Перейти к содержанию

Оплатите проезд! В Украине вводится единый проездной


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

С 1 декабря в Харькове планируется внедрение единого электронного билета. Новый билет, стоимость которого составит 30 грн., можно будет приобрести в терминалах. Мэрия обещает установить в городе 320 наземных терминалов и еще 250 - в метро. В салонах трамваев и троллейбусов появятся валидаторы. Новая система оплаты проезда пока внедряется только в Харькове и столичном киеве.

 

В столице электронный билет собираются ввести уже в ноябре. К концу года новое оборудование получат 500 автобусов, троллейбусов, трамваев из 1500.

 

Что такое валидатор и какие системы оплаты проезда действуют в различных странах – в постоянной рубрике Status Quo “Полезно знать”.

 

Зачем нужен единый электронный билет?

По замыслу авторов проекта, электронный билет позволяет внедрить автоматизированную систему оплаты и полностью отказаться от расчетов наличными. Теоретически это подведет систему учета пассажиров близкой к идеальной, сделает ненужной профессию “кондуктор” и минимизирует возможности злоупотреблений со стороны водителей.

 

Как это будет работать?

По-старому. Пассажир заходит в салон троллейбуса и приобретает разовый талон у кондуктора или водителя.

По-новому. Пассажир приобретает специальную пластиковую карту, похожую на ту, которой он пользуется в метро, - только не за 20 грн., а за 30 грн. В транспорте эту карту необходимо будет прикладывать к считывающему устройству – валидатору. С карты снимется необходимая сумма. Карта будет единой для всех видов электротранспорта – трамвай, троллейбус, метро.

Что такое валидатор?

img-news-2017-11-06-01(9).jpg

Валидатор - электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители. Часто совмещён c турникетом (например, в метрополитене).

Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

  • валидатор готов к считыванию электронного проездного билета;
  • проезд оплачен;
  • проезд не оплачен (например, истек срок действия);
  • электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном рейсе уже оплачен);
  • валидатор заблокирован контролером на время проверки оплаты проезда.

Как будут решать проблему зайцев?

Новая система напоминает ту, что действовала в советские времена, только отличается более высоким техническим уровнем. Точно так же, как в советское время человек мог не прокомпостировать билет, в новых условиях пассажир может не приложить карту к считывающему устройству.

Выявлять зайцев будут контролеры, которые будут проверять оплату проезда с помощью мобильных валидаторов.

 

Какие системы оплаты существуют за рубежом?

Прага

Для оплаты проезда в общественном транспорте в Праге используются два типа билетов: одноразовый, рассчитанный для поездки без пересадки на трамвае или автобусе или на 5 остановок на метро в течении 20 минут, и многоразовый для всех видов транспорта на 75 минут с пересадками.

Также существует система кратковременных проездных – на 24 часа, 3 дня и 5 дней и долговременные – месяц, квартал, год.

 

Гамбург

В Федеративной республике Германия в каждом городе работает своя система оплаты проезда.

В Гамбурге приобрести проездные документы общественного транспорта можно в специальных автоматах, находящихся на входе в любую станцию метро и электрички, при входе в автобус - у водителя, а также в оnline-магазине Гамбургского транспортного союза. Билеты действительны во всех видах общественного пассажирского транспорта, будь-то автобус, метро, городская электричка или речной паром.

На станциях и при выходе из транспорта могут проверить билет, поэтому его следует сохранять до конца поездки.

 

Алматы

В Алматы (Казахстан) попытки реформирования системы оплаты проезда предпринимались еще с десяток лет назад: кондукторов заменили на валидаторы. Однако наличный расчет остался - тогда новшества себя не оправдали. Некоторые водители вскрывали аппараты и изымали деньги. Несовершенством системы пользовались и пассажиры: вместо монет они кидали в валидатор игральные фишки и всевозможный металлический мусор.

Поэтому в 2015 году был введен единый электронный билет. По оценкам разработчиков, срок окупаемости новой системы составит от 5 до 7 лет.

 

Варшава

В польской столице действует единый электронный билет, но параллельно работает крайне сложная и детализированная система проездных билетов. Существуют 20-минутный билет, действительный в течение 20 минут поездки, билет на 75 минут, групповой билет, предоставляющий группе до 10 человек право на неограниченное количество поездок сроком до 75 минут, суточный 24-часовой билет, трехдневный билет, билет на выходные с 19.00 пятницы до 8.00 в понедельник, групповой билет на выходные для 5-ти человек, 30-дневный и 90-дневный билеты и тому подобное. Купленные билеты можно использовать для проезда на автобусе или троллейбусе. Время действия билета начинается после первого предъявления.

 

При посадке в транспорт билет компостируется в автоматическом компостере. Оплату проверяют контролеры, которые могут зайти на любой остановке. Если пассажир забыл закомпостировать билет, то его ожидает штраф – 200 злотых.

 

Билеты можно приобрести в любом киоске, сервисном центре городской системы коммуникации, в билетоматах, установленных на остановках, в билетоматах, установленных в автобусах и троллейбусах, у водителя.

 

Лондон

В британской столице проезд в транспорте можно оплачивать несколькими способами. Универсальная электронная карта Oyster Card позволяет оплачивать проезд на любом общественном транспорте в Лондоне за исключением речного. Самый просто способ использования Oyster Card – это положить на нее некую сумму денег, из которой и будет осуществляться оплата проезда. Счет можно пополнить наличными или кредиткой в автоматических кассах. При входе в транспорт Oyster Card следует приложить к считывателю, который снимет оплату за проезд.

 

Но существуют и бумажные билеты – одноразовый и суточный. Бумажный проездной билет на один день вставляется в считыватель турникета на входе и на выходе из метро, в автобусе предъявляется водителю или кондуктору.

 

Вена

В австрийской столице примерно такая же сложная система билетов, как и в Варшаве. Существует билет на одну поездку, на 24 часа, на 48 часов, на 72 часа, билет из 8-ми полосок (одна полоска компостируется на целый день на одного человека), проездной билет на один рабочий день (действует с понедельника по субботу с 8 до 20 часов). Кроме того, существует Vienna card (Венская карта), которая позволяет не только перемещаться в городском транспорте, но и посещать со скидкой музеи.

 

Пекин

Жители Пекина, как правило, пользуются пластиковым проездным, который можно использовать не только в автобусе и метро, но и в некоторых такси. Проездной прикладывается к считывающему устройству на входе в автобус и метро и на выходе.

 

Также действуют и одноразовые пластиковые билеты, которые приобретаются в автоматах. По окончании поездки в метро следует вернуть билет в специальное устройство, иначе пассажир просто не сможете выйти из подземки.

 

Нью-Йорк

Жители Нью-Йорка производят оплату проезда в городском транспорте с помощью MetroCard – это 7-дневные безлимитные и 30-дневные безлимитные карты.

 

MetroCard можно расплатиться и в автобусе, вставив ее в тарифный аппарат. При отсутствии MetroCard заплатить за проезд можно, бросив в тарифный аппарат монеты на необходимую сумму (бумажные деньги аппарат не принимает).

 

Таллин

Самая простая система оплаты работает в столице Эстонии Таллине для местных жителей. Проезд для них в городском транспорте – бесплатный.

 

Иностранцы для оплаты проезда могут воспользоваться неперсонифицированной смарт-картой, которую можно приобрести практически везде. Стоимость одной поездки по карте обойдется в 1,1 евро, стоимость проезда на 24 часа - 3 евро, на 72 часа – 5 евро, на 5 дней – 6 евро, на 30 дней – 23 евро.

 

Билет на одну поездку можно приобрести у водителя, но тогда за него придется заплатить 1,6 евро. Оплата возможна только наличными.

 

https://www.sq.com.ua/rus/news/polezno_znat/06.11.2017/elektronnyy_bilet_polezno_znat/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что Вас смущает? Это очень удобно. У нас давно такая система действует во всем общественном транспорте.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что Вас смущает? Это очень удобно.

Меня ничего не смущает: я видел, как эта система работает в Париже. Правда во Франции у меня был проездной, на который не надо было класть деньги, т.к. они автоматически снимались с банковского счета. Единственное небольшое неудобство, которое предвидится у нас в Харькове, - то, что в наземном транспорте при валидации биилета не будет видно, сколько осталось на счету.

 

У нас давно такая система действует во всем общественном транспорте.

В целом по России или только в Екатеринбурге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом по России или только в Екатеринбурге?

В крупных городах.

В Москве это "Тройка": https://troika.mos.ru/tariffs/ Пять лет назад появилась.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Екатеринбурге это называется Е-карта. Тут все, что можно, на Е называется ))). Есть для льготников разных и для обычных людей несколько тарифов. Кондукторов не сокращали, а выдали им портативные валидаторы. Они выдают чек, где виден остаток поездок на карте. А в метро можно проверить остаток в фойе на специальном устройстве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А раз остались живые кондукторы, расплатиться за проезд можно также по-старому наличкой, а в метро жетоном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Введение карт в безальтернативном порядке (как в Москве) я лично не приветствую.

 

Принципиальные причины:

1) отсутствие контроля со стороны пользователя;

2) широкое внедрение ценовой дискриминации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Введение карт в безальтернативном порядке (как в Москве) я лично не приветствую.

Почему в безальтернативном? Сидят же тетеньки и продают бумажные билеты на несколько поездок как и раньше.

з.ы. Или кассы убрать собрались совсем? Я что-то не слышала такого. Или вы про отсутствие кондукторов в наземном транспорте?

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не билеты, а те же карты одноразовые. Цена носителя составляет половину, небось, общей стоимости. Да и тётенек этих поискать ещё надо (но можно и у водителя приобрести). А вот в Московской области можно легко заплатить водителю или кондуктору без бешеных накруток.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в Питере точно есть и давно ,называется "Подорожник" кладешь деньги по инету , и любой транспорт оплачиваешь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Единый билет в Харькове. Горожане отказываются покупать пластиковые карты

 

Земляки обратились с требованием в горсовет.

 

Тема единого электронного билета, который власти намерены ввести уже в следующем году, не сходит с уст харьковчан. Пассажиры метрополитена возмущены и не желают выбрасывать деньги на еще одну пластиковую карту.

 

«Я заплатила 20 гривен за карточку на метро – это не три копейки, учитывая то, что оплатила кусок пластика и все. В эту сумму не входит ни одной поездки! Теперь нас заставят купить еще один кусок пластика, который, наверняка, будет еще дороже. А эту метрополитеновскую, получается, выбросить можно?», - задается риторическим вопросом харьковчанка Лариса Вознюк.

 

Тем временем, на сайте городского совета появилась петиция с рацпредложением.

 

«Прошу обеспечить возможность обмена действующей бесконтактной карточки на метро на единый электронный билет Eticket с доплатой разницы стоимости. А также предоставить школьникам и студентам льготный единый электронный билет Eticket (льготная стоимость (50%) проездного билета на месяц)», - пишет Ирина Яценко.

 

На сегодня петицию поддержали всего лишь десятки земляков. Если за три месяца документ наберет 5 000 подписей, в мэрии обязуются его рассмотреть.

 

https://gx.net.ua/obshhestvo/region/edinyj-bilet-v-harkove-gorozhane-otkazyvayutsya-pokupat-plastikovye-karty.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас за "Тройку" (в смысле за сам пластик, 50 р. ) возвращают деньги если ее сдаешь за ненадобностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно время "Тройки" еще и выдавали бесплатно. Я как раз бесплатно получила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Харькове, в первый день запуска единого электронного билета вандалы "успели" повредить несколько терминалов и валидаторов. Об этом сообщил директор Департамента по связям с общественностью Харьковского горсовета Юрий Сидоренко.

 

"Несколько терминалов разрисовано, некоторые используются, как пепельницы, есть запломбированные жвачкой. Но самый цимес - это терминал залитый клеем. Залитый грамотно - так, что теперь надо менять устройство для считывания чипа. Знал человек, куда клей заливать", - отметил Сидоренко.

