Перейти к содержанию

Токугава ни в чем не виноват


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Читая на досуге "Вызов Экуменизма" о. Кураева, был несколько шокирован цитатой св. Николая Японского:

"Хидеёс знал христианство и ценил его, но в то же время находил нужным изгнать его. Какая причина? Будь в Японии истинные проповедники истинной веры Христовой, их дело не было бы смешано с политикой, и при изгнании европейцев они были бы оставлены в стране; не остались бы и они, осталась бы вера между туземцами. Пожаловаться на безрезонность и самодурство японских гонителей христианства нельзя: это не были взбалмошные Нероны, Галерии; они считали обязанностию сами знакомиться с христианством и изучали его так беспристрастно, что прямо находили его хорошим и не стеснялись говорить это самим врагам. Но что же делать, если из-за христианства они увидели еще католичество? Чья вина, что христианство являлось им наполовину политической интригой самого опасного свойства? Или это неправда? К несчастию, существуют некоторые факты очень недвусмысленного характера. Вот наиболее известный и достоверный из них. По смерти одного удельного князя, когда имущество его за некоторые вины было конфисковано, в его доме совершенно неожиданно найден был сундук, наполненный драгоценными заграничными подарками и корреспонденцией, открывшей, что князь был в самых интимных сношениях с Папой и собирался предать свое отечество во власть иноземцев. Итак, пусть католики клянут Хидеёси, как изверга; мы, не стесняясь, скажем, что он, напротив, заслуживает уважения, как орудие Промысла Божия, видимо, сохранившего Японию от ужасной участи стран Нового Света. А кто возразит, что, при всех гражданских несчастиях, которым Япония могла бы подвергнуться от испанцев или других европейцев, она все-таки имела бы выгоду быть страною христианскою, тому мы укажем на состояние христианства между современными мексиканскими туземцами: если кому нравится иметь таких христиан, то в добрый час сетовать на Хидеёси и на Иеясу, так как христианство далеко не было подавлено строгими эдиктами первого, и Иеясу, сподвижник и наперсник Хидеёси, хорошо понявший его планы, издал новые эдикты против христиан... Японец предстал пред христианскою верою чистый, свободный от всяких предубеждений против нее и готовый всею душою принять ее, потому что давно тяготился пустотою своих религий; но в сознании его отразилась не истинная вера, которой он жаждал, а католичество, и католичество XVI столетия, и он с негодованием и гневом отверг его. Бог суди нас, мы считаем японца правым"

 

 

Токугава это не Нерон? Серьезно? Нерону точно также было плевать на христианство, как и Иеясу, чистая политика. Ну давайте и Нерона считать правым.

Ладно, понятно, что православные не любят латинян, но все убитые японцы-христиане (а их было сотни и сотни, а может и тысячи) в чем виноваты? Легкой рукой св. Николая Японского брошены на алтарь конфессионального противостояния.

Ну вот истинная вера Христова пришла в Японию в лице св. Николая Японского, и что? Сейчас там католиков и протестантов в 100 раз больше, чем православных (ок. 36 тыс.) А уже с традиционными японскими религиями и сравнивать не стоит.

 

И да, напомнило еще, как во время ВОВ на оккупированных территориях СССР очень пылко рассказывалось, что Германия несет свет и истину против мрака и заблуждений большевизма...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Японцы пронизаны язычеством и идолопоклонством, почище негров и латиносов. Это основа их культуры. Всякой культуры, конечно, просто у нас она не сохранилась (крохи), а у них была законсервирована на островах тысячелетиями...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По смерти одного удельного князя, когда имущество его за некоторые вины было конфисковано, в его доме совершенно неожиданно найден был сундук, наполненный драгоценными заграничными подарками и корреспонденцией, открывшей, что князь был в самых интимных сношениях с Папой и собирался предать свое отечество во власть иноземцев.

Т.е. Папа хотел, чтобы Япония стала колонией одной из европейских держав? Это действительно так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, пусть католики клянут Хидеёси, как изверга; мы, не стесняясь, скажем, что он, напротив, заслуживает уважения, как орудие Промысла Божия, видимо, сохранившего Японию от ужасной участи стран Нового Света.

Вот если бы в Новом свете было так, что инки и ацтеки сначала стали католиками, а потом через это дело попали в хищные лапы европейцев, то имело бы смысл пугать японцев их печальной участью. Но индейцев просто тупо завоевали, а потом уже стали обращать. Спасла Японию от завоевания не верность богине Аматерасу, а невозможность завоевания в XVI-XVII вв. находящейся на Дальнем Востоке густонаселенной страны с многочисленной прослойкой военных и, между прочим, мушкетами (проникшими вследствие тлетворного влияния Запада).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев - такой Кураев!....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев - такой Кураев!....

 

Дык это ж не Кураев, а св. Николай Японский. Кураев просто его цитирует.

Или я не так вас понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, не внимательно прочел!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, для св. Николая Японского католики - конкурирующая фирма. И - небезуспешная. Вот и прорвало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Токугава Иэясу

 

[править | править код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Внешняя политика

В отличие от Оды Нобунаги, который поддерживал отношения с Португалией и Испанией, а также способствовал распространению католичества в Японии, Токугава предпочитал отношениям с протестантскими Нидерландами. С 1605 года консультантом Иэясу в вопросах европейской политики стал английский моряк и голландский агент Уильям Адамс. Благодаря советам последнего, сёгуны Токугава начали проводить политику истребления христианства в стране, которая привела к закрытию Японии для Запада. Монополию иметь отношения и торговать с японцами получили только голландцы. В 1614 году Иэясу издал указ, который запретил пребывания «белых» иностранцев и христиан в его стране. Начались репрессии и массовые показательные распятия верующих. Небольшая группа христиан убежала на испанские Филиппины, а большая часть была силой обращена в буддизм. Тем не менее небольшая группа японцев сохранила верность христианству, исповедуя её в глубокой тайне вплоть до 1868 года, когда в Японии была провозглашена свобода вероисповедания.

 

Дык, для св. Николая Японского католики - конкурирующая фирма. И - небезуспешная. Вот и прорвало.

Языкова Мария (р. 1880) – дочь инженерного полковника Языкова из Хабаровска. Воспитывалась в католич. женском м-ре в Японии. Приняла решение перейти в католичество. Однако, по закону, будучи несовершеннолетней не могла этого сделать. По окончании обучения была отправлена в Хабаровск, но по пути совершила побег. При помощи своих воспитательниц, католич. монахинь, пыталась убежать в Канаду. Чуть больше чем через месяц была найдена и возвращена в Токио. Но к этому времени она уже стала совершеннолетней и заявила о своем желании быть католичкой. Родители не стали ей препятствовать и разрешили перейти в католичество. Известна, из дневников Николая Японского.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Рафык нэ уиноуник (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...