Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет, разумеется, это не вброс и не фейк. См. https://spzh.news/ru/news/60114-jepiskopa-upc-gedeona-kharona-deportirujut-iz-ukrainy

Супруга где-то нашла информацию, со ссылкой на Кураева, о том, что до 2011 года, если не ошибаюсь, вл. Гедеон был гражданином США, а украинское гражданство получил, таким образом, недавно, причем вроде бы и не совсем законно; ну вот до сих пор на эту "незаконность" якобы закрывали глаза, а теперь не стали терпеть (что-то в этом роде, как я понял).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нет, разумеется, это не вброс и не фейк. См. https://spzh.news/ru/news/60114-jepiskopa-upc-gedeona-kharona-deportirujut-iz-ukrainy Супруга где-то нашла информацию, со ссылкой на Кураева, о том, что до 2011 года, если не ошибаюсь, вл. Гедеон был гражданином США, а украинское гражданство получил, таким образом, недавно, причем вроде бы и не совсем законно; ну вот до сих пор на эту "незаконность" якобы закрывали глаза, а теперь не стали терпеть (что-то в этом роде, как я понял).

Надеюсь Супрун гражданства не лишат? Беспокоюсь за нее.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, надо полагать, конгресс сказал свое слово?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммюнике заседания Священного Синода Кипрской Церкви по украинскому церковному вопросу

 

Священный Синод Кипрской Церкви собрался сегодня, в понедельник, 18 февраля 2019, на внеочередное заседание под председательством Его Блаженства Архиепископа Кипрского Хризостома и подробно обсудил тему автокефалии Украинской Церкви, которая, поскольку получила развитие, касается вопроса единства [всей] Православной Церкви.

 

Осознавая ответственность Кипрской Церкви перед лицом всей Православной Церкви, как одной из древних автокефальных церквей, получившей автокефалию от Вселенского Собора и стоящей вне всякой национальной розни или вмешательством в юрисдикцию и право, а также не имея в том никакой собственной выгоды, Священный Синод решил изложить свою точку зрения по позициям и принципам, которыми следует руководствоваться в отношениях между Православными Церквами, с верой в то, что соблюдение этих принципов может помочь выходу из кризиса.

 

1. Каждый народ имеет право с получением национальной независимости стремиться к церковной автокефалии. Это [право] обеспечено священными канонами («пусть церковные права, касающиеся границ, меняются вместе с государственным управлением»).

 

2. Если искренность является необходимой для спокойного сосуществования простых верующих, в то время, как неискренность подрывает отношения между ними, то тем более это касается отношений между Церквами. Насколько стабильными и искренними являются отношения между нашими Церквами тогда, если, несмотря на единогласно принятые на соборах Предстоятелей Православных Церквей в 2014 и 2016 годах решения относительно созыва Святого и Великого Собора, четыре Церкви, без всякой существенной на то причины, не берут в нем участия? Как отвечаем мы на призыв Господа: «ваше же слово пусть будет: да - да, нет - нет» (Мф. 5:37)? Еще больше удивляет призыв к консенсусу апостериори от тех Церквей, которые сначала сами его нарушают, а после того призывают его придерживаться. До этого был дан исчерпывающий ответ, который приняли все участники собора Предстоятелей в 2016 году. Согласие (консенсус) касается каждой Церкви, присутствующей на Соборе, и не содержитв себе возможности волюнтаристского препятствование в принятии решений. Если одна или две Церкви не согласны с каким-то решением, то их несогласие фиксируется, но решение подписывают все. Голос канонов является четким: «пусть побеждает мнение большинства».

 

3. Какую серьезность мы, православные, демонстрируем всему остальному христианскому и нехристианскому миру, когда, решая серьезные проблемы, мы не можем прийти к согласию в том, каким образом подписывать согласованные вопросы? Так мы убеждаем в том, что мы своей жизнью придерживаемся Господней заповеди «кто хочет быть между вами первым, пусть будет последним» (Мк. 9:35)? Если бы согласие о провозглашении автокефалии, которой удалось достичь на V-й Предсоборном Совещании, не было отменено из-за отсутствия согласия относительно способа подписания Томоса об автокефалии, разве сегодняшняя проблема имела бы место?

 

4. Насколько мы рискуем верой, когда прерываем евхаристическое общение между нашими Церквами! Разве возможно, чтобы какое-то церковное решение прекращало действие Святого Духа в храмах, действующих под юрисдикцией другой Церкви? Призыв апостола Павла является четким - мы должны доказывать, что стараемся «сохранять единство духа в союзе мира», и подтверждать, что мы «одно тело и один дух ... один Господь, одна вера, одно крещение» (см. Еф. 4: 3-5). Божественная Евхаристия, по которой освящается народ, должна оставаться за чертой церковных споров.

 

5. Прекращение поминовения Предстоятеля другой Церкви по любым административным или юрисдикционным причинам, не свидетельствует о наличии православного смирения. Когда подобные искушения и скандалы наносят страдания нашим верным, то мы, как церковное руководство, подаем им плохой пример. К сожалению, это происходит уже не впервые. Есть случай [прекращение общения] между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а также более древние случаи между Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, и между Вселенским Патриархатом и Афинами.

6. Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, и всей Православной Церкви в целом, дает нам основания сомневаться в возможности узаконивания «задним числом» тех хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными и подданными анафеме епископами. Запрет, отлучение и анафему отдельных лиц, которые стали инициаторами украинского кризиса, признали все православные. Право апелляции, когда она подается, должно иметь определенные ограничения по срокам ее подачи [по этим правам] и его рассмотрения.

 

Если мы будем искренне следовать изложенным принципам и проявим готовность соответствовать канонам Православной Церкви, то не только украинская проблема, но и все другие вопросы, которые приносят трудности Церкви, будут решены.

Что касается конкретного вопроса автокефалии Украинской Церкви, мы считаем, что:

  • Объявление о предоставлении автокефалии Украинской Церкви Вселенским Патриархатом произошло с целью примирения и достижения единства местной Церкви. Эту цель мы не подвергаем сомнению. Однако, на сегодняшний день эта цель не является достигнутой.
  • Было бы логичным дать определенное разумное время для того, чтобы стало видно результат. Если цель не будет достигнута, то мы ожидаем от Вселенского Патриарха, чтобы он, пользуясь своей координационной ролью, которую ему предоставляет его место первого в Православном мире, собрал или Всеправославный Собор, или Совещание Предстоятелей для решения этого вопроса. Главной нашим заботой должно быть спасения народа Божия, живущего там [в Украине].
  • Однако и в случае достижения единства вокруг нового церковного руководства, Вселенский патриархат должен опять же найти способ успокоения сознания верующих относительно действительности хиротоний и таинств, совершаются этим руководством.
  • Также, понимая чувствительность российского народа по отношению к месту, где получили Крещение их предки, Вселенский Патриархат должен позаботиться о том, чтобы обеспечить там соответствующую юрисдикцию.

Кипрская Церковь оставляет себя в распоряжении всех заинтересованных в примирении Церкви, «которую Господь приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

 

Священная Архиепископия Кипра,

18 февраля 2019

 

Как сообщал СПЖ, согласно решениям Синода, который состоялся 18 февраля, Кипрская Церковь не собирается признавать ПЦУ в ее существующем статусе. Причиной этого является недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине.

 

https://spzh.news/ru/news/60269-opublikovan-tekst-kommyunike-sinoda-kiprskoj-cerkvi-po-ukrainskomu-voprosu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

российского народа

Все же русского, а не российского. Перевод неудачный. Российский с греческого, как к слову и с украинского- переводится как русский. Но вот в русском это две большие разницы, и существуют в смысловом плане отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кипр прямо все обплевал. И Фанар и нас и епифаниотов. Такие праведные, аж на зубах скрипит. Изменено пользователем Евстафий Новичек
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священнослужители УПЦ постоянно информируют европейских правозащитников о религиозной ситуации в Украине, сообщил епископ Барышевский Виктор.

https://goo.gl/3Evjv4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод Румынской Церкви заявил о необходимости двустороннего диалога между Московским и Вселенским патриархатами и о созыве синакса Предстоятелей Православных Церквей.

 

На заседании Священного Синода, которое состоялось 21 февраля 2019 года, Румынская Православная Церковь назвала ряд условий, необходимых для определения ее официальной позиции относительно церковной ситуации в Украине. Об этом сообщает греческий портал Romfea.

 

«В течение почти 30 лет проблема раскола в Украине не решалась, и даже не был сделан призыв к общеправославному посредничеству, как это было в случае раскола в Болгарии, – отмечается в заявлении Синода. – Вселенский патриархат, признавая этот тупик в разрешении ситуации, предоставил Томос об автокефалии иерархам, священнослужителям и верующим, которые находились в расколе с Русской Православной Церковью и всем Православием, но этот томос был принят только теми из украинских православных, которые не были в общении с Московским Патриархатом».

 

Синод Румынской Церкви констатировал, что в результате «проблема церковного единства в Украине не разрешена, в том числе потому, что там существует большое русское этническое население, которое сохраняет прямую связь с Московской Патриархией».

По поводу своей позиции относительно церковной ситуации в Украине, в Румынской Церкви пояснили, что она повторяет высказанную ранее точку зрения, которая была озвучена на заседаниях Священного Синода 24 мая и 25 октября 2018 года.

 

В заявлении также подчеркивается, что Румынская Патриархия предлагает решать существующий спор посредством диалога между Вселенским и Московским

Патриархатами, в результате которого было бы найдено преемлемое решение через сохранение единства веры, уважение административно-пастырской свободы духовенства и верующих в этой стране, а также восстановление евхаристического общения.

 

«Если двусторонний диалог не увенчается успехом, необходимо созвать собрание Предстоятелей Православных Церквей для решения существующей проблемы», – заявили в Румынской Церкви.

 

Также Синод сообщил, что при принятии конкретного решения по украинскому церковному вопросу в первую очередь будет учитываться тот факт, что в Украине существует 127 румынских приходов, преимущественно в Северной Буковине, которые находятся в ведении УПЦ. В связи с этим румынские иерархи отметили необходимость получения письменных гарантий от церковных и политических властей украинского государства, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, и что румынские верующие будут иметь возможность объединиться в румынское православное викариатство и развивать духовные связи с Румынской Патриархией.

Также Румынский Патриархат заявил о том, что будет просить Вселенскую патриархию прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату.

Отмечается, что официальную позицию о положении Православия в Украине Священный Синод Румынской Православной Церкви выскажет только после всех вышеупомянутых консультаций.

https://spzh.news/ru...hirotonij-v-pcu

Изменено пользователем alexua
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, но очень современно, все передернуто в этом документе. Т.е. проблема церковного конфликта на Украине для них- это проблема самоидентефикации меньшинств. То, что абсолютно подавляющее большинство УПЦ МП (начиная с предстоятеля из Буковины) это этнические украинцы, демонстративно румынами не замечается (как и греками кстати).

Проблема украинского конфликта- это проблема противопоставления имперства и национализма, только в церковной ипостаси. В этом смысле румыны "социально близкие" ПЦУ, так же мыслят. По одной постановке вопроса о своих приходах это видно. Поэтому предвижу проблемы с румынской стороны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будто про ситуацию на Украине...

 

Из "Библейской истории Ветхого Завета" А. Лопухина:

 

Видя тяготение народа к храму иерусалимскому, цари израильские стали смотреть на него с подозрением, опасаясь, чтобы религиозное тяготение к храму не перешло в политическое тяготение к самому Иерусалиму, как политической столице. И вот вопреки обетованию Божию, ставившему верность и преданность истинной религии условием долговечности дома Иеровоамова, цари израильские с первых же шагов своего царствования начинают стремиться к отчуждению своего народа от храма иерусалимского, стараются основать собственный центр религиозной жизни и даже ввести такую религию, которая не имела бы ничего общего с религией иерусалимского храма. Такая политика прямо вела к религиозному расколу, который и совершен был открыто первым царем израильским Иеровоамом…

… Иеровоама не оставляла роковая мысль. Чувствуя недостаточность своих прав на престол, он невольно думал: «Царство может опять перейти к дому Давидову. Если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю иудейскому; и убьют они меня, и возвратятся к Ровоаму, царю иудейскому». Посоветовавшись с своими приближенными, царь решил основать новую религию; умышленно опираясь на пример Аарона, он сделал двух золотых тельцов и, повторяя слова последнего, сказал народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (3 Цар. XII, 28; ср. с. Исх. XXXII, 4, 8). Одного из этих тельцов он поставил в Дане, а другого в Вефиле, сделав последний главным святилищем нового культа. Тут он построил капище на высоте, как это делалось у ханаанских народов. Для служения в этом капище он хотел было воспользоваться теми священниками и левитами, которые жили в отошедших к нему левитских городах, но ошибся в своем расчете. Все истинные священники и левиты, видя нечестивые затеи царя, оставили свои города и владения и переселились в Иудею и в Иерусалим. Тогда царь сделал новый шаг к нарушению закона и «поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных»; установил праздники наподобие праздников иудейских и на воздвигнутом жертвеннике в Вефиле сам лично хотел принести жертвы, чтобы торжественно открыть отправление учрежденной им религии...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последовало третье официальное заявление от автокефальной Церкви. На сей раз Сербской. Вполне предсказуемое, но даже более жесткое, чем я ожидал. Тут, как говориться, ничего не прибавить ни убавить:

 

"Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве „первого без равных“ (primus sine paribus), а не „первого между равными“ (primus inter pares), „вязать“ и „решить“ церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.

К сожалению, голос Сербской Церкви остался „гласом вопиющего в пустыне“: из Константинополя никакого ответа не последовало – только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же – гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом – к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все поместные Церкви-Сестры.

После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве – а Киев, как известно, „мать городов русских“ – позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

1.Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.

2.Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

3.Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днём ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для неё.

4.Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в своё время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было – в не бывшее, и не сущее – в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность, за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).

5.И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.

***

 

Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.

https://mospat.ru/ru.../28/news170942/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточнение. Похоже вышеуказанный документ нечто вроде энциклики Сербского Патриарха, разосланный предстоятелям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения украинской автокефалии

 

https://www.pravmir.ru/patriarh-varfolomey-otkazalsya-ot-vsepravoslavnogo-obsuzhdeniya-ukrainskoy-avtokefalii/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхитительная история.

Парафия УГКЦ во Львове перешла в ПЦУ (СЦУ): https://zaxid.net/pa...o_ptsu_n1476779

Изменено пользователем Евстафий Новичек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в ней и хваленое единство католиков, и западенская русофобия, и национальная анархическая ментальность... Весь спектр украинского светогляда в одной истории. Гоголь бы знал, что с этим сюжетом сделать. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев:

 

Автокефалы против униатов

вопреки хору аналитиков, который уверял, что укроавтокефалия это проект ваткиана, я говорил, что если на Украине появится УПЦ в версии Вселенского патриархата – у униатов будет отнят их главный аргумент: «мы не москали!».

 

Пока православие в украинском сознании неразрывно отождествлялось с Москвой, антимосковские настроения автоматом становились и антиправославными. Теперь Фанар предлагает отведать немосковского православия. Если блюдо придется по вкусу – важнейший небогословский аргумент в пользу унии отпадет.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2263902.html

 

 

И вот - первая ласточка:

 

Парафіяни храму Стрітення Господнього, що у центрі Львова, на вул. Винниченка, 30А, у неділю, 3 березня, проголосували за перехід від УГКЦ до ПЦУ.

 

https://zaxid.net/parafiyani_hramu_stritennya_gospodnogo_u_tsentri_lvova_pereyshli_do_ptsu_n1476779

 

Вспомним еще и жесткий запрет от Епифания-Филарета служить греко-католикам в Софии Киевской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ПЦУ ЗАПЕРЕЧИЛИ ПЕРЕХІД ЛІКВІДОВАНОЇ УГКЦ ЛЬВІВСЬКОЇ ПАРАФІЇ У СВОЄ ПІДПОРЯДКУВАННЯ

https://risu.org.ua/...elations/74951/

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тирана высказалась: https://spzh.news/ru...i39J7M_OwSsEbb8

Кстати это самая профанарская церковь.

И тем не менее:

"Всеправославно признается в качестве основного экклезиологического принципа, что хиротонии еретиков и схизматиков, а особенно – низложенных и отлученных, как «таинства», совершенные все Церкви, недействительны. Этот основной принцип неразрывно связан с Православным учением о Святом Духе и составляет неколебимое основание апостольского преемства православных епископов. Мы убеждены, что этим принципом пренебрегать недопустимо.Мы затрудняемся понять, каким образом недействительное и пустое «по икономии» становится духоносным, каким образом действия, которые представляли собой явную хулу на Святого Духа (как, например, призывание Святого Духа тогда отлученным и низложенным господином Филаретом: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует благоговейнейшаго… помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа») признаются задним числом "по икономии"».Наконец, нам известно, что избрание на так называемом Объединительном Соборе нового предстоятеля Церкви Украины было результатом настойчивости все того же господина Филарета, сейчас, что значимо, именуемого в Украине «Святейшим Почетным Патриархом Киевским и всея Руси-Украины».

Высказан скати довольно интересный аргумент, к которому никто пока кажется не прибегал (обычно акцентируется, что мол любое государство имеет право на автокефалию):

"Искомое примирение среди православных украинцев, перенесших в прошлом гонения от безбожных властей, до сих пор не достигнуто. Сотни тысяч православных верующих, находящихся под омофором Митрополита Онуфрия (по статистике на январь 2018 г. у них было 12069 приходов, 90 архиереев, 12283 клирика, 251 монастырь и 4412 монахов), отказались принимать участие в процессе предоставления автокефалии; более того, разорвали евхаристическое общение со Вселенским Патриархатом. В прошлом церковная полнота тех стран, которым предоставлялась автокефалия – Сербии, Румынии, Болгарии, Грузии, Польши, Албании, Чехии и Словакии, – была единой."

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фанар ответил Анастасию: https://diak-kuraev....1.html#comments

Походу дед окончательно сбрендил. Набор аргументов восхитительный. Ну или точнее их отсутствие. Блаженный прямо. Все на голубом глазу, авось пипл схавает. :D

" которые посредством божественных и священных канонов возложили на престол Константина известную всем всесвященную и страшную его безграничную ответственность..."

О как. У вас, латиняне, всего лишь престол св. Петра, а у дедушки Престол Константина :D

"Как тебе такое Илон Макс? ©" :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда катится мир? И все уже привыкли к разным покатушкам.)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Анастасий Албанский продолжает полемику с Варфоломеем:

https://spzh.news/ru...ii-raskolynikov

Вообще удивительно, самая маленькая и самая профанарская церковь нашла самый, на мой взгляд, связный набор аргументов против Варфоломеева безумия. В этом есть что-то очень благородное, и да...христианское что ли.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...