 

https://www.057.ua/news/1880634

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я пока не видел ни одного работающего терминала, хотя валидаторы заработали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шайтан-машины... Нет, чтобы кассиров посадить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шайтан-машины... Нет, чтобы кассиров посадить...

Это исключено. У нас давно тенденция к уменьшению числа кондукторов в наземном электротранспорте, особенно троллейбусах (функции кондукторов попросту приходится выполнять водителям) , а в метро карточки и одноразовые билеты можно купить только в автоматах. Кстати, понятно, почему не слышно о случаях подобного вандализма в метро: там ты практически постоянно на виду у сотрудников метрополитена, да и полицейские следят за порядком.

 

Сегодня утром обнаружил, что терминал на моей остановке тоже залит клеем или чем-то подобным, белым и вязким. При таком положении вещей система единого проездного не скоро заработает, если вообще реально начнет действовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харьковчан с электронными билетами высаживают из транспорта

 

 

Людей вынуждают или покупать билеты у кондуктора, или идти пешком.

 

 

Новая система оплаты проезда в электротранспорте добавила головной боли харьковчанам. С одной стороны, валидаторы и терминалы уничтожают вандалы, а с другой – горожане или не могут купить билеты в терминале, или не могут ими расплатиться в самом транспорте.

 

«Моя мама вчера ехала ко мне в гости и купила единоразовый билет. Когда зашла в трамвай, то оказалось, что билеты продает водитель, а ей он смог лишь предложить: "Пройдите по салону, может, вам и удастся где-то его отсканировать". Естественно, не один валидатор не работал. Получается, если бы в этот момент зашел контролер, то ее бы попросту оштрафовали, так как она не оплатила проезд», - недоумевает харьковчанка Ирина.

 

«Я неоднократно видела такую картину: приезжает транспорт, в салон заглядывают молодые люди, судя по виду - студенты, и очень громко спрашивают – в салоне кондуктор или валидатор. Если нет работающего валидатора, просто идут пешком или ждут следующего транспорта», - рассказала «ГХ» Татьяна.

 

Однако некоторые кондуктора в наземном транспорте и вовсе не считаются с нововведением. Называют его лишь пробным, а так как валидаторы не работают, просто вымогают у пассажиров деньги.

 

«Вчера в 21:00 в трамвае номер 424, курсирующему по маршруту №6, были разборки пассажира с Е-тикетом и кондуктора. Пассажир говорит: "У меня нет налички, и я купил карточку, которую пополнил на 100 грн. Официально запуск электронного билета с 1 декабря, и, соответственно, должны быть валидаторы во всех трамваях». А кондуктор говорит, что «в этом вагоне нет валидаторов, запуск электронного билета еще пробный. Поэтому или плати наличкой, или выходи». В итоге пассажира просто вынудили выйти из трамвая на первой же остановке», - рассказали свидетели инцидента.

 

А вот юристы говорят, что в таких ситуациях закон на стороне пассажиров. Мол, высаживать их никто не имеет права, как и требовать у него наличность, если на руках у него есть единый или единоразовый билет.

 

«У нас есть такой чудный документ – "Правила внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском электрическом транспорте". В нем как раз все и прописано. Если очень коротко, то в правилах нет даже такого определения, как "кондуктор", а есть понятие "контролер". Правилами предусмотрено, что покупать можно или электронный билет, или разовый. По новым правилам, вообще не прописан порядок приобретения билетов у кондуктора. Одним словом, действия кондуктора незаконны», - объяснил «ГХ» руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.

 

https://gx.net.ua/obshhestvo/region/harkovchan-s-elektronnymi-biletami-vysazhivayut-iz-transporta.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создается впечатление, что город попросту оказался не готов к запуску E-ticket. Странно, что тестовый период проводится в момент массового запуска услуги, а не до этого: терминалы не работают, валидаторы тоже или их просто нет. На самих терминалах нет простой инструкции, как купить карту и пополнить счет. Рядом с терминалами нет никого, кто бы мог объяснить, как это работает: никакой образовательной работы с населением не проводится. В целом же инициатива правильная, но ее внедрение проходит не лучшим образом. Взято отсюда. Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...