Перейти к содержанию

Фатима: 1917-2017


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А почему он там ношение коричневого скапулярия упоминает? Вроде как в Фатиме не было об этом ничего сказано.

https://www.fatima.org/essentials/requests/lucy2.asp

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, конечно, стыдно рб этом спрашивать, но что значит в данном контексте слово "посвятить"? Что это значит вообще - "посвятить Россию Непорочному Сердцу Богородицы"? Как можно посвятить кому-то настолько крупный предмет, при том, что этот предмет тебе не принадлежит и его дальнейшее использование никак от тебя не зависит?

 

Но только вот честное слово - я ни с чем не спорю, я реально не понимаю.

Я это понимаю как особое препоручение России - Богородице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, конечно, стыдно рб этом спрашивать, но что значит в данном контексте слово "посвятить"? Что это значит вообще - "посвятить Россию Непорочному Сердцу Богородицы"? Как можно посвятить кому-то настолько крупный предмет, при том, что этот предмет тебе не принадлежит и его дальнейшее использование никак от тебя не зависит?

 

Но только вот честное слово - я ни с чем не спорю, я реально не понимаю.

 

Я это понимаю как особое препоручение России - Богородице.

 

Как я понимаю, препоручение - это отказ от своих полномочий, обязанностей, функций в чью-то пользу. То есть, я за это больше не отвечаю, делай ты. Так? То есть, Папа должен отказаться от своей власти над Россией и от своих обязанностей в России в пользу Богородицы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, препоручение - это отказ от своих полномочий, обязанностей, функций в чью-то пользу.

Нет, "препоручение" - это то же самое, что и "поручение".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же молитесь: "Сыну Твоему поручи нас". Разве здесь есть отказ от власти над нами Богородицы в пользу власти Христа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, препоручение - это отказ от своих полномочий, обязанностей, функций в чью-то пользу.

Нет, "препоручение" - это то же самое, что и "поручение".

 

Папа может давать Богородице поручения?

 

Когда мы молимся "Сыну Твоему поручи нас", мы в этот момент никаких поручений ни Христу, ни Богородице не даём. Что-то я правда с этими поручениями не понимаю. Нельзя давать поручения вышестоящему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа может давать Богородице поручения?

 

Когда мы молимся "Сыну Твоему поручи нас", мы в этот момент никаких поручений ни Христу, ни Богородице не даём.

А Богородица-то может давать поручения Христу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, препоручение - это отказ от своих полномочий, обязанностей, функций в чью-то пользу.

В определенном смысле да. Есть мнение что коммунистическая Россия (СССР) не могла себя сама спасти, т.к. погрязла воинствующем атеизме слишком глубоко. Поэтому она поручалась заступничеству Богородицы и молитвам христиан о ее обращении (благочестие первых суббот, Розарий и пр.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Богородица-то может давать поручения Христу?

 

Ну конечно Мать может давать Сыну поручения, странный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно Мать не может давать Сыну поручения, странный вопрос.

Вы, кажется это понимаете так, что Богородица командует Христом в духе "Ну-ка, марш за хлебом"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, препоручение - это отказ от своих полномочий, обязанностей, функций в чью-то пользу.

В определенном смысле да. Есть мнение что коммунистическая Россия (СССР) не могла себя сама спасти, т.к. погрязла воинствующем атеизме слишком глубоко. Поэтому она поручалась заступничеству Богородицы и молитвам христиан о ее обращении (благочестие первых суббот, Розарий и пр.).

 

Никто не может сам себя спасти и все поручены Богородице.

 

Вы сказали "в определённом смысле да", это значит, Папа должен отказаться от каких-то полномочий или обязанностей в отношении России? От каких? Нет, что-то здесь не то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно Мать не может давать Сыну поручения, странный вопрос.

Вы, кажется это понимаете так, что Богородица командует Христом в духе "Ну-ка, марш за хлебом"?

 

Нет, конечно, так я это не понимаю. Даже в земной хорошей семье так не бывает. Но то ж семья.

 

Или Вы хотите сказать, что в хорошей семье между поручением и просьбой нет разницы, это синонимы? Тогда "поручить Богородице" то же самое, что попросить Её? Но тогда почему не сказать просто: Папа должен особым образом помолиться о России.

 

Так тогда в чём вопрос, Папа помолился о России не теми словами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не может сам себя спасти и все поручены Богородице.

Вы сказали "в определённом смысле да", это значит, Папа должен отказаться от каких-то полномочий или обязанностей в отношении России? От каких? Нет, что-то здесь не то.

если вам не нравится мое выражение, заменим его на то, что Россия бы сама не прекратила и далее углубляться в воинствующий, атеизм и сейчас бы у нас по-прженему сажали христиан в тюрьмы, как происходит до сих пор в коммунистическом Китае, не говоря уж о Северной Корее.

 

И при чем тут полномочия Папы в отношении России? Я ваш ход мысли вообще не понимаю. :) Богородица Сама просит сделать это посвящение, потому что для обращения России нужна молитва и добрая воля многих людей, которые хотят этого обращения, искренне о нем молятся и т.д. Папа лишь официально от имени Церкви в единении с епископами фиксирует это желание христиан, как преемник Петра имеющий власть вязать и решить и все в таком духе.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богородица Сама просит сделать это посвящение, потому что для обращения России нужна молитва и добрая воля многих людей, которые хотят этого обращения, искренне о нем молятся и т.д. Папа лишь официально от имени Церкви в единении с епископами фиксирует это желание христиан, как преемник Петра имеющий власть вязать и решать и все в таком духе.

 

Богородица попросила всего лишь побольше и поусерднее молиться о России? Ну хорошо, а что конкретно св. Иоанн-Павел II не так сделал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богородица попросила всего лишь побольше и поусерднее молиться о России? Ну хорошо, а что конкретно св. Иоанн-Павел II не так сделал?

Не всего лишь. Открываете полный текст 2-й Тайны, открываете текст посвящения 84 года и сравниваете. ;)

 

p.s. То что посвящение 84 года на 100% недействительно считают лефевристы и им сочувствующие. Я склонна доверять сестре Люсии. Так что дискутировать на эту тему мне не очень интересно.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно, так я это не понимаю. Даже в земной хорошей семье так не бывает. Но то ж семья.

 

Или Вы хотите сказать, что в хорошей семье между поручением и просьбой нет разницы, это синонимы?

Я хочу сказать то, что, безотносительно к тому, что бывает и чего не бывает в хорошей семье, поручения Богородицей нас Христу - это Ее просьбы, молитвы и ходатайства. Ничего большего. Не приказы, не инструкции власть имеющего.

 

По аналогии, поручение России Богородице (commendare - "передавать, поручать, вручать") представляет собой особое ходатайство, обращенное к Богородице о взятии России под свое покровительство. Ничего большего.

Тогда "поручить Богородице" то же самое, что попросить Её? Но тогда почему не сказать просто: Папа должен особым образом помолиться о России.

Нет, Папа должен особым отдельным образом ходатайствовать о взятии России под особое покровительство Богородицы. Ну, так это мне видится правильным.

Ну тогда в чём вопрос, Папа помолился о России не теми словами?

Вопрос в том, что ни один Папа не посвятил Россию Богородице.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда "поручить Богородице" то же самое, что попросить Её? Но тогда почему не сказать просто: Папа должен особым образом помолиться о России.

В моем представлении, посвящение России и есть особая молитва за нее. Если просто так и сказать, как Вы говорите, то встает вопрос: каким же это особым образом? Вот понятие посвящения и отвечает на этот вопрос.

 

Так тогда в чём вопрос, Папа помолился о России не теми словами?

Он вообще Россию не упомянул. Но есть мнение (см., что писала выше Мария), что можно говорить об имплицитном упоминании, а значит все сделано правильно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

32866.jpg

 

ФАТИМСКАЯ ВЕСТЬ: Трагедия или Надежда?

 

Антонио А.Борелли

ПЕРЕВОД С ФРАНЦУЗСКОГО ВЛАДИМИРА ЗЕЛИНСКОГО

"Свет Востоку" 1995

 

Предисловие

 

Слова Божьей Матери о России

 

НЕБОЛЬШАЯ работа, которую мы с радостью представляем русскому читателю, говорит о явлениях Пресвятой Богородицы трем португальским детям в Фа-тиме между маем и октябрем 1917 года.

Подлинность этих явлений подтверждается поразительным чудом — «пляской солнца», — которое совершилось на глазах у пятидесятитысячной толпы, что присутствовала на месте явления детям Пресвятой Девы 13 октября.

Обращаясь к ним. Она говорила и со всем миром. Лусии, Жасинте и Франсишку Она повелела донести до всего человечества весть о Ее глубокой скорби, вызванной греховностью и нечистотой людей. Если люди не исправятся, сказала Пресвятая Дева, последует невиданное наказание, которое приведет к исчезновению многих народов.

Как мы увидим, особое внимание Она уделила России. Из Ее вести следует, что грозящего наказания можно будет избежать, если люди обратятся к Богу, а Россия будет посвящена Пренепорочному Сердцу Марии, и будет введено искупительное причастие первой субботы на протяжении пяти месяцев.

 

Поклонение Фатимской Богоматери быстро распространилось в Португалии и по всему Западу. В Фатиме был построен большой храм, возведенный Святым Престолом в ранг собора. Сотни тысяч людей — миряне, священники, епископы со всего мира — ежегодно посещают его во время паломничества в Фатиму. Здесь побывало и два Римских Первосвященника.

 

Все, что стало известно об этих явлениях в католическом мире, привлекло огромное внимание к ним и за его пределами. Говоря это, мы имеем в виду прежде всего Россию, которая как бы просыпается сегодня и для свободы, и для религиозной жизни.

