Перейти к содержанию

Вознесение Богородицы и Апостол Павел


Pawlo
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Изо всех традиционных церковных учений мне тяжелее всего давалось учение о, том что Дева Мария после своей смерти воскресла и была вознесена на небеса(или отдельно были вознесены ее тело и душа, а вокрсение произошло уже на небе).

 

Казалось бы почему? Ведь эта доктрина консенсусна для всего историчекого Христианства, ее излагало множество Отцов, ее учат авторитетные богословы в Католичестве, Византийском и Ориентальном(Нехалкидонском) Православии. Причина в том, что в отличии от многих других учений Св. Предания, тут очень трудно проследить его преемственность с первохристианством. У церковных авторов живших до 4 века, про Телесное Вознесение Богородицы ни сказано ни слова. Еще св Епифаний Кипрский в начале 4 века признает, что Церковь не имеет достоверных свидетельств о земной кончине Богородицы.

 

Что меня переубедило? Тут есть неколько причин:

 

1)Всё же маловероятно, чтобы Святой Дух позволил всей Церкви, всем вообще поместным историческим Церквям незавиисмо от их отношения друг к другу принять ошибочное мнение по этому поводу. Это явное противоречие догмату о непогрешимости Церкви

 

2)Паралели между Христом и Его Матерью. Если Христос, как Новый Адам воскрес прежде всеобщего воскресения, то и для Марии, как Новой Евы, логично воскреснуть прежде всеобщего воскресения(кстати, тот же аргумент действует и в пользу учения про Непорочное Зачатие Богоматери.

 

Но есть еще один особенно интересный момент, который считаю, своим личным ноу-хау(хотя допускаю, что кто-то мог обратить на него внимание и раньше, но я дошел до него совим умом и пока не находил его у других авторов):

 

У Апостола Павла есть ряд высказываний которые будучи поняты буквально, казалось бы говорят в пользу того, что он учит будто бы по крайней мере кто-то из живших в его время(1 век нашей эры) воскреснет и встретиться со Христом уже тогда(повторюсь, в 1 веке нашей эры). Вот эти места:

 

"Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем." (1 Фессалоникийцам 4.17)

 

"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся" (1 Коринфянам 15.51)

 

Конечно основной смысл этих слов относится ко 2 Пришествию Христа и сбудется лишь в конце времен, но все же невозможно отрицать то, что по мнению апостола по крайней мере кто-то из живущих в его времена не умрет, но преобразиться заживо в новое нетленное тело и произойдет это уже относительно скоро(годы/десятилетия).

 

Долгое время меня эти места смущали. Тем более, что на их основании многие враги христианства и "христианские" модернисты утверждают будто бы "апостол ждал 2 пришествие уже при своей жизни, он ошибся, значит христианская эсхатология ложна".

 

А потом я хлопнул себя по лбу, это реально как озарение было - "Да ведь Церковь и правда давно учит, что как минимум один современник апостола Павла уже обрел телесное нетление, которое все прочие обретут лишь в конце времен, и это - Дева Мария!"

 

Интересно, что данные рассуждения не только доказывают, что Богородица уже на небесах в теле, но и свидетельствуют в пользу т н иммортализма, течения в католическом богословии утверждающем, что Богородица не умирала в конце своей земной жизни, а была вживую поднята Христом на Небеса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Изо всех традиционных церковных учений мне тяжелее всего давалось учение о, том что Дева Мария после своей смерти воскресла и была вознесена на небеса(или отдельно были вознесены ее тело и душа, а вокрсение произошло уже на небе).

Это действительно в РКЦ догмат, что Богородица воскресла именно на небесах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, разумеется. Две бытовавшие точки зрения: 1) Богоматерь не умирала и была взята на небо с телом и душой ("имморталисты"); 2) Богоматерь умерла, была воскрешена и взята на небо с телом и душой ("морталисты").

 

Морталистов было много больше, так как из взгляд полностью соответствует преданиям о кончине Богородицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Пий XII так сформулировал догматическое положение о взятии Богородицы на небеса, что и та, и другая точка зрения были возможны. Никто никогда не учил о "воскресении на небесах".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изо всех традиционных церковных учений мне тяжелее всего давалось учение о, том что Дева Мария после своей смерти воскресла и была вознесена на небеса(или отдельно были вознесены ее тело и душа, а вокрсение произошло уже на небе).

Это действительно в РКЦ догмат, что Богородица воскресла именно на небесах?

 

В РКЦ не догмат даже воскресла ли Дева вообще или заживо, не умирая, переменилась в бессмертное состояние.

 

Мне тяжело давалось именно, сам общая для Католичества и Православия вера, что Мария была вознесена в конце своей жизни. В силу того, что где-то до 400 года об этом никто не писал и не свидетельствовал

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки на счет св. Епифания такую мелочь хотел бы заметить. Есть намек, что он таки верил в то, что тело Девы Марии на небесах.

"Потому умерла ли святая Дева и погребена: во славе успокоение ея, в непорочности кончина и в девстве – венец; а если умерщвлена, как написано: «и душу ея пройдет оружие» (Лк.2:35), и в таком случае с мучениками слава ея и в блаженстве святое тело ея, чрез которое Свет возсиял миру".

Но тут можно сомневаться, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...