия самого человека. А магия и колдовство суть действия сатаны и демонов, согласно правоcлавному словарю.

Все правильно, без согласия человека. А согласие это есть грех, особенно смертный. Поэтому приведенная выше цитата вызывала недоумение. Что де, достаточно быть христианином и не важно на сколько плохим и не о чем беспокоиться. Такого в Катехизисе ни в православном, ни в католическом нет. Со слов католических экзорцистов всяческие проблемы (не являющиеся психическими) начинаются в первую очередь когда люди перестают регулярно исповедоваться в своих грехах. Если человек отошел от Церкви, имеет на душе тяжкие грехи, то с его стороны будет ну ооочень самонадеяно думать, что какое то влияние темных сил на него невозможно только по причине того, что он в детстве был крещен.

Изменено пользователем Magdalena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. А конкретно во всякие порчи и привороты вообще не особо верю, выше об этом писала. Тут я не самый подходящий собеседник. Может быть black cat вам что-то скажет именно про них.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня личное наблюдение, что у крещенного, в отличие от некрещенного, больше эффективных возможностей защититься или избавиться от порчи, сглаза и т.п. Первый (крещенный) ищет защиту в церкви, молитве. посте, Таинствах Церкви (Покоянии, Причастии). Некрещенный - "тонет" сам либо экспериментирует со всякими целителями/ лжецелителями (хотя, искренне говоря, наряду с шарлатанами, и там встречаются весьма одаренные и позитивные люди в самом деле бескорыстно несущие помощь страдающим)..

Опять же личное наблюдение: у некрещенного обряд крещения снимает эти наведённые порчу и сглаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

103154028_3107013732698084_8285734543072078007_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeEPefZf9eJ6LZT_Kb6iTr9Xly1OD7QxndiXLU4PtDGd2KVMMudQ5vgnDA5FGl9ZBOMfiqH805ah91VqIwm5MItU&_nc_oc=AQmWLX6ARO2sERZd67Mq8LOi4f7FYo_5sKbhcWkRiQAeTHqr_WJc0fhUtGt8QHnvYQ8&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=2d5b71d1f2f8e755ac589a94db7cae2b&oe=5F02BE55

 

Священник Хосе Вегас: «Это не происходит как в фильмах». О служении экзорциста

 

За последние два десятка лет в обществе сложились определенные представления о таком явлении, как экзорцизм. С одной стороны, в немалой степени на это повлияли тематические художественные фильмы. С другой - в YouTube можно найти достаточно большое количество роликов, снятых во время этих реальных обрядов. За разъяснениями по вопросу, чем в действительности является экзорцизм, корреспондент ЕАН обратился к католическому священнику Хосе Марии Вегасу.

 

Отец Хосе Мария Вегас - священник из монашеской конгрегации кларентинов, уроженец Испании. Кандидат философских наук. С середины 1990-х годов несет служение в России. С 1998 года преподает в единственной католической семинарии в России. В настоящее время занимает в ней должность префекта по науке, а также на протяжении около 10 лет является епархиальным экзорцистом.

 

— Отец Хосе, в последние несколько десятков лет представления об экзорцизме в обществе, складывались под влиянием медиа, фильмов и других подобных источников. Расскажите о точном определении экзорцизма в Католической Церкви.

 

— Экзорцизм — это сакраментальное служение, в котором церковь через священника, действующего с разрешения епископа, изгоняет беса, если очевидно, что человек находится под влиянием дьявола. В данном случае церковь опирается на авторитет Иисуса Христа, который изгонял злых духов из людей.

 

Для того, чтобы заниматься этим служением, нужно верить Церкви, которая говорит, что кроме физического мира существует невидимый мир и есть Бог — Творец видимого и невидимого. Существуют также сотворенные Богом ангелы, обладающие умом и свободной волей. Соответственно, среди них есть те, которые могут восстать против Творца. И они ведут эту борьбу против Бога через нас, потому что для них Бог очень высоко. Поэтому они стараются доказать, что Бог не добрый, не всемогущий, вредя нам как его творениям.

 

— Каким образом совершается это служение?

 

— Есть официальный обряд экзорцизма, содержащий определенные молитвы. В начальной части читается молитва на освящение воды и литания святым. После мы читаем псалом, далее следует чтение Евангелия, после которого можно добавить проповедь. Потом священник возлагает руки на человека, одержимого злым духом, и далее следуют чтения Символа веры, молитвы Господней «Отче наш» и совершается знамение креста.

После этого следует уже молитва экзорцизма. Первая называется просительной формулой, в которой священник просит Бога об одержимом. Вторая — это повелительная формула. Эта вторая в ней от имени Иисуса Христа обращена к дьяволу или злому духу. Есть разные формулы. Например, повелевается дьяволу, чтобы он ушел из человека. Это можно повторять несколько раз. Зависит от ситуации, от того, насколько глубоко дьявол укоренился в человеке. Не всегда получается с первого раза добиться освобождения человека от влияния злых духов. Иногда на это требуется несколько лет.

 

— Есть ли разница: проводить экзорцизм в индивидуальном порядке или для большого количества людей, как можно увидеть это в православной традиции?

 

— В православии действительно есть практика массовой отчитки, но это их традиция, и я не могу давать здесь оценок. В Католической Церкви иногда харизматичные экзорцисты тоже проводят обряды с присутствием массы людей. В православии также есть экзорцисты, которые принимают только лично. Они совершают молитвы в индивидуальном порядке.

 

— Скептики и противники экзорцизма настаивают, что одержимость — это одно из проявлений психических заболеваний…

 

— Церковь требует до проведения экзорцизма проверить человека, в том числе на наличие психических отклонений или заболеваний. По этой причине экзорцисты работают вместе с психиатрами, чтобы определить: у человека заболевание или проблема духовного рода?

????

Распознать точно, когда человек испытывает чрезвычайное влияние дьявола, а когда у него физическое или психическое заболевание, — непростая задача. Симптомы могут не только быть схожими, но и могут иногда перемешиваться. Во всяком случае, первое условие для того, чтобы установить, духовная это болезнь или психическая, – это признать, что на самом деле существуют истинные явления духовного характера, которые не сводятся к психической сфере.

 

У нездорового человека это постоянные состояния с моментами обострения. Если у человека нет психических отклонений, то это одержимость или другие степени влияния дьявола. Нужно сказать, что одержимость или другие степени чрезвычайного влияния дьявола (как, например, наваждение) не несовместимы с благодатью Господа. Человек может быть в благодати, но все равно страдать по необъяснимым причинам.

Когда я говорю, что нужно пойти к психиатру, дабы исключить наличие отклонений, тогда очень важно, чтобы психиатр был верующим, чтобы он мог рассмотреть все варианты происходящего с человеком, в том числе духовные проблемы. Неверующий специалист будет толковать только в одном ключе.

 

— Какие могут быть симптомы одержимости?

 

— Проявляются они по-разному. Человек чувствует дискомфорт, у него могут возникать кошмары, появляется необъяснимая для него самого ненависть к святыням. Он не может зайти в церковь, не может молиться. Эти признаки возникают в определенные моменты.

???

В целом в католическом богословии различают три уровня влияния дьявола на человека. Первое — это угнетение: внешнее воздействие злого духа. В этом случае человек без определенных причин испытывает усталость, боль, болезни. И медицинские специалисты в таких случаях не могут объяснить, почему это происходит с человеком. Второй уровень — наваждение, когда дьявол старается провоцировать в человеке отрицательные мысли и желания: отчаяние, недоверие, навязчивые мысли о самоубийстве и так далее. Наваждение как состояние не постоянно. Здесь характерно, что есть время покоя и есть моменты сильного нападения.

 

???И, наконец, третий уровень — одержимость, когда помимо вышеуказанных симптомов дьявол может управлять телом человека. Из практики экзорцизма можно сказать, что здесь проявляются такие симптомы, как говорение на не известном одержимому языке, ясновидение, проявление одержимым сил, превышающих его возраст или состояние. Но подлинная одержимость — явление крайне редкое.

 

— Может ли экзорцизм нанести вред здоровью?