О Фатимских явлениях написано множество книг — и популярных, и богословских. Данная работа, принадлежащая перу известного бразильского автора Антонио А.Борелли, выделяется своим четким и ясным раскрытием темы.

 

Книга эта, замечательная своей объективностью и внутренней убежденностью, выдержала на Западе 84 издания на семи языках общим тиражом в миллион тридцать тысяч экземпляров. Сам автор вместе со множеством его читателей всегда желал, чтобы его книга проникла в Россию, которая удостоилась особого упоминания Богородицы.

 

Русское издание этой книги обращено прежде всего к католическому читателю, но также и христианам других исповеданий. Так, в православной среде почитание Пресвятой Богородицы по-прежнему приносит плоды, полные чудодейственной силы и обетования. Удивительным образом это почитание выражает себя языком иконы; мы думаем, скажем, об известной иконе «Знамение», изображающей Пресвятую Деву молящейся со Словом Божиим в Ее сердце (см. энциклику Euntes in Mundum Иоанна-Павла II, посвященную тысячелетию Крещения Руси).

 

Россия с ее неоценимым культурным прошлым — это великая нация, предназначенная Промыслом Божиим быть связующим звеном между Западом и Востоком. Ее народ, несмотря на все перипетии ее истории, в своей коллективной памяти сохраняет безмерное сокровище веры и ее преданий. Один из великих ее городов носит имя святого Петра и, по мысли его основателя, должен служить «окном в Европу». Но особенно обаяние этой древней культуры ощутимо в Москве, чья история неотделима от истории всей России.

 

Весь мир, однако, проходит сегодня период нестроения и хаоса. Не миновала эта участь и Россию, где люди особенно страдают от множества неурядиц и неустройств. Пресвятая Дева в Фатиме, обратив Свой материнский взгляд на весь мир, особым образом отметила Россию, предсказав ее обращение после множества тяжких наказаний и испытаний, которые затронут все человечество.

 

Дабы по мере возможного избежать их, приблизив торжество Пренепорочного Сердца Марии, нам следует прибегать к средствам, указанным Ею самой: сердечному почитанию Матери Божией, молитве, покаянию, исполнению заповедей Божиих. Таким образом можно будет не только найти решение тех или иных проблем этой громадной страны, но вместе с духовным обновлением России устроится в конце концов и ее историческая судьба.

 

Возможно, эти размышления вызовут у кого-то скептическое или презрительное отношение. Неверующие или маловерующие могут посмеяться над тем, что покажется им столь немудреным, если не инфантильным упрощением сегодняшних российских проблем. Искать разрешение их в безыскусной вести, принесенной в мир тремя неграмотными деревенскими ребятами, — разве это не нелепость?

 

Да, нынешний мир так запутан и сложен, что мы думаем, что проблемы его неразрешимы человеческими средствами. Но попробуем взглянуть на них в иной перспективе — той, которая открывается христианской вере. Об этом говорил еще блаженный Августин, описывая Град Божий, т.е. подлинно христианское общество. «Представьте себе, — пишет он, — армию, созданную из воинов, облеченных в учение Иисуса Христа, правителей, мужей, жен, родителей, детей, учителей, слуг, царей, судей, налогоплательщиков и сборщиков налогов, живущих в согласии с христианским учением! И попробуйте (язычники) еще сказать, что это учение противоположно интересам государства. Напротив, учение это служит подлинным спасением для государства, когда люди ему целиком следуют» (Epist. 138 а1.5 ad Mar-cellinum, гл. 2, № 15).

 

С другой стороны, мы хотели бы спросить, существует ли такая политическая, общественная или экономическая школа, которая, полностью отвергнув религиозную основу, целиком отказавшись от тех принципов, на которые опирается описанный бл. Августином Град Божий, могла бы избежать окончательного развала общества, дошедшего до конца по пути неверия и коррупции?

Мы надеемся, что, связав таким образом весть Фа-тимы с актуальнейшими проблемами России и всего мира, мы сумеем лучше понять то, что откроется на последующих страницах.

 

Полностью по ссылке

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Сегодня 105-я годовщина Фатимских явлений. Пропущенное мною интервью в "Сибирской католической газете".

 

miniatiura-1.jpg

 

К 100-летию Фатимских явлений: «Занимайтесь Моим Непорочным Сердцем, а об остальном позабочусь Я Сама…»

 

Интервью с отцом Якубом Блащишиным, SVD

 

В дни традиционной встречи монашествующих Преображенской епархии, приуроченной к Дню посвященной Богу жизни 2 февраля, Новосибирск посетил преподаватель догматического богословия в Высшей духовной семинарии «Мария Царица Апостолов» отец Якуб Блащишин, SVD. Тема проведенных им конференций звучала так: «Фатимское послание сто лет спустя. Между историей и актуальностью». В промежутке между интенсивными занятиями с весьма заинтересованной и увлеченной аудиторией отец Якуб нашел время, чтобы заглянуть в редакцию «СКГ» и поделиться некоторыми своими выводами и впечатлениями, оставшимися от погружения в тему величайшего Богородичного явления XX века.

