Перейти к содержанию

Афанасьевский Символ веры


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Quicumque vult salvus esse, ante omnia opus est, ut teneat catholicam fidem:

Quam nisi quisque integram inviolatamque servaverit, absque dubio in aeternam peribit. Fides autem catholica haec est: ut unum Deum in Trinitate, et Trinitatem in unitate veneremur. Neque confundentes personas, neque substantiam seperantes. Alia est enim persona Patris alia Filii, alia Spiritus Sancti: Sed Patris, et Fili, et Spiritus Sancti una est divinitas, aequalis gloria, coeterna maiestas. Qualis Pater, talis Filius, talis Spiritus Sanctus. Increatus Pater, increatus Filius, increatus Spiritus Sanctus. Immensus Pater, immensus Filius, immensus Spiritus Sanctus. Aeternus Pater, aeternus Filius, aeternus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres aeterni, sed unus aeternus. Sicut non tres increati, nec tres immensi, sed unus increatus, et unus immensus. Similiter omnipotens Pater, omnipotens Filius, omnipotens Spiritus Sanctus. Et tamen non tres omnipotentes, sed unus omnipotens. Ita Deus Pater, Deus Filius, Deus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres dii, sed unus est Deus. Ita Dominus Pater, Dominus Filius, Dominus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres Domini, sed unus est Dominus. Quia, sicut singillatim unamquamque personam Deum ac Dominum confiteri christiana veritate compelimur: ita tres Deos aut Dominos dicere catholica religione prohibemur. Pater a nullo est factus: nec creatus, nec genitus. Filius a Patre solo est: non factus, nec creatus, sed genitus. Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens. Unus ergo Pater, non tres Patres: unus Filius, non tres Filii: unus Spiritus Sanctus, non tres Spiritus Sancti. Et in hac Trinitate nihil prius aut posterius, nihil maius aut minus: sed totae tres personae coaeternae sibi sunt et coaequales. Ita ut per omnia, sicut iam supra dictum est, et unitas in Trinitate, et Trinitas in unitate veneranda sit. Qui vult ergo salvus esse, ita de Trinitate sentiat. Sed necessarium est ad aeternam salutem, ut incarnationem quoque Domini nostri Iesu Christi fideliter credat. Est ergo fides recta ut credamus et confiteamur, quia Dominus noster Iesus Christus, Dei Filius, Deus et homo est. Deus est ex substantia Patris ante saecula genitus: et homo est ex substantia matris in saeculo natus. Perfectus Deus, perfectus homo: ex anima rationali et humana carne subsistens. Aequalis Patri secundum divinitatem: minor Patre secundum humanitatem. Qui licet Deus sit et homo, non duo tamen, sed unus est Christus. Unus autem non conversione divinitatis in carnem, sed assumptione humanitatis in Deum. Unus omnino, non confusione substantiae, sed unitate personae. Nam sicut anima rationalis et caro unus est homo: ita Deus et homo unus est Christus. Qui passus est pro salute nostra: descendit ad inferos: tertia die resurrexit a mortuis. Ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis: inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Ad cuius adventum omnes homines resurgere habent cum corporibus suis: et reddituri sunt de factis propriis rationem. Et qui bona egerunt, ibunt in vitam aeternam: qui vero mala, in ignem aeternum. Haec est fides catholica, quam nisi quisque fideliter firmiterque crediderit, salvus esse non poterit. Amen.

Русский текст

 

Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь

католическую

христианскую веру.

Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец несотворен, Сын несотворен, и Дух несотворен. Отец непостижим, Сын непостижим, и Святой Дух непостижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и католическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это — католическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения. Аминь.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митрополит

Димитрий Ростовский считал, что Символ принадлежит святителю Афанасию и писал:

 

 

30px-Aquote1.png

 

Сколько всех символов? — Два:

 

1) Никеоцареградский и

 

2) святого Афанасия, патриарха Александрийского.

 

30px-Aquote2.png

Не смотря на мнение Св. Димитрия в П

равославной церкви Афанасьевский Символ веры не используется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щит веры

 

Краткая памятка юному православному полемисту по ведению спора с католиками:

Вступая на путь общения с католиками, помните, что католик – зверь хитрый, нередко вооруженный страшными научными словами, и победить его нелегко. Чтобы сделать это, нужно помнить принципы правильного понимания церковной истории и Священного Предания. Эти простые пункты помогут вам выжить в споре с католиками и сохранить свою веру неповрежденно некатолической:

1. Католики часто подтверждают свои взгляды ссылками на авторитет тех или иных Свв. Отцов. Такие попытки можно смело отвергать, как ни с чем не сообразные. Помните, что в православии вообще нет авторитетов в области веры. Об этом писали такие бесспорно авторитетные православные авторы, как Афанасьев, Шмеман и Мейендорф.

2. Отвергая авторитет того или иного святого, можно подкрепить этот ход разными аргументами. Так, св. Августин, хотя его учение и принималось с одобрением отцами Вселенского Собора (в конце концов, у них тоже нет авторитета! ), был латинянином и потому очевидно не мог быть прав. Другие отцы испытывали латинские влияния или разделяли латинские мнения. Все это достаточно, чтобы не принимать их свидетельства.

3. Все высказывания о превосходстве и первенстве Пап у святых Отцов католики понимают неверно. На самом деле, говоря о первенстве Пап, святые вовсе не имели в виду то, что говорили. Все такие высказывания следует понимать или как пустую риторику или беспринципные способы решения сиюминутных политических задач, замаскированные под слова о вере. Сами подумайте, - как могли наши святые всерьез утверждать, допустим, такую нелепость, что Папа имеет власть над Вселенским Собором?

4. Занимаясь изучением святых Отцов помните: в Византии все было построено на сложной системе риторических фигур. Поэтому нельзя читать в текстах то, что там написано. Для всякого должно быть очевидно, что слова о первенстве и примате Петра и пап - это просто фигура речи. А то, что все на самом деле от них всегда были независимы - фигура умолчания.

5. Святые Отцы не всегда были правы. Наиболее надежен такой критерий: Свв. Отцы были правы, когда говорили то, что Вам нравится, и заблуждались, поддерживая взгляды, отличные от тех, которые Вы считаете православными. Особенно они заблуждались, поддерживая неумеренные притязания Римских Пап.

6. Полемизируя, если Вы не можете понять, какое учение православно - помните, это всегда просто определить, посмотрев на католическое. Если католики во что-то верят - смело это отрицайте, у нас не может быть ничего общего с мерзостями папистов и латинян.

7. Если католики доказывают Вам что-то аргументами, можно смело отвергнуть их сославшись на недопустимость попыток постигать веру с помощью разума. Разум католиков - испорченный, земной и падший. Подлинная вера может быть постигнута только особенным, православным разумом, сторонящимся рассуждений (сухой схоластики) и свободным от законов (мертвого юридизма).

8. Когда католики говорят, что у православных нет систематического канонического права и цельного богословия - они клевещут. Оно есть, просто православное право полностью очищено от любого юридизма, а система богословия может понята только горним умом.

9. Если католик ссылается на исторические факты, можно смело отвергать любую ссылку на книги католических авторов. Католическими, открыто или латентно, являются все авторы, пишущие на нерусских и негреческих языках (греческие авторы часто сами являются скрытыми униатами и византийскими томистами, поэтому надежнее пользоваться только русскими, гарантированно православными авторами). Помните, что католики - мастаки в деле подделки исторических документов и святоотеческих текстов, и, скорее всего, подделали их все.

10. Помните, что латинян и православных нельзя мерить одной меркой. Если документы подделывают и обманывают папские легаты - это доказывает тлетворную и лживую сущность папизма с его тираническими претензиями на господство. Когда то же делают иерархи, канонизированные в Православной Церкви - это мудрое, просвещенное и милосердное деяние, совершаемое в педагогических целях и заботе о спасении душ. Это очевидно из самой сути латинства, стремящегося всегда только к господству, и византийского православия, всегда заботящегося только о горнем. Это простые и понятные всем факты, не нуждающиеся в дальнейших доказательствах.

В заключение, еще одни совет: даже если Вас полностью разбили в дискуссии, помните, что духом вы правы. На самом деле Вы, скорее всего, победили, а католики выглядели позорно и глупо, но потом они, по своему латинскому обычаю, подделали ход дискуссии.

Аспирант Свято-Фотиевской богословской академии,

д. Авдей Куро-Зайцев

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...