Перейти к содержанию

Капелла Скровеньи


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

shutterstock_566883358.jpg

 

Капелла Скровеньи – небольшая церковь в историческом центре Падуи – знаменита циклом фресок, выполненным Джотто в начале XIV века. Эти фрески считаются одним из шедевров всей западной живописи.

 

То, что капелла была построена на деньги мецената, подчёркивается в одном из эпизодов «Страшного суда», где сам заказчик (Энрико Скровеньи) протягивает Богоматери в сопровождении святого Иоанна и Екатерины Александрийской модель капеллы в качестве пропуска в Царствие небесное. Это один из первых настоящих портретов в истории живописи.

 

Джотто искусно определил точку перспективы в центре капеллы и нарисовал между панно профили балок, а также ложные пьедестал и лоджии верхнего яруса, умело согласовав естественный свет из окон с освещением на его картинах. Гениальной находкой Джотто стала архитектурная обманка, изображающая две комнаты в первом регистре рядом с настоящим хором, которые позволяют видеть крестовые своды в перспективе.

 

Giotto_di_Bondone_009.jpg

 

По сравнению с «Житием св. Франциска» наблюдается значительный прогресс в экспрессивных средствах, использование разнообразных технических приёмов для передачи сюжетов, более умелая работа с композицией и цветом. Колеровочные пигменты свозились в Падую со всего средиземноморья: Джотто использует розовый, желтый, оранжевый и весьма дорогой в то время лазурный цвет, которым выписано небо, служащее фоном большинства сцен.

 

Judas_being_paid_-_Capella_dei_Scrovegni_-_Padua_2016.jpg

 

Персонажи фресок, носящие просторные плащи, под которыми угадываются очертания тел, стали ещё более объёмными, чем в Ассизи. Фон, по которому можно безошибочно определить манеру Джотто, отходит от абстракции в сторону большего реализма. Пространства, где происходит действие, отлично скоординированы с персонажами картин. Например, во «Введении во храм Пресвятой Богородицы» присутствуют несколько объектов, создающих заметную игру объёмов: открытые участки полностью освещены, в то время как углубления находятся в густой тени. Весьма трёхмерно «Изгнание торговцев» — как красноречив жест Христа, в ярости потрясающего кулаком, а также сцена «Брак в Кане Галилейской».

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...