Перейти к содержанию

Предсинодальная встреча молодежи в Ватикане: дневник


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

29472824_10212088941121852_4324059609166774272_n.jpg?_nc_cat=0&oh=6d69b8bfa1893e140c9b026bcc3d6b6c&oe=5B35F416

 

20 марта папа Франциск открыл в Ватикане предсинодальную встречу с участием молодежи со всего мира, в виду 15-й Генеральной ассамблеи Синода Епископов, который будет посвящен молодежи и призванию. Встреча организована Генеральным секретариатом Синода Епископов в сотрудничестве с Департаментом по делам мирян, вопросам семьи и жизни. В предсинодальной встрече принимают участие около 300 молодых людей, в том числе и не исповедующих католичество. (Радио Ватикана)

 

11899971_10205203092699945_4666668204732605696_n.jpg?_nc_cat=0&oh=bc0f5198c97102dab901e74095cb6ec5&oe=5B74B251

 

Оксана Пименова, прихожанка Кафедрального собора в Москве, одна из участниц этой встречи, поделилась впечатлениями на своей странице в Фейсбуке.

Оксана также состоит в общине "Вербум Деи" и католическом движении "Общество для призваний".

 

20 марта 2018

 

Молодежь, вера и распознавание призваний. Часть 1

 

Хочу поделиться впечатлениями от начавшейся сегодня Пресинодальной встречи молодежи, посвященной теме “Молодежь, вера и распознание призваний". Несказанно рада этой возможности, потому что тема призвания и самореализации затрагивает меня за живое, вызывает вопросы и провоцирует жить осознанно и с вниманием.

 

Около 300 молодых людей со всего мира собралось в Риме, чтобы совместно обсудить реальность, проблемы и надежды молодых людей и подготовить документ, который потом передадут отцам епископам и который будет использован на Синодальной встрече осенью.

 

То, что не перестает удивлять меня - одна простая вещь: Папа Франциск говорит о том, что предстоящая Синодальная встреча - посвящена молодежи, она о нас и для нас, и как прекрасно, что мы имеем возможность говорить сами за себя. Кто лучше нас может знать ту реальность, которую проживает молодежь в том или ином регионе, культуре, обществе? Это просто, но часто не очевидно и как часто можно столкнуться с тем, что о тебе и за тебя говорят другие "профессионалы". Я очень ценю такое доверие и свободу. Это вдохновляет быть смелым исследователем.

 

Работа построена просто: сегодня была общая встреча и одно из важнейших событий - визит и общение с Папой Франциском (об этом я напишу отдельно), в ближайшие пару дней в малых группах по (16-20 человек) мы обсуждаем предложенные вопросы, потом группы генерируют документы резюмирующие обсуждение, а дальше они становятся частью общего документа. В весь процесс работы вовлечена молодежь, нам помогают в организации, но модераторы и секретари группы - добровольцы среди нас самих. Мы будем редактировать документ и по окончанию встречи он будет доступен для использования.

 

Кстати, если вы не участвуете очно, можно зарегистрироваться (не старше 29 лет) в группе фб Pre-Synodal Meeting и ответить на те же вопросы (до 21.03). Над резюмированием ответов тех, кто участвует в обсуждении через Интернет, также работает несколько групп.

 

В период самостоятельной подготовки я поняла одну важную вещь. Чтобы эта встреча не стала просто очередным событием, а прошла осознано, я хочу ответить на два вопроса:

 

1. Что меня реально удивляет в этой встрече, в людях, с которыми общаюсь, во всем, что здесь происходит?

2. Какое конкретное свидетельство о призвании могу я дать и могу услышать от тех людей, которые рядом со мной?

 

Это мои вопросы от самой себя и для самой себя, и на них я буду ориентироваться, рассказывая об этой встрече.

Но если у вас возникнут какие-то ещё вопросы, задавайте. Попытаюсь ответить и на них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2125981_Articolo.jpg

Молодежь, вера и распознавание призваний. Часть 2

 

ВСТРЕЧА С ПАПОЙ ФРАНЦИСКОМ

 

Наша встреча сегодня началась с визита Папы Франциска. Я и не ожидала, что эта часть произведет на меня такое впечатление.

Вчера нам объявили, что на открытии встречи будет Папа Франциск: его вступительная речь, выступление нескольких молодых людей о реальности в своем регионе (Африка, Южная и Северная Америка, Азия, Европа и Австралия и Океания) и их вопросы к Папе. На этой встрече параллельно с нами участвовало пятнадцать тысяч молодых людей, подключенных онлайн.

 

Что меня поразило?

То, что поражало множество раз и не перестает поражать: опыт личной встречи.

То, что привело меня в Церковь и из-за чего я там осталась. То, что дало мне полную уверенность в решении присоединиться к Церкви, - это все череда встреч.

Папа действительно такой! И это не что-то сверхъестественное, что заставляет тянуться к краю его одежды, это вполне человеческие вещи - его прямота, искренность и открытость. Его взгляд, в котором есть интерес к тебе, его уважительное слушание. Я слышала об этом множество раз, но ничто не заменит личного опыта. И я рада, что смогла пережить это и ещё раз осознать.

 

Несколько вещей, которые тронули меня из его речи:

- Ключевое слово - слушать. Даже если мне не нравится что-то, я должен это услышать, потому что каждый имеет право высказаться и быть услышанным.

- Смелость говорить, что думаешь. Иногда молодых людей невозможно услышать там, где принимаются решения.

- Мы хотим узнать, какую культуру вы, молодежь, создаёте. Чего ищете? Чего хотите?

- Без риска невозможно позврослеть. С уверенностью, сопровождаемые хорошим советом, мы должны рисковать. Без риска, знаете, что случается с молодыми? - они становятся старыми в двадцать лет.

- Создавать новую культуру, но не забывать о корнях. Нам нужны и молодые апостолы, и мечтающие старики. Быть в диалоге.

Это только наброски, уверена, запись речи можно посмотреть и прочитать.

 

Потом были выступления молодых людей, разные, про разные проблемы, в разном стиле. И было видно: Папа не только говорит о необходимости слушать - он реально слушает и хочет услышать.

 

Мне понравилась часть с вопросами и из-за ответов, но особенно из-за самих вопросов. Молодые люди спрашивали, что Папа может им ответить на то, что действительно тревожит и волнует.

 

Как молодые женщины из Африки и иммигранткам из других стран, которые подвергаются насилию, могут оставаться людьми и сохранить свое человеческое достоинство? Почему и как так получается, что их клиенты христиане?

 

Что делать молодому человеку, если он сталкивается с неуверенностью, ощущает оторванность, с чего начинать?

Здесь мне понравилось, что Папа говорил о том, что вопрос - это уже начало и о том, что важно делиться и выпускать наружу это чувство неуверенности, не держать его и не прятать в себе.

 

Очень понравился вопрос, который задала девушка-преподаватель, близкий мне как преподавателю: как преподавать, чтобы передавать не только знания, но и трансцендентный опыт.

 

И Папа в ответ говорил о трех языках: языке ума, чувств и действий. И о важности их гармонии.

Как молодые священники должны реагировать на многообразие культур?

Как вести в секуляриваанном обществе и нести духовность?

 

И здесь мне понравилось, что Папа говорил, что духовная формация невозможна без интеллектуальной формации. Что не нужно защищать духовность, ограждая от реальности, изолируя, потому что излишняя опека приводит к недостаточной эмоциональной развитости, к психологической незрелости.

 

В ответах чувствовалось участие, внимание и уважение.

Диалог состоялся и вдохновил на то, чтобы также смело и открыто продолжить обсуждение уже в малых группах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Молодежь, вера и распознавание призваний. Часть 3

 

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ

Последний сегодняшний пост о Пресинодальной встрече (перед тем как пойду спать под двойным слоем одеял - на улице-то теплее, чем в Москве, зато в домах не топят) хочу посвятить обсуждению в группах.

 

Я в одной из английских групп, нас 16 из разных уголков мира: Германия, США, Шотландия, Ливия, Греция, Австрия, Индия, Австралия, Россия.

Среди нас есть католики, масульмане, неверующие. Это ещё одна смелая вещь: приглашены были все, даже атеисты.

У нас есть добровольцы, кто ведёт запись обсуждения и модерирует встречу.

Обсуждаем пять вопросов по первому блоку (мой вольный скорый перевод под конец рабочего дня, так что пардон, если что)

 

Часть первая. Вызовы и возможности молодых людей в современном мире.

 

1. Формирование идентичности. В современном мире какие отношения, эмоциональный опыт, особые события и места в первую очередь определяют идентичность молодого поколения.

2. Отношения с другими людьми. Какие вызовы и возможности выходят на свет в нашем все более взаимосвязанном, мульти культурном и интеррелигиозном мире, где, к сожалению, различия и разделения возрастают.

3. Молодые люди и будущее. Какие мечты у молодых людей о своем будущем и о будущем общества, в котором они живут? Как они сражаются, чтобы реализовать эти устремления?

4. Отношения с технологиями. Как сегодня технология с ее новыми возможностями и непредвиденными опасностями, вносят вклад в определение идентичности молодых людей и их образа жизни?

5. Поиск смысла жизни. Какие отношения существуют между ежедневной жизнью молодых людей и их опытом сакральных, духовной реальности и религией?

 

Я очень полюбила свою группу. До этой встречи мы не знали друг друга, но встретившись, говорили о том, кто мы. Кто я и кто ты?

И что мы можем создать вместе благодаря этой встрече?

Участвовали все, были ремарки и обсуждения.

 

В личном общении с группой и с другими молодыми людьми здесь я узнала, как активна молодежь в других местах. Представители молодежных центров из своих епархий и деканатов, организаторы, министранты молодежи и много похожего - это часть Церкви и нередко отдельные структуры.

Ну и у меня назрел вопрос, а что я знаю о реальности молодежной инициативы в России?

 

Знаю наши встречи с епископом, и вклад усилий молодежи в организации тех или иных мероприятий. Слышала о некоторых других группах краем уха. Интересно ли узнать и понять эту реальность больше? - Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодежь, вера и распознавание призваний. Часть 4

 

РАБОТА НАД ДОКУМЕНТОМ

 

Основная цель нашей работы на Пресинодальной встрече 2018 - написание документа, отражающего позицию молодежи по вопросам, предложенным для обсуждения. Его окончательная версия будет рассматриваться епископами на Синоде в октябре 2018 "Молодежь, вера и распознавание призваний" наряду с другими документами.

 

Помимо самой работы я с интересом наблюдала за тем, как организован и в каких условиях проходил этот процесс.

Первая часть после вступления - обсуждение в мини-группах. Поражает то, что не очевидно на первый взгляд - атмосфера. Мы все из разных стран, культур, церквей и с личным бекграундом, но вместе создаем единую атмосферу общения и работы. Обсуждение очень открытое и смелое, хочется поделиться своим опытом и проблемами, но в то же время сделать это с вниманием и предупредительностью: заметить, что другой хочет высказаться и дать ему слово, не убеждать в своей позиции, а делиться опытом и давать комментарии, замечать, что кто-то хочет передохнуть и совместно принимать решения и много-много других малых вещей, которые составляют основу отношений.

 

Кажется, я пишу какие-то банальности, но нередко это то, чего так не хватает в общении.

Два дня у нас заняло обсуждение 15 вопросов, на основе записей этих обсуждений был подготовлен и отредактирован общий документ. Для обобщения результатов, полученных от каждой группы, была составлена команда билингвистов среди участников встречи, которые дальше продолжили работу. На следующий день нам представили первую версию документа на английском, который был переведен на основные языки: итальянский, испанский и французский.

 

После ознакомления с ним всем желающим была предоставлена возможность выйти к микрофону и прокомментировать, что конкретно понравилось и что нет (один лайк и один дислайк). Обсуждение черновика документа продолжилось потом в малых группах. Все совместно внесенные поправки были направлены группе редакторов, которая подготовила вторую версию документа на английском языке.

 

На следующий день на общей ассамблее новая версия документа была прочитана и представлена для ознакомления. На стикирах мы написали наше общее впечатление: понравилось или нет.

 

Вторая версия приобрела целостный вид и обогатилась важными моментами, которые были упущены.

Участникам также была предоставлена возможность уже без обсуждения в группе написать конкретные предложения для доработки. И да, их было много. За обедом я слышала множество горячих дискуссий.

 

В субботу был представлен и утвержден окончательный вариант.

 

Что касается моего впечатления, в целом я довольна документом: он охватывает множество реальностей, в которых находятся молодые люди из разных регионов, там хорошо отражены проблемы и вызовы, с которыми мы сталкиваемся и переживаем, чувствуется дух молодежи, которая верит и жаждет следовать за Христом, ищет свой путь в жизни и место в Церкви и не боится высказать, что думает. Тема призваний волнует людей сильно. Впрочем, как мне показалось, окончательный вариант приобрел более радикальный вид, чем вторая версия, которая понравилась мне больше.

 

Думаю, это произошло из-за того, что обсуждение в группе до этого служило некоторым буфером в выражении более радикальных взглядов, а возможность написать свои предложения отдельными комментариями создало ситуацию, когда все, кому внесенные поправки показались недостаточными, смогли оказать решающее влияние. И эти поправки уже никак не обсуждались. Думаю, более консервативное крыло осталось недовольно. Смазанным также оказался и процесс голосования за утверждение документа.

 

Тем не менее, я действительно благодарна всем тем, кто принял участие в обсуждении и написании, а также редакторской команде, которая проделала огромную работу, учитывая необходимость совместить в одном документе нередко совершенно разные или даже противоположные реальности.

Аспекты, которые мне показались наиболее интересными:

 

- обращение к личности Христа, в противовес морализму и ритуализму (то, что об этом говорится в первую очередь, для меня знак живой веры);

- требование открытости, прозрачности, признания своих ошибок, что, безусловно, повышает доверие к Церкви, обращение к милосердному принятию;

- увеличение роли мирян во всех аспектах жизни Церкви, где это возможно, кооперация с ними;

- включение молодых людей не как пассивных участников, но активных соучастников жизни Церкви (как на уровне мирян, так и посвященных).

В документе множество и других хороших мыслей, но последние две - мейнстрим обсуждений.

 

Очевидно, тема призваний волнует сильно, но устаревшие, не соответствующие реальности подходы Церкви как в представлении о самих призваниях, так и в плане их распознавания не способствует тому, чтобы молодые люди видели Церковь, как место, где они реально могут искать свой жизненный путь. Среди наиболее распространенных проблем: абстрактная и оторванная от реальности риторика о призваниях, представление призвания только как выбора между священством, посвященной жизнью и семьей (нередко с довольно большим акцентом скорее на форме, чем на содержании), ассоциация призвания со священством и посвященной жизнью, игнорирование профессионального призвания и других аспектов выражения любви и полноты жизни, отсутствие актуальных, понятных и конкретных предложений методов распознавания, равнодушие со стороны священства, отсутствие или труднодоступность сопровождения в процессе распознавания, а также скудное сопровождение семей. Это то, что можно было услышать от молодых людей из разных регионов как примеры основных сложностей, с которыми они сталкиваются.

 

Безусловно, был отмечен и позитивный опыт, много говорилось о вдохновляющем элементе личного примера жизни по призванию, роли свидетельств, жизни святых, неоценимой поддержке, которую дает духовное наставничество и принадлежность к общине.

 

То, что также оказалось выделенным в тексте, но вызвало у меня противоречивое отношение - педалирование темы предоставления власти женщинам в Церкви как на уровне посвященных, так и на уровне мирян. Я согласна, что отношение к женщине должно измениться в сторону большей инклюзии, особенно в плане лидерства и администрации, точно так же, как меняется к ним отношение в обществе в целом в сторону большего признания и уважения на уровне личности, а не объекта или прислуги. Но как мне показалось, риторика, которой была окружена эта тема, слишком агрессивна, и что подразумевается под наделением женщин властью тоже не очень понятно и может трактоваться в разном ключе. Были и некоторые другие формулировки, которые показались мне противоречивыми или агрессивными.

 

Информация не всегда хорошо структурирована и организована: она дублируется, и не всегда обосновано, некоторые идеи разбросаны по нескольким параграфам и размыты.

 

Но, признаться честно, за такой короткий период времени, редакторы проделали огромную работу. Время было одним из факторов, который не играл на руку.

Выбор редакторской группы на основе знания двух основных языков (анг, ит, ис, фр) оправдан, но если бы к работе команды над окончательной версией, которая все равно на английском, присоединился бы человек, специализирующийся на работе с текстами и умеющий структуриривать информацию, было бы лучше.

Тем не менее, документ оказался интересный.

 

Наверное, я спокойней воспринимаю упомянутые противоречия, потому что больше думаю о конкретных последствиях. На Синоде к рассмотрению представят несколько документов, неплохо, если хотя бы один из них будет таким, в духе молодежи. Пока читали окончательную версию, я посматривала на кардиналов, которые присутствовали на нашей встрече, их реакция была замечательной и неоднозначной. Правда, и сам документ такой же. Интересно, как отнесется к этому Папа Франциск и Синод епископов. Еще интересней, произойдут ли какие-то конкретные изменения на местах и какими они будут.

 

Очевидно, что для разных стран и реальностей они должны быть разными. Я поддерживаю идею, которую высказали многие, что важно не только ждать каких-то результатов со стороны Синода, но быть проактивным. И в этом смысле в последние дни я много думаю о ситуации в России: о том, что я знаю и чего не знаю, что хочу и могу сделать для того, чтобы католическая молодежь в России ощущала принадлежность к христианской семье и могла внутри этой семьи возрастать в вере, искать, находить и жить своим призванием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29541055_10212141602358350_1540695504180185983_n.jpg?_nc_cat=0&oh=c99dbdbe8fb808c9c88adc4814e358f6&oe=5B2DA50B

Молодежь, вера и распознавание призваний. Часть 5

 

МЕРОПРИЯТИЯ.

 

На Пресинодальной встрече мы много и плодотворно работали, это однозначно так. Признаться честно, мне такой формат нравится гораздо больше, чем развлекательные молодежные встречи.

 

Но это отнюдь не значит, что мы только работали. Мы также знакомились друг с другом, вместе проживали это время и делились радостью. На Мессе можно было присоединиться к молодежному хору. У них просто потрясающий улыбчивый регент. Был устроен вечер представлений разных культур и талантов: песни, танцы, выступления на музыкальных инструментах, мини-спектакли.

 

В пятницу, пока редакторская группа работала над последней версией документа, остальные участвовали в Крестном пути. Я особенно этому рада, так как участвовать в Крестном пути в Москве не смогла.

 

Мы посетили Кастель-Гандольфо, бывшую резиденцию Пап, которая с прошлого года превращена в музей. Внутри музея можно увидеть некоторые личные вещи Пап (например, тапочки или кровать), спальню, библиотеку, но в основном это залы для аудиенций, все относительно скромно. Там очень красивые сады, которые я рекомендую посетить особенно в период цветения роз, кипарисовые аллеи, а также ферма с белыми осликами, коровами и сотнями наседок. Из сада открывается потрясающий вид на море. Кстати, там же для нас устроили концерт, где очаровательная монахиня исполняла свои песни.

В воскресенье все закончилось Мессой на площади св. Петра, где мы несли пальмовые ветви и в конце передали готовый документ Папе Франциску. Группа делегатов, конечно же, сделала с Папой селфи (его можно найти в Инстаграме #Synod2018).

 

Причина, по которой я так долго не писала - постоянное общение и знакомство с самыми разными и интересными людьми. Такую возможность просто не хотелось упускать.

Думала, я буду из России одна, но помимо меня был еще молодой человек, представляющий РПЦ. Я также смогла посидеть за русскоговорящим столом, познакомиться с молодежью из Украины, Белоруссии, Армении. Рада была соседке из Литвы, с которой мы исследовали Рим.

Я смогла поговорить с индусами, представляющими Сиро-малабарскую церковь, о которой я слышала только на лекциях; семинаристом из Коптской церкви в Египте; буддистом из Японии и мусульманкой из Ливана и многими другими, кто теперь стал частью моей жизни и опыта. Все мы работали над общим делом. Это красота и наше богатство.

 

Для меня большим подарком было познакомиться именно с активной молодежью, теми, кто участвует и организует и узнать, что они думают и делают, в том числе и как они это делают.

 

Идея собрать молодых верующих лидеров и дать им общую работу очень хороша. В современном мире, где проводится множество тренингов, конференций, мастер-классов и встреч, посвященных этой теме, это просто необходимо. Я знаю, что подобные мероприятия уже существуют, но особо рада, что это поднялось до формата Пресинодальной встречи.

 

Очень благодарна Богу, конференции епископов, организаторам встречи, ее участникам и всем, благодаря кому это стало возможным, за приобретенный опыт и общение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В субботу был представлен и утвержден окончательный вариант.

Информация не всегда хорошо структурирована и организована: она дублируется, и не всегда обосновано, некоторые идеи разбросаны по нескольким параграфам и размыты.

 

Но, признаться честно, за такой короткий период времени, редакторы проделали огромную работу. Время было одним из факторов, который не играл на руку.

Выбор редакторской группы на основе знания двух основных языков (анг, ит, ис, фр) оправдан, но если бы к работе команды над окончательной версией, которая все равно на английском, присоединился бы человек, специализирующийся на работе с текстами и умеющий структуриривать информацию, было бы лучше.

 

Тем не менее, документ оказался интересный.

Хе-хе...Да, вышел очень интересный, сбалансированный документ, учитывающий разные прозвучавшие точки зрения:

 

"Часто встречаются разногласия среди молодых людей, и в Церкви и в мире в целом, о некоторых положениях ее учительства, особенно спорных сегодня. Примерами их являются контрацепция, аборт, гомосексуализм, сожительство вне брака, брак и восприятие священства в Церкви. Что важно отметить - это то, что, независимо от уровня понимания церковного учительства, разногласие и полемика по этим вопросам все еще имеют место быть среди молодых людей. В результате они могут захотеть, чтобы Церковь изменила ее учительство или, по крайней мере, лучше объясняла бы его. Несмотря на то, что есть внутренние споры, молодые католики, убеждения которых находятся в конфликте с официальным учительством все еще желают быть частью Церкви. Много молодых католиков принимают это учительство и находят в нем источник радости. Они желают, чтобы Церковь к не только крепко держалась за него в условиях его непопулярности, но и провозглашала его с большей учительной глубиной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оксана задавала вопросы на тему документа, так что можете высказываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В группе "Приходские объявления" на фейсбуке. Ссылка кликабельна. Павел Парфеньтев отвечал. Но у меня сейчас нет времени копировать сюда. Текст самого документа я не нашла. Уже после Пасхи дополню тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В группе "Приходские объявления" на фейсбуке.

Может быть. Но у Вас в начале первого сообщения ссылка на ее личную страницу. Я, правда, не знаю, какие вопросы можно задавать, а на какие отвечать после того, как документ уже принят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... у Вас в начале первого сообщения ссылка на ее личную страницу.

 

Оксана задавала вопросы на тему документа, так что можете высказываться.

 

А, ну вот где ссылка. Сходил, посмотрел. В общем, предположения мои подтвердились: Оксана сейчас инициирует обсуждение документа, потому что он вызвал неоднозначную реакцию ("массу обсуждений и комментариев"). Но это несколько поздновато. Этот документ уже принят, он будет представлен Синоду, и совершенно не исключено (многие демонстрируют даже уверенность в этом), что со ссылкой на него Синоду будет предложено утвердить какую-нибудь отмену целибата. Со всеми причитающимися "распознаваниями" "в каждом индивидуальном случае", конечно.

 

Павел Парфентьев задал, в принципе, резонные вопросы (хотя для судьбы документа все вопросы уже и бесполезны). Лично у меня нет никаких вопросов, кроме риторических.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший анализ документа в статье М. Шмитца: "Этот документ не обращен к молодым католикам. Он не может представлять ни католическую веру, ни молодых людей, которые ее исповедуют. Он создает образ Церкви, которая слишком институциональна, слишком иерархична, слишком сосредоточена на священном за счет мира, и затем осуждает его. Этот образ Церкви является пережитком 1950-х годов, когда люди, которые сейчас возглавляют Церковь, были молодыми мятежниками. Они хотели того, что Майкл Новак назвал "открытой церковью", и они ее получили. Все структуры, против которых они выступили сегодня, были подорваны несколько десятилетий назад. Церкви, в которые они боятся войти, уже давно проданы. Этот документ является явной подделкой, идеей старика о том, что нужно молодым людям". Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это по-моему общая проблема.

Сколько общалась со священниками, работающими с молодежью, действительно они практикуют то, что в ИХ время было интересно молодежи, а не то, что актуально сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы русскоязычные католики вместе со всей Церковью могли подготовиться к этому событию, мы начинаем публиковать перевод документа на русский язык вместе с размышлениями молодых людей над каждым пунктом. Вместе мы хотим понять, как темы, затронутые в документе, отражаются в нашей повседневной жизни, в нашем опыте веры и жизни в Церкви. Мы также надеемся, что разбор этого документа будет полезен всем, кто занимается пастырством молодёжи, и поможет лучше понять нужды и переживания современной молодёжи, чтобы предложить соразмерный ответ на них.

 

Мы начинаем разбор итогового документа Предсинодальной встречи молодёжи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пункт 1. Формирование личности

 

Часть первая

Вызовы и возможности молодых людей в современном мире

1. Формирование личности

 

Молодые люди ищут себя, обращаясь к поддерживающим, вдохновляющим, аутентичным и доступным сообществам, которые расширяют их возможности. Мы признаем места, способствующие развитию личности, в первую очередь семью, которая занимает привилегированное положение. Во многих частях мира роль старших и почитание предков являются факторами формирования личности. Однако это применимо не ко всем, поскольку традиционные семейные модели в других местах находятся в упадке. Это заставляет молодых людей страдать. Некоторые отходят от своих семейных традиций, надеясь быть более оригинальными по сравнению с тем, что они считают “застрявшим в прошлом” и “старомодным”. В других частях мира молодые люди ищут идентичность, оставаясь укорененными в своих семейных традициях и стремясь быть верными тому, как их воспитывали.

 

В связи с этим Церкви необходимо лучше поддерживать семьи и их формирование. Это особенно актуально в некоторых странах, где нет свободы вероисповедания и молодые люди, особенно несовершеннолетние, не могут посещать церковь и потому должны приобщаться к вере дома своими родителями.

Чувство принадлежности является важным фактором формирования личности. Для многих социальное отчуждение способствует утрате собственного достоинства и идентичности. На Ближнем Востоке многие молодые люди чувствуют себя вынужденными обратиться в другие религии, чтобы быть принятыми своими сверстниками и окружающей доминирующей культурой. Это также остро ощущается общинами иммигрантов в Европе, которые испытывают социальное отчуждение и давление отказаться от своей культурной самобытности и ассимилироваться с доминирующей культурой. Это область, где Церковь должна подавать пример и пространство для исцеления наших семей, отвечать на эти проблемы, показывая, что для каждого есть место.

 

Следует отметить, что идентичность молодого человека также определяется нашим внешним взаимодействием и членством в конкретных группах, ассоциациях и движениях, которые находятся за пределами Церкви. Иногда приходы больше не связаны. Мы также признаем роль учителей и друзей, лидеров молодежных групп, которые могут стать хорошими примерами. Нам необходимо видеть привлекательные, последовательные и подлинные образцы. Нам нужны рациональные и критические объяснения сложных вопросов – упрощенных ответов недостаточно.

 

Некоторые считают сегодня религию частным делом. Иногда мы чувствуем, что святость является чем-то отделенным от нашей повседневной жизни. Церковь предстает слишком суровой и часто связана с чрезмерным морализмом. Иногда в Церкви трудно преодолеть логику «это всегда делалось таким образом». Нам нужна доброжелательная и милосердная Церковь, которая ценит свои корни и наследие, и которая любит всех, даже тех, кто не следует за принимаемыми стандартам. Многие из тех, кто ищет мирную жизнь, в конечном итоге посвящают себя альтернативной философии или опыту.

 

Другими ключевыми местами принадлежности являются социальные сети, друзья и одноклассники, а также наша социальная и природная среда. Это места, где многие из нас проводят большую часть времени. Часто наши школы не учат нас развивать критическое мышление.

Ключевые моменты для развития нашей личности включают в себя: выбор курса обучения, выбор профессии, выбор наших убеждений, открытие сексуальности и принятие обязательств, изменяющих нашу жизнь.

 

Другой аспект, который как формирует, так и влияет на формирование нашей идентичности и личности — это наш опыт общения с Церковью. Молодые люди глубоко обеспокоены такими темами, как сексуальность, зависимости, неудачные браки, распад семей, а также такими масштабными социальными проблемами, как организованная преступность, торговля людьми, насилие, коррупция, эксплуатация, убийство женщин (фемицид), все виды преследований и деградация окружающей среды. Эти проблемы вызывают серьезную озабоченность в уязвимых сообществах во всем мире. Мы боимся, потому что во многих наших странах существует социальная, политическая и экономическая нестабильность.

 

Преодолевая эти трудности, мы нуждаемся в принятии, гостеприимстве, милосердии и нежности со стороны Церкви как института, так и общины веры.

 

Перевод с английского: Оксана Пименова

 

Над первым пунктом размышляет Анастасия Орлова:

 

Я плохо помню события из детства, но прекрасно помню своё мироощущение. Мне всегда хотелось быть кем-то другим. Я представляла себя поочередно всеми героинями из любимых фильмов. Мне хотелось обладать супер-силой, как у Сейлор Мун, и с подружками спасать мир. Мне хотелось быть сыщиком, как герои серии детских детективов, которую я читала. Я хваталась за всё, что мне было интересно, и с такой же лёгкость бросала, когда это мне надоедало: художественную школу, танцы, театральную студию. В старшей школе, когда все мои одноклассники объединялись в компании и боролись за популярность, я проводила перемены в одиночестве, читая книги или делая наброски для собственного романа. Я представляла себя одинокой интеллектуалкой в мире суеты и посредственности.

 

В институте, куда я поступила очень рано, в 16 лет, передо мной встали новые вызовы. Я поняла, что я далеко не интеллектуалка и что мне придётся напряженно работать, чтобы подтянуться хотя бы до среднего уровня. Я, сама того не осознавая, подражала в манере говорить и одеваться тем однокурсникам, которые казались мне яркими и интересными. Я усердно интересовалась тем, чем интересовались они. Моя жизнь превратилась в затяжной прыжок в высоту, в стремлении достигнуть планки, которую устанавливали другие – более умные, более успешные, более популярные – самим фактом своего существования.

Разумеется, жить в таком состоянии долго невозможно. Я была постоянно недовольна собой. Я буквально не могла смотреть на саму себя и возненавидела все те ценности, которые разделяли окружающие меня люди. Потому что, когда не можешь соответствовать чему-то, остаётся только одно – противопоставить себя этому, пойти против «системы». Однако в этой позиции я чувствовала себя ещё более несчастной.

 

В итоговом документе используется прекрасное и очень точное слово – «принадлежность». Нас определяет то, чему мы принадлежим. Я же в тот период, о котором пишу, хваталась за всё подряд, но ничему не принадлежала по-настоящему. Потому что желание принадлежать рождается, когда мы открываем глубинное соответствие конкретного места или компании самой нашей природе, желанию нашего сердца. Но как открыть это соответствие, если я не знаю своей природы, не знаю, кто я? Я сама не могла дойти до этого простого, но фундаментального вопроса, и рядом не было никого, кто задал бы мне его. Пока на втором курсе я не пришла в Церковь.

 

Первым моментом, изменившим всё (и это я понимаю только сейчас, спустя 10 лет в Церкви) был вопрос человека, с которым я познакомилась в храме: «Кто ты? Кто твои родители? Чем ты занимаешься, и почему это тебе интересно?» Я вспоминаю, как происходили мои прежние знакомства со сверстниками. Мы обсуждали общих знакомых, последние фильмы и книги, политику… Мы искали общие темы, чтобы скрыть неловкость, но разве мы интересовались друг другом по-настоящему?

 

Спустя много лет в одной прекрасной книге я нашла самое точное описание тем отношениям, которые преобладали в моей жизни: «Тот котенок, что в Вариготти сорок лет назад упал со второго этажа, сорвавшись с бельевой веревки, умер, распластавшись по земле. В полуметре от него находится другой котенок, родившийся вместе с ним. Он пристально посмотрел на него некоторое время, а потом медленно ушел… Таковы отношения между всеми людьми». И дальше: «Только Бог разбивает эту отчужденность человеческих отношений и дает Себя Самого Своему творению, вытягивая его по Своей жалости из ничтожества и вновь, по Своей взволнованности, воссоздавая его в его невинности, полной радостной зари». Вот то, что произошло со мной. Тогда я была поражена, но не могла дойти до сути произошедшего, ясно уловить новизну отношения, которое я встретила.

 

Определяющим же стал второй момент. Когда всё тот же человек сказал мне: «Иисус знает, кто ты, знает, какая ты, и любит тебя такой». Как я уже писала выше, в тот период я буквально не могла смотреть на саму себя. Я ненавидела себя за неспособность соответствовать той планке, которую ставило передо мной окружение, а затем – ещё больше – за то, во что я превратилась, бунтуя против всего, что дорого моим знакомым и близким. И вдруг мне говорят, что есть Кто-то, Кто любит меня, вне зависимости оттого, владею я в совершенстве деловым английским или нет, делаю маникюр раз в 2 недели или нет, кто не смотрит на мою одежду, мой телефон и мою неспособность выключить сериал и сделать домашнее задание по микроэкономике…

 

Тогда более всего на свете мне стали интересны две вещи: кто Он, Тот, кто любит меня так, что умер за меня на кресте? И вторая: кто я, что меня можно так любить? И этот вопрос – кто я? – никогда не родился бы без любящего взгляда Другого.

 

Когда в итоговом документе молодёжь пишет «мы нуждаемся в принятии, гостеприимстве, милосердии и нежности со стороны Церкви», разве это не та же просьба о любящем взгляде, без которого, действительно, невозможно пробуждение нашего «я», нашей свободы, нашей вовлеченности в жизнь и даже симпатии к самим себе? Я также нуждаюсь в этом взгляде каждый день, чтобы мои отношения с семьёй и друзьями становились всё более истинными, чтобы моя работа была не обязанностью, а живым отношением со Христом, чтобы за забывать и не закрывать вопрос «кто я?», но быть внимательной и открытой, чтобы с каждым днём всё больше становиться той, кем Он меня сотворил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в итоговом документе молодёжь пишет «мы нуждаемся в принятии, гостеприимстве, милосердии и нежности со стороны Церкви», разве это не та же просьба о любящем взгляде, без которого, действительно, невозможно пробуждение нашего «я», нашей свободы, нашей вовлеченности в жизнь и даже симпатии к самим себе?

Нет, Оксана, это не "та же просьба". В контексте рассыпанных по тексту заявлений (да даже в этой части: "Церковь предстает слишком суровой и часто связана с чрезмерным морализмом. Иногда в Церкви трудно преодолеть логику «это всегда делалось таким образом»), это ломик, который Вы (разумеется, под чутким руководством) вложили в руки тех, кто продолжит заниматься демонтажем "суровых" и "архаичных" церковных правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасия.)

Пусть будет Анастасия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не та, Анастасия Орлова, редактор Рускатолик .рф .

Ну, пропал, Калбуховский дом!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве кому-то запрещено обсуждать документы молодежной встречи? Или вообще любые другие документы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько лет назад на сайте Рускатолик за подписью А. Орлова вышла рецензия на фильм Догма ( см. выше). Рецензия в целом положительная. На фильм, задуманный, как пасквиль всю Католическую Церковь. Не вина режиссера, что получился на злой пасквиль на модернистов. Но у рецензента Рускатолика, защитника «Дружище Христа», было бы чувство юмора, она бы поняла расхваливает пародию на саму себя. Но увы….
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве кому-то запрещено обсуждать документы молодежной встречи? Или вообще любые другие документы?

 

Нет конечно. Тем более, что все документы уже приняты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вина режиссера, что получился на злой пасквиль на модернистов.

 

Но получился ведь. И очень жестко и по теме высмеивающий :). Это даже по запощенному вами видео прекрасно видно

 

Я вижу в этом Руку Промысла, который может и явное зло в добро переделать, вопреки замыслу самих злодеев :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пункт 2. Взаимоотношения с другими людьми

 

Продолжаем разбор итогового документа Предсинодальной встречи молодёжи. Полный текст второго пункта под названием «Взаимоотношения с другими людьми»:

 

Молодые люди стараются понять и придать смысл очень сложному и разнообразному миру. У нас есть доступ к новым возможностям для преодоления различий и разделений в мире, но происходит это в рамках различных реальностей и в разной степени. Многие молодые люди рассматривают разнообразие как богатство и находят возможности в мире плюрализма. Мультикультурализм обладает потенциалом для создания среды, где будут царить диалог и толерантность. Мы ценим разнообразие идей в мире, подверженном глобализации, уважение к мыслям других и свободе выражения. Так или иначе, мы хотим сохранить свою культурную идентичность, избегая единообразия и культуры консьюмеризма. Мы не должны бояться различий между нами, но должны радоваться этим отличиям и тому, что делает каждого из нас уникальным. Иногда мы чувствуем себя «исключенными», являясь христианами в социальной среде, которая враждебная религии. Мы понимаем, что должны идти навстречу этому вызову и нам и другим, чтобы строить прочные связи.

 

В некоторых странах христианская вера является верой меньшинства, в то время как другие религии доминируют. Страны с христианскими корнями показывают тенденцию постепенного отхода от Церкви и религии. Некоторые молодые люди пытаются найти смысл в вере в секулярном обществе, в котором свобода совести и свобода вероисповедания попадают под удар. Расизм на разных уровнях оказывает влияние на молодежь в разных уголках мира. Для Церкви все еще есть возможность указать другой «путь» для молодых людей, но это должно быть сделано в зачастую сложных социальных рамках.

 

Молодежи часто весьма трудно услышать слово Евангелия. Это особенно проявляется там, где напряженность между людьми становится обыденностью, несмотря на общественный запрос на разнообразие. Особенное внимание должно быть уделено и привлечено к наших братьям и сестрам христианам, подвергающимся преследованиям по всему миру. Мы помним наши христианские корни, покрытые кровью мучеников, и пока мы молимся о прекращении гонений, мы благодарны за их свидетельство веры, несомое миру. Более того, до сих пор не существует никакого консенсуса по вопросу принятия мигрантов и беженцев, или даже по вопросам, которые послужили причиной этого феномена. И это — несмотря на признание универсального стремления к заботе о достоинстве каждого человека.

 

В мире глобализации, в мире, где сосуществует множество религий, Церковь должна не только моделировать, но и развивать существующие теологические руководства к ведению мирного и конструктивного диалога с людьми других религий и традиций.

 

Перевод с английского: Николай Сыров

 

Над вторым пунктом размышляет Николай Чирков, новиций SDB:

 

С детства меня привлекала деятельность, связанная с изучением культур, верований и традиций различных народов, населяющих нашу планету. Меня особо привлекал диалог между религиями и культурами. Я смело окунулся в мир познания, поступив в университет на специальность, посвященную исследованию религий и этносов. Тогда я основательно углубился не только в теорию, но и в живую практику, встречаясь с представителями различных культур и народов, исповедующих различные религии.

 

Однако владения теорией взаимоотношений с другими людьми недостаточно, настоящее познание происходит в живой встрече, а встреча всегда предполагает два начала. Именно живая встреча, опыт встречи является настоящей формой взаимоотношений между людьми.

 

Эпоха глобализации, с её быстро развивающимися технологиями общения и расширения границ, позволяет сократить расстояние между культурами, религиями и традициями, помогает нам становиться всё более открытыми для встречи друг с другом. Для молодых людей появляются новые программы обучения, стажировок, работы, где они погружаются в мультикультурную среду. Одновременно это погружение ставит новые вызовы перед молодым христианином.

 

В первом пункте итогового документа Предсинодальной встречи молодежи в Риме – «Формирование личности» — и размышлении к нему говорится об идентичности человека. На мой взгляд, идентичностью христианина является осознание того, что я (ты, он или она) являюсь любимым сыном/дочерью любящего Небесного Отца. Быть любимым — вот призвание каждого.

 

Одновременно с этим каждый из нас призван любить. Любовь предполагает принятие. Однако принятие предполагает мужество – отвагу выйти за пределы своего я, чтобы открыться встрече с Ним, который первый выходит навстречу тебе. Невозможно любить Бога, а вместе с этим не любить ближнего человека.

 

Часто в своей жизни, в реальной встрече с иными культурами и религиями, я сталкивался с вопросом собственной религиозной и культурной исключительности, претендовал на эксклюзивность, ставя себя выше других лишь только потому, что я верю в Бога, достоин называться христианином, однако, именно реальное взаимодействие с людьми, исповедующими иные религии, принадлежащими различным культурам, заставило меня задуматься над глубиной моего отношения к Богу. Как я могу Его любить, но не принимать ближнего, лишь только потому, что он исповедует другую религию, принадлежит к иной культуре, у него другой цвет кожи и т.д.?

 

Бог не смотрит на то, как выглядит человек, для Него важно сердце, составляющее этого человека. Настоящая любовь требует принятия. Если бы было возможно описать христианство одним словом, я бы описал его словом «принятие». Настоящее принятие не кроется на поверхности или на словах, а рождается лишь в силу живой встречи, открытости и желания выйти навстречу другому. Мы живём в мультикультурном мире, который в действительности обладает потенциалом для развития межкультурного и межрелигиозного диалога. Осознание своего призвания как христианина помогает мне сохранить свою идентичность благодаря живому свидетельству, которое заключено в принятии и открытости к человеку иной веры, культуры, цвета кожи, принадлежащего иным языковым группам и пр.

 

В итоговом документе молодежь призывает: «Мы не должны бояться различий между нами, но должны радоваться этим отличиям и тому, что делает каждого из нас уникальным». Общие ценности, направленные на созидание добра, которые можно обнаружить у каждого народа, в каждой религии, соединяют нас, помогая нам строить прочные связи для борьбы со злом, насилием и несправедливостью в мире. Каждый день я нахожусь в прямом контакте с людьми иной культуры, традиций и воспитания. Благодаря этому контакту я могу углублять познание самого себя, Бога и другого и бесспорно могу сказать: в живом диалоге каждый день открывается столько по-настоящему полных и красивых моментов, наполненных радостью, которая рождается во встрече, во встрече с живым Христом, с Его действенной Любовью!

 

Для меня встреча с людьми иных религий, культур и традиций является постоянной школой Любви, где я вновь и вновь открываю богатство разнообразия проявления Любви Бога к нам, Его детям. На мой взгляд, выражение «школа Любви» является самым точным определением взаимоотношений между людьми, где отношения познаются в живом опыте встречи с Ним. Как и в любой школе, здесь следует непрестанно упражняться в принятии другого человека как брата/сестру, с которым у нас один общий Отец. Способность принимать, быть открытым является подлинным свидетельством христианина, заключенным в принятии Христа в каждом ближнем человеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...