 

— Мой опыт не подтверждает такого. Экзорцизм — это не магия, это молитва. Если есть реакции со стороны человека, то это не из-за молитвы, а из-за того, что у него проблемы. Иногда человек может очень резко отреагировать во время обряда, и нужно действовать разумно. Например, он может упасть или потерять сознание, и нужно позаботиться, чтобы кто-то его поддержал. Но сам экзорцизм, как говорит мой опыт, для здоровья не опасен. Это не происходит как в фильмах.

 

— Какими могут быть причины одержимости?

 

— Они могут быть очень разными. Человек подвергается влиянию диавола через практики оккультизма, спиритизма, некоторые практики New Age. Или же он был связан с сатанизмом, занимался магией, участвовал в эзотерических группах. Здесь он сам несет ответственность. Это самая прямая причина. Когда человек понимает, что это плохо, и пытается уйти из этого мира, именно тогда возникают проблемы — диавол старается удержать свою добычу.

 

Есть другие причины, когда человек не занимался этим непосредственно, но обращался к экстрасенсам, астрологам, «бабкам», чтобы решить свои материальные проблемы, улучшить здоровье, найти работу. Или обращался к этим людям, чтобы навести порчу или приворот на другого человека. Есть случаи, когда человек попал под влияние того мира потому, что родители отвезли его к экстрасенсам, когда он был в несознательном возрасте.

С одной стороны, к этим вещам относятся как к суеверию, но на самом деле эти вещи действуют на человека. Получается, что сам человек не занимался этим, но связывает себя с тем миром. В конечном итоге это поворачивается против него самого.

 

Наконец, есть вариант, когда человек сам ничего не делал, но на него пытаются влиять через наведение порчи или приворота. Иногда это тоже действует, хотя человек и не виновен. Естественно, возникает вопрос, почему так происходит, почему Бог позволяет. Но это из той же категории вопросов: почему Бог позволяет людям убивать друг друга. Люди могут навредить друг другу физически, экономически и точно так же духовно.

 

— С одной стороны, все больше людей позиционируют себя прогрессивными представителями общества и о таких вещах предпочитают говорить пренебрежительно. С другой - у нас в области и в Екатеринбурге есть устойчивый спрос на услуги экстрасенсов и тому подобных. Открываются магазины по продаже оккультных предметов, что также говорит о популярности этих течений. Как вы объясняете такой интерес?

 

— В человеческой природе есть религиозное начало. Хочет этого человек или нет. И если он не развивает это в правильном направлении, то возникают отклонения. Возникает интерес к тому миру, который все-таки есть. Часто говорят, что, если исчезает один священник, появляются сто колдунов. Я считаю, что главная причина возрастающего интереса к оккультизму, к спиритизму — это ослабление христианской веры. Ее главная цель — это контакт с Богом, ответ на поиски. Если человек отказывается от такого пути, он ищет другие каналы, и эти пути очень опасны, сомнительны. Они приводят к ложным богам, которые на самом деле являются злыми духами.

 

— В интернете можно найти достаточно много видеороликов с обрядами экзорцизма в православных храмах. Этично ли делать такие записи и публиковать их?

 

— Я подобные ролики не смотрел, поэтому сложно оценивать. Полагаю, это частные инициативы, которые делаются без благословения церкви.

 

— Вы допускаете, чтобы во время проведения обряда велась съемка?

 

— Иногда ко мне обращались журналисты с такими просьбами, но я не соглашался. Я не запрещаю присутствовать, чтобы вместе помолиться. Но с журналистами я осторожен потому, что среди ваших коллег есть люди, которые ищут скандальные материалы или пытаются спекулировать на этом. Хотя я не против того, чтобы просто пообщаться с журналистами.

 

— Напоследок, что бы вы пожелали жителям нашего региона?

 

— Чтобы они жили хорошо, были с Иисусом Христом, и бояться будет нечего. Здоровья и благополучия.

 

Беседу вел Сергей Беляев, корреспонедент Информационного агентства «Европейско-азиатские новости»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, повелевается дьяволу, чтобы он ушел из человека.

 

Куда ушёл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...