 

2017-02-01-2-300x261.jpg

 

Каким образом тема Фатимских явлений оказалась в центре Ваших интересов?

 

Отец Якуб:

 

Сестры, приглашая меня на свой семинар, предоставили мне широкую свободу в выборе темы. Моей целью было углубить знание моих слушательниц, но также и помочь им в их актуальной пастырской работе. Актуальной мне показалась как раз тема Фатимских явлений, 100-летие которых мы отмечаем в текущем году. И я сам стал интересоваться, сам стал читать литературу по этому вопросу. Меня интересовало: можно ли из этого сделать что-то оригинальное, достойное внимания, ведь тема уже капитально исследована, изучена, уже очень много об этом говорилось, особенно в понтификат Иоанна Павла II. И с тех пор фигуры Пресвятой Богородицы Фатимской можно увидеть практически в каждом католическом храме.

 

Но, так или иначе, я стал заниматься темой Фатимы, и очень скоро это меня полностью втянуло, произвело на меня лично неизгладимое впечатление. И не только своим историческим аспектом, вот этой чудотворной стороной, но, прежде всего, своей богословской глубиной. Как раз с богословской точки зрения послание Фатимы выглядит в высшей степени актуально. Мы часто воспринимаем феномен Фатимы очень поверхностно, исключительно с точки зрения его «чудесности», сверхъестественного характера, ищем там каких-то предсказаний будущего… Но от этого стоит уйти, это – в определенном смысле ловушка для нашего понимания Фатимы. Это скрывает глубину пророческого возвещения Марии в Фатиме – того самого пророческого послания, которое, по свидетельству последних Пап, Бенедикта XVI, Франциска, еще очень далеко от завершения.

Я предложил сестрам такую тему и, судя по их реакции, им было интересно.

 

И Вы, отче, так глубоко ушли в «фатимскую тему» именно готовясь к этой встрече?

 

Отец Якуб:

 

Да, совершенно верно. Конечно, я, как и все мы, имел поверхностные знания, касающиеся фактологии Фатимских явлений, но не более того.

 

И какие же моменты показались Вам самыми интересными, когда Вы заново открыли эту тему?

 

Отец Якуб:

 

Прежде всего, следует попытаться прочесть историю этих шести встреч с Богородицей, глядя на происходящее глазами детей. Девочки в возрасте 10 лет, мальчика в возрасте 9 лет и еще одной девочки в возрасте 7 лет. Они неграмотны, они проживают в глухой португальской деревне. И Дева Мария вступает в контакт именно с такими детьми и через таких детей возвещает Свое пророческое послание для всего мира, для Вселенской Церкви, для Римских Пап… Как это может быть? Ведь если бы мы задались целью сделать что-то подобное, то, наверное, загодя подбирали бы «подходящих людей», с нужными квалификациями, с соответствующим социальным статусом. Таких, как эти дети, мы бы наверняка даже не рассматривали.

 

И не менее поразительна и реакция тех детей – адресатов откровения. С одной стороны, эта реакция – детская, на отвечающем их возрасту уровне. На отвечающем их возрасту и пониманию ситуации, но отнюдь не инфантильном уровне. Они с Марией прекрасно понимают друг друга.

В то же время, реакции этих детей настолько адекватны, настолько точны, что мы с вами при всей своей богословской образованности, могли на такое и не сподобиться. Вот Мария показывает детям ад. Мы бы, наверное, стали интересоваться подробностями (ну там смрад, огонь, ужас…), а дети спрашивают: «Что мы можем сделать, чтобы люди туда не попали?» Их внимание привлекает не устройство ада, не его ужас, а чисто практический вопрос: как помочь людям туда не попасть?

 

DSC_0001-300x229.jpg

 

А каков был исторический фон тех явлений?

 

Отец Якуб:

 

1917 год – это разгар Первой мировой войны. И очень трудный с религиозной точки зрения период в истории Португалии. Это было время так называемой «первой португальской республики». В 1908 г. был убит король. Португальская монархия имела исключительно католический характер. Вся страна была посвящена Пренепорочной Деве Марии. Начиная с XVII века, король не использовал монарших регалий: все они стояли рядом с троном, поскольку считались принадлежащими Богородице. Но с 1910 г. к власти приходит откровенно антихристианское правительство и начинаются открытые гонения на Церковь, разрушаются храмы, закрываются семинарии, запрещаются монашеские ордена, принимаются антикатолические законы… Усиливаются ставшие весьма влиятельными в XIX веке масонские движения. Они, собственно говоря, и привели к такой ситуации в Португалии, в других странах Европы… В том же 1917 г. масонами была устроена большая манифестация в Риме, которая дошла до площади Св. Петра, и во главе этого шествия, можно даже сказать процессии, несли знамена, на которых был изображен Люцифер. Эта манифестация была приурочена к 200-летию основания в Европе первой масонской ложи и годовщине казни Джордано Бруно – символической фигуры для масонства. А Папа в то время всё еще оставался «узником Ватикана», и перспективы разрешения этой ситуации никак не просматривались.

