Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Постконфессиональное христианство


Сообщений в теме: 13

#1 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 515 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 4 недель назад

Приходит время постконфессионального христианства. Видя недостатки собственной церковной юрисдикции, ее глубокие и неизлечимые болезни (хоть в связи с Украиной, хоть в связи с Всеправославным собором - что как под лупой показывает рельефно наши изъяны), в то же время понимаешь, что идеальной конфессии и юрисдикции не существует. Как не существует идеального человеческого сообщества. Везде проблемы и недостатки. Изнутри их видишь больше, снаружи порой кажется, что их почти нет, но это - иллюзия.

Кто-то приходит в православие из Католической Церкви или от протестантов. Кто-то уходит в протестанты из Православной Церкви или от католиков. Кто-то уходит в католики из православных. Разделившись на конфесии, юрисдикции и деноминации, направления и секточки, мы, христиане, забыли, что "разномыслиям дОлжно быть" между нами. Вместо того, чтоб радоваться Христу, объединяющему нас, мы стали цепляться за нюансы в понимании этого. Мы забыли слова Христа, сказанные ученикам: "Кто не против вас, тот за вас". Мы помним лишь "кто не со Мной, тот против Меня", и толкуем это так, что с Ним лишь наша церковная организация, а остальные, значит, - против Него. Но есть ли у нас основания быть настолько уверенными?

"Ни одну церковь, исповедующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной", - писал святитель Филарет Московский. Ему же приписывают и фразу о том, что наши церковные "земные перегородки до Неба не доходят". Какая радость обнаруживать братьев из иной традиции. Открывать то, что люди живут верой там, где ты об этом и не знал ранее, и эта жизнь глубокая, как мощный поток, как свежий ветер.

Как однажды я услышал от Michael Cherenkoff (он кого-то цитировал, не помню), на глубине разные христианские традиции оказываются гораздо ближе друг ко другу, чем к собственной поверхности.

Постконфессиональность - это не отказ от конфессиональности. Это понимание ее пределов. И понимание того, что Церковь Божия во Христе - шире, глубже и полнее моей собственной конфессиональной ограниченности. Смена конфесии - не выход. Это, если хотите, новое понимание экуменизма. Не как поиск "сверх-церкви" или объединения всех в одну общую "солянку". Но как осознание того, что Церковь Божия есть - и она состоит из всех, кто верен Богу и Христу Его. Где бы ни были эти люди, в какой бы из рассеянных и разделенных земных юрисдикций они ни состояли.

Это не есть отрицание собственной конфессиональности. Напротив, это ее утверждение. Моя конфессия причастна Церкви Божией настолько, насколько мы, в ней находящиеся, верны Богу в своей жизни.

Перефразируя беседу Иисуса с самарянкой, наступает время, когда и не в Москве, и не в Константинополе, и не в Риме, а в духе и истине будут поклоняться Отцу. При этом можно находиться где угодно на земле - хоть в первом Риме, хоть в "новом", хоть в "третьем", хоть ни в каком... На земле нам где-то надо быть. Но при этом - поклоняться в Духе и Истине.

https://www.facebook...208616392141789

#2 Maxim Bulava

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 679 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (23 Июнь 2017 - 09:18) писал:

Это, если хотите, новое понимание экуменизма.
Точно. Это такой экуменизм. Но не совсем понятно, что тут нового. Насколько я понимаю, идея экуменизма как раз и состоит в совершенстве богозданной Церкви, преодолевающей человеческие в своем происхождении отличия.

#3 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 4 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (23 Июнь 2017 - 09:18) писал:

"Ни одну церковь, исповедующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной", - писал святитель Филарет Московский.

Вопрос скорее риторический, т.к. я не узнаю ответ Филарета Московского на мой следующий вопрос. Но мне было бы интересно Ваше мнение, если считаете его высказывание верным.
Вопрос - как он относился к мусульманам, которые верят, что Иисус (мир ему) есть Христос, т.е. "помазанник/мессия"? Или в слове "Христос" нынче заложено другое значение?
Скажи (что Я говорю): "О, рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь поистине, Он – Прощающий, Милосердный! (39 "Толпы", 53)

#4 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 515 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 4 недель назад

Просмотр сообщенияHasan (29 Июнь 2017 - 16:43) писал:

Вопрос - как он относился к мусульманам, которые верят, что Иисус (мир ему) есть Христос, т.е. "помазанник/мессия"? Или в слове "Христос" нынче заложено другое значение?
Не другое, но имплицитно здесь подразумевается нечто большее, чем просто помазанник - слово, которым могли именоваться все вообще цари, пророки или первосвященники. Высказывание свт. Филарета по сути параллельно библейскому свидетельству: "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден" (1Ин 5:1). И вот как это место комментирует блаж. Феофилакт: "Если мы от Учителя получили заповедь любить друг друга, то, без сомнения, если веруем, что Учитель наш Иисус есть Христос, а Христос Он в том смысле, что есть Бог и вместе человек, должны соблюдать и заповеди Его, как Учителя и как Бога."

#5 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 734 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 4 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (23 Июнь 2017 - 09:18) писал:



Перефразируя беседу Иисуса с самарянкой, наступает время, когда и не в Москве, и не в Константинополе, и не в Риме, а в духе и истине будут поклоняться Отцу. При этом можно находиться где угодно на земле - хоть в первом Риме, хоть в "новом", хоть в "третьем", хоть ни в каком... На земле нам где-то надо быть. Но при этом - поклоняться в Духе и Истине.

https://www.facebook...208616392141789
Можно хоть в Америке быть, хоть в Африке, но тот Христов, кто Его Истинную Плоть и Кровь вкушает. Всё остальное ерунда.

#6 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 515 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 4 недель назад

Просмотр сообщенияОлега (29 Июнь 2017 - 20:02) писал:

Можно хоть в Америке быть, хоть в Африке, но тот Христов, кто Его Истинную Плоть и Кровь вкушает. Всё остальное ерунда.
Иуда тоже причастился...

#7 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 734 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (29 Июнь 2017 - 22:56) писал:

Просмотр сообщенияОлега (29 Июнь 2017 - 20:02) писал:

Можно хоть в Америке быть, хоть в Африке, но тот Христов, кто Его Истинную Плоть и Кровь вкушает. Всё остальное ерунда.
Иуда тоже причастился...
И что дальше?

#8 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 515 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Просмотр сообщенияОлега (30 Июнь 2017 - 17:35) писал:

И что дальше?
Говорят, Христа предал.

#9 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 734 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (30 Июнь 2017 - 19:27) писал:

Просмотр сообщенияОлега (30 Июнь 2017 - 17:35) писал:

И что дальше?
Говорят, Христа предал.
Ну и ? К чему Иуду то приплёл? Он своим предательством Причастие испортил?

#10 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 515 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Ты же сам сказал, что кто истинные Тело и Кровь вкушает, тот Христов. Иуда Христов?

#11 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 734 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (03 Июль 2017 - 15:46) писал:

Ты же сам сказал, что кто истинные Тело и Кровь вкушает, тот Христов. Иуда Христов?
А чей же? :D Конечно был Христов. Пока не помер. :D

#12 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 515 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Просмотр сообщенияОлега (03 Июль 2017 - 15:56) писал:

А чей же? :D Конечно был Христов. Пока не помер. :D
Правда? "Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол." (Ин 6:70)

#13 Олега

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 734 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 3 недель назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (03 Июль 2017 - 16:04) писал:


Правда? "Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол." (Ин 6:70)
Так может и ты дьявол? Кто знает?

#14 wrobel

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 недель назад

Цитата

Не как поиск "сверх-церкви" или объединения всех в одну общую "солянку"
боюсь, что на практике речь пошла бы именно об этом

Сообщение отредактировал wrobel: 3 недель назад






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных