Перейти к содержанию

Посвящённые девы


Солоха
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не очень как-то симпатично выглядит такая публичность. Раньше это было сокрыто. Знавала я таких дев ещё "за советским часом".

https://lady.tut.by/news/life/618807.html

особенно нелогично - девы недевственницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посвященные девы. Можно почитать здесь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо

Опять же публичный обряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему он должен быть тайным? В Церкви же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему он должен быть тайным? В Церкви же.

Потому что как-то показушно. (и логично было бы покрытие головы, замужем ведь за Христом...)

Прежде ведь не афишировалось такое дело.

Да и если монахини после вечных обетов без проблем покидают орден и выходят замуж, то тут тем более выглядит как-то непрочно. Не знаю, но мне так кажется...

Изменено пользователем Солоха
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монашеские обеты тоже не тайные. Но каким образом это касается вас? Это же личное дело тех женщин, которые решили посвятить себя Богу. Прочно или не прочно разве нам судить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монашеские обеты тоже не тайные. Но каким образом это касается вас? Это же личное дело тех женщин, которые решили посвятить себя Богу. Прочно или не прочно разве нам судить?

Вы правы, не касается. Но ведь дэвотки были в приходе и раньше. Не выпячивая этот глубоко личный выбор жили. Что изменилось?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос и очень правильный.

Мне давно очень неуютно от того, что сейчас считается обязательным сделать фото всех аспектов важных событий в жизни человека. Например, теперь мы можем наблюдать с помощью фотокамер за выражением лиц возводимых в сан священников. А ведь это самый важный и, мне кажется, интимный момент в их жизни. Это то, что должно оставаться только между человеком и Богом. Как таинство супружества - только между супругами.

То же относится и к мирянам. Когда человек искренне молится, он говорит с Богом, и этот разговор всегда очень личный. Но почему-то широкое распространение масс-медиа привело к полному исчезновению деликвтности у их представителей, даже если это представители церковных сми.

Я лично была вынуждена резко прервать глубокую медитативную молитву во время Страстной Пятницы, когда мне прямо в лицо направили фотообъектив. Пришлось буквально вскочить и отбежать, т.к. даже закрыть лицо руками пространства не оставалось.

Изменено пользователем Надзея
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда мне прямо в лицо направили фотообъектив

у нас тоже любят камерой потыкать в кафедральном соборе. в многих странах лица должны замыливать, если не получли разрешение на съемку. жаль что у нас такого нет, терпеть не могу когда меня снимают без спроса, не только в церкви, а вообще в принципе.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наши прогнившие времена, когда автоматические камеры понатыканы на каждом столбе, да ещё и распознавание лиц начинают запускать, спрашивать разрешение на фотосъёмку есть смысл только в деревне какой-нибудь или в пока ещё свободных от камер странах третьего мира.

(Мне это тоже не нравится, если что.)

 

 

...мне прямо в лицо направили фотообъектив...

Это просто неприлично, с объективом или без оного!

Изменено пользователем Stanislaus Olaus
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наши прогнившие времена, когда автоматические камеры понатыканы на каждом столбе, да ещё и распознавание лиц начинают запускать, спрашивать разрешение на фотосъёмку есть смысл только в деревне какой-нибудь или в пока ещё свободных от камер странах третьего мира.

Камера наблюдения фиксирующая все без разбора это все же не человек, который вторгается в твое личное пространство и снимает тебя как какую-то декорацию.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь камеры наблюдения в этой теме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камера наблюдения фиксирующая все без разбора это все же не человек, который вторгается в твое личное пространство и снимает тебя как какую-то декорацию.

Камера наблюдения — такой же прибор как и фотоаппарат, что будет делать человек, просматривающий «улов» камеры, так же неизвестно, как и человек с фотоаппаратом. Последнего, по крайней мере, отловить можно и попросить о чём-то. Так что видеокамера хуже. А «личное пространство» — это выдумка, его не существует :)

 

При чем здесь камеры наблюдения в этой теме?

Допустимо ли помещать посвящённых дев в объектив видеокамеры или фотоаппарата? Действительно, злободневный вопрос! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо по теме, то я тоже не понимаю зачем ставить в известность каждого встречного и поперечного о подробности своей половой жизни (в данном случае ее отсутствия).
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посвященные девы. Можно почитать здесь

 

А рожать папа Карло будет? Так он только Буратино настрогать может и всё.

Не понимаю этого и не принимаю этого. Либо будь монахиней (если на то призвание) , либо живи в миру по-человечески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

монахини после вечных обетов без проблем покидают орден и выходят замуж

 

 

Знаю таковых по Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посвященные девы. Можно почитать здесь

 

Либо будь монахиней (если на то призвание) , либо живи в миру по-человечески.

Прямо как отец в "Благочестивой Марте" говорите :)

Обычно такую судьбу могли себе позволить выбрать только состоятельные девы - собственный дом и возможность жить в нём и не работать. В монастыре есть обет послушания настоятельнице и не только. У дев такого нет и это проще.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то вроде Юлии Данзас, как я понимаю. Она тоже посвятила себя Богу, но осталась жить в миру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу проблемы. Одно из очень ценных сокровищ Католической Церкви по сравнению с другими конфессиями - именно широчайший спектр самых разных духовных путей. Не только разнообразие обрядов (западных и восточных), но даже в рамках одной только латинской традиции - множество разных монашеских уставов, плюс всякие там регулярные каноники и просто диоцезальное духовенство, возможности для мирян тоже - всяческие движения, благочестивые общества и так далее. Это всё - тоже одно из измерений универсальности, "вселенскости", католичности Церкви. Так что если кому-то нужно быть именно посвященной девой, а не уставной монахиней, таки я только за. Тем более, что сам этот институт даже древнее, чем монашество.
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу проблемы. Одно из очень ценных сокровищ Католической Церкви по сравнению с другими конфессиями - именно широчайший спектр самых разных духовных путей. Не только разнообразие обрядов (западных и восточных), но даже в рамках одной только латинской традиции - множество разных монашеских уставов, плюс всякие там регулярные каноники и просто диоцезальное духовенство, возможности для мирян тоже - всяческие движения, благочестивые общества и так далее. Это всё - тоже одно из измерений универсальности, "вселенскости", католичности Церкви. Так что если кому-то нужно быть именно посвященной девой, а не уставной монахиней, таки я только за. Тем более, что сам этот институт даже древнее, чем монашество.

Согласна. Но трубить об этом интимном обете на весь мир кажется не совсем скромным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

монахини после вечных обетов без проблем покидают орден и выходят замуж

 

А что, есть механизм отмены вечных обетов? Не знал. Или их считают недействительными с самого начала как и браки?

 

...трубить об этом интимном обете на весь мир кажется не совсем скромным.

А почему нет? Замуж выходят радостно, публично, с поздравлениями и цветами, то же обычно и рукоположение, да и обеты монашеские. И потом носят публично знаки своего состояния — кольцо, хабит и др.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что если кому-то нужно быть именно посвященной девой, а не уставной монахиней, таки я только за.

 

Смысл в чём? Быть "белой вороной"? Причём напоказ, а не в тайне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

монахини после вечных обетов без проблем покидают орден и выходят замуж

 

А что, есть механизм отмены вечных обетов? Не знал. Или их считают недействительными с самого начала как и браки?

 

 

А фиг его знает, может просто не заморачиваются этим. Для меня сие непонятно (я могу играть с конкректными людьми, но играть с тем что из иного мира или свыше...?). Ну ладно, допустим понятно, если главное было просто уехать из белорусской деревни и поселиться (навеки) в Москве и получить российское гражданство (чем в итоге всё и закончилось), но ранее прямо-таки вся в вечных обетах: монахиня со всеми внешними атрибутами поведения , а сейчас - жена москвича и неороссиянка. На фига ей рай неземной, искала видимо просто мирского покоя и устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А что, есть механизм отмены вечных обетов? Не знал. Или их считают недействительными с самого начала как и браки?

 

 

Эти вопросы регулирует каноническое право (ККП: 684 - 704 https://www.vatican.va/archive/cod-iuris-canonici/russian/codex-iuris-canonici_russian.pdf ).

 

Кан. 691 – § 1. Монашествующий, принесший вечные обеты, не должен подавать просьбу об оставлении института без наличия крайне веских причин, обдуманных перед лицом Господа. Свою просьбу ему следует подать верховному руководителю института, который должен переслать её правомочной власти вместе со своим отзывом и с мнением своего совета.

§ 2. Право предоставления такого индульта в институтах папского права сохраняется за Апостольским Престолом; в институтах же диоцезного права его может предоставить также епископ того диоцеза, где размещена обитель приписки.

 

Кан. 692 – Если законным образом предоставленный индульт на уход, о котором известили члена института, не был отвергнут самим монашествующим при сообщении о нём, то в силу самого права он влечёт за собою диспенсацию от обетов и от всех обязанностей, проистекающих из их принесения.

 

Кан. 693 – Если член института является клириком, то индульт предоставляется не прежде, чем он найдёт епископа, который инкардинирует его в своём диоцезе или хотя бы примет на испытательный срок. Если он принят на испытательный срок, то по прошествии пяти лет в силу самого права он инкардинируется в диоцезе, если епископ не откажет ему в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо по теме, то я тоже не понимаю зачем ставить в известность каждого встречного и поперечного о подробности своей половой жизни (в данном случае ее отсутствия).

Вы предлагаете всем католикам, не состоящим в церковном браке, причащаться тайно? Т.к. любой, делающий это явно, также ставит каждого присутствующего в известность... и далее по тексту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...