Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Стив Роузен (Сатьяраджа дас) о Матфея 26:52


Сообщений в теме: 9

#1 Артемий

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 13 Апрель 2017 - 15:57

При разговоре о реинкарнации почти всегда можно услышать аргумент об Илии и Иоанне Крестителе (Матфея. 17:10-13), о слепорожденном, который якобы мог согрешить еще до рождения (Иоанна. 9:1-2). На эти аргументы уже давно подробно отвечено еще Учителями Церкви.
Но сторонники метемпсихоза (перевоплощения), твердо стоя на своих позициях, пытаются найти в Священном Писании тексты, хоть мало-мальски похожие на проповедуемую ими доктрину.
Так Стив Роузен (Сатьяраджа дас) в своей книге "Так написано в Библии?" ссылается на Матфея. 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".
Читаем: "Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все,
взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть
универсально справедливым какими и должны быть все
утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции
приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных
солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью
согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется
равное и противоположно направленное противодействие, а
также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе".

Как ответить на данный аргумент христианам, если вдруг придется полемизировать с верующим в реинкарнацию?

#2 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 6 376 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 13 Апрель 2017 - 16:27

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

Евр.9,27 (выделено мною)
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#3 Артемий

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 13 Апрель 2017 - 16:40

Просмотр сообщенияHelena (13 Апрель 2017 - 16:27) писал:

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

Евр.9,27 (выделено мною)


Уважаемая Helena, прекрасный стих из Послания святого апостола Павла к Евреям. Но что, если сторонник реинкарнации будет спрашивать, погибают ли все, взявшие меч, от меча? Очевидно, что нет. Как им объяснить смысл слов Спасителя?

#4 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 6 376 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 13 Апрель 2017 - 16:42

А почему нет?
Разве мы можем это знать?
Раз Иисус так сказал - значит так и есть.

Что посеешь - то и пожнешь. :)

Сообщение отредактировал Helena: 13 Апрель 2017 - 16:43

«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#5 Артемий

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 13 Апрель 2017 - 18:02

Просмотр сообщенияHelena (13 Апрель 2017 - 16:42) писал:

А почему нет?
Разве мы можем это знать?
Раз Иисус так сказал - значит так и есть.

Что посеешь - то и пожнешь. :)


Это аргумент для христиан, но не для реинкарнационистов, увы:(

#6 Mihail

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
  • ГородРига
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 14 Апрель 2017 - 10:28

Просмотр сообщенияАртемий (13 Апрель 2017 - 16:40) писал:

Просмотр сообщенияHelena (13 Апрель 2017 - 16:27) писал:

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

Евр.9,27 (выделено мною)

Уважаемая Helena, прекрасный стих из Послания святого апостола Павла к Евреям. Но что, если сторонник реинкарнации будет спрашивать, погибают ли все, взявшие меч, от меча? Очевидно, что нет. Как им объяснить смысл слов Спасителя?

Комментарий "Толковой Библии" Лопухина к Матфея 26:52 ( взято отсюда https://www.bible-center.ru/ru/ ):

"Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает «мечом погибнут» заповедью и говорит, что здесь не только будущее, но и будущее повелительное: пусть мечом погибнут или должны погибнуть. При таком толковании смысл слов Христа был бы ясен; но в подлиннике нет повелительного наклонения будущего времени. Иларий говорит: «не все, которые носят меч, обыкновенно мечом погибают. Многие погибают от горячки или от какого-нибудь другого случая — те, которые пользуются мечом или по должности судей или вследствие необходимости сопротивления разбойникам». Августин затруднялся толкованием этих слов. Другие думают, что здесь — общая мысль, напоминающая древний закон о мести ( Быт 9:6 ), или народное выражение (пословица), по которому наказанием для каждого служат его недостатки (ср. Откр 13:10 ). Нельзя эти слова относить только к Петру, потому что, — независимо от их общего смысла, — несомненно, что Петр никогда после того не поднимал ни на кого меча и, однако, сам погиб от меча; или что изречение относилось к иудеям, погибшим от меча римлян, потому что в этой самой толпе, взявшей Христа, именно римляне, вероятно, и владели мечами. Не остается ничего больше, как понимать выражение только в общем смысле; и если мы раскроем ветхозаветную Библию, то найдем множество подобных же общих изречений, напр., у Сираха, в Притчах и пр., которые нельзя принимать в совершенно безусловном смысле, не допускающем никаких исключений. Так и слова Христа допускают множество исключений, в общем своем значении не переставая быть вполне верными. Несомненно только, что Христос, произнося Свои слова, запретил всем людям иметь меч и употреблять его в качестве защиты или для производства насилия. Отступления ветхого человека от этой истины вследствие необходимости или каких-либо других причин могут иметь опасные последствия для него же самого — поднимая меч, eo ipso одобряете поднятие его и другими, и это может пасть на его собственную голову."

#7 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 695 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 14 Апрель 2017 - 16:56

Просмотр сообщенияАртемий (13 Апрель 2017 - 15:57) писал:

Так Стив Роузен (Сатьяраджа дас) в своей книге "Так написано в Библии?" ссылается на Матфея. 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".
Читаем: "Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все,
взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть
универсально справедливым какими и должны быть все
утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции
приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных
солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью
согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется
равное и противоположно направленное противодействие, а
также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе".

Как ответить на данный аргумент христианам, если вдруг придется полемизировать с верующим в реинкарнацию?
Если бы я искал в Священном Писании места в "поддержку" теории реинкарнации, то никогда не подумал бы про это место)).
Универсальная значимость этого положения? В данном случае она может иметь место и при этом вовсе не влечь соображения в духе реинкарнации.
Лев Толстой, например, понимал это положение как вполне "универсально значимое", причем в абстрактно-плоском измерении, но прибегать к помощи идеи реинкарнации у него, очевидно, не было нужды.
Можно, например, объяснять это место так: каждого, обнажившего меч, рано или поздно ждет возмездие в том или ином виде. Может здесь, может за гробом.
Причем в словах "от меча погибнет" под мечом могут пониматься всевозможные физические факторы: болезни, несчастья и т.д. Чем все это не "меч"?
И тогда вопрос о "других жизнях" даже не встает. Его увязывание с данной тематикой искусственно и притянуто. А вот нечто подобное 3-му закону Ньютона по-видимому имеет место.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#8 Артемий

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 14 Апрель 2017 - 17:06

Просмотр сообщенияMihail (14 Апрель 2017 - 10:28) писал:

Просмотр сообщенияАртемий (13 Апрель 2017 - 16:40) писал:

Просмотр сообщенияHelena (13 Апрель 2017 - 16:27) писал:

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд

Евр.9,27 (выделено мною)

Уважаемая Helena, прекрасный стих из Послания святого апостола Павла к Евреям. Но что, если сторонник реинкарнации будет спрашивать, погибают ли все, взявшие меч, от меча? Очевидно, что нет. Как им объяснить смысл слов Спасителя?

Комментарий "Толковой Библии" Лопухина к Матфея 26:52 ( взято отсюда https://www.bible-center.ru/ru/ ):

"Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает «мечом погибнут» заповедью и говорит, что здесь не только будущее, но и будущее повелительное: пусть мечом погибнут или должны погибнуть. При таком толковании смысл слов Христа был бы ясен; но в подлиннике нет повелительного наклонения будущего времени. Иларий говорит: «не все, которые носят меч, обыкновенно мечом погибают. Многие погибают от горячки или от какого-нибудь другого случая — те, которые пользуются мечом или по должности судей или вследствие необходимости сопротивления разбойникам». Августин затруднялся толкованием этих слов. Другие думают, что здесь — общая мысль, напоминающая древний закон о мести ( Быт 9:6 ), или народное выражение (пословица), по которому наказанием для каждого служат его недостатки (ср. Откр 13:10 ). Нельзя эти слова относить только к Петру, потому что, — независимо от их общего смысла, — несомненно, что Петр никогда после того не поднимал ни на кого меча и, однако, сам погиб от меча; или что изречение относилось к иудеям, погибшим от меча римлян, потому что в этой самой толпе, взявшей Христа, именно римляне, вероятно, и владели мечами. Не остается ничего больше, как понимать выражение только в общем смысле; и если мы раскроем ветхозаветную Библию, то найдем множество подобных же общих изречений, напр., у Сираха, в Притчах и пр., которые нельзя принимать в совершенно безусловном смысле, не допускающем никаких исключений. Так и слова Христа допускают множество исключений, в общем своем значении не переставая быть вполне верными. Несомненно только, что Христос, произнося Свои слова, запретил всем людям иметь меч и употреблять его в качестве защиты или для производства насилия. Отступления ветхого человека от этой истины вследствие необходимости или каких-либо других причин могут иметь опасные последствия для него же самого — поднимая меч, eo ipso одобряете поднятие его и другими, и это может пасть на его собственную голову."

Уважаемый Mihail, благодарю за столь полный ответ!

Сообщение отредактировал Артемий: 14 Апрель 2017 - 17:08


#9 Артемий

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 14 Апрель 2017 - 17:11

Просмотр сообщенияМарион (14 Апрель 2017 - 16:56) писал:

Просмотр сообщенияАртемий (13 Апрель 2017 - 15:57) писал:

Так Стив Роузен (Сатьяраджа дас) в своей книге "Так написано в Библии?" ссылается на Матфея. 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".
Читаем: "Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все,
взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть
универсально справедливым какими и должны быть все
утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции
приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных
солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью
согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется
равное и противоположно направленное противодействие, а
также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе".

Как ответить на данный аргумент христианам, если вдруг придется полемизировать с верующим в реинкарнацию?
Если бы я искал в Священном Писании места в "поддержку" теории реинкарнации, то никогда не подумал бы про это место)).
Универсальная значимость этого положения? В данном случае она может иметь место и при этом вовсе не влечь соображения в духе реинкарнации.
Лев Толстой, например, понимал это положение как вполне "универсально значимое", причем в абстрактно-плоском измерении, но прибегать к помощи идеи реинкарнации у него, очевидно, не было нужды.
Можно, например, объяснять это место так: каждого, обнажившего меч, рано или поздно ждет возмездие в том или ином виде. Может здесь, может за гробом.
Причем в словах "от меча погибнет" под мечом могут пониматься всевозможные физические факторы: болезни, несчастья и т.д. Чем все это не "меч"?
И тогда вопрос о "других жизнях" даже не встает. Его увязывание с данной тематикой искусственно и притянуто. А вот нечто подобное 3-му закону Ньютона по-видимому имеет место.


Уважаемый Марион, благодарю за ответ!

#10 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 569 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 14 Апрель 2017 - 22:23

Все эти тексты, якобы подтверждающие учение о реинкарнации, - не более чем цитаты, вырванные из более широкого контекста. Достаточно принять во внимание, что у иудеев не то что представления о метмпсихозе, но ясного учения о бессмертии души не было.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных