Перейти к содержанию

Житие св. Антония Падуанского


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

SANT-ANTONIO-A-LISBONA-ILLUSTRAZIONI-GIORGIO-TREVISAN.jpg?itok=LYmIVt4q

 

1195 и первые годы в Лиссабоне

 

Писать биографию Святого Антония Падуанского не просто, потому что мы располагаем столь малым количеством деталей о многих периодах его жизни, особенно о его молодости. Большая часть той информации, что у нас есть, взята из благочестивых легенд, которые обладают весьма скромной исторической ценностью.

 

Эти легенды зачастую представляют собой вариации на уже сформированные ранее схемы, которые можно было применять к жизнеописанию любого святого (к примеру, многих святых описывают проповедующими животным, включая Святого Франциска и Святого Антония). Именно поэтому нужно быть предельно осторожными, утверждая, что та или иная деталь биографии святого является историческим фактом. Тем не менее, многие детали жизни Святого Антония все-таки могут быть проверены и подтверждены. Эта короткая биография построена на таких деталях.

 

Святой Антоний, которому при крещении дано было имя Фердинанд, родился в Лиссабоне в 1195 году. Он был старшим сыном в весьма влиятельной семье. Его родители строили на его счет серьезные планы. Поэтому они озаботились тем, чтобы дать сыну солидное по тем временам образование. Они прочили будущему святому церковную карьеру или карьеру чиновника, но Фердинанд разочаровал своих родителей, выбрав путь наиболее близко связанный со служением Господу. Уже в юности он славился своим благочестием и усердием в молитве. Одна из наиболее ранних легенд, связанных с его молодостью, описывает эпизод молитвы Святого, когда он смог, начертав на полу крест, прогнать побеспокоившего его демона.

 

Иллюстрация: Джорджио Тревизан – Фототека MSA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SANT%27-ANTONIO-INDOSSA-L%27-ABITO-FRANCESCANO-ILLUSTRAZIONE-DI-GIORGIO-TREVISAN.jpg?itok=1kNg08hA

 

1210 - 1220: Монастырь Святого Викентия. Коимбра. Вступление в Орден Францисканцев

 

Когда Фердинанду было пятнадцать, проведя долгое время в молитве и размышлениях, он покинул отцовский дом и вступил в Монастырь Святого Викентия, принадлежавший каноникам святого Августина и расположенный на окраине Лиссабона. Орден Августинцев, к которому присоединился Фердинанд, славился своим стремлением к учению.

 

Именно августинцам обязан святой Антоний своему интеллектуальному формированию, которое сделало его одним из самых образованных клириков Европы начала XIII столетия. К несчастью, монастырь располагался слишком близко к дому Фердинанда. Друзья и родственники постоянно навещали послушника, нарушая его внутренний мир и мешая учебе. В конце концов, Фердинанд упросил перевести его в другой монастырь, и его отправили в Монастырь Святого Креста в Коимбре (которая на тот момент была столицей Португалии). Там он продолжил свое обучение, а в 25 лет был рукоположен в сан священника.

 

Фердинанда назначили главой богадельни при монастыре. Именно благодаря этому он впервые познакомился с францисканцами. В 1219 он встретился с несколькими последователями Святого Франциска, которые направлялись в Марокко, чтобы проповедовать мусульманам. Его необычайно привлек их простой проповеднический образ жизни.

 

В феврале 1220 до Фердинанда дошла новость о том, что его пять францисканских друзей приняли мученическую смерть в Марокко. Их останки, собранные вместе, были доставлены в Португалию, где стали почитаемы как мощи мучеников за веру. Король повелел разместить тела мучеников в церкви Святого Креста в Коимбре.

 

Фердинанд долгое время размышлял об ответе пяти францисканцев на призыв Господа Иисуса Христа к проповеднической жизни, призыв, который, в конечном счете, привел их на крест. Он почувствовал стыд, так как считал свою жизнь в августинской обители посредственной, наполненной компромиссами. Он захотел примерить на себя героический образ жизни последователей Ордена меньших братьев. Фердинанд захотел заполучить ту свободу, которая позволила бы ему страстно и радостно отвечать на призыв Господа следовать за Ним.

 

В конечном счете, Фердинанд смог получить благословение на то, чтобы примкнуть к францисканцам. Он был облачен в серое рубище «кающихся из Ассизи» и приступил к изучению трудов Святого Франциска. Обретя новую жизнь, Фердинанд решил обрести и новое имя, выбрав имя Антония в честь пустынника Святого Антония, которому и была посвящена францисканская обитель.

 

Иллюстрация: Джорджио Тревизан – Фототека MSA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SANT%27ANTONIO-MALATO-MISSIONE-MAROCCO-ILLUSTRAZIONE-GIORGIO-TREVISAN.jpg?itok=IyoF6vV6

 

1220 – 1222: Из Африки в Ассизи

 

Спустя совсем немного времени Антоний вместе с еще одним монахом отправился в Марокко, чтобы проповедовать и умереть во имя Христа. Едва он прибыл на место, как его одолел жар и недуг, из-за чего он провел несколько недель в полусознательном состоянии. Он не мог даже стоять, не то что проповедовать Слово Божие на рыночной площади. Его мечта нести Свет Христа была разрушена. Все, что ему оставалось – отдаться на волю Господа. Антоний попрощался с Африкой и вернулся в Португалию. Но даже этот выбор стал очередным испытанием для Антония.

 

Корабль, на котором он плыл, попал в жуткий шторм и сбился с пути. В конце концов, он вынужден был причалить у берегов Сицилии. Слабый и сбитый с толку, не понимая, чего хочет от него Бог, Антоний направился в Ассизи, где вот-вот должен был состояться Генеральный капитул францисканцев. В праздник Пятидесятницы 1221 года тысячи монахов собрались в Ассизи со всей Европы. Позднее это собрание получило название Капитула рогожек.

