Перейти к содержанию

Какими мы будем после воскресения?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

kak-popast-v-rai-680x273.jpg

 

Вчера размышляла над тем, какими мы будем после воскресения, на небесах. И тут на Радио Ватикана читаю:

 

Какими мы будем после воскресения? Все ли будем одинакового возраста?

 

ОТВЕТ:

 

После всеобщего воскресения все воскреснут с тем же самым телом, какое было во время земной жизни, но преображенным и прославленным. Воскреснут все – и блаженные, и осужденные, - при этом первые вечно будут пребывать во славе, а вторые – в аду. Это подтверждает святой апостол Павел: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». (1 Кор 15,53). Поскольку тело станет нетленным и бессмертным, после воскресения оно не будет нуждаться ни в пище, ни в других плотских вещах. Это открыл Сам Иисус, говоря: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22,30).

 

Воскресение тел будет целостным, то есть воскресшие тела не будут обладать никакими дефектами, опять же согласно словам апостола Павла: «Мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор 15,52). Что касается возраста, то на эту тему святой Фома Аквинский писал: все воскреснут так, как если бы им было 32 или 33 года – «в возрасте совершенства». Святой Фома утверждает, что детям будут «добавлены» годы, а старикам «возвращены», - и ссылается на слова апостола Павла: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4,13).

 

Как-то жалко, что детей на небесах не будет. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так а там же все будут как дети.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А воскресение нечестивых? Ото зачем? Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как-то жалко, что детей на небесах не будет. :)

Тут же просто приведено мнение св. Фомы. Нет никакого окончательного учения Церкви на этот счет. Но лично мне 33 вполне нравятся.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это просто догадки и размышления. Вот мне кажется, что материальное воскресение ненужно. Если "преображение и прославление" тел означает их дематериализацию, то я согласен. Ведь отпадает смысл большей части наших органов, если человек становится вечен и нетленен. Как ангелы на небесах - значит, духовны, т.е. нематериальны, но с возможностью визуализации и даже условной материализации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек и тело и душа, и тело было сотворено Богом. Значит оно обладает такой же ценностью как и душа. ( См. Воплощение Христа).

 

Спасение одной лишь души, похоже на спасение половины человека ( Тертуллиан).

 

Ваше видение (имхо):

Вот мне кажется, что материальное воскресение ненужно
, похоже на мысль Оригена, Он говорит, что Бог не воскрешает плоти, которая тленная и меняется, а тело, которое является постоянной формой отдельной личности. Поэтому воскресшее тело не материальное, а духовное, т.е. противоположное материальному.

 

Если не ошибаюсь то можно сказать, что воскреснет то же тело, но оно преображено Духом.

 

И для ап. Павла воскресшее тело отличается от земного. ( Духовное тело, физическое тело) . Но духовное не является противоположным или противоречащим материальному.

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Фома просто высказывал своё мнение, а как там будет - неизвестно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были уже подобные темы)). А на Заглобе в свое время тема рассматривалась основательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это просто догадки и размышления. Вот мне кажется, что материальное воскресение ненужно. Если "преображение и прославление" тел означает их дематериализацию, то я согласен. Ведь отпадает смысл большей части наших органов, если человек становится вечен и нетленен. Как ангелы на небесах - значит, духовны, т.е. нематериальны, но с возможностью визуализации и даже условной материализации.

Есть два понимания союза души и тела - согласно линии Платона и согласно линии Аристотеля.

По Платону, воспроизводящему в принципе восточный подход, тело есть гробница души; человек - душа, заточенная в теле. Задача человека - освободиться от материального и прийти к духовному. Отвлеченный спиритуализм платоновского типа приводил и приводит ко всевозможным ересям и эзотерическим практикам, хотя и не только, Платон вдохновлял и вдохновляет также и учения вполне согласные с православием.

Более близким и более точным оказывается, однако, учение Аристотеля, воспринятое затем Аквинатоми ставшее официальным в католической Церкви: человек есть единство души и тела, материального и идеального. В рамках этой парадигмы требуется уже не просто освобождение от материи, бегство от нее, но ее просветление и преображение, облагораживание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек и тело и душа, и тело было сотворено Богом. Значит оно обладает такой же ценностью как и душа.

Как Вы это вывели? Бог создал и гадов. Они обладают такой же ценностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но духовное не является противоположным или противоречащим материальному.

Конечно, нет. Это просто временный "носитель" души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек и тело и душа, и тело было сотворено Богом. Значит оно обладает такой же ценностью как и душа.

Как Вы это вывели? Бог создал и гадов. Они обладают такой же ценностью?

 

Я ничего не выводил:)

 

Ценность тела = воплощения Христа, который принял оное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но духовное не является противоположным или противоречащим материальному.

Конечно, нет. Это просто временный "носитель" души.

 

Афинагор, (О воскрешении 20,3), говорит об эсхатологическом вознаграждении, которое не затрагивает только душу но все два элемента из которых состоит человек.

Душа и тело как два составляющих воскрешения. Гностицизм - ( только душа достойна спасения).

Тертуллиан, так же говорит о возвращении тела, которое будет похожим на то с которым мы жили земную жизнь. (De anima 56. 5-60)

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему для совершенного блаженства разумной души ей нужно вновь соединиться с телом.

 

Нужно обратить внимание, что неподвижность воли может иметь место лишь тогда, когда естественное желание полностью исполнено. Но всякие естества, соединенные по природе, по природе и желают быть соединенными – ведь все желает того, что подобает ему по его природе. Таким образом, коль скоро душа человека естественным образом соединена с телом, как показано выше, ей присуще естественное желание быть в союзе с телом. А значит, если душа вновь не соединится с телом – что есть воскрешение человека из мертвых, – не будет совершенной успокоенности воли.

Также. Конечное совершенство требует первоначального совершенства. Но первое совершенство всякой вещи – совершенство ее природы, конечное же совершенство состоит в достижении высшей цели. Значит, для того, чтобы человеческая душа всевозможно свершалась в цели, необходимо, чтобы она была совершенна по своей природе; а это возможно, только если она находится в союзе с телом. Ведь природа души представляет собой часть человека как [его] форму. Но никакая часть не является по своей природе совершенной, если не существует в своем целом. Следовательно, для высшего блаженства человека требуется, чтобы душа снова соединилась с телом.

Еще. Не может быть вечным акцидентальное и противное природе. Но если душе самой по себе и по ее природе присуще соединяться с телом, необходимо, что отделенная от тела душа существует акцидентальным и противным природе образом. Таким образом, душа не будет постоянно отделена от тела. Стало быть, коль скоро ее субстанция нетленна, остается, что ей надлежит вновь соединиться с телом.

 

Фома Аквинский. Компендиум теологии, кн.1, гл.151

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ничего не выводил :)

 

Ценность тела = воплощения Христа, который принял оное.

А кто и как вывел эту формулу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фома Аквинский философ авторитетный, конечно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

природа души представляет собой часть человека как [его] форму. Но никакая часть не является по своей природе совершенной, если не существует в своем целом. Следовательно, для высшего блаженства человека требуется, чтобы душа снова соединилась с телом.

Душа и тело составляют целое. Это целое является частью семьи или общества, далее - страны, Земли, С.системы и т.д. Следовательно для полноценного возрождения души нужно возродить каждую душу в этом мире и в определенном окружении. Скажем, в том, в котором находился человек в определенный момент жизни (33 года?). Размещать все это придется в огромном (стремящемся к бесконечности) количестве разных "параллельных" миров.

Так зачем плодить "сущности"? Не думаю, что теория о неполноценности души без тела имеет смысл в контексте грядущего воскресения.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто и как вывел эту формулу?

 

Тертуллиан , De resurrectione 14, 11 ( Цитата по: Эсхатология, с. Аленка Арко, стр., 46, СпБ 2007, )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красота цветка, запах дождя, младенческая нежность кожи ребенка... Это все воспринимается телом, но становится опытом и тезаурусом души. Полноценна ли жизнь души без такого опыта? Не знаю...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Душа и тело составляют целое. Это целое является частью семьи или общества, далее - страны, Земли, С.системы и т.д. Следовательно для полноценного возрождения души нужно возродить каждую душу в этом мире и в определенном окружении.

Душа и тело составляют целое не в том смысле, в каком человек составляет, например, часть семьи или народа. В первом случае единство более плотное и фундаментальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Душа и тело составляют целое не в том смысле, в каком человек составляет, например, часть семьи или народа. В первом случае единство более плотное и фундаментальное.

Насколько более?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насколько более?

 

Чуть более половины!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Григорий Нисский. На Святую Пасху о воскресении:

"... как учит Павел, воскресение совершится во мгновении ока (1Кор.15:52). Мгновение же ока есть сомкнутие век, и ничто не может быть быстрее этого; стараясь понять это по-человечески, по мере твоей силы, ты не можешь представить в душе своей сколько нужно было бы измерений времени, чтобы, во-первых, сгнившие и обратившиеся в землю кости составить и сделать по-прежнему твёрдыми и гладкими, а соединённые из раздробленных опять привести в стройный порядок и естественную связь. Затем обрати внимание и на обложение их плотию, на протяжение мускульных связок, жил и артерий, тонких каналов, распространяющихся под кожею, на несказанное и бесчисленное множество душ, исходящих из некоторых тайных обиталищ; каждая из них узнаёт свое тело..."

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блж. Иероним Стридонский. Сказание о добродетелях блаженной Павлы:

 

«Если женщина не воскреснет женщиной, ни мужчина — мужчиной, то не будет и воскресения мертвых; потому что пол имеет члены, а из членов состоит все тело. Если же полов и членов не будет, то где же будет воскресение тел, которые без пола и членов быть не могут? Далее, если не будет воскресения тел, то никак не будет воскресения мертвых. Что же касается до того возражения твоего, что, если будут те же тела, за ними должны последовать супружеские отношения, то и оно разрешается Спасителем так: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах (Мф 22. 29, 30). Как скоро говорится - ни женятся, ни посягают, то сим уже указывается на различие полов. Ибо никто не говорит о камне и дереве, что они не женятся, не посягают, когда природой не дано им способности жениться, но о тех это сказано, которые и могли бы жениться, да по благодати и силе Христа жениться не будут. Если же ты возразишь: как же мы будем подобны ангелам, когда между ангелами нет ни мужчины, ни женщины, то выслушай следующее: Господь обещает нам не существо ангельское, а житие и блаженство, как и Иоанн Креститель был назван ангелом прежде своего усекновения, и как все святые и девственницы Божий еще в сем веке представили собою житие ангелов. Ибо когда говорится: будете, яко ангелы, то сим обещается только уподобление ангелам, а не изменение естества. Ответь мне еще, каким образом толкуешь ты то, что Фома вложил персты свои в язвы от гвоздей Воскресшего и видел прободенное ребро Его (Ин 20. 25), а Петр видел Господа стоящим на берегу и вкушающим рыбы печеной часть и от пчел сот (Ин 21. 4 и далее, Лк 24. 42). Кто стоял, тот без сомнения имел ноги, кто показал у себя прободенное ребро, тот конечно имел и чрево, и грудь, без которых нельзя представить ребер, с ними соединенных. Кто говорил, тот говорил языком, при помощи неба и зубов, ибо как смычок наигрывает на струнах, так язык - на зубах и делает звук гласным. У кого осязаемы были руки, тот имел, значит, и мышцы. Если же признано будет, что Он имел все члены, то необходимо Ему будет иметь и целое тело, которое составляется из членов, и притом тело не женское, но мужское, т. е. того пола, в котором Он умер».

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блаженный Августин. О граде Божием, 2, 22 - 23:

 

"О телах святых после воскресения, которые будут духовными, но так, что плоть не превратится в дух... Итак, тела праведных, которые они получат при воскресении не будут нуждаться ни в каком дереве, и потому не наживут никакой болезни или старости, и не умрут, не будут нуждаться и ни в какой другой телесной пище, устраняющей неприятное чувство голода и жажды, потому что несомненно и всецело облекутся в ненарушительный дар бессмертия, так что если захотят, то будут употреблять пищу вследствие возможности, а не вследствие необходимости [...] относительно самого Спасителя вера христианская не сомневается в том, что Он и по воскресении, будучи уже хотя в духовной, однако в истинной плоти, принимал вместе с учениками пищу и питье (Лук. гл. XXIV). Ибо у таких тел отнимается не возможность, а потребность в пище и питье. Поэтому они и духовными будут не потому, что перестанут быть телами, а потому, что будут существовать оживотворяемые духом ... Человек тогда будет уже не земным, а небесным, — не потому, что тело, созданное из земли, не будет тем же самым, а потому, что оно по небесному дарованию будет уже таким, что будет способно жить и на небе, вследствие не утраты своей природы, а изменения свойства".

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...