Перейти к содержанию

Стив Роузен (Сатьяраджа дас) о Матфея 26:52


Агностик
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

При разговоре о реинкарнации почти всегда можно услышать аргумент об Илии и Иоанне Крестителе (Матфея. 17:10-13), о слепорожденном, который якобы мог согрешить еще до рождения (Иоанна. 9:1-2). На эти аргументы уже давно подробно отвечено еще Учителями Церкви.

Но сторонники метемпсихоза (перевоплощения), твердо стоя на своих позициях, пытаются найти в Священном Писании тексты, хоть мало-мальски похожие на проповедуемую ими доктрину.

Так Стив Роузен (Сатьяраджа дас) в своей книге "Так написано в Библии?" ссылается на Матфея. 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".

Читаем: "Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все,

взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть

универсально справедливым какими и должны быть все

утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции

приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных

солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью

согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется

равное и противоположно направленное противодействие, а

также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе".

 

Как ответить на данный аргумент христианам, если вдруг придется полемизировать с верующим в реинкарнацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

 

Евр.9,27 (выделено мною)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

 

Евр.9,27 (выделено мною)

 

Уважаемая Helena, прекрасный стих из Послания святого апостола Павла к Евреям. Но что, если сторонник реинкарнации будет спрашивать, погибают ли все, взявшие меч, от меча? Очевидно, что нет. Как им объяснить смысл слов Спасителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нет?

Разве мы можем это знать?

Раз Иисус так сказал - значит так и есть.

 

Что посеешь - то и пожнешь. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нет?

Разве мы можем это знать?

Раз Иисус так сказал - значит так и есть.

 

Что посеешь - то и пожнешь. :)

 

Это аргумент для христиан, но не для реинкарнационистов, увы:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

 

Евр.9,27 (выделено мною)

 

Уважаемая Helena, прекрасный стих из Послания святого апостола Павла к Евреям. Но что, если сторонник реинкарнации будет спрашивать, погибают ли все, взявшие меч, от меча? Очевидно, что нет. Как им объяснить смысл слов Спасителя?

 

Комментарий "Толковой Библии" Лопухина к Матфея 26:52 ( взято отсюда https://www.bible-center.ru/ru/ ):

"Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает «мечом погибнут» заповедью и говорит, что здесь не только будущее, но и будущее повелительное: пусть мечом погибнут или должны погибнуть. При таком толковании смысл слов Христа был бы ясен; но в подлиннике нет повелительного наклонения будущего времени. Иларий говорит: «не все, которые носят меч, обыкновенно мечом погибают. Многие погибают от горячки или от какого-нибудь другого случая — те, которые пользуются мечом или по должности судей или вследствие необходимости сопротивления разбойникам». Августин затруднялся толкованием этих слов. Другие думают, что здесь — общая мысль, напоминающая древний закон о мести ( Быт 9:6 ), или народное выражение (пословица), по которому наказанием для каждого служат его недостатки (ср. Откр 13:10 ). Нельзя эти слова относить только к Петру, потому что, — независимо от их общего смысла, — несомненно, что Петр никогда после того не поднимал ни на кого меча и, однако, сам погиб от меча; или что изречение относилось к иудеям, погибшим от меча римлян, потому что в этой самой толпе, взявшей Христа, именно римляне, вероятно, и владели мечами. Не остается ничего больше, как понимать выражение только в общем смысле; и если мы раскроем ветхозаветную Библию, то найдем множество подобных же общих изречений, напр., у Сираха, в Притчах и пр., которые нельзя принимать в совершенно безусловном смысле, не допускающем никаких исключений. Так и слова Христа допускают множество исключений, в общем своем значении не переставая быть вполне верными. Несомненно только, что Христос, произнося Свои слова, запретил всем людям иметь меч и употреблять его в качестве защиты или для производства насилия. Отступления ветхого человека от этой истины вследствие необходимости или каких-либо других причин могут иметь опасные последствия для него же самого — поднимая меч, eo ipso одобряете поднятие его и другими, и это может пасть на его собственную голову."

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Стив Роузен (Сатьяраджа дас) в своей книге "Так написано в Библии?" ссылается на Матфея. 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".

Читаем: "Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все,

взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть

универсально справедливым какими и должны быть все

утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции

приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных

солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью

согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется

равное и противоположно направленное противодействие, а

также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе".

 

Как ответить на данный аргумент христианам, если вдруг придется полемизировать с верующим в реинкарнацию?

Если бы я искал в Священном Писании места в "поддержку" теории реинкарнации, то никогда не подумал бы про это место)).

Универсальная значимость этого положения? В данном случае она может иметь место и при этом вовсе не влечь соображения в духе реинкарнации.

Лев Толстой, например, понимал это положение как вполне "универсально значимое", причем в абстрактно-плоском измерении, но прибегать к помощи идеи реинкарнации у него, очевидно, не было нужды.

Можно, например, объяснять это место так: каждого, обнажившего меч, рано или поздно ждет возмездие в том или ином виде. Может здесь, может за гробом.

Причем в словах "от меча погибнет" под мечом могут пониматься всевозможные физические факторы: болезни, несчастья и т.д. Чем все это не "меч"?

И тогда вопрос о "других жизнях" даже не встает. Его увязывание с данной тематикой искусственно и притянуто. А вот нечто подобное 3-му закону Ньютона по-видимому имеет место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

 

Евр.9,27 (выделено мною)

 

Уважаемая Helena, прекрасный стих из Послания святого апостола Павла к Евреям. Но что, если сторонник реинкарнации будет спрашивать, погибают ли все, взявшие меч, от меча? Очевидно, что нет. Как им объяснить смысл слов Спасителя?

 

Комментарий "Толковой Библии" Лопухина к Матфея 26:52 ( взято отсюда https://www.bible-center.ru/ru/ ):

 

"Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает «мечом погибнут» заповедью и говорит, что здесь не только будущее, но и будущее повелительное: пусть мечом погибнут или должны погибнуть. При таком толковании смысл слов Христа был бы ясен; но в подлиннике нет повелительного наклонения будущего времени. Иларий говорит: «не все, которые носят меч, обыкновенно мечом погибают. Многие погибают от горячки или от какого-нибудь другого случая — те, которые пользуются мечом или по должности судей или вследствие необходимости сопротивления разбойникам». Августин затруднялся толкованием этих слов. Другие думают, что здесь — общая мысль, напоминающая древний закон о мести ( Быт 9:6 ), или народное выражение (пословица), по которому наказанием для каждого служат его недостатки (ср. Откр 13:10 ). Нельзя эти слова относить только к Петру, потому что, — независимо от их общего смысла, — несомненно, что Петр никогда после того не поднимал ни на кого меча и, однако, сам погиб от меча; или что изречение относилось к иудеям, погибшим от меча римлян, потому что в этой самой толпе, взявшей Христа, именно римляне, вероятно, и владели мечами. Не остается ничего больше, как понимать выражение только в общем смысле; и если мы раскроем ветхозаветную Библию, то найдем множество подобных же общих изречений, напр., у Сираха, в Притчах и пр., которые нельзя принимать в совершенно безусловном смысле, не допускающем никаких исключений. Так и слова Христа допускают множество исключений, в общем своем значении не переставая быть вполне верными. Несомненно только, что Христос, произнося Свои слова, запретил всем людям иметь меч и употреблять его в качестве защиты или для производства насилия. Отступления ветхого человека от этой истины вследствие необходимости или каких-либо других причин могут иметь опасные последствия для него же самого — поднимая меч, eo ipso одобряете поднятие его и другими, и это может пасть на его собственную голову."

 

Уважаемый Mihail, благодарю за столь полный ответ!

Изменено пользователем Артемий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Стив Роузен (Сатьяраджа дас) в своей книге "Так написано в Библии?" ссылается на Матфея. 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".

Читаем: "Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все,

взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть

универсально справедливым какими и должны быть все

утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции

приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных

солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью

согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется

равное и противоположно направленное противодействие, а

также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе".

 

Как ответить на данный аргумент христианам, если вдруг придется полемизировать с верующим в реинкарнацию?

Если бы я искал в Священном Писании места в "поддержку" теории реинкарнации, то никогда не подумал бы про это место)).

Универсальная значимость этого положения? В данном случае она может иметь место и при этом вовсе не влечь соображения в духе реинкарнации.

Лев Толстой, например, понимал это положение как вполне "универсально значимое", причем в абстрактно-плоском измерении, но прибегать к помощи идеи реинкарнации у него, очевидно, не было нужды.

Можно, например, объяснять это место так: каждого, обнажившего меч, рано или поздно ждет возмездие в том или ином виде. Может здесь, может за гробом.

Причем в словах "от меча погибнет" под мечом могут пониматься всевозможные физические факторы: болезни, несчастья и т.д. Чем все это не "меч"?

И тогда вопрос о "других жизнях" даже не встает. Его увязывание с данной тематикой искусственно и притянуто. А вот нечто подобное 3-му закону Ньютона по-видимому имеет место.

 

Уважаемый Марион, благодарю за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти тексты, якобы подтверждающие учение о реинкарнации, - не более чем цитаты, вырванные из более широкого контекста. Достаточно принять во внимание, что у иудеев не то что представления о метмпсихозе, но ясного учения о бессмертии души не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...