Перейти к содержанию

Молитвенная практика и поклонение мощам


black cat
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На мой взгляд останки святых должны покоиться в земле. И негоже вскрывать их могилы и возить по миру мощи (части скелета, мумифицированные останки и т.п.) для поклонения. Ибо поклонение де-факто идёт лишь материальным остаткам, а не душе и духу святого. Понятно, что языческое в поклонении неискоренимо, и для кого-то важной частью является приобщение к останкам святого, а не исключительно молитвенная практика "на расстоянии".

Так поклонение мощам это несовершенство нашей человеческой сущности и желание чето-то "потрогать, увидеть" или весомый компонент веры и церковной практики?

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту тему мы уже обсуждали. Посмотрите здесь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо поклонение де-факто идёт лишь материальным остаткам, а не душе и духу святого.

Вы ошибаетесь, объектом поклонения должно быть лицо (в смысле личность) святого, а не душа и не дух.

А Вас почитание икон не смущает? Надо Богу поклоняться, а человек какую-то доску целует. В чем тут дело?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд останки святых должны покоиться в земле. И негоже вскрывать их могилы и возить по миру мощи (части скелета, мумифицированные останки и т.п.) для поклонения. Ибо поклонение де-факто идёт лишь материальным остаткам, а не душе и духу святого. Понятно, что языческое в поклонении неискоренимо...

Лично я давно понял, что почитание святых мощей - это молитва Богу... Мы даже Богоматери не поклоняемся: в Катехизисе католической церкви ясно сказано, что поклонение подобает только Пресвятой Троице, а Богородице - исключительное почитание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ошибаетесь, объектом поклонения должно быть лицо (в смысле личность) святого, а не душа и не дух.

 

А при чём тогда части скелета, которые не просто выкапывают, а ещё и таскают по свету - это нормально?

 

 

А Вас почитание икон не смущает?

 

Не смущает. Ибо там образ, лик, какое-то почитаемое событие - человеку просто проще сосредоточиться и быть более настроенным в молитвенном обращении к конкретному объекту, событию. Поймите. не всегда легко молитвенное обращение без лицезрения какого-то лика (хотя кому-то не обязательно для этого икона)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек является целостной личностью. Тело и душа сами по себе, друг без друга, неполноценны. Именно поэтому мы веруем в воскресение плоти: без этого не может быть восстановления Богом человека во всей его целостности. Те, кто после смерти попадают в рай, однажды будут воскресены и войдут в вечное блаженство уже телесно, а не так, как сейчас. Таким образом, когда мы имеем дело с канонизированными святыми, в чьей святости мы можем быть уверены, почитание их мощей - это почитание той материи, которая точно совершенно рано или поздно будет преображена и войдет в Царство Божье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитание их мощей - это почитание той материи, которая точно совершенно рано или поздно будет преображена и войдет в Царство Божье.

 

Я только ЗА!, если речь идёт о почитании. Но на фига для этого фактически вскрывать могильники святых и беатифицированных и останки (почитаемые останки!) растаскивать по свету. Не достаточно молитвенного обращения к святому, его лику на иконах, посещение святых мест и мест захоронений? Типа ап. Фома прав? - нам обязательно надо для веры что-то потрогать? Спаситель в Евангелиях указывал, что покойников надо предоставить покойникам (т.е. не надо беспокоить останки, пускай они покоятся в мире до второго пришествия Спасителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ж таки не надо перекручивать евангельские цитаты. Господь, если смотреть совсем по-буквалистски, запретил как раз хоронить, а не выкапывать. ;) Вряд ли это место стоит понимать буквально, но и ровно наоборот - тоже никаких оснований.

 

Понятно, что языческое в поклонении неискоренимо, и для кого-то важной частью является приобщение к останкам святого

 

Как раз для язычников было характерно омерзение к мертвому телу, поэтому язычников и возмущало, что христиане "заполнили мертвыми города". Для христиан нет оснований презирать плоть, поскольку она сотворена Богом, а в случае с останками святых - искуплена Им и допущена в рай (пусть пока еще туда и не попала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вас почитание икон не смущает?

 

Не смущает. Ибо там образ, лик, какое-то почитаемое событие - человеку просто проще сосредоточиться и быть более настроенным в молитвенном обращении к конкретному объекту, событию. Поймите. не всегда легко молитвенное обращение без лицезрения какого-то лика (хотя кому-то не обязательно для этого икона)

Все верно, равно как проще молиться вообще перед вещественной святыней, будь то кости или предмет одежды святого, - все это напоминает о нем и может передавать молящемуся благодать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня не смущает дробление мощей. Святому ни жарко, ни холодно. А в случае благоговейного обращения частицы мощей приносят пользу молящимся, сильнее настраивают на получение благодати в таинствах. Меня другое смущает: наличие сомнительных мощей (несуществовавших святых или некоторых древних существовавших, идентичность останков которых научно не доказана). Я, например, воздержусь от почитательного поклонения "мощам свт.Николая Угодника" и молитв "ему". Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...