 

И вот, в такой ситуации Дева Мария обращается со Своим посланием миру через маленьких, бедных, неграмотных детей. Согласно посланию Богородицы, война и бедствия – не наложенное извне наказание Божие за греховность человечества, но прямое внутреннее следствие этой греховности. Однако Дева Мария, как Матерь всего человечества, не просто констатирует этот прискорбный факт, но и подсказывает, как можно из этой ситуации выйти.

 

Deti-300x165.png

 

В послании Богородицы Фатимской речь шла еще и о России, и именно этот аспект, по известным причинам, нам особенно интересен…

 

Отец Якуб:

 

Первоначально дети ничего не говорят об этом. Ведь они слишком малы: Лусии 10 лет, Франсишку – 9, Жасинте – 7 лет. К тому же они не ходят в школу и имеют очень ограниченные представления об окружающем мире. Как потом выяснилось, они посчитали, что «Россия» – это какая-то их соседка-грешница. Франсишку и Жасинта вскоре умирают, а Лусия становится монахиней. И спустя годы, в 1929 г., Пресвятая Богородица прямо велит ей возвестить Свою волю: Россия должна быть посвящена Ее Непорочному Сердцу, и это должен сделать сам Папа Римский вместе со всеми епископами Вселенской Церкви. Но как скромная монахиня Лусия может сообщить об этом Римскому Первосвященнику? Ведь в те времена перед Папой еще опускались на колени, ему целовали туфлю… И «простые смертные» практически не имели шансов попасть к нему на прием. Да и сами Фатимские явления были официально признаны Церковью позже – только в октябре 1930 г. Не имел тогда официального подтверждения и культ Непорочного Сердца Богородицы.

 

С 25 на 26 января 1938 г. по всей Европе наблюдается необычное атмосферное явление – своего рода «белая ночь», которой никогда не бывает в тех широтах. Сестра Лусия, между тем, вспоминает, что Мария в 1917 г. говорила о «знаке с неба», после чего следует ожидать очередной мировой войны. И хотя формально Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г., с нападением Германии на Польшу, прелюдией к ней были уже события 1938 г. – аншлюс Гитлером Австрии и захват Чехословакии. Лусия раз за разом пишет Папе, рассказывает о повелении Божией Матери, о грозных предзнаменованиях… Но Пий XI пока хранит молчание… Может быть, эти письма просто не доходят до него? Но он уже благословляет фигуры Божией Матери Фатимской, благосклонно относится к Ее ширящемуся народному почитанию. Кстати, португальские епископы посвятили свою страну Непорочному Сердцу Марии еще в 1931 г., и многие убеждены, что именно это посвящение позволило Португалии пройти Вторую мировую войну нейтральной и без потерь.

 

plaska-solnca-300x210.jpg

 

Ситуация начинает меняться со вступлением на Престол Св. Петра в 1939 г. Пия XII, которого называют «Фатимским Папой». Он получил свою епископскую хиротонию 13 мая 1917 г., как раз в день первого явления Богородицы детям. И он был твердо убежден, что это – не просто случайное стечение обстоятельств. Но до того, чтобы действительно посвятить Россию Непорочному Сердцу Марии, предстояло еще пройти долгий путь…

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И каковы же основные вехи этого пути?

 

Отец Якуб:

 

8 декабря 1942 г. Пий XII посвящает Пренепорочному Сердцу Марии весь мир и при этом отдельно упоминает страну, «в которой особенно сильны традиции богородичного благочестия и в которой нет дома, где не было бы иконы Пресвятой Богородицы, хотя теперь эти иконы кое-где могут быть спрятаны в ожидании лучших времён». Как видим, Россия не была названа по имени, но всем было совершенно ясно, что речь здесь шла именно о России. Попутно можно отметить еще три «совпадения»: 2 февраля, в Богородичный праздник Сретения, победоносно для России завершается Сталинградская битва, после чего наступает перелом в войне, а сама мировая война заканчивается 15 августа 1945 г., в торжество Успения Богородицы. Конец войны в Европе – 8 мая, а май, как известно, месяц, посвященный Богородице.

 

Pius-XII-300x169.jpg

 

Но по убеждению сестры Лусии, Папа Пий XII не сделал того, о чем просила Мария – и не потому, что Россия не была упомянута прямо, а потому, что акт посвящения совершил он один, без участия епископов. Поэтому и «заблуждения России» не только не исчезли, но даже усилились. Здесь интересна еще австрийская ситуация. Австрия по окончании войны по всем признакам должна была войти в зону советской оккупации, в этой стране стояла советская армия. Но австрийские епископы посвятили свою страну Пренепорочному Сердцу Марии и призвали верных к ежедневному чтению Розария, и СССР по каким-то непонятным соображениям вывел свои войска, и Австрия осталась нейтральной. Многие считают это чудом, совершимся при посредничестве Богородицы.

