Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Какими мы будем после воскресения?


Сообщений в теме: 40

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 14 384 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2017 - 10:52

Изображение

Вчера размышляла над тем, какими мы будем после воскресения, на небесах. И тут на Радио Ватикана читаю:

Какими мы будем после воскресения? Все ли будем одинакового возраста?

ОТВЕТ:

После всеобщего воскресения все воскреснут с тем же самым телом, какое было во время земной жизни, но преображенным и прославленным. Воскреснут все – и блаженные, и осужденные, - при этом первые вечно будут пребывать во славе, а вторые – в аду. Это подтверждает святой апостол Павел: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». (1 Кор 15,53). Поскольку тело станет нетленным и бессмертным, после воскресения оно не будет нуждаться ни в пище, ни в других плотских вещах. Это открыл Сам Иисус, говоря: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22,30).

Воскресение тел будет целостным, то есть воскресшие тела не будут обладать никакими дефектами, опять же согласно словам апостола Павла: «Мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор 15,52). Что касается возраста, то на эту тему святой Фома Аквинский писал: все воскреснут так, как если бы им было 32 или 33 года – «в возрасте совершенства». Святой Фома утверждает, что детям будут «добавлены» годы, а старикам «возвращены», - и ссылается на слова апостола Павла: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4,13).

Как-то жалко, что детей на небесах не будет. :)
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Дмитрий

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 4 221 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2017 - 11:49

Так а там же все будут как дети.
Если бы как-нибудь оказалось... что Христос вне истины и истина вне Христа, то я предпочел бы остаться с Христом вне истины.
(Ф.М. Достоевский)

#3 romanm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2017 - 13:29

А воскресение нечестивых? Ото зачем?

Сообщение отредактировал romanm: 19 Апрель 2017 - 13:33


#4 Mar!a

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 282 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2017 - 15:08

Просмотр сообщенияNeta (19 Апрель 2017 - 10:52) писал:


Как-то жалко, что детей на небесах не будет. :)
Тут же просто приведено мнение св. Фомы. Нет никакого окончательного учения Церкви на этот счет. Но лично мне 33 вполне нравятся.

#5 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2017 - 17:13

Ну это просто догадки и размышления. Вот мне кажется, что материальное воскресение ненужно. Если "преображение и прославление" тел означает их дематериализацию, то я согласен. Ведь отпадает смысл большей части наших органов, если человек становится вечен и нетленен. Как ангелы на небесах - значит, духовны, т.е. нематериальны, но с возможностью визуализации и даже условной материализации.

#6 romanm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2017 - 18:11

Человек и тело и душа, и тело было сотворено Богом. Значит оно обладает такой же ценностью как и душа. ( См. Воплощение Христа).

Спасение одной лишь души, похоже на спасение половины человека ( Тертуллиан).

Ваше видение (имхо):

Цитата

Вот мне кажется, что материальное воскресение ненужно
, похоже на мысль Оригена, Он говорит, что Бог не воскрешает плоти, которая тленная и меняется, а тело, которое является постоянной формой отдельной личности. Поэтому воскресшее тело не материальное, а духовное, т.е. противоположное материальному.

Если не ошибаюсь то можно сказать, что воскреснет то же тело, но оно преображено Духом.

И для ап. Павла воскресшее тело отличается от земного. ( Духовное тело, физическое тело) . Но духовное не является противоположным или противоречащим материальному.

Сообщение отредактировал romanm: 19 Апрель 2017 - 18:33


#7 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 007 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 20 Апрель 2017 - 08:13

Св. Фома просто высказывал своё мнение, а как там будет - неизвестно.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#8 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 684 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 20 Апрель 2017 - 21:59

Были уже подобные темы)). А на Заглобе в свое время тема рассматривалась основательно.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#9 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 684 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 20 Апрель 2017 - 22:14

Просмотр сообщенияTAH (19 Апрель 2017 - 17:13) писал:

Ну это просто догадки и размышления. Вот мне кажется, что материальное воскресение ненужно. Если "преображение и прославление" тел означает их дематериализацию, то я согласен. Ведь отпадает смысл большей части наших органов, если человек становится вечен и нетленен. Как ангелы на небесах - значит, духовны, т.е. нематериальны, но с возможностью визуализации и даже условной материализации.
Есть два понимания союза души и тела - согласно линии Платона и согласно линии Аристотеля.
По Платону, воспроизводящему в принципе восточный подход, тело есть гробница души; человек - душа, заточенная в теле. Задача человека - освободиться от материального и прийти к духовному. Отвлеченный спиритуализм платоновского типа приводил и приводит ко всевозможным ересям и эзотерическим практикам, хотя и не только, Платон вдохновлял и вдохновляет также и учения вполне согласные с православием.
Более близким и более точным оказывается, однако, учение Аристотеля, воспринятое затем Аквинатоми ставшее официальным в католической Церкви: человек есть единство души и тела, материального и идеального. В рамках этой парадигмы требуется уже не просто освобождение от материи, бегство от нее, но ее просветление и преображение, облагораживание.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#10 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 20 Апрель 2017 - 23:32

Просмотр сообщенияromanm (19 Апрель 2017 - 18:11) писал:

Человек и тело и душа, и тело было сотворено Богом. Значит оно обладает такой же ценностью как и душа.
Как Вы это вывели? Бог создал и гадов. Они обладают такой же ценностью?