 

Там Антоний услышал учение Святого Франциска, и это его утешило. Когда монахи начали разъезжаться по своим обителям, Антоний ждал указания, куда же направиться ему. В конце концов, Архиепископ Болоньи, отец Грациано, пригласил Антония последовать с ним. Грациано отправил Антония в небольшую обитель, расположенную на холмах городка Монтепаоло, недалеко от Форли, чтобы служить священником для братьев-отшельников, проживавших там.

 

Иллюстрация: Джорджио Тревизан – Фототека MSA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SANT%27ANTONIO-DURANTE-UNA-PREDICA-ILLUSTRAZIONE-DI-GIORGIO-TREVISAN.jpg?itok=h7t_LURe

 

1222 – 1227: Проповедник в Италии и Франции

 

В жизни редко все получается так, как было изначально запланировано, ведь замыслы Божии – не наши замыслы. За столь короткий период времени Антоний совершил путешествие из Коимбры в Марокко, а оттуда на Сицилию и затем в Ассизи, оказавшись, в результате, в Монтепаоло.

 

Именно здесь, Антоний обрел, наконец-то, покой и мир, которых он так долго жаждал. Он целиком посвятил себя обязанностям священника, занимаясь также готовкой и уборкой. Но у Господа были другие планы на его счет. Однажды Антония пригласили в Форли, чтобы принять участие в рукоположении в сан священника. Проповедник не смог приехать, и Архиепископ Грациано попросил Антония его заменить, позволив прочесть проповедь на тему, которую Антоний сам выберет. Все были поражены страстью и глубиной мысли проповеди Антония. Его жизнь в покое отдаленной обители подошла к концу, он получил послушание проповедника.

 

Антоний отправился в путешествие по Северной Италии и Южной Франции, проповедуя в тех местах, где были распространены ереси. Он боролся как со злоупотреблениями в Церкви (политическими интригами, моральным упадничеством, способствовавшими тому, что многие теряли веру), так и с ересями (отрицание первородного греха, отрицание Церковной власти и Евхаристии), которые сбивали с толку верующих. Основным оружием Антония против этих врагов был его образ жизни, который ставил в тупик еретиков и укреплял католиков в вере.

 

Иллюстрация: Джорджио Тревизан – Фототека MSA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SANT%27-ANTONIO-ED-ALTRO-FRATE-IN-PROSSIMITA%27-DELLA-CITTA%27-DI-PADOVA.-ILLUSTRAZIONE-DI-GIORGIO-TREVISAN%2C-SEC.jpg?itok=udrfXDys

 

1227 – 1231 Провинциал Северной Италии

 

Благодаря успехам на миссионерском поприще, на очередном капитуле Антония избрали провинциалом Южной Франции (Северной Италии), в должности которого Антоний состоял с 1227 по 1230. В его обязанности входило посещение нескольких монастырей в Северной Италии, но больше всего Антонию полюбилась Падуя и небольшая обитель францисканцев у простой церкви Пресвятой Девы Марии (в последующем расширенной и превращенной в Базилику Святого Антония).

 

В Падуе Антоний останавливался несколько раз, на совсем небольшие периоды времени. Первый раз Антоний побывал там между 1229 и 1230, второй – между 1230 и 1231. Во время своего второго посещения Падуи он преждевременно скончался. Не смотря на столь короткое знакомство с Падуей, между Антонием и этим городом установилась невероятно прочная связь.

 

«Assidua», первая биография Святого Антония, сообщает нам, что именно в Падуе он написал свои «Воскресные проповеди». И хотя эта деталь может оказаться некорректной, нельзя отрицать, что сей труд (адресованный прежде всего его собратьям по Ордену) показал его глубочайшие теологические познания.

 

Иллюстрация: Джорджио Тревизан – Фототека MSA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SANT%27ANTONIO-MORENTE-VIENE-TRASPORTATO-SU-UN-CARRO-DA-CAMPOSAMPIERO-A-PADOVA.-ILLUSTRAZIONE-DI-GIORGIO-TREVISAN%2C-SEC.jpg?itok=elLes_9c

 

1231 – Смерть

 

Несмотря на все старания герцога Тизо и братии, Антоний не смог поправить свое здоровье. 13 июня 1231 года Антоний спустился со своего дома на дереве, чтобы пообедать с братьями. Они едва приступили к трапезе, как Антоний упал. Он успел прошептать, что желает, чтобы его отвезли в Падую, где он хочет умереть. Антоний хотел провести свои последние часы в столь любимой им обители у церкви Пресвятой Девы Марии. Монахи положили Антония на телегу и отправились в путь, но тот оказался слишком слаб. На середине пути монахи решили, что лучше будет остановиться в Монастыре Бедной Клары в Арчелле, что близ Падуи. После елеопомазания, Антоний воспел гимн Деве Марии.

 

Монахи обратили внимание на то, что взор Антония будто обратился куда-то и остановился на том, что они увидеть не могли. Монахи спросили Антония, что он видит, и он ответил им: «Я вижу моего Господа». Вскоре Антоний скончался. Ему было всего 36 лет, но за столь короткую жизнь он успел пройти тысячи километров, проповедуя десяткам тысяч (если не сотням тысяч) верующих. Монахи постарались оставить смерть Антония в тайне, чтобы его тело не украли, но уже совсем скоро послышались голоса детей, которые бежали по улочкам Падуи, восклицая: «Святой умер! Брат Антоний умер!»

 

Иллюстрация: Джорджио Тревизан – Фототека MSA

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...