Перейти к содержанию

Благовещение Господне: «Сегодня в мир пришла Любовь Бога»


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

17342601_1482170901807146_69419363429919

 

Благовещение – нежное и мерцающее торжество, наступающее с приходом весны. Всё еще очень хрупко: истончившийся до прозрачности лед, появляющиеся из-под снега первые травинки, казавшийся вечным холод становится нестрашным и бессильным, дыхание смерти отступает. Еще будут холодные и бессонные ночи, но в воздухе звенит мощное обещание надежды, слышен треск лопающихся почек, шорох расправляющихся, изломанных зимой линий бытия.

Светлый праздник разрывает Великий Пост на «до» и «после»: жертва, мука и боль сегодня обретают плоть и форму, становятся неизбежностью и итогом, но обещание радости Спасения освещает тьму, где-то там, за горизонтом бытия уже звенит первая нота «Magnificat» и звучит ответ: «исполнилась полнота времени».

 

В 1427-32 гг. Робер Кампен написал свое завораживающее «Благовещение» — триптих для домашнего алтаря богатой семьи. Обычный дом зажиточного ремесленника в спокойном городке, старый Иосиф мирно работает в своей мастерской, нареченная ему молодая жена – погружена в чтение: тихий город, у дверей приличные люди (заказчики), милый добропорядочный домик, в котором никогда не сможет произойти ничего странного или скандального.

 

Перелом наступает в одну секунду: порыв ветра гасит свечу на столе, переворачивает страницы Ветхого Завета; сосредоточенные на тексте глаза Девы боковым зрением уже уловили чье-то движение, сейчас Она повернется навстречу своей судьбе – и изменится всё. Сам Архангел трепещет от восхищения и поклонения, не может и не хочет испугать возлюбленное дитя Господа, его правая рука занесена в успокаивающем жесте, а левая выдает напряжение и трепет, ведь он не знает, каким будет Её ответ.

 

Художник запечатлел мир на грани чуда, обыденность добродетели, через которую сияет обещание Спасения: Радуйся, Мария! Господь с тобою! Не пугайся, милая! – простые слова, обращенные ко всем нам сегодня – первые слова Нового вечного Завета Бога с человеком. И через девять месяцев (в самое темное время зимы) Он снова повторит: «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Прошли времена Его гнева! Господь ждет возвращения блудных детей домой и возвещает нам освобождение, призывая не бояться, ибо «боящийся несовершенен в любви».

 

Сегодня в мир пришла Любовь Бога, готового день за днем отдавать нам всего Себя без остатка, питать, поддерживать, обновлять и воскрешать. Примем ли мы Его с кроткой готовностью Марии? Обрадуемся ли сердцем? Или испугаемся и отшатнемся в страхе, не поверив, не расслышав призыва, а может быть, просто раздраженно отмахнемся от ангела, как от докучливого сквозняка, гасящего свечу, которую собираемся «поставить» по случаю большого праздника…

В одном можно быть уверенными, Он не отступит и будет повторять снова и снова: радуйтесь и не бойтесь! Господь с нами!

 

Любовь Сумина

 

г. С-Петербург

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Благовещение Господне Лк 1, 26-38

Добрая традиция относит это празднование, включая его внешнее оформление - к Богородичным, хотя, по сути своей, безусловно это празднование Боговоплощения. Празднование нашего благодарения Богу за Его желание близости с нами. Настолько большой близости, что Слово принимает человеческую плоть в лоне Пречистой Девы. С этого момента Бог знает все наши терзания, трудности, сомнения, нашу слабость и усталость изнутри - Он стал подобен нам во всем, кроме греха.

Но Бог не только знает слабости - Он принял способность человеческой радости, нежности, заботливой дружбы.

Но в самом начале осуществления спасительного замысла Божия стоит послушание. Послушание не как исполнение приказов, но как смиренная расположенность принять волю Божию и сотрудничать с ней.

Это послушание Сына: вот иду Боже, исполнить Твою волю, совершающееся внутри предвечного Божественного Совета, но подтвержденное затем в человеческом послушании Христа в Гефсимании - не моя воля, но Твоя да будет.

И это послушание Девы из Назарета - да будет мне по слову Твоему. Человеческое послушание являет себя в этом праздновании, открывает путь нашему спасению, и становится источником мужества для нашего собственного послушания в соработании с Божественном замыслом спасения всех.

В Благовещении и Христос и Мария учат нас, что спасительное действие Божие совершается через человеческое послушание, готовность и желание услышать и принять Слово Бога, позволить этому слову принести плод в нашем собственном сердце.

Монс. Сергей Тимашов

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 марта. Благовещение Господне. Торжество | "Сибирская католическая газета"

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 26-38

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ:

Дух Святый найдет на Тебя,

и сила Всевышнего осенит Тебя;

посему и рождаемое Святое наречется

Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Сегодня Церковь отмечает этот великий праздник – Торжество Благовещения. Благовещение означает – «благая весть». Ту весть, которую Ангел принес Марии. Весть, что от нее родится Сын, Который наречется Сыном Божиим. То есть весть о том, что в ней произойдет великая тайна, тайна Боговоплощения. Эту тайну пока не видно явным образом. То, что читаем мы в Евангелии – это сам момент диалога между Пресвятой Богородицей и Ангелом, тот момент, который всегда изображают, когда рисуют момент Благовещения. Тот, который есть сегодня и у нас в храме. Что же происходит в этот момент?

Мы можем сказать, что Благовещение – Ангел явился Марии, можно сказать, что это праздник Марии, праздник Пресвятой Богородицы. Она удостоилась этой великой чести стать Матерью Божией – и это будет правда. Но это не только момент слов, не только диалог между Богородицей и Ангелом, но момент особого Слова, Слова Божия, которое принимает на Себя человеческую плоть. Бога, Который становится Человеком. И хотя на изображениях не видно, но в утробе Марии появляется Иисус Христос – Истинный Бог и Истинный Человек.

Боговоплощение. Что же мы празднуем? Чтобы понять, насколько значимо это событие, нужно, прежде всего, вспомнить, Кто такой Бог, вернее, насколько Он велик и превосходит все, что мы можем о Нем даже вообразить. Бог, Который нематериален, духовен, а значит нельзя сказать, что Он, например, только здесь, в этом храме, и нет Его за стенами. Что Он в этой комнате, а не в той. Ибо не имея тела, Он нигде не находится, но везде присутствует. Бог, Который находится вне времени, в вечности.

Что это значит? Что всё для Бога – сейчас, что Он сразу видит и все прошлое, и все будущее. Видит его, как сейчас. Весь мир и вся история перед Ним как открытая книга. Бог, Который Всесильный, Который весь мир сотворил, не только нашу Землю, но и всю Вселенную, все звезды, все галактики. Те, которые ученые уже смогли обнаружить, и те, которые даже не видны из-за дальности, на которой они находятся. Бог, Который все сотворил и все содержит в каждый момент Своею силою, поддерживает существование. И этот Бог – второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий Иисус Христос, Божие Слово – становится Человеком. Что же Он совершает?

Будучи присутствующим или находящимся везде, Он становится присутствующим и в одном месте, не оставляя Своего всеприсутствия. Теперь Он находится в одном определенном месте. А это значит, что Ему, чтобы попасть в другой город, нужно встать и идти пешком либо сесть на какое-то вьючное животное. Что означает – Он, Который Всесильный и всему дает жизнь, теперь нуждается в материальных вещах, нуждается в том, чтобы есть. То есть сейчас взял бы нож и вилку и должен был бы есть. Будучи Младенцем, нуждался в том, чтобы Его кормили материнским молоком. Будучи всесильным, теперь становится слабым, как человек. Значит, своими силами, своими мышцами может поднять какой-то вес, но определенный, не более того. А значит, стал способен страдать, быть раненым и умереть. Бог становится человеком.

Зачем Он становится Человеком? Он становится Человеком, чтобы исполнить Свой замысел о людях, о человеке, то есть о каждом из нас, обо мне. Каков Его замысел? Бог сотворил человека, чтобы человек вошел в Его радость, в Его жизнь, в общение с Ним. Можно сказать, что Воплощение, это в некотором смысле наш удел, но наоборот: Бог становится Человеком, становится одним из нас, приходит к нам, общается с нами для того, чтобы мы смогли возрасти, обожиться, как говорят восточные богословы, то есть стать участником жизни Божией, участвовать, войти в жизнь Божию, разделить с Богом Его жизнь, Его радость, Его счастье, Его блаженство.

Что еще можно сказать о Боговоплощении? Воплощение Божье – Сын Божий стал Сыном Человеческим, одним из нас, – означает, что все человеческое на самом деле, не является злом. Оно доброе, только лишь нуждается в преображении. Значит нужно отвергать все те теории, которые говорят, например, что тело – это зло, что тело должно умереть, что для нас важно, чтобы душа наша потом где-то жила. Это значит, что в том числе и заботы наши, и отношения друг с другом и между людьми, они тоже добры. Бог их создал, Бог нас создал, чтобы мы были людьми, и быть людьми – это хорошо. И особенно это хорошо потому, что Он сам стал одним из нас, Сам захотел быть человеком. То есть захотел, чтобы мы поняли, что наше человеческое существование имеет великую ценность. Ценность, которая раскрывается в общении с Ним, в этом совершенстве христианской жизни, совершенстве жизни, соединенной с жизнью Бога.

Жизни, которую мы потихоньку шаг за шагом приобретаем, должны приобретать, совершенствуясь и соединяясь с Богом в молитве, в нашем предстоянии перед Ним, в нашей любви к Нему, а также участием в тех таинствах, которые Он нам оставил, в которых мы соединяемся с Ним. И прежде всего, таинство Евхаристии, в котором мы еще раз исповедуем, что «Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин 1, 14) и принимаем Его Плоть и Его Кровь в Святом Причастии.

Таинство, которое сегодня мы празднуем – великое Таинство, можно сказать, что оно является фундаментальным для того, что мы только-только праздновали, то есть Пасхальное Триденствие той жертвы, которую Бог принес за нас. Эта жертва была бы невозможна без Воплощения, без Благовещения, без Пресвятой Богородицы, которая сказала свое «да» Ангелу, который принес ей Благую весть.

Попросим и мы сегодня по заступничеству Пресвятой Богородицы, чтобы нам тоже в нашей жизни отвечать «да» Богу. «Да будет мне по слову твоему» (Лк 1, 38), чтобы в нашей жизни исполнилось это Божье Воплощение, чтобы мы тоже обожились, чтобы мы продвигались по пути христианского совершенства, чтобы мы достигли того, что Бог замыслил о каждом из нас.

о.Андрей Старцев

Казань

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

annunt3-259x300.jpg

 

25 марта — Благовещение Господне

 

Вот уже на протяжении почти полутора тысяч лет Церковь 25 марта совершает празднование в честь Воплощения Сына Божия, как и в честь призвания Владычицы нашей Богородицы, познавшей через ангела Божию волю относительно Себя Самой. Благодаря Ее fiat («да будет») свершилось дело нашего Искупления.

 

Торжество Благовещения, как в глубокой древности, так и теперь, считается праздником Господним. Однако литургические чтения вспоминают о Пресвятой Богородице, а сам праздник на протяжении ряда веков рассматривался как Богородичный. В церковном Предании отмечено соответствие между Евой, матерью всех живущих и одновременно – причиной порожденного ее непослушанием греха, и Марией, Матерью искупленного человечества, приведшей в мир его Жизнь, Господа нашего Иисуса Христа.

 

Дата празднования – 25 марта – была установлена, отталкиваясь от даты Рождества. Кроме того, согласно древней традиции, день весеннего равноденствия связывался с сотворением мира, а также началом и завершением дела его Искупления: Воплощением, Смертью и Воскресением Господа.

 

Евангелист Лука рассказывает о величайшем событии воплощения Бога в человеческое естество с подкупающей простотой: В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария (Лк 1,26-27). В народном благочестии издавна запечатлелся образ Пресвятой Богородицы, в молитвенном сосредоточении принимающей посланного к ней Вестника: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Мария смутилась, услышав эти слова, однако Ее смущение не имело ничего общего с замешательством. Она, подобно всем евреям, уже в детстве получавшим религиозное образование, хорошо знала Священное Писание. Кроме того, Ее отличали недюжинная проницательность в делах духовных, ясный ум, глубочайшая вера, пламенная любовь и преизобильные дары Святого Духа. По этой причине Она тут же уловила суть миссии Божьего посланника, а в Ее сердце немедленно родилась готовность исполнить все требования Божии. Со своей стороны, Ангел успокоил Ее и открыл Ей касающиеся Ее намерения Божии, иначе говоря, Ее призвание: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

 

Благовещение открывает Марии Ее служение, Ее роль в мире, смысл Ее существования. Благовещение совершенным образом просветило Ее. Ее собственная жизнь была явлена Ей в новом свете. Ей удалось осознать Свое исключительное предназначение в истории человечества. Благодаря всему происшедшему, Мария была окончательно приобщена к тайне Христа.

 

Призвание – это не столько наш выбор, сколько выбор нас Богом. Мы распознаем его благодаря многим обстоятельствам, исследуя их верующим, чистым и правым сердцем. Совсем не обязательно, чтобы наше призвание или наша роль в осуществлении Божественных замыслов были столь масштабными и блестящими. Вполне достаточно уже того, что Бог пожелал нами воспользоваться, как и того, что Он ожидает от нас содействия.

 

Ответ Марии на призвание – fiat – звучит еще более решительно, чем простое да. Он подразумевает всецелое предание себя Господу Богу: отныне и до конца жизни желать только того, чего хочет Он. Кульминацией прозвучавшего теперь fiat станет Голгофа: там, под крестом, Пресвятая Богородица вместе с Сыном принесет Свою последнюю жертву.

 

Да, которого Господь требует от каждого из нас – на пути его собственного призвания – звучит на протяжении всей жизни, проходит сквозь все события, большие и малые. С ним связаны и новые обращения к нам Бога, на которые всегда необходимо отвечать да. Предыдущие обращения и предыдущие да подготавливают при этом последующие. Да, однажды сказанное Иисусу, не позволит нам быть слишком самоуверенными. Напротив, мы будем очень внимательны, чтобы не пропустить обращения к нам Господа, указующего путь избранным Своим. В нашем, продиктованном любовью ответе человеческая свободная воля и воля Божия пребывают в совершенной гармонии и составляют нерасторжимое единство. Тебе следует наедине с Богом обсудить, что именно Он от тебя хочет.

 

Так помолимся же Пресвятой Богородице о прозрении в сущность собственного призвания, о даровании глубокого и искреннего стремления к этому. Помолимся и об излиянии света свыше, чтобы мы смогли откликнуться на каждый очередной, обращенный к нам Господом призыв. Пусть наш ответ Богу в любой ситуации звучит столь же решительно и бесповоротно, как ответ Марии в день Благовещения, ведь одно только призвание придает жизни смысл и определяет ее цель.

 

Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

 

Сибирская католическая газета

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Blagoveshhenie-Presvyatoy-Bogoroditsyi-v-2017.jpg

 

Благовещение (лат. Annuntiatio Domini, — благое возвещение, радостная весть) — евангельское событие возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии, что Она станет Матерью Спасителя, а также самого факта девственного зачатия Иисуса Св. Духом в лоне Марии.

 

Это событие является начальным моментом Боговоплощения.

 

Евангельский рассказ о Благовещении — один из основополагающих источников для мариологии, поскольку он указывает на исключительное место Марии в истории спасения, на Ее предизбранность и предуготовленность Божественной благодатью, на Ее Богоматеринство, Ее всецелое послушание воле Бога при свободном согласии с Его Промыслом. Церковное празднование в воспоминание этого евангельского события вошло в практику в середине VI в. в Константинополе и вскоре распространилось на Востоке. В VII в. этот праздник появился также в Риме и Испании; Галлия приняла его лишь в VIII в.

 

В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим. Смущенная приветствием ангела Мария затем уверилась в правдивости его обещания и выразила свою веру словами: «Да будет Мне по слову твоему».

 

Начиная по крайней мере со 2 века Благовещение Девы Марии (Annunciation of the Virgin Mary) рассматривалось как первый в христианской истории акт искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества.

 

С 4 века существует и другое объяснение этой даты: искупление действительно должно было начаться с зачатия Христа в день весеннего равноденствия, который по традиции считали днем сотворения мира, и в месяц смерти и воскресения Христова (Пасхи). В Средние века отсчет дней в году нередко вели от дня Благовещения (в Англии этот обычай сохранялся до 1752).

 

Первые изображения сцены Благовещения относятся к 5 веку, и впоследствии Благовещение становится излюбленным сюжетом в христианском искусстве и постоянной темой византийских икон, средневековой скульптуры и ренессансной живописи.

 

Благовещение выпадает либо на дни Великого поста, либо на неделю пасхальных торжеств (Светлую седмицу). В зависимости от этого праздник каждый раз имеет особую литургию. Церковное празднование Благовещения не отменяется, если даже праздник приходится на Пасху (такое соединение великих праздников называется «Кириопасхой»), и тогда с пасхальными песнопениями соединяются песнопения Благовещения. Если Благовещение приходится на пост, то пост ради него ослабляется.

 

Название праздника «Благовещение Пресвятой Богородицы», установившееся в средние века как на Востоке, так и на Западе, сравнительно позднее. Католическая Церковь после 2-го Ватиканского собора вернула ему более раннее название — Благовещение Господне (русские католики, ввиду непривычности подобного наименования для русской традиции, называют праздник просто «Благовещением»).

 

Из книги Иакова Ворагинского «Золотая Легенда»

 

О Благовещении Господнем

 

Праздник Благовещения Господня назван так потому, что в этот день ангел принес Благую Весть о Пришествии во плоти Сына Божия.

Пречистая Дева с третьего года жизни Своей и вплоть до четырнадцати лет пребывала в храме с другими девами. Она принесла бы обет хранить девство, если бы Господь не замыслил о Ней нечто иное. Он поручил Ее Иосифу, что случилось по Божественному откровению. Иосиф отправился в Вифлеем, откуда был родом, дабы перед свадьбой распорядиться обо всем необходимом, а Дева вернулась в Назарет, в дом своих родителей.

Почему Господь пожелал, чтобы Его Матерь была обручена? Этому есть причины: Марии надлежало быть обрученной Иосифу, ибо благодаря этому таинству Она была сокрыта от демонов, Ее девство было удостоверено женихом, и целомудрие и добрая слава Девы были хранимы Иосифом, Марию окружала забота мужа.

 

Итак, ангел рек: «Радуйся, благодати полная!». Во чреве — Божественная благодать, в сердце — благодать любви, на устах — благодать ласки, в руках — благодать милосердия и щедрости. «Полная» — ибо от полноты Ее все плененные получат искупление, больные — исцеление, скорбящие — утешение, согрешившие — прощение, праведные — благодать, ангелы — радость, наконец, вся Троица — славу, Сын Человеческий — человеческую плоть.

 

Господь с Тобою! — С Тобою Бог Отец, Который родил Того, Которого Ты зачинаешь, и Бог Дух Святой, от Которого Зачинаешь Ты, и Господь Сын, Кого облекаешь Ты Своею плотью.

 

«Благословенна Ты между женами» — и означало это, что будет вознесена надо всеми женами Дева-Матерь и Матерь Божия.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие (Лк 1,29). Тем явлена хвала Деве в слушании, чувстве и размышлении. В слушании прославляется скромность, ибо слушает Она и молчит, в чувстве — робость, в размышлении — благоразумие, ибо размышляла, что бы это было за приветствие. Смущена была Она речью ангела, но не обликом его, потому что и до того Пречистая Дева часто созерцала ангелов, но никогда не слышала, чтобы они обращались к Ней с речами.

 

И тогда ангел, ободряя Ее, сказал: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога (Лк 1,30) И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, то есть Спаситель, потому что принесет Он спасение народу Своему от грехов его. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк 1,31-32)

 

Мария же спросила ангела: ка?к будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк 1,34) — то есть не должно Мне и знать его. В этих словах Она явлена девой по духу, по плоти, по предназначению. Мария искренне стремится понять, что желает свершить Господь. Она устремляется к вере безо всяких наставлений. Мария не сомневается, что возможно то, о чем возвестил Ей ангел, но спрашивает только, как и почему может произойти подобное. Ведь есть три рода зачатия: плотское, духовное и чудесное, и жаждет знать Она, какой род зачатия дарован Ей.

 

Отвечая, сказал Ей ангел: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк 1,35), и от Него свершится зачатие Твое. Потому именуется оно зачатием от Духа Святого.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

file.jpg

ПЯТНИЦА (25.03.2022). БЛАГОВЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

В то время: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел. (Лк 1, 26-38)

Встреча между Божественным и человеческим, между вечностью и временем

Сегодняшнее торжество стоит в ряду наиболее важных, потому что оно прославляет возвещение Ангела Марии, начало Воплощения, изумительную встречу между Божественным и человеческим, между вечностью и временем. Господь воплощается в Марии. Бог избирает Матерью для Своего Сына еврейскую девушку из Назарета: Марию, Которая в конце беседы с Ангелом произносит Свое "да" решительно и красноречиво: Она не говорит просто: "Я сделаю то, что ты сказал мне, Я постараюсь исполнить это служение", но выражает личное посвящение, торжественное согласие быть вовлеченной в замысел Бога: "Да будет Мне по слову твоему". Благовещение Марии становится послушанием, которое принимает и рождает. Так Она осуществляет в Себе тайну веры, принимая Бога таким, как Он есть. Полное смирение: "Се, Раба Господня", – говорит эта юная девушка, отказываясь от Своей воли, чтобы предоставить действовать Богу. Только так можно постичь и вместить Абсолютное. Она представляет Собой образ каждого человека и всей Церкви, которая верой продолжает зачинать и рождать Самого Бога.

Радуйся, Мария

Аве Мария, радуйся Мария, говорит Архангел Гавриил юной девушке из Назарета. Радуйся, ибо Бог входит в историю, Он больше не будет посылать пророков, чтобы они говорили вместо Него, но придет Сам, дабы рассказать о Себе в Иисусе Христе. Радуйся, Мария, ибо Бог избрал не одну из богатых матрон Рима или жену греческого философа и даже не жену какого-либо знаменитого раввина Иерусалима. Радуйся, ибо Он обратил Свой взор на маленькое селение Назарет, состоявшее из нескольких домов, прилепившихся к пещерам, вдали от большой дороги. Радуйся, ибо меняется история: главными в ней становятся не сильные герои, а малые и забытые. Бог рождается на окраине империи и Израиля, чтобы явить Себя человечеству и истории. Радуйся, Мария, ибо ныне Твоя жизнь становится колыбелью Бога, дверью в мир для бесконечного. Возрадуемся и мы сегодня об этой нашей сестре, первой среди всех верующих, Матери каждого из нас.

Открытость к Божьему плану

Мария призвана радоваться. Ангел Гавриил дает ключ к разгадке тайны, которая вот-вот совершится в Ней. Только тот, кто открыт к мессианской радости, может понять тот огромный дар, который Бог делает человечеству. Что это значит: "мессианская радость"? Это то самое счастье, которое рождается из осознания того, что Бог верен и помнит о Своих обетованиях спасения. Мы являемся своего рода выгодоприобретателями этих обетований, вместе с Пресвятой Марией: Ее заслуга, в сущности, была в том, что Она поняла, что лишь когда мы исполняем с радостью волю Божию, Его обетования и благословения, данные через пророков, осуществляются. Если мы будем исполнять волю Божию, никакая проблема или боль не может ослепить нас настолько, чтобы заставить нас утратить радость. Тогда мы тоже увидим великие чудеса Божьи.

Да будет Мне по слову твоему

В этом отрывке Богородица выказывает Свою девственную невинность: перед тайной Бога, Который просит Её участия, Она оказалась в затруднении, поскольку пока еще не осознает всего величия того, что от Неё требуют. Но в то же время ответ Марии выявляет Её несравненную духовную зрелость; эта юная девушка из Назарета понимает, что Бог просит Её участвовать в Его замысле, оставляя Ей при этом свободу выбора. Простота и зрелость: вот ключ к святости, и Богородица вручает его тебе сегодня как программу духовной жизни. Нет ничего лучше простоты и смирения, чтобы сделать свое сердце большим, и нет ничего лучшего, что могло бы сделать нас более зрелыми перед Богом, чем наша готовность исполнить Его волю.

Как это будет?

"Послан был Ангел Гавриил от Бога" - этими словами автор Евангелия начинает рассказ о Благовещении. Стоит отметить, что именно Бог первым начинает диалог с Марией. Он приходит к ней с очень важным и личным предложением. Бог также дает каждому из нас очень личную миссию. Посмотри, насколько жизнь каждого человека уникальна, необычна и драгоценна для Бога. Что Бог предлагает тебе сегодня? Слова Бога, сказанные Ангелом Марии, непростые. Они вызывают смущение в сердце Марии. Эти слова, однако, приносят какое-то утешение, Мария не остается одна с решением. Посмотри, как Бог готов ответить на ее вопросы. Ты можешь испытывать аналогичные сомнения в контексте твоей собственной жизни. На какие сомнения ты бы хотел, чтобы Бог ответил тебе сегодня? Самым важным моментом в сцене Благовещения было согласие на Божий план. Несмотря на то, что в сердце Марии были сомнения, именно Ее решительное отношение открыло Ее к сотрудничеству с Богом. Часто то, чего нам не хватает в нашем призвании, - это принять решение или пойти на определенный риск. Пусть Мария нам в этом помогает.

По материалам radiovaticana.va/

---

Дева Непорочная!

Как светлая утренняя заря занялась Ты над миром! Ты принесла нам Солнце величия! Благодаря Тебе окончилась страшная ночь на Земле, Ты одолела власть тираническую, победила смерть и ад. Ты сгладила вражду, которая разделяла Бога и людей. Ты обеспечила нам мир. Ты исцелила болезни души благодатью святости. Ты осветила Землю лучезарным светом истины!

Радуйся же, Мария, неиссякаемый родник радости для человечества! Ты драгоценная жемчужина в богатствах Бога! Ты живой алтарь Хлеба, насыщающего нас для Жизни Вечной!

Радуйся, любимое Сокровище Вечного Отца! Радуйся, источник милосердия Сыновнего! Радуйся, тенистая куща Духа Святого!

Аминь.

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

_3IUzdZMP30.jpg?size=1280x1280&quality=9

В приветствии ангела обращает на себя внимание то, что он приветствует Марию не общепринятым еврейским словом shalom — да будет с тобой мир, а греческой формой приветствия chaire, которую можно смело перевести как «Приветствую тебя» — так это сделано в церковной молитве к Марии, которая составлена из слов повествования о Благовещении (см. Лк.1:28.42). Всё же было бы правильно вслушаться в этом месте в настоящее значение слова chaire: «Радуйся!» Этим призывом ангела, можно сказать, в подлинном смысле начинается Новый Завет.

Это слово возвращается в Святую ночь и звучит в устах ангела, который говорит пастухам: «Возвещаю вам великую радость» (Лк.2:10). Оно появляется опять — у Иоанна — во время встречи с Воскресшим: «Ученики обрадовались, увидев Господа» (Ин 20:20). В прощальных речах Иисуса у Иоанна появляется богословие радости, которая, скажем так, освящает глубину этих слов. «...Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22).

Радость появляется в этих текстах как подлинный дар Святого Духа, как настоящий подарок Искупителя. Таким образом, этим приветственным словом ангела взят аккорд, который продолжает звучать во все времена существования Церкви и который по своему значению также созвучен основному слову, которым именуется всё христианское благовестие: Евангелие — «радостная весть».

«Радуйся» — это, как мы уже поняли, греческое приветствие, и, таким образом, в этом слове ангела также одновременно открывается дверь для народов мира; предвещается универсальность христианского послания.

Его Святейшество Папа Римский Бенедикт XVI
«Иисус из Назарета. Детство»

Agnus Dei

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mini_nGqFM_Dsbpg.jpg

Земля радуется, когда наступает рассвет, ибо рассвет является предшественником солнца. Поэтому Мария при рождении дала радость всему миру, потому что она была предшественником Солнца Правосудия, Иисуса Христа.

***

В начале пятого века епископы на Востоке вели ожесточенные богословские споры о единстве божественной и человеческой природы Христа, называемом «ипостасным единством». Константинопольский архиепископ Несторий утверждал, что у Христа есть две ипостаси (субстанции) - человеческая и божественная. Он считал, что при рождении от Девы Марии Христос унаследовал только человеческую ипостась. Поэтому Несторий начал распространять учение, что Марию следует называть только «Христородицей», а не «Богородицей». Святой Кирилл Александрийский напротив утверждал, что божественная и человеческая природы Иисуса Христа были в единении с одной ипостасью. Поэтому Марию следует правильно называть «Богородицей». В 431 году Церковь собралась на Эфесском соборе, где с торжественностью приняла позицию Кирилла Александрийского и осудила учение Нестория.

Сегодняшнее торжество является как раз подтверждением учения Эфесского собора. На протяжении всей истории христианства, когда определяется богословская истина, она начинает литургически праздноваться как живое выражение веры Церкви.

Торжество Благовещения Господня напоминает нам об историческом событии явления архангела Гавриила Деве Марии, о котором говорится в Евангелии от Луки. Таким образом Церковь подчеркивает в сегодняшнем торжестве не только марианское почитание, но прежде всего христологическую истину.

Вспоминая кротость Марии мы радуемся Ее ответу на Божье призвание к материнству. Торжество также открывает нам план Божьего спасения. Господь от вечности предусмотрел явление Своего Сына и сделал это самым скромным образом, открыв тайну лишь одной смиренной Деве.

Когда мы празднуем Благовещение, нам необходимо задуматься над тайнами нашей веры. Веру нужно праздновать. Ее нужно провозглашать, радоваться, любить и жить ею. Исповедовать свою веру в Боговоплощение и искать заступничество Пресвятой Девы Марии. Пусть сегодняшнее торжество, отвлекая нас от великопостного покаяния наполняет сердце радостью и благодарностью. Ибо Господь ради спасения своего возлюбленного чада не пренебрегает ничем: ни Воплощением, ни смертью на кресте.

Agnus Dei

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литания Воплощённому Слову

Ant.: Benedictum Verbum quod incarnatum est ex Maria Virgine

- Benedictum Verbum, Secunda Persona Sanctissimae Trinitatis.

- Benedictum Verbum, quod praeexistit ab aeterno.

- Benedictum Verbum, per quod omnia facta sunt.

- Benedictum Verbum, quod caro factum est et habitavit in nobis.

 

Ant.: Benedictum Verbum quod incarnatum est ex Maria Virgine

 

- Benedictum Verbum Incarnatum, illuminans omnes homines.

- Benedictum Verbum Incarnatum, quod semetipsum exinanivit formam servi accipiens.

- Benedictum Verbum Incarnatum, quod formavit se per novem menses in sinu Sanctissimae Virginis Mariae.

- Benedictum Verbum Incarnatum, quod natum in praesepio, circumcisum et oblatum est in Templo.

 

Ant.: Benedictum Verbum quod incarnatum est ex Maria Virgine

 

- Benedictum Verbum Incarnatum, in quo omnia instauranda sunt.

- Benedictum Verbum Incarnatum, Rex omnium populorum.

- Benedictum Verbum Incarnatum, signum contradictionis.

- Benedictum Verbum Incarnatum, Sol oriens ex alto.

 

Ant.: Benedictum Verbum quod incarnatum est ex Maria Virgine

 

- Benedictum Verbum Incarnatum, in septem sacramentis quae dedit nobis.

- Benedicta Mater Verbi Incarnati, Maria Sanctissima.

- Benedicta Mater Verbi Incarnati, Corredemptrix.

- Benedictum Verbum Incarnatum, Principium et Finis, Alpha et Omega, Primum et Postremum.

Ant.: Benedictum Verbum quod incarnatum est ex Maria Virgine

 

Да будет благословенно Воплощённое Слово

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Второе Лицо Пресвятой Троицы

 Да будет благословенно Воплощённое Слово, существующее испокон веков

 Да будет благословенно Воплощённое Слово, чрез Которое сотворено всё сущее

 Да будет благословенно Воплощённое Слово, Которое стало Плотью и обитало с нами

Да будет благословенно Воплощённое Слово, плоть принявшее от Приснодевы Марии

 Да будет благословенно Воплощённое Слово, просвещающее всякого человека

Да будет благословенно Воплощённое Слово, уничижившее Себя Самого, приняв образ раба

Да будет благословенно Воплощённое Слово, пребывавшее в лоне Пречистой Девы в течение девяти месяцев