#11 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 20 Апрель 2017 - 23:33

Просмотр сообщенияromanm (19 Апрель 2017 - 18:11) писал:

Но духовное не является противоположным или противоречащим материальному.
Конечно, нет. Это просто временный "носитель" души.

#12 romanm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2017 - 11:23

Просмотр сообщенияTAH (20 Апрель 2017 - 23:32) писал:

Просмотр сообщенияromanm (19 Апрель 2017 - 18:11) писал:

Человек и тело и душа, и тело было сотворено Богом. Значит оно обладает такой же ценностью как и душа.
Как Вы это вывели? Бог создал и гадов. Они обладают такой же ценностью?

Я ничего не выводил:)

Ценность тела = воплощения Христа, который принял оное.

#13 romanm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2017 - 11:55

Просмотр сообщенияTAH (20 Апрель 2017 - 23:33) писал:

Просмотр сообщенияromanm (19 Апрель 2017 - 18:11) писал:

Но духовное не является противоположным или противоречащим материальному.
Конечно, нет. Это просто временный "носитель" души.

Афинагор, (О воскрешении 20,3), говорит об эсхатологическом вознаграждении, которое не затрагивает только душу но все два элемента из которых состоит человек.
Душа и тело как два составляющих воскрешения. Гностицизм - ( только душа достойна спасения).
Тертуллиан, так же говорит о возвращении тела, которое будет похожим на то с которым мы жили земную жизнь. (De anima 56. 5-60)

Сообщение отредактировал romanm: 23 Апрель 2017 - 12:13


#14 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 684 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2017 - 17:25

Почему для совершенного блаженства разумной души ей нужно вновь соединиться с телом.

Нужно обратить внимание, что неподвижность воли может иметь место лишь тогда, когда естественное желание полностью исполнено. Но всякие естества, соединенные по природе, по природе и желают быть соединенными – ведь все желает того, что подобает ему по его природе. Таким образом, коль скоро душа человека естественным образом соединена с телом, как показано выше, ей присуще естественное желание быть в союзе с телом. А значит, если душа вновь не соединится с телом – что есть воскрешение человека из мертвых, – не будет совершенной успокоенности воли.
Также. Конечное совершенство требует первоначального совершенства. Но первое совершенство всякой вещи – совершенство ее природы, конечное же совершенство состоит в достижении высшей цели. Значит, для того, чтобы человеческая душа всевозможно свершалась в цели, необходимо, чтобы она была совершенна по своей природе; а это возможно, только если она находится в союзе с телом. Ведь природа души представляет собой часть человека как [его] форму. Но никакая часть не является по своей природе совершенной, если не существует в своем целом. Следовательно, для высшего блаженства человека требуется, чтобы душа снова соединилась с телом.
Еще. Не может быть вечным акцидентальное и противное природе. Но если душе самой по себе и по ее природе присуще соединяться с телом, необходимо, что отделенная от тела душа существует акцидентальным и противным природе образом. Таким образом, душа не будет постоянно отделена от тела. Стало быть, коль скоро ее субстанция нетленна, остается, что ей надлежит вновь соединиться с телом.

Фома Аквинский. Компендиум теологии, кн.1, гл.151
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#15 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2017 - 22:09

Просмотр сообщенияromanm (23 Апрель 2017 - 11:23) писал:

Я ничего не выводил :)

Ценность тела = воплощения Христа, который принял оное.
А кто и как вывел эту формулу?

#16 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2017 - 22:12

Фома Аквинский философ авторитетный, конечно...

#17 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2017 - 22:24

Просмотр сообщенияМарион (23 Апрель 2017 - 17:25) писал:

природа души представляет собой часть человека как [его] форму. Но никакая часть не является по своей природе совершенной, если не существует в своем целом. Следовательно, для высшего блаженства человека требуется, чтобы душа снова соединилась с телом.
Душа и тело составляют целое. Это целое является частью семьи или общества, далее - страны, Земли, С.системы и т.д. Следовательно для полноценного возрождения души нужно возродить каждую душу в этом мире и в определенном окружении. Скажем, в том, в котором находился человек в определенный момент жизни (33 года?). Размещать все это придется в огромном (стремящемся к бесконечности) количестве разных "параллельных" миров.
Так зачем плодить "сущности"? Не думаю, что теория о неполноценности души без тела имеет смысл в контексте грядущего воскресения.

Сообщение отредактировал TAH: 23 Апрель 2017 - 22:25


#18 romanm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Апрель 2017 - 16:03

Просмотр сообщенияTAH (23 Апрель 2017 - 22:09) писал:

А кто и как вывел эту формулу?

Тертуллиан , De resurrectione 14, 11 ( Цитата по: Эсхатология, с. Аленка Арко, стр., 46, СпБ 2007, )

#19 Елена Томина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Апрель 2017 - 16:33

Красота цветка, запах дождя, младенческая нежность кожи ребенка... Это все воспринимается телом, но становится опытом и тезаурусом души. Полноценна ли жизнь души без такого опыта? Не знаю...

#20 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 684 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 29 Апрель 2017 - 21:59

Просмотр сообщенияTAH (23 Апрель 2017 - 22:24) писал:

Душа и тело составляют целое. Это целое является частью семьи или общества, далее - страны, Земли, С.системы и т.д. Следовательно для полноценного возрождения души нужно возродить каждую душу в этом мире и в определенном окружении.
Душа и тело составляют целое не в том смысле, в каком человек составляет, например, часть семьи или народа. В первом случае единство более плотное и фундаментальное.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных