Перейти к содержанию

Папа Римский лишил сана 9 украинских монахов


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

papa_francysk.jpg

 

Папа Римский Франциск утвердил декреты о лишении сана девятерых монахов монастыря Святого Теодора Студита в селе Колодеевка Тернопольской области. Об этом сообщает пресс-служба Украинской греко-католической церкви.

 

«Эти лица являются бывшими членами монастыря Святого Теодора Студита в с. Колодеевка Тернопольской области. Теперь они незаконно находятся в с. Посич Ивано-Франковской области. Согласно утвержденным декретами, они теряют принадлежность к монашескому состоянию, не имеют права носить монашескую одежду, теряют все права и освобождаются всех обязанностей, вытекающих из монашеских обетов, и не могут больше называть себя монахами», — сказано в сообщении.

 

В УГКЦ также заявили, что отцам Планчаку и Костевскому запрещено священнодействовать, служить литургии, совершать таинства, публичные моления, экзорцизмы и другие практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Римский Франциск утвердил декреты о лишении сана девятерых монахов монастыря Святого Теодора Студита

Феодора Студита.:)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не лишил сана,а запретил в священнослужении и лишил монашества.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не лишил сана,а запретил в священнослужении и лишил монашества.

 

При том не ясно, что же происходит с этой самой сестрой Марией Баран. И что, собственно, она проповедовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в гиперссылочке об этом не говорится.Как ни жми. Чуяла,Чуяла, а шо там чуяла и що балакала - це невидомо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как можно со стороны лишить монашества? Я понимаю, запретить в священничестве, но монашество не церковный сан. Пока человек сам считает себя монахом и стремится исполнять монашеские обеты, до тех пор он и монах. Каким боком к их монашеству епископ?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как можно со стороны лишить монашества?

Присоединяюсь к вопросу. У нас, кстати, тоже вот Фмларета в свое время монашества лишили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, а как в вашей церкви лишили монашества Филарета Денисенко и с стали величать Михал Иванычем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, а как в вашей церкви лишили монашества Филарета Денисенко и с стали величать Михал Иванычем?

То есть РКЦ идет вслед за нами в совершении чепухи? Поздравляю.

 

То ли еще будет. Мне вот интересно, до какой степени несуразностей должна дойти РКЦ, чтобы конвертиты задумались, стоило ли им уходить?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается монашества. Я мыслю так: раз монашество не таинство(знаю, что рискую этим заявлением спрвоцировать офтоп с обсуждениями цитат некоторых Отцов считавших иначе, но все же напишу :) ), то оно не налагает неизгладимую печать на душу. А значит извержение человека из числа жителей той или иной обители может трактоваться как лишение монашества. А вот со священством такой вариант не прходит, ведь оно неизгладимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тоже не знала, что монашества можно лишить. Знала, что человек может сам попросить снять с него обеты и уже от вышестоящего зависит исполнить эту просьбу или нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А значит извержение человека из числа жителей той или иной обители может трактоваться как лишение монашества.

Монашество в каноническом праве - это принадлежность к монашеской конгрегации. Из которой, как и из всякого института посвященной жизни, можно в исключительных случаях уволить (или же исключение происходит даже Ipso facto). Так было всегда, стенания Хараима - от необразованности.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тоже не знала, что монашества можно лишить. Знала, что человек может сам попросить снять с него обеты и уже от вышестоящего зависит исполнить эту просьбу или нет.

Я допускаю, что в латинстве все хитро, чтобы никто не догадался. Но до Василия Великого монашество вовсе было вне Церкви, и даже в оппозиции к Церкви в определенном смысле.

 

Сам человек в силах отказаться от монашества (что будет расцениваться как преступление), но чтобы лишить монаха насильно его монашества - это модернизм какой-то. Вот насильное пострижение - это сплошь и рядом было в истории. А расстриги исключительно добровольные.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ан нет, оказывается со времен Александра I и у нас появились нормы, позволяющие "Снятие монашества за пороки, оскорбляющие монашеский сан, по решению духовного суда, без прошения со стороны монаха".

 

Модернизм синодального периода. Значит, вполне традиционен уже на сегодня.

 

Снимаю свой вопрос - традиция превыше всего))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим в знач. степени опередил меня.

Как раз таинства несмываемы.

Нельзя раскрестить, разъисповедовать, развенчать, лишить священного сана. А монашество – не таинство, а добровольно взятые на себя обеты , которые принимает Церковь в лице игумена или аббата. Если монах не выполняет взятые обеты, то в ряде случаев Церковь может изгнать его вон, т.е. лишить монашеского звания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭКЗОРЦИЗМ И ГОЛОСА СВЯТЫХ. ЗА ЧТО ПАПА РИМСКИЙ ЛИШИЛ УКРАИНСКИХ МОНАХОВ САНА

 

Слово «экзорцизм», которое вывело новость о папских санкциях в топ, из числа процедур, требующих в Католической церкви не только лицензии, но и особой подготовки и контроля

 

62f00a5d_aca9_41b9_9947_013ecef0c165_771x517.jpg

 

 

Папа римский Франциск утвердил решения архиепископа митрополита Василия (Семенюка) о лишении монашеского сана бывшего игумена монастыря Теодора Студита в Колодиевке и еще восьмерых братьев. О. Антонию Григорию Планчаку, кроме того, запрещено священнодействовать. Решение папы окончательное и обжалованию не подлежит. Отцу игумену и опальным братьям вменяется в вину несанкционированное "чудотворство". В частности, проведение процедур экзорцизма.

 

Это, по всей видимости, и вывело довольно узкую внутрицерковную новость на первые позиции в чартах топ-новостей: папа Франциск и экзорцизм - звезды экрана.

 

Однако, скажу честно: и участие папы в этом деле стало несколько неожиданным, и экзорцизм - только пикантная подробность в этой истории. Потому что все случившееся - внутреннее дело Украинской греко-католической церкви, а может и одной ее епархии - Зборовско-Тернопольской, в которую входит монастырь, ставший эпицентром скандала. Но что-то пошло не так, раз решение архиерея самуправляемой церкви понадобилось визировать на высшем уровне.

 

Эта история началась еще в 2004 году, когда в двух монастырях студитского устава УГКЦ в с.Колодиевка и с. Большие Бирки стали происходить чудеса: сестра Мария Баран начала слышать голоса сразу всех трех ипостасей Бога, а также Пресвятой Богородицы и некоторых святых. О том, что голоса именно от Бога и святых, подтверждал игумен монастыря Теодора Студита в Колодиевке о. Антоний Григорий Планчак.

 

Игумен, собственно, и стал центральным персонажем скандала. Не только из-за того, что взял на себя смелость выступить экспертом по голосам (обычно такого рода чудеса в католической церкви долго исследуют, прежде чем их объявить истинными), но также из-за его собственных чудес - исцелений и процедур изгнания бесов. Впрочем, главным упреком отцу игумену, думаю, стали нарушения церковной и монашеской дисциплины. В частности, официально его осуждают за то, что он действовал и принимал решения, прислушиваясь к "голосам", транслированным через с.Марию, а не к голосам начальства из епархиального управления и Синода. В результате он, по мнению следствия, уклонился от веры и соблазнил массу народа, поверившего ему.

 

 

 

69968_original.jpg

 

Конфликт между игуменом и церковным руководством зрел и тлел не один год. За это время слава о. Антония Григория росла и раздувалась, ряды его сторонников пополнялись. Отец игумен приобрел огромный авторитет в качестве глубокого проповедника и харизматичного священника, люди, побывавшие в монастыре, как правило, становились его ярыми сторонниками. Монастырь стал весьма популярным местом паломничества и реколлекций, особой привлекательности ему сообщали чудесные исцеления и изгнания бесов.

 

На этой славе монастырь разрастался и богател, у него появлялись влиятельные покровители и богатые жертвователи. Но главное - массы верующих, готовых горой встать и костьми лечь за "своего" батюшку-"старца". Культ личности батюшки - ситуация, которая в церкви случается не так уж редко. И это всегда оказывается вызовом для церковного руководства. Тут же все усложняется самой личностью "старца" - человека, действительно, яркого и неглупого, но паче того - чудесами, на которые люди чрезвычайно падки. Да и сам монастырь в Колодиевке - место почти культовое - именно сюда перевел из Гроттаферрата свою студитскую общину будущий патриарх Любомир Гузар. Кстати, игуменом монастыря о. Планчака также назначил он. Правда, задолго до того, как в монастыре было задекларировано первое "чудо".

 

Руководство епархии и церкви в целом пыталось решить проблему, не выпуская ее из-под спуда. Расследования и чудес, деятельности монастыря и лично о. Планчака велось с 2005 года. Фактически оно было завершено в 2015-м последней масштабной проверкой, по результатам которой были составлены решения Синода епископов.

 

 

2013073001.jpg

 

Часть братии монастыря согласилась с выводами комиссии и продолжили монашескую жизнь в Колодиевке во главе с игуменом Марком (Шняком). Но часть монахов не согласилась - они покинули Колодиевку и "осели" в с.Посич, в соседней Ивано-Франоквской епархии. В результате в 2017 году было принято и оглашено решение о лишении девяти бывших насельников колодиевского монастыря монашеского сана. Это решение вызревало некоторое время - возможно, церковное руководство до последнего надеялось решить проблему "малой кровью" и искали компромисс. Но так и не нашли, и прибегли к последнему средству - запрету в служении.

 

Не выносить сор из избы - святейшая заповедь церкви в отношении скандалов. "Внешние" не должны знать, дабы не соблазняться. Церковь не раз становилась заложником и жертвой собственной скрытности - когда скандал, наконец, вырывается наружу, ситуация идет вразнос и никакие запоздалые комментарии и просьбы "сначала разобраться - а потом кричать", разумеется, не работают. Надо сказать, что даже последние документы Синода епископов не дают полной картины всего того, что именно инкриминируется о. Антонию. И он, кстати, не преминул обратить на это внимание - не столько Синода, сколько общественности - в ответном письме. "Дисциплинарные нарушения" - звучит очень обтекаемо. Под этой формулировкой может скрываться что угодно - от нарушения монашеских обетов до бытовой перебранки с начальством.

 

Впрочем, было в этих документах кое-что конкретное. В частности, епископы опровергают истинность чудес с "голосами", которые слышит сестра Мария. А также указывают на то, что исцеления и изгнания бесов происходили "без благословения".

 

Вслед за самим о. Паланчаком можно было бы повторить - а что, на молитву теперь требуется особое благословение? В частности, на молитву об исцелении. Но все зависит от контекста. "Благословение" иногда понимают как простое разрешение что-то делать. Это довольно популярно в специфической православной среде, где без "благословения" шагу не ступят, а батюшки используют "не благословляю" в качестве строгого запрета. Но в данном контексте "благословение" - что-то вроде санкции. Или, скорее, лицензии на проведение определенных церковных процедур.

 

Слово "экзорцизм", которое вывело новость о папских санкциях в топ, как раз из числа процедур, требующих в Католической церкви не только лицензии, но и особой подготовки и контроля. Экзорцистов не так уж много, не каждый может им быть, а тот, кто может, получает специальные знания - в частности, позволяющие отличить одержимость от болезни. Что же касается чудесных исцелений, слава о которых разлетается по свету и привлекает к "чудотворцам" толпы больных, - это вообще крайне сложный вопрос как с точки зрения богословия, так и с точки зрения этики, так и с точки зрения церковной дисциплины. Вопрос для церкви в современном мире, "зараженном" научным мировоззрением, непростой и иногда крайне болезненный.

 

Нет смысла разбираться в том, кому "помогло", а кому нет. Найдутся и те, и другие. Случаются чудеса, случаются ошибочные диагнозы, да и эффекта плацебо никто не отменял. Важно другое: заманивание верующих на дешевые трюки - с "целительством" и прочими "чудесами" - сомнительная практика. Как с точки зрения церкви, так и с точки зрения светской. Иногда граничащая с преступлением - в тех случаях, когда молитва не помогает, а для лечения время оказывается упущено.

 

В свою очередь популярность батюшки-чудотворца очень усложняет административный процесс. Вот вам пример о. Планчака, который в деятельности своего монастыря наскучил руководствоваться указами епископата, и нашел спасение от них в "голосах", передаваемых якобы прямо из Небесной канцелярии через с. Марию. Согласитесь, удобно иметь прямую связь с Самым Высоким Начальством. Но это могут позволить себе не все - а только те, кто уверен в доверии и поддержке со стороны критической массы сторонников разной степени влиятельности.

 

Это, наконец, объясняет вмешательство папы Франциска. Недовольство большой группы поддержки о. Планчака и его собственное упрямство стало проблемой, в борьбе с которой Синоду, в свою очередь, потребовалась поддержка. Огромное количество народа, вставшего на сторону своего "старца" нужно было привести какой-то веский аргумент против него. Если о. Антоний мог ссылаться на Небесную канцелярию, то и Синоду нужно было на что-то сослаться - и он сослался на наместника Бога, непогрешимого в вопросах веры. Слово папы против слова сестры Марии. Вы бы, например, кого послушали? Синод рассчитывает на то, что хотя бы часть сторонников о. Планчака прислушается к папе Франциску. Однако, не исключено, что синод просчитался - обвинения падут не на папу, а на епископов, которые "неправильно представили" в Ватикане суть дела.

 

Для о. Антония Григория Планчака это, по всей видимости, конец "канонической" карьеры и перспектива либо покаяния, либо превращения в очередного "пидгорецкого отца". Но и для руководства УГКЦ это не слишком убедительная победа. Главным образом потому, что для решения своей внутренней проблемы им пришлось прибегать к авторитету Папы римского - собственного авторитета епископата для этого, по всей видимости, не хватило.

 

https://www.dsnews.ua...-23032018120000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сестра Мария Баран начала слышать голоса сразу всех трех ипостасей Бога

 

Уже стрёмноватый момент. У Бога не три голоса, а один. Сын-Логос - именно Он Слово Отца через которое Он(Отец) обращается к миру во Святом Духе

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...