Перейти к содержанию

Униатизм и униатство


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Когда я присоединялась - это была моя личная уния с Римом. :rolleyes:
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Когда я присоединялась - это была моя личная уния с Римом. :rolleyes:

А как знать? Возможно, Ваш переход - тоже личная боль Папы Франциска.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все-таки Уния - это, видимо, переход общин/общины возглвлемой минимум 1(одним) епископом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой католик должен радоваться, что человек присоединяется к истинной Церкви.

Почему это должно быть болью Папы мне непонятно.

Но даже если это и так - это его проблемы. :)

 

"Це ваші проблеми" (с) :D

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все-таки Уния - это, видимо, переход общин/общины возглвлемой минимум 1(одним) епископом

А что именно качественного добавляет наличие епископа?

К тому же, характерно, что озвученный пример "униатизма" - Львовский собор - 1946 являлся переходом как раз без епископов. (Я правда, не согласен это почитать за униатизм, это скорее - зеркально противоположное явление, назовем его "схизматизмом", что ли - "воссоединением" с отделенными общинами).

Так что присоединение епископа безусловно создает акту восстановления единства, вес но как таковое саму унийность, по-моему, все же не определяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что именно качественного добавляет наличие епископа?

"Где епископ, там и Церковь". (с) Действительно, если мы говорим о некой новой унии, то она есть не что иное как образование новой католической церкви sui juris, и в этой церкви, етественно, должен быть свой епископат. В противном случае это будет не заключение унии, а присоединение к уже существующей.

 

К тому же, характерно, что озвученный пример "униатизма" - Львовский собор - 1946 являлся переходом как раз без епископов.

Разве не на этом именно основании католическая сторона именует его лжесобором? И епископы там, кстати, были, только они были рукоположены уже в РПЦ. Там не было реальных католических епископов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему УГКЦ не прервет общение с папой римским Франциском, перестав его поминать до времени, пока он не изменит свое отношение к униатской теме (ну или уже до следующего папы римского)? Был же раньше такой метод шантажа в истории Церкви. У православных он сплошь и рядом применяется. Тогда бы папа Франциск подумал что ему выбрать: немалую часть католиков или экуменизм с православными русскими. А пока терпят папу Франциска — всё так и будет дальше. Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Где епископ, там и Церковь". (с) Действительно, если мы говорим о некой новой унии, то она есть не что иное как образование новой католической церкви sui juris, и в этой церкви, етественно, должен быть свой епископат. В противном случае это будет не заключение унии, а присоединение к уже существующей.

Что, каждый присоединяемый епископ требует образования новой церкви своего права? Ведь может присоединяться и к уже существующей. (Это уже на усмотрение Вселенской Церкви).

Присоединение же к существующей, получается, тогда - это так же осуществление унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему УГКЦ не прервет общение с папой римским Франциском, перестав его поминать до времени, пока он не изменит свое отношение к униатской теме (ну или уже до следующего папы римского)? Был же раньше такой метод шантажа в истории Церкви. У православных он сплошь и рядом применяется. Тогда бы папа Франциск подумал что ему выбрать: немалую часть католиков или экуменизм с православными русскими. А пока терпят папу Франциска — всё так и будет дальше.

УГКЦ даже патриархата для себя выбить не в состоянии, куда уж это.

Тем более, что над ней постоянно как дамоклов меч висит угроза центробежных тенденций, угроза уйти в схизму.(Типа в "Единую поместную..." для "всех украинцев). Это еще со времен Шептицкого такой соблазн имеется, если не раньше. Так что у пастырей УГКЦ особая задача: сидеть более или менее ровно, чтобы католичность своей Церкви не порушить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, каждый присоединяемый епископ требует образования новой церкви своего права?

Конечно нет.

 

Ведь может присоединяться и к уже существующей.

 

Разумеется.

 

Присоединение же к существующей, получается, тогда - это так же осуществление унии.

Я не знаю, что такое "осуществление унии".:) Есть заключение унии, есть присоединение к унии (ведь "уния" - это все же не совсем синоним слова "единство"). Выше Елена написала, что ее присоединение к РКЦ - ее "личная уния с Римом", что естественно понять как "я заключила свою личную унию", почему Павел в ответ и заметил, что для заключения унии необходим епископ (так Павла, во всяком случае, понял я). Так что непонятно, о чем спор.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и главное: это будет бунт не столько против Папы Франциска лично, сколько против всей политики КЦ относительно восточных церквей, диктуемой 2ВС. С очень даже возможным расколом в итоге. Некоторые мелочи, типа специфичности исхождения Св. Духа в катехизисе УГКЦ, лишь поспособствуют этому.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше Елена написала, что ее присоединение к РКЦ - ее "личная уния с Римом", что естественно понять как "я заключила свою личную унию"

Необязательно. Можно прочитать и как "я приняла личное участие в унии". Личное же участие можно принимать и в случае присоединения, а не только в случае заключения-образования новой унии.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необязательно. Можно прочитать и как "я приняла личное участие в унии". Личное же участие можно принимать и в случае присоединения, а не только в случае заключения-образования новой унии.

Да, но прочитывать их надо в контексте этой реплики Александра:

Когда я или Вы присоединялись к Католической Церкви отрываясь от УПЦ или РПЦ, то это можно было назвать "прозилетизм" + мы присоединялись к существующим церквям своего права.

Если же аналогичное присоединение было бы в бОльших масштабах (епархииями, к примеру), то юридически присоединившихся возможно было бы оформить как "церковь своего права".

Т. е. Александр разграничил понятия "прозелитизм" и "униатство" "уния". Елена ответила (очевидно, с некоторой долей шутки): "В моем случае это была мини-уния". Это не цитата, конечно, а такой мой парафраз.:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждой шутке есть доля шутки, остальное правда (с) :)

 

Я на физическом уровне ощутила, что небеса открылись для меня и приняли.

Так что да, мини-уния, моя личная.

 

Я никогда в жизни так не волновалась.

Это был очень особенный день.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подвести промежуточный итог:

Уния как создание новой церкви своего права - присоединение к существующей церкви своего права - присоединение со сменой обряда - все это при всех модификациях имеет одну так сказать субстанцию в основе (Как дождь в небе, лужи на земле и вода в реке). Связанную в конечном счете с проповедью Евангелия и присоединением к народу Божьему.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Кто-нибудь читал эту книгу? Нет ли ее в электронном виде?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Выложена книга Кирилла Королевского "Униатизм" (на украинском языке)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Папа: сегодня путь униатства недопустим

 

Румынские иезуиты спросили Папу о роли грекокатолической общины, которая, судя по всему, себя исчерпала, - тем не менее в ходе своей поездки в Румынию Папа беатифицировал семерых грекокатолических епископов. Святейший Отец убежден, что Церковь дышит двумя легкими, и «восточное легкое может быть как православным, так и католическим». «Существует определенная культура и пастырская жизнь, которую следует сохранять и оберегать, однако сегодня путь униатства неприемлем. Более того, я бы сказал, что сегодня он недопустим. Однако в сегодняшнем дне нужно уважать сложившуюся ситуацию и помогать грекокатолическим епископам работать с верующими».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея не новая, уже звучала. Но я не в курсе, а почему именно путь униатства сегодня недопустим по мнению этих... людей? Что они говорят, как аргументируют?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<грустная, грустная ирония>

Чес-слово, уже могли бы нормативные документы поменяли о порядке присоединения к Католичкой Церкви.

А то меня, когда я присоединялся, не уведомили что униатство - всё.

</грустная, грустная ирония>

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Werth_vizan.jpg

 

Насыщенной событиями станет первая половина первого осеннего месяца для Ординария католиков византийского обряда на территории Российской Федерации Владыки Иосифа Верта. Он примет участие в заседаниях Синода Украинской Греко-Католической Церкви, в 23-й по счету встрече епископов Восточного обряда из Европы и в паломничестве во Флоренцию по случаю 580-й годовщины заключения Флорентийской Унии.

 

Синод епископов УГКЦ пройдет в первую неделю сентября в Риме, будучи, в числе прочего, приурочен к празднованию полувекового юбилея главного храма украинских греко-католиков в Италии — собора Святой Софии. Тема высокого собрания звучит следующим образом: «Единство в жизни и свидетельстве Украинской Греко-Католической Церкви». Божественную Литургию, с которой начнется работа Синода, отслужит 1 сентября Верховный Архиепископ Киево-Галицкий Блаженнейший Святослав Шевчук.

 

Еще одно богослужение пройдет 5 сентября в базилике Санта-Мария-Маджоре и будет посвящено 150-летию со дня рождения и 100-летию со дня смерти блаженной Иосафаты Гордашевской, основательницы Конгрегации Сестер Служительниц Пренепорочной Девы Марии. В работе Синода примет участие Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин, а также кардинал Анджело Де Донатис, викарный епископ Рима, коего в июле текущего года Папа Франциск назначил Апостольским администратором новообразованного Экзархата украинских греко-католиков в Италии. Запланирована аудиенция участников Синода у Святейшего Отца.

 

Темой XXIII Встречи католических епископов Восточного обряда из стран Европы, которая будет проходить в Вечном Городе с 12 по 14 сентября, станет «Экуменическая миссия Католических Восточных Церквей Европы сегодня». В частности, будет обговариваться богословский диалог с Православными Церквами, прежде всего, с Московским Патриархатом. В указанном мероприятии вновь примет участие и выступит с докладом кардинал Пьетро Паролин. С докладами также будут выступать префект Конгрегации Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри, председатель Папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, официал этой же дикастерии о. Иакинф Дестивель, O.P., президент Института экуменических исследований Украинского католического университета монсеньор Иван Дацько и ряд других священнослужителей. Председательствовать на форуме восточных католических епископов Европы будут Верховный Архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук и председатель Совета епископских конференций Европы кардинал Анджело Баньяско. Встреча завершится в субботу 14 сентября аудиенцией ее участников у Папы Франциска.