Да будет благословенно Воплощённое Слово, рождённое в яслях, принесённое во храм для очистительной жертвы и посвящённое Богу во храме

Да будет благословенно Воплощённое Слово, крещённое в Иордане Иоанном Предтечею

Да будет благословенно Воплощённое Слово, избравшее Своих учеников

Да будет благословенно Воплощённое Слово, провозгласившее заповеди блаженства

Да будет благословенно Воплощённое Слово, проповедовавшее о покаянии

Да будет благословенно Воплощённое Слово, всё хорошо соделавшее

Да будет благословенно Воплощённое Слово, бедное, чистое и послушное до смерти

 Да будет благословенно Воплощённое Слово, Священник, Царь и Пророк

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Хлеб жизни для мира

Да будет благословенно Воплощённое Слово, ставшее послушным даже до смерти и смерти крестной

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Муж скорбей

Да будет благословенно Воплощённое Слово, кроткое и смиренное сердцем

Да будет благословенно Воплощённое Слово, сошедшее во ад

Да будет благословенно Воплощённое Слово, воскресшее на третий день по Писаниям

Да будет благословенно Воплощённое Слово, вознёсшееся на небеса

Да будет благословенно Воплощённое Слово, вновь грядущее

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Верховный и Вечный Священник

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Глава всего земного и небесного

Да будет благословенно Воплощённое Слово, присутствующее в каждой душе, находящейся во благодати Божьей

Да будет благословенно Воплощённое Слово, сокрытое под видом хлеба и вина

Да будет благословенно Воплощённое Слово, меч Духовный, который есть Слово Божие

Да будет благословенно Воплощённое Слово, в котором должно быть восстановлено всё существующее

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Царь всех народов

Да будет благословенно Воплощённое Слово, знак противоречия

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Солнце, снисходящее с высоты

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Путь, Истина и Жизнь

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Глава Тела Церкви

Да будет благословенно Воплощённое Слово, ниспославшее Духа Святого

Да будет благословенно Воплощённое Слово, дающееся нам в Святых Таинствах

Да будет благословенна Матерь Воплощённого Слова, Пресвятая Богородица

Да будет благословенна Матерь Воплощённого Слова, Мария Соискупительница

Да будет благословенно Воплощённое Слово, Начало и Конец, Альфа и Омега, Первый и Последний

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

С Торжеством Благовещения!

Ты помнишь, Мария, как ангел трубил,
Над всею землею был глас его слышен?
И к дому спустился с небес Гавриил,
И эхо как дождь пробежало по крышам.

Ты помнишь, Мария, биенье крыла,
Словно дыханье весеннего ветра,
Гудели слова, словно колокола,
А ты все никак не давала ответа.

Мгновенья тянулись как будто года,
И в сердце смешались и страх, и сомненья,
Но губы шептали: «Я Божья раба».
Да сбудется слово благословенья!

Бездонное небо отверзлось тотчас,
И воздух наполнился сладостью меда,
А слезы стояли так близко у глаз,
И сердце как птица рвалось на свободу.

Избранница неба, пречистый сосуд,
Тобою Сын Божий на землю приходит.
Ты слышала: ангелы в небе поют,
И райскую весть возвещают в народе.

…А ныне, Мария, кругом пустота,
И небо скукожилось будто тряпица.
Ты молча стоишь у подножья креста,
И нет больше сил ни рыдать, ни молиться.

И нет больше сил ни стоять, ни дышать,
Ни жить, когда Сын на кресте умирает.
Ни думать, ни чувствовать, словно душа
Как мертвая птица внутри застывает.

Но Слово оставило в сердце свой след,
И где-то внутри, как на донце колодца,
Как тихий и ровный немеркнущий свет
Голос надежды: Он снова вернется.

Ты веришь, Мария, что дня через три 
Твой ласковый  Сын тебя снова обнимет.
Он смерть победит на восходе зари,
И радости вашей никто не отнимет.

И будет как прежде, Мария, поверь,
Ведь Ангел к тебе не напрасно был послан.
Но то было прежде, а то будет после…
А ныне над бездной распахнута дверь.

Ирина Языкова 2008 г.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
52 низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных;
53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.


Евангелие от Луки 1 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Мария, тихий свет, * Врата небес, Святого Духа храм. * Ты веди нас к Иисусу и Отцу, * Ты — Мать всем бедным, Ты — Мать всем нам.

Благословенна Ты, * Ты исполнена Божьей красоты, * Матерь света, просвещай всех нас * И на земле, и на небесах. Мария…

Благословенна Ты, * Ты — Источник сердечной чистоты, * Ты — Чертог Небесного Огня, * Неопалимая Купина. Мария…

Благословенна Ты, * Охрани нас от смут и суеты. * Удостоившаяся венца, * О Пресвятая Богородица! Мария…

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...