Перейти к содержанию

Ординарное Учительство и безошибочность


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Какие существуют критерии верификации суждений Ординарного Учительства как, собственно, безошибочных?

 

Насколько мне известно, такой догматик как отец Фрэнсис Салливан выделяет два критерия:

 

1) Подтверждение безошибочным суждением Экстраординарного Учительства

 

2) Подтверждение всеобщим и протяженным моральным согласием церковных богословов (consensus fidelium) в том, что данное суждение Ординарного Учительства является безошибочным (отец Салливан ссылается на «Tuas libenter» Папы Пия IX)

 

При этом верификация не является условием внутренней безошибочности суждения Учительства, но универсально обязывающими являются те суждения Учительства, которые верифицированы как безошибочные

 

В качестве примера отец Салливан приводит суждения Ординарного Учительства в пользу моногенизма (т.е. происхождения всего рода человеческого от одной биологической пары) согласие с которым было всеобщим но не протяженным. Например

 

Послание Папы Пелагия I «Humani Generis» (DS 443)

 

«(Верую и исповедую воскресение) всех людей, который подлинно родились и умерли от Адама и до конца веков, включая самого Адама и его жену, которые не были рождены от других родителей (qui non ex aliis parentibus nati sunt), но были созданы из земли»

 

Также и I Ватиканский Собор имел проект документа в пользу моногенизма

 

Документ Богословской Комиссии возглавляемой Префектом Ратцингером «Общение и служение: человеческие личности сотворенные по Образу Бога», n 63

 

«Несмотря на то, что история происхождения человеческого вида сложна и подлежит ревизии, физическая антропология и молекулярная биология объеденяются, чтобы продемонстрировать убедительность происхождения человеческого вида в Африке, около 150 000 лет назад от гуманоидной популяции единой генетической линии»

 

Отец Салливан видит здесь примеры противоположных суждений и подтверждение вышеприведенных критериев верификации, позволяющих отличить безошибочные и неизменные суждения от не безошибочных и изменяемых суждений

 

https://en.wikipedia...cis_A._Sullivan

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что это актуальный вопрос, ввиду того, что последнее время опять начались разговоры о «возможном пересмотре» Папой прежних суждений Ординарного Учительства в области вторичного предмета Безошибочности (см. Veritatis Splendor)

 

Какие еще известны в догматике критерии верификации? Может у кого-то будет время глянуть у Гюнтера или Эрве и т.д.?

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...