 

А уже вечером того же дня начнется паломничество епископов УГКЦ во Флоренцию с целью почитания покоящихся в соборе Санта-Мария дель Фьоре мощей Святого Иоанна Златоуста. Паломничество приурочено к 580-й годовщине провозглашения Флорентийской Унии (6 июля 1439 г.) и 55-й годовщине визита во Флоренцию Блаженнейшего Предстоятеля УГКЦ Иосифа Слипого (24-26 января 1964 г.), пожелавшего повторить путь одного из «творцов» состоявшейся Унии Востока и Запада — Митрополита Киевского Исидора, в числе первых восточных иерархов возведенного в кардинальское достоинство.

 

Предпринимаемое паломничество позволит Украинской Греко-Католической Церкви, 17 сентября текущего года отмечающей 30-летие своего выхода из подполья, дать еще одно свидетельство собственной идентичности как Церкви мучеников проливших свою кровь за единство с Преемником Святого Петра. Паломничество возглавит Блаженнейший Святослав Шевчук, который в воскресенье 15 сентября будет предстоятельствовать на Божественной Литургии в Кафедральном соборе Санта-Мария дель Фьоре. Свое желание принять участие в паломничестве выразили более двадцати епископов, среди которых и наш Владыка Иосиф Верт.

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея не новая, уже звучала. Но я не в курсе, а почему именно путь униатства сегодня недопустим по мнению этих... людей? Что они говорят, как аргументируют?

Потому что "по мнению этих людей" необходимо что-то вроде разворота "от конфронтации к диалогу" - в духе 2ВС. Путь унии - это путь конфронтации, путь диалога - это экуменизм. Вот в русле экуменизма согласно духу 2ВС и надо двигаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Путь к новой унии

 

Представитель Константинопольского патриархата митрополит Италийский Поликарп рассказал (https://spzh.news/ru/news/80404-fanar-doroga-k-polnomu-jedinstvu-katolikov-i-pravoslavnyh-blizitsya-k-finishu) много интересного о своей встрече с папой римским Франциском, состоявшейся, по видимому, сразу после интронизации Поликарпа.

 

Отметим несколько очень существенных моментов, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.

 

1. Со слов митрополита Поликарпа можно сделать вывод, что экуменический диалог с католиками – это, по сути, новая только уния под патронатом Ватикана, а не возвращение к дораскольному периоду 1054 года.

Так, иерарх подчеркнул, что единство РКЦ и Фанара, по крайней мере, "на уровне верующих" – это уже совершившийся факт. Более того, по его мнению, такое единство на уровне верующих важнее, чем на институциональном уровне.

 

Чтобы понять, что иерарх Фанара имеет ввиду, нужно знать, что одним из самых распространненых методов прозелитизма, используемого католиками по отношению к православным, как раз и есть метод обрядового "единства". Другими словами, под видом "православного богослужения" верующим предлагается "католическая духовность", а только потом уже объявляется о "единстве" с католиками. На данный факт, кстати, обратил внимание и митрополит Пирейский Серафим, который в своем ответе митрополиту Поликарпу указал (https://www.romfea.gr/ieres-mitropoleis/43819-i-m-peiraios-elegxos-sovaroy-episkopou-atopimatos), что так называемый «народный экуменизм» должен устранить «заблуждение», что католицизм – это ересь, и признать, что нас с католиками разделяют не различия веры, а разные традиции, и поэтому мы можем объединиться с ними.

 

2. Митрополит Поликарп, по сути, заявил, что вопрос о первенстве в Церкви, по крайней мере для него и его единомышленников, решен. Так, он называет папу "патриархом Вселенской Церкви", берет у него "благословение" на служение в Италии и считает его своим отцом. По видимому, фанариоты уже разработали своеобразную модель "единства" – когда нет открытого евхаристического общения церквей, но есть общение на личном уровне. Кстати, очень часто эта модель используется и униатами в Украине. Например, когда они предлагают православным священникам, имеющих симпатии к УГКЦ, сослужение. Можно не сомневаться, что некоторые фанариоты уже практикуют нечто подобное.

 

3. Митрополит Поликарп подчеркнул, что экуменический диалог, целью которого является единство РКЦ и Православия – это уже необратимый процесс. Остановить его могут только внешние силы (среди которых – геополитические расклады). Другими словами, за этот процесс может вызвать геополитический конфликт, а значит, он входит в сферу интересов определенных сил.

 

4. Ну и уже традиционно говоря о диалоге с католиками, представитель Фанара даже не заикается о покаянии или о попытке решить догматические проблемы. Все уже решено - без покаяния и догматики. Просто, договорились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опубликовано ТГК "Пастырь и паства" со ссылкой на Союз православных журналистов, которому везде мерещится заговор для создания новой унии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Опубликовано ТГК "Пастырь и паства" со ссылкой на Союз православных журналистов, которому везде мерещится заговор для создания новой унии.

 

Эх.... Не с нашим счастьем :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...