Перейти к содержанию

Кардинал Сара: раздача Причастия в руки - дело сатаны


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вернуться к практике принятия Святого Причастия в уста и на коленях призвал верных глава Конгрегации богослужения и дисциплины таинств кардинал Робер Сара. Отрывки из написанного им предисловия к книге о. Федерико Бортоли "Раздача Причастия в руки. Исторический, юридический и пастырский обзор" ("La distribuzione della comunione sulla mano. Profili storici, giuridici e pastorali") публикует в английском переводе LifeSiteNews.

"Коварнейшая из дьявольских атак, - пишет кардинал, - состоит в попытке угасить веру в Евхаристию, сея заблуждения и неподобающий способ принимать Ее. Воистину, война между Михаилом и ангелами его с одной стороны, и Люцифером - с другой, продолжается в сердцах верных". "Сатана направляет свой удар против Жертвоприношения Мессы и Реального Присутствия Иисуса в освященной Гостии", - добавляет он.

Вспоминая о недавнем столетии Фатимских событий, кард. Сара пишет о том, что Ангел Мира, предваривший явление трем детям Пресвятой Девы, "показал нам, как нужно принимать Тело и Кровь Христовы". Затем он говорит о поруганиях, которым сегодня подвергается Иисус в Святых Дарах, называя в их числе так называемый интеркоммунион (уделение Причастия лицам, не разделяющим догматы католической веры касательно Евхаристии).

Документы, которые приводятся в книге о. Бортоли, в том числе ранее не публиковавшиеся, показывают, сколь извилистым был путь от норм инструкции "Memoriale Domini" (29 мая 1969 г.) к распространенной ныне практике. "К сожалению, как и в случае с латинским языком, как и с литургической реформой, которая должна была стать органическим развитием ранее существовавших обрядов, особо оговоренная уступка превратилась в отмычку, послужившую для взлома и опустошения церковной сокровищницы, - пишет кардинал Сара. - Господь ведет праведников стезями правды, а не обмана. То, как именно распространялась практика раздачи Причастия в руки... также показывает, что она была навязана не в соответствии с Божьей волей".

Напомним, что в Архиепархии Божией Матери в соответствии с декретом ее Ординария арх. Павла Пецци от 9 января 2011 г. раздача Причастия в руки возможно только в отдельных национально-культурных общинах, получивших на это особое письменное разрешение, а в остальных случаях запрещено. "При этом разрешение на причащение в руки, данное конкретной общине, не может запрещать никому из верующих продолжать принимать причащение в уста на богослужениях этой общины, равно как не создает права на причащение в руки на богослужениях других общин и приходов", - говорится в декрете. " Важно отметить, что при любом способе не может быть запрещено принятие Причастия на коленях, поскольку такой способ обладает долгой и почитаемой традицией в латинском обряде".

- UVR, 23. 02. 2018

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почему Причастие в руки - это настолько плохо?

 

Затем он говорит о поруганиях, которым сегодня подвергается Иисус в Святых Дарах, называя в их числе так называемый интеркоммунион (уделение Причастия лицам, не разделяющим догматы католической веры касательно Евхаристии).

Это другое дело, но разве это имеет какое-то отношение к образу преподания Причастия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крошки

А пресный хлеб так же крошится, как квасной?

Но в любом случае если остались крошки, следует их тщательно потребить - и проблемы не будет. Поэтому мне остается непонятным столь категорическое неприятие этой древней практики. Согласен, что это неудобно, не желательно и т. д., но называть данную практику делом сатаны мне кажется несколько странным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут стряхивать руки, крошки полетят. Неблагочестиво это
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

практика раздачи Причастия в руки... также показывает, что она была навязана не в соответствии с Божьей волей".

 

Непонятно. А по Евангелию как Спаситель раздавал Тело Своё на Тайной вечерне: в руки или уста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут стряхивать руки, крошки полетят. Неблагочестиво это

 

Учитывая нынешний низкий уровень блачестие!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

практика раздачи Причастия в руки... также показывает, что она была навязана не в соответствии с Божьей волей".

 

Непонятно. А по Евангелию как Спаситель раздавал Тело Своё на Тайной вечерне: в руки или уста?

Согласно иудейскому ритуалу того времени (а это как раз ритуал) - в уста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно иудейскому ритуалу того времени (а это как раз ритуал) - в уста

Где можно почитать об этом ритуале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно иудейскому ритуалу того времени (а это как раз ритуал) - в уста

Про иудейский ритуал ничего не скажу, но Евангелие нам говорит несколько о другом: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое." (Мф 26:26)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Евангелие нам говорит несколько о другом: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое." (Мф 26:26)

 

Не убедил. Если сказано -раздавая ученикам в руки - тогда да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не убедил. Если сказано -раздавая ученикам в руки - тогда да!

Я и не утверждаю, что в руки. Я вообще не думаю, что Христос вставал с места, чтобы раздать Тело. Ну а чашу-то уж точно передавали по кругу, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще есть работы изучающее историю вопроса? Где бы подробно рассказывалось, как причащались в Ранней Церкви, какие были традиции, как и почему это всё менялось со временем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть соответствующий канон Трулльского собора, объявляющего практику принятия Причастия в руки обязательной:

 

"Человека, созданного по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небесного достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, если кто хочет, во время литургии причастится пречистого тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или иного вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественного дара, и посредством оных пречистого общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, как предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оные." (Правило 101)

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда этот собор не признавался Римом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше за недолжное прикосновение к Ковчегу Бог карал жёстко. А тут само тело воплощённого Бога.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда этот собор не признавался Римом

Знаю, но в данном правиле отражена бытовавшая в то время практика.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше за недолжное прикосновение к Ковчегу Бог карал жёстко. А тут само тело воплощённого Бога.

Так что же, руками касаться нельзя, а в уста принимать можно? Если последовательно проводить твою аналогию, то пусть тоько священники причащаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где гарантия того, что человек, получивший Причастие в руку и отойдя от священника, не засунет его в карман, чтобы отнести кому-то/куда-то/ зачем-то?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет такой гарантии.

Но, говорят, в царской России, когда таинства были обязательными, считалось за честь выплюнуть его.

Если что - я категорически против Причастия в руки.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если последовательно проводить твою аналогию, то пусть тоько священники причащаются.

Если же проводить Вашу, то мы скатимся к такому самообслуживанию, что и подумать страшно!

Вы даже подумать не можете, к чему приводить идея "возврата к древней церкви".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же проводить Вашу, то мы скатимся к такому самообслуживанию, что и подумать страшно!

Только я никаких аналогий не проводил, а вот у Иоанна, на мой взгляд, аналогия не корректна.

 

Вы даже подумать не можете, к чему приводить идея "возврата к древней церкви".

Вы, Дмитрий, видимо, не так меня поняли. Я отнюдь не предлагаю вернуться к древнейшим практикам, меня смутило применение к одной из них словосочетания "дело сатаны". Хотя в контексте современной ситуации неблагоговейного отношения к святыне, о чем писалось выше, мысль кардинала становится более понятной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело сатаны, конечно, не сама практика, а именно переход к ней от более благочестивой.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело сатаны, конечно, не сама практика, а именно переход к ней от более благочестивой.

 

Очень категорично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что же, руками касаться нельзя, а в уста принимать можно? Если последовательно проводить твою аналогию, то пусть тоько священники причащаются.

 

Руками нельзя не из-за рук, а из-за негарантированности наличия веры (в пресуществление) и благоговения со стороны каких-нибудь мирян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...