Перейти к содержанию

Четыре типа евхаристического разрыва в Православной Церкви?


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Из fb Сергея Чапнина

 

Тут по фб кочует "телега" про "четыре типа евхаристического разрыва":

- разрыв между предстоятелями,

- между всеми епископами,

- между епископами+клириками

- полный разрыв (епископы+клирики+миряне).

Первый раз про такое слышу, но транслируют ее вполне приличные люди. Думаю, "кто первый начал" уже не найти )

Народное богословие или чей-то вброс?

Кто и когда придумал столь изощренное издевательство над Евхаристией?

 

А ведь правда, до недавних "автокефальных" событий никакой такой классификации я никогда не слышал.

Но буквально в течении пары недель этот модерн плотно вошел в обиход представителей клира и мирян РПЦ.

Такой быстрой рецепции я признаюсь никогда не видел. У ведь не по принуждению, в смысле поуказанию от начальства и както органично и быстро вошла в жизнь эта классификация.

 

Или я чего то не знаю и это вовсе не модерн, и это всегда было и все знали?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, отдельный вопрос к знатокам.

Что вообще (без классификации) значит "евхаристический разрыв" и "непоминание предстоятелей"?

Это на подобии "мы вас больше за братьев не считаем и Вы нехристи"?

Или все же мягче?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вообще (без классификации) значит "евхаристический разрыв" и "непоминание предстоятелей"?

Как что? Прекращение евхаристического общения. ТО есть вместе больше не причащаемся. Ну а непоминание относится скорее к патриаршему богослужению, за которым патриарх поминает предстоятелей всех поместных церквей. Соответственно покамест патриарх Кирилл поминать Варфаломея не будет.

 

Что до старт-топика, то рациональное зерно в этом есть. Вспомните, как разорвали евхаристическое общение Иерусалим с Румынской ПЦ: мирянам можно было причащаться и там, и там. Вот и теперь РПЦ с К-полем - епископы не могут сослужить, а священники могут, и верны РПЦ могут причащаться у греков. Другой вопрос - есть ли для такой практики обоснование в более древней традиции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вообще (без классификации) значит "евхаристический разрыв" и "непоминание предстоятелей"?

Как что? Прекращение евхаристического общения. ТО есть вместе больше не причащаемся.

О. Владимир, меня в вопросе "евхаристического разрыва" интересует несколько другой момент. Не административный.

(с административным вопросом как раз все предельно понятно: вместе не причащаемся)

 

Как я понимаю, "евхаристической общение" - это общение в Евхаристии, т.е. признание того, что где-бы мы ни были и из каких бы чаш не причащались, мы причащаемся одного и того же Тела Христова.

Из этого понимания "разрыв евхаристического общения" означает что либо Христос в чашах стал разным для наших поместных церквей (что само по себе кощунство), либо у кого то в чаше уже нет Христа.

 

Или никаких таких смыслов термины "евхаристической общение" и "разрыв евхаристического общения" не несут???

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или никаких таких смыслов термины "евхаристической общение" и "разрыв евхаристического общения" не несут???

По всей очевидности, не несут. Разве кто-то кого-то объявлял безблагодатным в 1995 году? Да и как можно сказать, что в чаше нет Христа, ежели миряне продолжают причащаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или никаких таких смыслов термины "евхаристической общение" и "разрыв евхаристического общения" не несут???

По всей очевидности, не несут. Разве кто-то кого-то объявлял безблагодатным в 1995 году? Да и как можно сказать, что в чаше нет Христа, ежели миряне продолжают причащаться?

Вот мне и непонятно причем тут Евхаристия ("евхаристический разыв" прям режет слух)? Куда более уместно "разрыв сослужения" или "приостановка полноты общения" .

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне и непонятно причем тут Евхаристия ("евхаристический разыв" прям режет слух)? Куда более уместно "разрыв сослужения" или "приостановка полноты общения" .

Так а общение, оно ведь евхаристическое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне и непонятно причем тут Евхаристия ("евхаристический разыв" прям режет слух)? Куда более уместно "разрыв сослужения" или "приостановка полноты общения" .

Так а общение, оно ведь евхаристическое.

:) так его же разорвать не возможно, пока есть признание действенности таинств

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) так его же разорвать не возможно, пока есть признание действенности таинств

По такой логике продолжает существовать евхаристическое общение между православными и католиками, а это не так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По логике выходит что да, продолжает. Интересно где логика дает сбой.

Что это за разрыв евхаристического общения, если все и дальше продолжают причащаться одного и того же Христа.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, кто-то причащается не Христа?........................
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, просто незаконно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это можно незаконно причащаться Жизни? Что это такое вы говорите?

Это просто паны дерутся, а дурные холопы сами устраивают, что у них трещат чубы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, как у нас до недавнего лефевристы.

Не говоря уже о схизме.

 

 

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:

846

Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не говорит, что причащение у лефевристов незаконно. Такого выражения вообще нет. Церковь определила, что совершение таинств запрещёнными епископами незаконно. А про незаконность принятия (таинств мирянами ( кроме исповеди) речи нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если совершение незаконно, как законно может быть принятие? :)

Тем более, если незаконна исповедь.

 

Я бы сказала - дважды незаконно..

 

Получается, в схизме нет ничего смертельно опасного..

 

 

Получается, как у православных.

Епископы прервали общение, а миряне нет.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про незаконность принятия (таинств мирянами ( кроме исповеди) речи нет.

А Елена-то, между прочим, права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ делегитрует свои права священникам.

Если епископы не общаются...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой Игнатий Богоносец говорит: «Что только и Евхаристия истинная, которая совершается епископом». Отсюда вывод — если могут сослужить священники обеих патриархатов, а епископы не могут, потому что так следует из решения Синода МП, то тогда это смотрится как серьезный отход от учения Православной Церкви. Если это и дальше будет практиковаться, то это смотрится как ересь со стороны тех, кто ее породил.

Первым и главным делом каждого епископа является возглавление им Божественной Литургии. Все остальные дела для иерарха являются второстепенными. В Древней Церкви все церковные таинства — крещение, миропомазание, брак и др. совершались во время Божественной Литургии. «Поэтому епископ, — говорит талантливый богослов современности митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас, — вступил во власть давать священникам разрешение на служение не только Божественной Литургии, но и всех таинств».(с)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про незаконность принятия (таинств мирянами ( кроме исповеди) речи нет.

А Елена-то, между прочим, права.

В каком смысле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле?

В том, что есть законный прием таинств, а есть незаконный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Други, а есть в Католической Церкви аналогичное понятие как "разрыв евхаристического общения" и что он значит?

(опять таки, интресует не административный вопрос)

Просьба, расскажите кто в курсе, очень любопытно...

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что это в другом аспекте. Например, человек в смертном грехе причащается действительно, но не законно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем человек причащается в смертном грехе ? :o
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Други, а есть в Католической Церкви аналогичное понятие как "разрыв евхаристического общения" и что он значит?

(опять таки, интресует не административный вопрос)

Просьба, расскажите кто в курсе, очень любопытно...

Ну, были лефевристы.. Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...