Перейти к содержанию

6 истин


TAH
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Катехизис (Тридентского Собора) требует от каждого, кто желает спасения, наличия сверхъестественной веры в шесть истин: в существование Бога, в потустороннее воздаяние, в Пресвятую Троицу, в Воплощение, в бессмертие души, и в необходимость Благодати. Первые две истины совершенно необходимы для спасения, как эксплицитная вера (fide explicita) и необходимое предписание (necessitas praecepti). Что касается остальных четырех истин, то здесь существует различие мнение среди богословов.

 

Соответственно, сразу попрошу разъяснений по этой очень важной теме.

1. Что значит "сверхъестественная вера"? Как ее определить, и понять, что это именно она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАН, а не могли бы дать конкретную ссылка на цитату?

 

Честно говоря, я удивлена, потому что в Бога и потустороннее воздаяние верят и иудеи, и мусульмане.

А в Троицу и Воплощение - опционально??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАН, а не могли бы дать конкретную ссылка на цитату?

 

Честно говоря, я удивлена, потому что в Бога и потустороннее воздаяние верят и иудеи, и мусульмане.

А в Троицу и Воплощение - опционально??

 

Это из догматики Поле. Вот здесь: https://vk.com/wall297493080_197 - седьмой том, стр. 157

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сверхъестественная вера в догматической конституции "Dei Filius", принятой Первым Ватиканским Собором, определяется как "сверхъестественная добродетель, посредством которой мы, предваряемые и поддерживаемые благодатью Божьей, верим в истинность того, что Он открыл, не из-за истинности самих вещей, постигнутых с помощью света естественного разума, а из-за авторитета Самого Бога, Который их открывает и Который не может ни обманываться, ни обманывать нас".
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается "необязательности" четырех истин, то надо иметь в виду, что речь идет о не-христианах, которые не ведают о них не по своей вине (например, они им просто не проповеданы). В этом случае, согласно распространенному среди богословов мнению, они могли бы спастись, явно веруя только в две истины, о которых говорит апостол Павел: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6).

 

Речь не идет о том, что можно отвергать эти четыре истины и при этом спастись.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вячеслав, зря "утруждались", я вообще не верю ни одному вашему слову и вполне допускаю, что ваша ссылка на том со страницей - липа. Изменено пользователем Petra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный наезд, Петра. Ладно, Вячеславу не верите, но ссылка принадлежит другому нашему форумчанину - Павлу Недашковскому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сверхъестественная вера в догматической конституции "Dei Filius", принятой Первым Ватиканским Собором, определяется как "сверхъестественная добродетель, посредством которой мы, предваряемые и поддерживаемые благодатью Божьей, верим в истинность того, что Он открыл, не из-за истинности самих вещей, постигнутых с помощью света естественного разума, а из-за авторитета Самого Бога, Который их открывает и Который не может ни обманываться, ни обманывать нас".

 

В свое время я считал достаточной для спасения т н "естественну веру", но потом понял, что я сам тогда понимал естестественну веру иначе, шире чем католическое богословие. Понимал в том ключе, что на человека размышлящего над устройством творения может невидимо подействовать Дух и подтолкнуть его к признанию бытия Бога. И вот это, в случае невинного неведения христианского откровения, я считал вероятно достаточным для спасения. Вообщем и сейчас считаю.

 

Но сейчас я понял, я что это не считается естественной верой в строгом смысле.

 

P S Кстати интересно, что Катехизис Тридентского Собора объявляет необходимой веру в бессмертие души, а в воскресение тела - нет. Хотя казалось бы второе важнее. Или подразумевается, что одно логически ведет ко второму?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сверхъестественная вера в догматической конституции "Dei Filius", принятой Первым Ватиканским Собором, определяется как "сверхъестественная добродетель, посредством которой мы, предваряемые и поддерживаемые благодатью Божьей, верим в истинность того, что Он открыл, не из-за истинности самих вещей, постигнутых с помощью света естественного разума, а из-за авторитета Самого Бога, Который их открывает и Который не может ни обманываться, ни обманывать нас".

 

В свое время я считал достаточной для спасения т н "естественну веру", но потом понял, что я сам тогда понимал естестественну веру иначе, шире чем католическое богословие. Понимал в том ключе, что на человека размышлящего над устройством творения может невидимо подействовать Дух и подтолкнуть его к признанию бытия Бога. И вот это, в случае невинного неведения христианского откровения, я считал вероятно достаточным для спасения. Вообщем и сейчас считаю.

 

Но сейчас я понял, я что это не считается естественной верой в строгом смысле.

 

P S Кстати интересно, что Катехизис Тридентского Собора объявляет необходимой веру в бессмертие души, а в воскресение тела - нет. Хотя казалось бы второе важнее. Или подразумевается, что одно логически ведет ко второму?

 

ККЦ 846 -848 ( https://catholic.tomsk.ru/catechism/0123.htm#s2p3a3t5 ) :

 

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:

«Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись».

Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь:

«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение».

«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие» всем людям.

 

 

Второй Ватиканский Собор Lumen gentium 16 ( https://cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/VatCouns.pdf ) :

 

16. Наконец, те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию в силу различных причин. Прежде всего это — тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён по плоти (ср. Рим 9, 4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим 11, 28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение. Божественное Провидение не отказывает в помощи ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь считает неким приуготовлением к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. Но чаще люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим, заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца (ср. Рим 1, 21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются крайнему отчаянию. Поэтому, чтобы содействовать славе Божией и спасению всех этих людей, Церковь, памятуя заповедь Господню, Который сказал: “Проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк 16, 15), ревностно заботится о поощрении миссий.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сверхъестественная вера в догматической конституции "Dei Filius", принятой Первым Ватиканским Собором, определяется как "сверхъестественная добродетель, посредством которой мы, предваряемые и поддерживаемые благодатью Божьей, верим в истинность того, что Он открыл, не из-за истинности самих вещей, постигнутых с помощью света естественного разума, а из-за авторитета Самого Бога, Который их открывает и Который не может ни обманываться, ни обманывать нас".

 

В свое время я считал достаточной для спасения т н "естественну веру", но потом понял, что я сам тогда понимал естестественну веру иначе, шире чем католическое богословие. Понимал в том ключе, что на человека размышлящего над устройством творения может невидимо подействовать Дух и подтолкнуть его к признанию бытия Бога. И вот это, в случае невинного неведения христианского откровения, я считал вероятно достаточным для спасения. Вообщем и сейчас считаю.

 

Но сейчас я понял, я что это не считается естественной верой в строгом смысле.

 

P S Кстати интересно, что Катехизис Тридентского Собора объявляет необходимой веру в бессмертие души, а в воскресение тела - нет. Хотя казалось бы второе важнее. Или подразумевается, что одно логически ведет ко второму?

 

 

ККЦ 1260 ( https://catholic.tomsk.ru/catechism/0221.htm#s1p6 ):

 

«Поскольку Христос умер за всех и поскольку окончательное призвание человека действительно единственное, то есть божественное, мы должны считать, что Дух Святой открывает всем - известным Богу путем - возможность приобщаться этой Пасхальной тайне». Каждый человек, который, ничего не зная о Евангелии Христа и о Его Церкви, ищет истины и исполняет волю Божию настолько, насколько ее знает, может быть спасен. Можно предположить, что такие люди высказали бы желание получить Крещение, если бы знали о его необходимости.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня сверхъестественная вера - это та вера, которая меняет жизнь, взгляды и поступки, помогает идти за Христом.

Дает силу отвернуться от греха и возлюбить Бога и Его заповеди.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...