 

Stunned-crowds-at-Fatima-Oct-13-1917-300x213.jpg

 

В 1967 г. Папа Павел VI посетил Фатиму, и это был первый визит Римского понтифика к месту величайшего Богородичного явления XX века. Визит был приурочен к его 50-летнему юбилею. Тогда же Святейший Отец встретился с сестрой Лусией, которая, воспользовавшись возможностью общения, раз за разом обращалась к нему со всё той же настоятельной просьбой: посвятить Россию Пренепорочному Сердцу. Но Павел VI так и не сделал этого.

 

Для первого периода понтификата Иоанна Павла II были характерны не богородичные, а христологические акценты. Но всё изменилось в 1981 г. 13 мая, в годовщину Фатимских явлений, следует покушение на жизнь Святейшего Отца на площади Св. Петра. Присутствовали и другие «фатимские символы»: в момент выстрела Папа нагнулся к маленькой девочке, державшей в руках образок Богородицы Фатимской, а схватить террориста Али Агджу помогла монахиня по имени Люция. Было и явное чудо: вошедшая в тело Папы пуля необъяснимым образом изменила свою траекторию за два сантиметра от аорты. Как выразился позднее сам понтифик: «Один человек стрелял, а Другая Рука вела пулю».

 

Atentat-300x208.jpg

 

Иоанн Павел II, придя в себя в госпитале, тут же распорядился доставить ему в больничную палату все документы, касающиеся Фатимского откровения. У него не осталось никаких сомнений, что жизнь ему спасла Богородица Фатимская, причем сделала это с определенной целью. Спустя год, в 1982 г., он приезжает в Фатиму и там произносит слова посвящения всего мира и России (опять-таки не упоминая ее прямо по политическим соображениям) Пренепорочному Сердцу Богоматери. (Любопытно, что Дева Мария не просила о посвящении всего мира, Она просила посвятить Ее сердцу только Россию). Но сестра Лусия с огорчением отметила, что одно важное условие так и не было соблюдено: не было согласия и присутствия всех епископов. Иоанн Павел II трудился два года, чтобы соблюсти требуемое условие, а сделать это было не так-то легко, учитывая, что у епископов могли быть разные позиции относительно чувствительных аспектов богородичного благочестия. Второй момент: где должен пройти акт такого посвящения, в Фатиме или в Риме? Говорят, по этому поводу был большой спор в коллегии кардиналов, и когда спорщики зашли в тупик, Папа встал и стал громко петь «Ave, Maria».

 

Koroncja-300x136.jpg

 

Подходящий случай представился в связи с празднованием Великого Юбилея Крестной Смерти Спасителя в 1983 г. Год Юбилея завершался в праздник Благовещения, 25 марта 1984 г., и Иоанн Павел II пригласил всех епископов приехать в этот день в Рим. Из Фатимы была доставлена фигура Божией Матери, стоявшая на месте явлений еще с 20-х годов, – коронованная фигура, в украшенный драгоценностями золотой венец которой была вставлена также пуля, извлеченная из тела Папы после покушения 1981 г. И Святейший Отец на коленях читает перед этой фигурой длинную молитву посвящения. Все, затаив дыхание ждут, какие именно слова прозвучат, как это будет сформулировано, и слышат: «мы посвящаем Тебе все народы, и особенно те, которые больше других нуждаются в этом посвящении». Потом следует несколько секунд абсолютной тишины. Все ждут, будет или не будет произнесено само слово «Россия». Оно произнесено не было. И всё-таки сестра Лусия подтвердила, что в этот раз всё было сделано так, как того хотела Матерь Божия. О том, что произошло в России дальше, спустя каких-то несколько лет, все мы знаем…

 

collegial-consecration-300x210.jpg

 

Мы говорили о фактах, ставших достоянием истории. Но в чем заключается суть пророческой миссии Фатимы сегодня? В чем ее актуальность для нас, людей современной эпохи, которых отделяет от тех событий целое столетие?

 

Отец Якуб:

 

Призыв Фатимы – глубоко евангельский, и его можно свести к короткой фразе: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Мария ведет себя как пророчица. Тут явная перекличка с образами пророков и пророчиц Израиля в Ветхом Завете. Мария-Пророчица отвечает за Церковь и за всё человечество, в то время как ветхозаветные пророки были озабочены судьбой иудейского народа. Мария располагает ясным диагнозом ситуации Церкви и мира. Говоря библейским языком, человечество погрязло в грехах. Человеческие грехи есть оскорбление Самого Господа Бога. Следствием этой ситуации и является ад, а также земные несчастья, и угрожающее всей Земле вечное проклятие. А с другой стороны, есть возможность выйти из этой ситуации – через покаяние. Будущее остается открытым, и если вы покаетесь, прильнете к Моему Непорочному Сердцу, а Папа Римский вместе с епископами посвятят ему Россию, тогда война закончится, и водворятся мир и покой. Если же нет, случится еще одна война и ситуация будет иметь другой исход. Мария – не «ясновидящая», Она не возвещает безвариантное будущее, Она, как и пророки Израиля, настаивает: всё в ваших руках! Несмотря ни на что, Бог всё же любит вас, и Я приношу вам надежду, Благую Весть, хоть мир и стоит на грани самоуничтожения. Покайтесь!!!

