Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Исцеляющая цепь


В теме одно сообщение

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 363 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 19:09

Изображение

ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЦЕПЬ

Божья Матерь несколько раз просила молиться Розарием. В Лурде, Фатиме и других местах. Папа Лев XIII написал целых 12 энциклик об этой молитве. Апостол Розария, бл. Бартоло Лонго назвал его "сладкой цепью, связывающей с Богом", "исцеляющая цепь от напастей ада", "безопасным портом в бушующем море". Он восклицал в восторге: "Мы уже никогда тебя не оставим".


Розарий - "фирменный" знак католического благочестия. Есть что-то будоражащее в том, что в 19 и 20 веке Божья Матерь повторяет призыв молиться Розарием. Св. Иоанн Павел II в апостольском послании Rosarium Virginis Mariae (Розарий Девы Марии) (2002 г). опирается на явления Марии. "Много знаков говорит нам, как Пресвятая Дева сильно желает (...) также и сегодня, именно через эту молитву явить Свою материнскую любовь" – пишет Папа. "Девятнадцатому и двадцатому веку известно много случаев, когда Матерь Христа различными способами давала почувствовать Свое присутствие и услышать Свой голос, чтобы призвать Народ Божий к этой форме созерцательной молитвы".

Понтифик приводит в пример лишь 2 явления - в Лурде и в Фатиме, поскольку именно они имели и до сих пор имеют огромное влияние на жизнь христиан. Но призыв молиться Розарием был также и в Гетшвалде (Польша) и во время других явлений. О великой силе этой молитвы говорит много святых и преемников ап. Петра. Лев 13 называют Папой Розария. Ему мы обязаны тем, что октябрь посвящен этой молитве.

Розарий как единственная защита

Вспоминая о явлениях Марии, нужно вспомнить об их характере. Частные видения не имеют ничего общего с публичными явлениями, нормативными, которые передаются через Библию и традицию Церкви. Частные видения проверяются на подлинность и достоверность Церковью. Слово "частный" может ввести в заблуждение. Оно указывает на то, что видение было конкретным людям, но послание относится не только к визионерам, но для более широкого круга. Явления Марии не являют новых истин веры, но напоминают о существующих. Чаще всего это призыв к обращению, иногда в них есть апокалиптический акцент, предсказание конечной Божьей справедливости.

Одобрение Церкви принимает разные формы. Порой это полное принятие явления и подтверждение сверхъестественного характера. Иногда же это выглядит как заключение, что в явлении нет ничего, что противоречило бы учению Церкви. Иногда после возникает место культа или вынесением визионера на алтарь. Иногда же, как в случае с Меджугорьем, Церковь не торопится делать однозначных выводов.

Поражает, что во многочисленных явлениях Мария повторяет просьбу молиться Розарием. Напомним лишь несколько наиболее важных из них.
В Лурде (1858 г.) Мария представляется как "Я - Непорочное Зачатие". Во время первого явления Она молится розарием со св. Бернардетой. Божья Матерь молча перебирает бусины своего Розария, произнося лишь "Слава Отцу". Интересно, что Мария призывает, чтобы каждый молился именно на своем розарии.


В Гетшвалде (1877 г.) Мария несколько раз призывает: "ревностно молитесь Розарием", "ежедневно". Во время одной из бесед с юной визионеркой, Мария подчеркивает, что для начала нужно принять участие в Св. Мессе, а затем помолиться Розарием, поскольку Месса важнее его.
Но самый сильный призыв молиться Розарием был в Фатиме. Мария, которая явилась трем пастушкам, повторяет несколько раз: "ежедневно молитесь Розарием".


Менее известны явления Марии в Японии в Аките (1973 г.), признанные местным епископом. По содержанию явление в Аките похоже на фатимское. Звучит еще более четкий призыв к покаянию, жертвованию страданий за грешников и молитве Розарием. Розарий Она называет "единственной защитой, которая у нас останется". Появляется особая молитвенная интенция: "молитесь за Папу, епископов, священников". Почему? Мария говорила, что действие сатаны распространится даже среди Церкви, что можно будет увидеть кардиналов, противящихся другим кардиналам и епископов, выступающих против других епископов. Можно назвать много других явлений, где фигурирует Розарий. Визионеры – вообще люди, практикующие эту молитву. Часто, заглянув в какой-нибудь санктуарий, посвященный Марии, мы увидим паломников, молящихся Розарием.

Папы Розария

Как я уже говорил ранее, «папой Розария» назвали Лва 13, который возглавлял Престол св. Петра в 1878-1903 гг. Он был исключительным пастырем, который вывел Церковь в 19 век (напрашивается аналогия с Иоанном Павлом 2). Именно Лев 13 установил октябрь месяцем особого почитания Розария, посвятил этой молитве 16 документов - 11 энциклик, одну апостольскую конституцию и три апостольских послания.
Лев 13 в 1894 г. дал начало традиции молиться после Мессы св. Архангелу Михаилу, прося о защите от действий сатаны. Второй Ватиканский Собор упразднил эту традицию, но много где к ней возвращаются сейчас вновь.


Вероятно, Лев XIII написал молитву к арх. Михаилу на основе личного духовного видения борьбы дьявола с Церковью, которое было в октябре 1884 г. Видимо, неслучайно Папа потом неоднократно называл Розарий самым лучшим оружием в духовной борьбе. "Размышление над этими благочестивыми тайнами в их особом порядке дает верным чудесное укрепление в вере, хранит от грехов и укрепляет их души"- писал Папа. В другом документе понтифик подчеркивает: "Мы веруем в то, что если набожно молиться Розарием, то он может служить добром не только отдельных людей, но и всего человечества".


Право называться Папой Розария заслуживают и другие преемники св. Петра, например, такие как Св. Пий V, который жил несколькими веками ранее Льва XIII и правил в 1566-1572 гг, он ревностно воплощал в жизнь реформы Тридентского Собора. Именно он утвердил такую форму молитвы Розария, которую мы все сегодня используем. Он был доминиканцем, а мы знаем, что именно доминиканцы были первыми, кто начал практиковать Розарий. Во время понтификата Пия V была огромная битва под Лепанто у берегов Греции 7 октября 1571 г. Объединенный христианский флот побил турецкий. На весть о приближении битвы Папа отреагировал призывом молиться Розарием в интенции предотвращения исламизации Старого Света. Это была реальная угроза. Султан Селим II грозился, что превратит базилику св. Петра в стоило для своих коней.

Победу христиан Папа расценил как помощь Марии и установил именно 7 октября праздник Божьей Матери Св. Розария. Можно ли и сегодня молиться Розарием в интенции предотвращения исламизации Европы? Некоторых это оскорбит, но собственно, почему нет? Конечно, сейчас совершенно другая историческая ситуация. Но неужели Европе реально не угрожает опасность отдаления от христианства и превращения в мусульманский континент? Можно ли говорить вслух о такой угрозе? Могут ли католики просить Марию о защите?

Иоанн Павел II не сомневался. Он писал: "История Розария показывает, как эта молитва использовалась, особенно доминиканцами, в трудные для Церкви периоды повсеместного распространения ереси. Сегодня нам брошены новые вызовы. Почему же нам не взять в руки четки с верой наших предшественников? Розарий сохраняет всю свою силу и остается заслуживающим внимания подспорьем в арсенале каждого хорошего евангелизатора".

Иоанна Павла II можно также уверенно отнести к списку Пап Розария. Уже ранее цитированное апостольское послание – это новейший папский документ, посвященный этой молитве. В этом документе Иоанн Павел II огласил Год Розария, который был с октября 2002 по октябрь 2003 гг, и кроме того, ввел Светлые Тайны Розария. Папа также позволил себе сделать личное признание: "С юношеских лет эта молитва занимала важное место в моей духовной жизни". "Молитва Розария сопровождала меня в минуты радости и испытаний. Ей я препоручил многие заботы и тревоги, в ней я всегда находил поддержку". Он повторил свои слова спустя две недели после избрания его Епископом Рима: "Это моя любимая молитва. Дивная молитва! Удивительная в своей простоте и глубине".

Другие Папы тоже писали о Розарии и призывали молиться по нему, но именно эти трое оказали наибольшее влияние.

Апостолы Розария

Явления Марии, Папы Розария... Есть еще много святых, которые нашли в Розарии свой путь и очень советовали его другим. Можно составить целый список апостолов Розария. Иоанн Павел 2 вносит туда св. Людовика Марию Гриньона де Монфора, св. о. Пио, но особое внимание уделяет харизмату Розария, бл. Бартоло Лонго, основателя санктуария в Помпее и распространителю т.н. Помпейской Новенны.

Это очень яркая личность. Он происходил из семьи с юга Италии, но во время учебы на юриста в Неаполе его вера надломилась. Он поддался идеям вольномыслителей, начал интересоваться оккультизмом. Он так им увлекся, что стал служителем в оккультической секте. Спустя полтора года он организовал спиритические сеансы, принимал участие в антипапских выступлениях, организованных масонами. Были видны признаки одержимости. Его обращение было длинной дорогой, в нем иногда просыпались отголоски давних связей с дьяволом. Спасением оказался Розарий. Он стал апостолом Розария на территориях под Везувием. Он ходил от дома к дому, учил молитве и раздавал Розарии. Организовал приходские миссии, основал Братство Розария. Был инициатором и принимал участие в строительстве санктуария Божьей Матери св. Розария в Помпее, одновременно развивая общественную, образовательную, благотворительную, издательскую деятельность.


Во всем этом его поддерживал папа Лев XIII. Меньше понимал его следующий понтифик, Пий X, которым Бартоло Лонго был неоправданно оглашен как похититель. По достоинству оценил его апостольство Иоанн Павел 2, который причислил его к лику блаженных в 1980 г., а в послании о Розарии несколько раз цитирует его слова. Например, эти: "Как два друга, часто бывая вместе, становятся похожими в своих привычках, так и мы, по-домашнему разговаривая с Иисусом и Марией в размышлении над тайнами Розария и через Причащение формируя свою жизнь по образу Их жизни, можем, насколько позволяют наши ничтожные способности, стать подобными Им и научиться, по Их наивысшему примеру, жить смиренно, бедно, незаметно, терпеливо и совершенно".

В конце послания понтифик молится словами, которые написал бл. Бартоло: "О, благословенный Розарий Марии, сладкая цепь, связывающая нас с Богом, средоточие любви, соединяющее нас с Ангелами, башня спасения от напастей ада, надежная гавань для терпящих кораблекрушение, мы никогда не оставим тебя. Ты будешь нашей опорой в час смерти. Тебе последний поцелуй угасающей жизни. И последним вздохом уст наших будет сладостное имя Твое, о Царица Розария, Матерь наша дражайшая, Убежище грешников, о Владычица, утешающая скорбящих. Будь благословенна, сегодня и всегда, на земле и на небе".

Единение с Богом и спасение от зла - два достоинства этой "сладкой цепи". Давайте не будем выпускать ее из рук, а будем молиться так, как просила Мария, Папы и святые. Опояшем этой цепью нашу жизнь, Церковь, Россию, мир.

о. Томаш Яклевич
Статья взята из еженедельника «Gocs Niedzielny» 39/2017
Перевод: Алла Михайлова




Источник
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 363 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Октябрь 2018 - 23:46

Напоминаю тему.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных