Перейти к содержанию

Традиционалисты, либералы, святые


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

piket.jpg

 

У меня каша в голове. Бурлит, кипит, булькает.

Эту кашу заварил не я. Но это как с голубями. Вы обижали голубей? Нет. Но они от вас все равно шарахаются. Вы не виноваты, но вы в ответе. И голуби, должен заметить, поступают весьма разумно. Мало ли что... Как однажды верно заметил один священник, мы никогда не можем уверенно сказать, что есть какой-то грех, который мы не можем совершить.

Так что я принимаю эту кашу. Моя каша. Какая есть.

 

И каша эта варится десятилетиями, и варят ее миллионы. Варили и варят. Тысячи ложек, черпаков, палок, ножей, рук, скрученных в трубу документов помешивают эту кашу. В ход идет все - лишь бы каша мешалась дальше.

Это каша фрустрации, это каша равнодушия.

 

В нашей Церкви любой конфликт, любой спор, любая проблема, любое движение сводится к противостоянию двух лагерей: "традиционалистов" (их много видов) и "либералов" (их еще больше).

И, казалось бы, что здесь такого? Это же прекрасно! Разные люди, разные мнения. Это замечательно. Воистину так. И те католики, и другие. Безусловно! Но... Лагерь оказывается важнее. Он как флаг или маркер, а флаг видно издалека. Он яркий, красивый и развевается. Под ним удобно собираться в рать.

И на флаге этом не Христос, как кажется каждой из сторон, а точка зрения, принадлежность, характеристика, лозунг, обличительный пафос, клич. Если бы на флаге был Христос, у нас остался бы один флаг. Но у нас их реет великое множество.

 

Чем больше я наблюдаю кашу, чем больше всматриваюсь в ее бульканье, тем больше мне кажется, что здесь уже давно что-то не так. Не с Церковью, не с Папой, не с традиционалистами или либералами. А со мной.

 

У нас много традиционалистов. Много реформаторов. Много либералов. Много воскресников. Много латентных верующих. Много захожан.

Знаете кого у нас нет? Святых.

 

Все глобальные катастрофы Церкви (и не только) при деконструкции упираются в проблему того, что мы вообще не следуем базовым, очевидным вещам. Ребенок - дар, а не право. Семья - малая Церковь. Десять заповедей нарушать не ОК. Евангелие призывает действовать сегодня, а не через 5 лет. Христос - здесь, в другом человеке. Заповеди любви. Священник - не менеджер, а призвание Бога... И так далее. Это просто где-то есть, на подкорке, в тылу армий, в воскресной школе, на катехизации, в красивых беседах и проповедях, которые даже не обязательны, а поэтому чего их слушать всерьез - мы же и так все знаем, тем более такие очевидные вещи.

 

Но я вижу, что мы (и я) не следуем очевидным вещам. Они очевидны, но мы им просто не следуем. Мы забиваем, забываем. Потом красиво расшаркиваемся. Много рассуждаем о грехе, о том, что мы слабы. О том, что все это демагогия. О том, что начинать с себя - абстракция.

 

Ниша традиционалистов занята. Ниша либералов тоже. Ниша захожан - давно. Это удобные, сформированные ниши. Вам там все покажут и расскажут. Они не столь очевидны, как Евангелие. Там есть красивости и свои внутренние ритуалы. Там много мистики. Много потенциала. Краткосрочного, правда...

 

Ниша святых - не занята. Сегодня - особенно.

Чтобы быть святым сегодня много не надо. Кипеть в котле с маслом не надо. Бросаться в огонь не надо. Подставлять грудь под пули тоже не надо. Истязать себя и подавно не надо. Нужно понимать и делать очевидные вещи. Вернуться к Евангелию. И каждый день - каждый - отвечать Богу "да".

 

Поэт Шарль Пеги как-то сказал: "Единственная реальная трагедия в жизни - не быть святым".

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже каша. Я во многом согласна с молодым коллегой молодого ресурса католической наружности. Не согласна только с тем, что святых нет. Они есть, конечно. Но, видать, не наступила еще такая тьма, сквозь которую заметны звезды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор абсолютно прав(а) в его исходном тезисе. В голове у него (нее) - каша.
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор (он) абсолютно прав. У многих в голове каша. При том, каждая из "баррикад" чувствует себя абсолютно правыми и всеведущими. Тем, кто оказался между баррикадами, остается растерянно ждать и молиться. А каша по причине того, что невозможно присоединиться ни к тем, ни к другим. Чувство печали, неловкости, порой и раздражения усиливается тем, что Отец у нас один. И это плохо укладывается в голове.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, а это Вы между баррикад? Какая духовная прелесть! :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор (он) абсолютно прав. У многих в голове каша. При том, каждая из "баррикад" чувствует себя абсолютно правыми и всеведущими. Тем, кто оказался между баррикадами, остается растерянно ждать и молиться. А каша по причине того, что невозможно присоединиться ни к тем, ни к другим. Чувство печали, неловкости, порой и раздражения усиливается тем, что Отец у нас один. И это плохо укладывается в голове.

 

Вспомнилось:

Царствование Антиоха

 

Когда Антиох, вернувшийся из неудачного египетского похода, услышал о восстании в Иерусалиме, он пришел в ярость. Антиох обрушился на евреев и убил тысячи ни в чем не повинных людей. Чтобы заставить весь народ эллинизироваться, сирийский император объявил вне закона саму еврейскую веру: запретил изучение Торы и соблюдение основных заповедей. В 3593 году (167 году до н.э.) Антиох осквернил Иерусалимский Храм, поставив там статую греческого божества и принеся ему жертву. После этого начались жестокие преследования всех верных Торе евреев. Того, кто соблюдал шабат, убивали; того, кто совершал обряд обрезания своему сыну, убивали; того, кто не хотел есть свинину, убивали.

 

Даже от престарелого, девяностолетнего старца Элиэзера прислужники Антиоха потребовали, чтобы тот тоже ел свинину, подавая этим пример другим. Когда Элиэзер отказался сделать это, ему предложили, чтобы он взял кусочек свинины и только изобразил, будто ест ее. Но праведник отказался и умер, освящая Имя Творца.

 

Подобно ему, предпочли смерть бесчестью тысячи евреев.

 

Традиционалисты такие традиционалисты... Ну покушал бы кусочек свининки и себя бы спас и тысячи жизней в Израиле сохранил... "вопрос только зачем?"

(отче Элиэзере моли Бога о нас)

Изменено пользователем alexua
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, Вы просто в точку!

 

Автор, выньте из головы вместе с кашей представление о том, что в Церкви бьются "традиционалисты" и "либералы". Оно неправильное, это представление. Поэтому Вы ничего не понимаете, поэтому у Вас голова пухнет, и Вам плохо, а местами даже хреново. У меня нет для Вас слов утешения.

 

Не с "подайте мне святых" надо начинать, а с краеугольных камней.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, поймите, мы тут баталии на форуме с Андреем ведем (из последнего в соседней ветке), не потому мы записались в какие-либо группы и держим корпоративную оборону.

(фантазирую, к примеру, Андрей - умеренный консерватор, а я - младо-консерватор объедененного востока). Совсем нет. Все эти группы ситуативны.

 

Вот есть доминантная идея у меня что, Папа грешен как и все мы (не путать с безошибочностью в вопросах веры и морали "Ex cathedra"). Вот и давайте тогда его, этого Папу и спросим, чего это он такое нам рассказывает и на сколько это соответсвует католической вере. Не моей уникальной вере, а банально катехизису.

У Андрея другие доминантные идеи (простите Андрей, если не правильно понял). Например, что процедурно отрешить Папу не возможно ("Папа неподсуден"), вот и нечего вообще его поведение "полоскать" на форуме, только лодку раскачиваете.

 

Но если завтра или через год, по милости Бога Всевышнего, будет избран новый Папа (условно "Папа Франиск-Мария"), который будет говорить только цитатами из катехизиса, и при этом будет все также неподсуден, то все наше противостояние улетучится как утренняя роса. Нет никаких лагерей "традиционалистов и либералов".

 

Есть только Ваше отношение к правдам веры.

Изменено пользователем alexua
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу Автора исходного топика. Ирония судьбы, что он сам не замечая того, давно находится в одной из групп им же перечисленных. "Ниша захожан". Нет я понимаю, что скорее всего Автор живет церковной приходской жизнью. Но вопросы веры его мало интересуют ("догмы" если хотите).

 

Вот и видит наш Автор было все тихо спокойно, а тут грызня какая то началась. В чем дело, что случилось? А.... Так это правые с левыми грызуться и портят мне настроение.

Пойти разберись чего они грызуться. А ведь разбираться не хочется.

 

По мановению волшебной палочки, попал бы этот Автор во времена "Царствования Антиоха" и не разбираясь в вопросах веры, чтобы он увидел?

Люди бегают, других людей хватают. Тысячами на кресты вешают.

А ради чего? Чего-чего, не расслышал? Кусочек свинины съесть не хотят... Мда.. Вернусь-ка я мультикультурный 21 век где по Голгофе ходит Будда и поет Аллах акбар все тихо и скокойно и схватки "традиционалистов" и "либералов" удел интернет площадок, все остальные спокойно моляться и ждут между барикадами.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и видит наш Автор было все тихо спокойно, а тут грызня какая то началась. В чем дело, что случилось? А.... Так это правые с левыми грызуться и портят мне настроение.

Пойти разберись чего они грызуться. А ведь разбираться не хочется.

e2fcf9b381e6.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот... Даже ничего и доказывать не надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что каша в голове тут может быть вот от чего. Прежде всего надо было определиться в понятиях: кто такие либералы и традиционалисты? Автор заметки этого не сделал. А меж тем в эти понятия можно вложить несколько разный смысл. Можно, например, сказать, что традиционалисты - это любители тридентской мессы, а либералы - это те, кому нравится Novus ordo. Тогда да, "и те католики, и другие", ведь оба обряда святы для РКЦ, нечего копья ломать. Но если мы скажем, что традиционалисты - это не просто те, кто ратует за соблюдение каких-то древних церковных традиций-обычаев, а те, кто выступает за следовании Традиции, т.е. Св. Преданию, Божественному Откровению, хранительницей которого является Церковь, а либералы предпринимают попытки эту Традицию изменить, то их противостояние друг другу будет выглядеть совершенно по-иному.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня как-то коробит маленько от этой чванливой высокомерности, которая тут звучит в отношении автора текста. Вот у меня тоже в голове каша, я люблю Церковь и я вижу как Церковь колбасит.

Там выше автору текста предложили с краеугольных камней начинать. Вот и начните сами с краеугольных : фитилек поубавьте. Коптит.

Изменено пользователем wrobel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, чего заслуживает автор темы и другие кашевары - это не сю-сю-сочувствия, а обращения к ним как к взрослым ответственным людям: дорогие, каша у вас в голове исключительно потому, что вы ее сами там и сварили.

 

Не хотите каши - не варите ее ("Горшочек, не вари!").

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, чего заслуживает автор темы

Я про автора заглавного материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...