 

Послание Богородицы Фатимской – это обновление призыва, звучащего на первых страницах Евангелия?

 

Отец Якуб:

 

Разумеется. Здесь еще нужно учитывать, что грех присутствует всегда, пока длится земная история человечества. И так называемые «заблуждения России» – они же тоже всегда присутствуют, пусть и не в такой степени. Да, в XX веке атмосфера греха и богоборчества сгустилась как никогда. Но и теперь то же самое может всплыть опять: ведь «красный дракон» всё еще жив, всё еще стоит перед Женой облеченной в Солнце, намереваясь пожрать Ее Младенца. Поэтому призыв Марии всегда будет оставаться актуальным: «покайтесь!», и еще: «всё в ваших руках!»

 

2017-02-01_18-300x262.jpg

 

Какие еще аспекты Фатимского откровения имеют особую актуальность для приходской катехизации?

 

Отец Якуб:

 

Я вот что заметил. Нашей приходской традицией стали Фатимские богослужения по 13-м числам месяца, с мая по октябрь. В это время устраивается торжественная процессия со свечами, читаются особые молитвы. Но это только наш человеческий долг памяти. Сама Богородица Фатимская к этому никогда не призывала, этого не просила. Она просила о богослужении первых пяти суббот месяца, но, к сожалению, это куда-то ушло из эпицентра нашей пастырской памяти, наших пастырских трудов. Между тем, по откровению Марии, богослужение пяти суббот, наряду со св. Розарием, – это и есть именно то орудие в наших руках, с помощью которого можно изменить мир, с помощью которого мы можем влиять на будущее. Будущее человечества не зависит от того, кто с кем договаривается в «высоких политических сферах». Будущее человечества – в наших руках, в нашей молитве Розария, в наших богослужениях пяти суббот… Мария дает понять нам: не переживайте за ход истории, делайте, что от вас зависит, что Я у вас прошу, занимайтесь Моим Непорочным Сердцем, а об остальном позабочусь Я Сама…

 

Беседовали Владимир Дегтярев и Александр Эльмусов

 

Сибирская католическая газета. Июнь 08, 2017

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NFNsvMhqYts.jpg?size=728x1592&quality=95

Божья Матерь Фатимская и практика первых суббот

«От благочестивой практики первых суббот месяца, соединенной с посвящением Непорочному Сердцу Девы Марии,
зависит, будет на земле война или мир».
(С. Лусия в письме от 19 марта 1939 г.)

В фатимском явлении 13 июля 1917 г. Непорочное Сердце Марии было явлено как средство спасения от войны, голода и преследования Церкви, а также средство обретения мира, обращения России и спасения душ. Тогда же Божья Матерь сказала детям: «Я приду просить о посвящении России Моему Непорочному Сердцу и об искупительном Причастии в первые субботы месяца. Если просьбы Мои будут услышаны, то Россия обратится и наступит мир». Через несколько лет Пресвятая Дева явилась с. Лусии и просила передать Церкви и миру эти просьбы.

В 1927 г. о. Жозе Апарсио да Сильва, духовник с. Лусии, попросил ее записать всё, что она сочтет нужным, о практике первых суббот. Она, не желая писать от первого лица, попросила разрешения написать от третьего. Вот этот текст:

«10 декабря 1925 г. в городе Понтеведра явилась ей Пресвятая Дева Мария, а рядом, как бы на светящемся облаке, Младенец. Пресвятая Дева, обнимая Его одной рукой, показала ей Сердце, пронзенное шипами, которое держала в другой руке. Дитя сказало:

– Пожалей Сердце твоей Святейшей Матери, израненное шипами, которые неблагодарные люди постоянно вонзают в него. И никто не приносит возмещения, чтобы вытащить их.

После этого Пресвятая Дева сказала:

– Дочь Моя, посмотри на Мое Сердце, окруженное шипами, которые неблагодарные люди ежесекундно вонзают в него своими кощунствами и неблагодарностью. Хотя бы ты постарайся утешить Меня. И скажи всем, что тем, кто в течение пяти месяцев подряд каждую первую субботу исповедуются, примут Святое Причастие, прочитают 1 часть Розария и побудут со Мною 15 минут, размышляя о 15 тайнах Розария, в интенции искупить оскорбления, нанесенные Мне, Я обещаю ниспослать в час смерти все благодати, которые необходимы для спасения их душ».

15 февраля 1926 г. с. Лусии снова явился Господь. Она рассказала Ему о трудностях, которые представляла для некоторых исповедь по субботам, и попросила Его о том, чтобы была действительна исповедь в течение восьми дней.

Иисус ответил:

– Да, дней может быть и больше, но при условии, чтобы они были в состоянии благодати в первую субботу, когда принимают Меня в Святом Причастии, и исповедовались с намерением принести возмещение за грехи, ранившие Непорочное Сердце Марии.

Она спросила Его:

– Мой Иисус, а те, кто забудут об этом намерении и исповедуются без него?

Иисус ответил:

– Они могут исповедаться в этом намерении в следующий раз, воспользовавшись первой же возможностью для исповеди.

В этом же явлении Господь дал понять, что Ему угодно, чтобы практика первых суббот совершалась людьми не столько ради получения обещанных милостей, сколько из желания принести возмещение Непорочному Сердцу Марии, с любовью и духовным рвением.

«Спасение мира, в этот необыкновенный исторический момент, доверено Господом Непорочному Сердцу Девы Марии».
(Кардинал Сережейра, Патриарх Лиссабона)

«Непорочное Сердце Девы Марии спасет Россию, которая была Ей вверена».
(Слова Христа с. Люсии в мае 1939 г. в Понтеведре)

29 мая 1930 г. Господь объяснил с. Лусии, почему для почитания страданий Божьей Матери выбрано пять первых суббот:

«Дочь Моя, причина проста: есть пять видов оскорблений и кощунств, совершаемых против Непорочного Сердца Марии:

кощунства против Ее непорочного зачатия;

кощунства против Ее девственности;

кощунства против Ее Божественного материнства и одновременно отказ принять Ее как Матерь людей;

кощунства тех, кто публично старается насадить в сердцах детей равнодушие, презрение и даже ненависть к Непорочной Матери;

грех тех, кто оскорбляет Ее непосредственно через поругание Ее святых изображений».

С. Лусия также спросила Господа, что делать тем, кто живет далеко от церкви и не может прийти туда два дня подряд: и в субботу и в воскресенье. Иисус ответил, что искупительное Причастие может быть принято и в воскресенье, следующее за первой субботой, если священник разрешит это по уважительным причинам.

Условия для получения милости, обещанной за практику пяти первых суббот:

иметь намерение утешить Пресвятую Деву и принести возмещение за грехи и оскорбления, совершенные против Нее и ранящие Ее Непорочное Сердце,

исповедаться (можно в течение 8 дней до или после этих суббот),

причаститься,

прочитать Розарий,

в течение пятнадцати минут размышлять над тайнами Розария (над одной тайной, несколькими или всеми),

совершать всё это каждую первую субботу в течение пяти месяцев подряд.

С. Лусия, однако, не ограничилась только лишь пятью первыми субботами, она совершала практику первых суббот постоянно, из года в год, утешая Непорочное Сердце Божьей Матери и испрашивая бесценные милости для всего мира.

Практикой первых суббот мы вынимаем шипы из Непорочного Сердца Марии и приносим возмещение за грехи, которыми оно изранено. Так мы трудимся на благо пришествия Царства Сердца Марии и сотрудничаем с Богородицей, чтобы исполнилось пророчество, прозвучавшее во время Ее явления 13 июля 1917 г.: «В конце Мое Непорочное Сердце восторжествует».

Анна Белова, рускатолик.рф

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

PMsvAlQlGik.jpg?size=516x807&quality=95&

С праздником иконы Фатимской Божьей Матери «Тобою единство»!

Икона Богородицы «Тобою единство» – это самая известная икона католической России. Идея ее создания принадлежит католическому священнику о. Александру Бургосу, который служит в Питере, написана она по его просьбе православным иконописцем.
Праздник иконы отмечается 13 июля, потому что в этот день Богородица в Фатиме впервые заговорила о России. История создания иконы и ее символика очень интересны, о них рассказывает о. Александр Бургос: https://beliykamen.com/fatimskaya-ikona/.

МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ТОБОЮ ЕДИНСТВО»:

«О фатимская Божья Матерь, Чье материнское послание призывает нас принять свободное участие в спасении людей посредством молитвы Розария, приношения дел покаяния и посвящения нашей жизни Твоему Непорочному Сердцу! Просим Тебя, дабы, подобно трем пастушкам, которым Ты являлась, Ты передала нам благодать, которая и есть Сам Бог, чтобы, озаренные сиянием Божественной благодати, мы участвовали в обращении народа России к вере, в его объединении в единой Церкви Христовой, в Торжестве Твоего Непорочного Сердца на этой земле, доверенной Тебе особым образом. Просим Тебя о ходатайстве перед нашим Господом Иисусом Христом, нашим единственным Спасителем, Который с Отцом и Духом Святым есть Единый Господь, Единый Бог и Единая Пресвятая Троица. Аминь».

Анна Белова

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...