Перейти к содержанию

Богословие Востока и Запада


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ваш пример не подходит, ведь в цитате речь идет о заслугах.

Денис, так где юридизм? Вы что называете юридизмом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Обычный набор стереотипов от Хомякова, Храповицкого, Страгородского, Осипова, Шевкунова, Феогноста Пушкова...

 

Отец Феогност, как мне кажется, в этом списке несколько лишний. А вцелом - да так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш пример не подходит, ведь в цитате речь идет о заслугах.

Денис, так где юридизм? Вы что называете юридизмом?

 

А зачем формулировать, когда можно увидеть юридизм? Вот пример - https://forum-slovo.ru/index.php?topic=55631.msg4101617#msg4101617

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш пример не подходит, ведь в цитате речь идет о заслугах.

Подходит. Но не важно. Вы по сути вашей цитаты из ККЦ с чем то не согласны?

Обратите внимание, что это цитата Св. Августина, святого еще неразделенной Церкви.

 

Западное Богословие и построено на Августине, а кто-то его Богословие довел до крайности двойного предопределения. Учение Восточной Церкви построено на Восточных Отцах, которые спасение рассматривают намного глубже, не только в Христологическом ключе Искупления, но и в Пневматологическом, как причастно-бытийном, а еще без вот этих вот юридизмов как правосудие и прочее, а рассматривая в ключе исцеления. А то что Августин святой, это не значит, что он не мог в чем-то ошибаться, тем более если он пересматривал свои труды. Пятый Вселенский Собор в числе перечисляемых отцов, упоминает и Августина, но видимо в контексте тех их наставлений, которые противопоставлялись осужденным ересям, там ведь после перечисления отцов, пишут: "и приемлем всё, что написано и изъяснено ими о правой вере и в осуждение еретиков". Но это не значит, что Августин во всем мог быть точен, а так он и у православных почитается в лике святых, в календаре отмечается его память: 28 июня (15 июня ст. стиль). Но блаженный Августин это ладно, ведь в копилку западного юридического подхода в Богословии, постарались и Фома Аквинский, и Ансельм Кентерберийский, перейдите по ссылке выше в моем предыдущем сообщении. Если Вы закрываете глаза просто ради того что Вам понравился католицизм, то это не объективно, а нужно реально смотреть на тот юридизм западных схоластов и Восточное Богословие, сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш пример не подходит, ведь в цитате речь идет о заслугах.

Подходит. Но не важно. Вы по сути вашей цитаты из ККЦ с чем то не согласны?

Обратите внимание, что это цитата Св. Августина, святого еще неразделенной Церкви.

 

Источниками сам не располагаю, но один участник на форуме Слово писал, что ряд утверждений блаженного Августина были осуждены Ватиканом в 18 веке - https://forum-slovo.r...3152#msg4073152

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и в Пневматологическом, как причастно-бытийном,

В КЦ тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да, Денис. Нет никакого юридизьму, никакого Страшного Суда, никакого искупления, только лекарства, клистир и больничка.

Только на том свете вы удивитесь. Смотрите не промахнитесь с уколами.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и в Пневматологическом, как причастно-бытийном,

В КЦ тоже.

 

Восточное Богословие, уча о спасении в Пнемватологическом ключе как причастно-бытийном, раскрывает например такие слова Апостола Павла, когда он писал про облечение во Христа крестившихся, а так-же, когда он писал, что не он уже живет, а Христос в нем. Так-же раскрывается понимание и таких слов Самого Христа: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23), а так-же: "Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и в Пневматологическом, как причастно-бытийном,

В КЦ тоже.

 

Восточное Богословие, уча о спасении в Пнемватологическом ключе как причастно-бытийном, раскрывает например такие слова Апостола Павла, когда он писал про облечение во Христа крестившихся, а так-же, когда он писал, что не он уже живет, а Христос в нем. Так-же раскрывается понимание и таких слов Самого Христа: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23), а так-же: "Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

 

И? Мне вот не интересны всякие цитаты без вашего содержательного комментария к ним.

Изменено пользователем avpdiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и в Пневматологическом, как причастно-бытийном,

В КЦ тоже.

 

Восточное Богословие, уча о спасении в Пнемватологическом ключе как причастно-бытийном, раскрывает например такие слова Апостола Павла, когда он писал про облечение во Христа крестившихся, а так-же, когда он писал, что не он уже живет, а Христос в нем. Так-же раскрывается понимание и таких слов Самого Христа: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23), а так-же: "Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

 

И? Мне вот не интересны всякие цитаты без вашего содержательного комментария к ним.

 

А что тут непонятного? Эти цитаты говорят о спасении в Пневматологическом ключе, как причастно-бытийном, Восточное Богословие, на основе духовного опыта православных подвижников раскрывает понимание спасения как обожения по Благодати, как причастно-бытийное через Благодать. Возможно на Западе Пневматология не была так сильно раскрыта отцами как на Востоке, а там Искупление больше мыслилось через Христологию, нежели совместно с Пневматологией, как в Восточном Богословии.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А что тут непонятного? Эти цитаты говорят о спасении в Пневматологическом ключе, как причастно-бытийном, Восточное Богословие, на основе духовного опыта православных подвижников раскрывает понимание спасения как обожения по Благодати, как причастно-бытийное через Благодать. Возможно на Западе Пневматология не была так сильно раскрыта отцами как на Востоке, а там Искупление больше мыслилось через Христологию, нежели совместно с Пневматологией, как в Восточном Богословии.

 

Что значит причастно-бытийном?

И что вообще из всего этого следует?

 

Если бы в КЦ была бы только Христология, то это была бы протестантская цервковь. Это же очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А что тут непонятного? Эти цитаты говорят о спасении в Пневматологическом ключе, как причастно-бытийном, Восточное Богословие, на основе духовного опыта православных подвижников раскрывает понимание спасения как обожения по Благодати, как причастно-бытийное через Благодать. Возможно на Западе Пневматология не была так сильно раскрыта отцами как на Востоке, а там Искупление больше мыслилось через Христологию, нежели совместно с Пневматологией, как в Восточном Богословии.

 

Что значит причастно-бытийном?

И что вообще из всего этого следует?

 

 

То что верующий становится причастником Божественной Благодати, его бытие обоживается по Благодати.

 

Вот прочтите это мое сообщение - https://catholichurch.ru/index.php/topic/3537-%d0%b1%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%b0-%d0%b8-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%b0/page__view__findpost__p__182170

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А что тут непонятного? Эти цитаты говорят о спасении в Пневматологическом ключе, как причастно-бытийном, Восточное Богословие, на основе духовного опыта православных подвижников раскрывает понимание спасения как обожения по Благодати, как причастно-бытийное через Благодать. Возможно на Западе Пневматология не была так сильно раскрыта отцами как на Востоке, а там Искупление больше мыслилось через Христологию, нежели совместно с Пневматологией, как в Восточном Богословии.

 

Что значит причастно-бытийном?

И что вообще из всего этого следует?

 

 

То что верующий становится причастником Божественной Благодати, его бытие обоживается по Благодати.

А в КЦ не так что ли? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А что тут непонятного? Эти цитаты говорят о спасении в Пневматологическом ключе, как причастно-бытийном, Восточное Богословие, на основе духовного опыта православных подвижников раскрывает понимание спасения как обожения по Благодати, как причастно-бытийное через Благодать. Возможно на Западе Пневматология не была так сильно раскрыта отцами как на Востоке, а там Искупление больше мыслилось через Христологию, нежели совместно с Пневматологией, как в Восточном Богословии.

 

Что значит причастно-бытийном?

И что вообще из всего этого следует?

 

 

То что верующий становится причастником Божественной Благодати, его бытие обоживается по Благодати.

А в КЦ не так что ли? :)

 

А давайте посмотрим, сможете привести информацию из источников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте посмотрим, сможете привести информацию из источников?

Информацию о чем? О Благодати в КЦ? О Причастии в КЦ?

Изменено пользователем avpdiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте посмотрим, сможете привести информацию из источников?

Информацию о чем? О Благодати в КЦ? О Причастии в КЦ?

 

Об обожении, о том что пишется в Восточном Богословии, о Пневматологии в деле спасения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис КЦ, параграф 1996:

Наше оправдание происходит от Божией благодати. Благодать есть милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов - быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной.

Благодать есть участие в жизни Бога, она вводит нас внутрь троической жизни; через Крещение христианин участвует в благодати Христа, Главы Его Тела. Как «усыновленный», христианин может отныне называть Бога Отцом, в единстве с Единородным Сыном. Он получает жизнь Духа, вдыхающего в него любовь и созидающего Церковь.

Изменено пользователем avpdiver
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис КЦ, параграф 1996:

Наше оправдание происходит от Божией благодати. Благодать есть милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов - быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной.

Благодать есть участие в жизни Бога, она вводит нас внутрь троической жизни; через Крещение христианин участвует в благодати Христа, Главы Его Тела. Как «усыновленный», христианин может отныне называть Бога Отцом, в единстве с Единородным Сыном. Он получает жизнь Духа, вдыхающего в него любовь и созидающего Церковь.

 

Отличная цитата! Теперь вижу, что я наверное все-же был неправ на счет Западного Богословия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда уже возникает другой вопрос: католики считают Благодать тварной или нетварной и если вдруг первый вариант, то почему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком то же Соборе установили нетварность Благодати. Правда я не точно помню, было это до или после раскола. Где в кладовках памяти хранится инфа, что это вроде бы был поместный собор какой то "национальной" ПЦ, результаты которого потом приняла вся ПЦ. Но могу ошибаться. Изменено пользователем avpdiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком то же Соборе установили нетварность Благодати. Правда я не точно помню, было это до или после раскола. Где в кладовках памяти хранится инфа, что это вроде бы был поместный собор какой то "национальной" ПЦ, результаты которого потом приняла вся ПЦ. Но могу ошибаться.

 

Так мне интересно узнать взгляд католиков по данному вопросу, с пояснением почему они так считают.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем формулировать, когда можно увидеть юридизм? Вот пример - https://forum-slovo.r...1617#msg4101617

1) Формулировать затем, чтобы можно было обсуждать. Иначе получится, что Вы нам про Фому, мы Вам про Ерему....Может есть юридизм. Может, он -что-то страшное. Может, - не страшное, а симпатишное. Но, в любом случае, надо понимать что мы обсуждаем.

 

2) Пример мне не понятен. У меня открывается сообщение пользователя "Алексей 1976". Он, насколько я знаю, не только не юридист, что бы это ни значило, но и не католик.

 

Давайте договоримся всё же о понятиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем формулировать, когда можно увидеть юридизм? Вот пример - https://forum-slovo.r...1617#msg4101617

1) Формулировать затем, чтобы можно было обсуждать. Иначе получится, что Вы нам про Фому, мы Вам про Ерему....Может есть юридизм. Может, он -что-то страшное. Может, - не страшное, а симпатишное. Но, в любом случае, надо понимать что мы обсуждаем.

 

2) Пример мне не понятен. У меня открывается сообщение пользователя "Алексей 1976". Он, насколько я знаю, не только не юридист, что бы это ни значило, но и не католик.

 

Давайте договоримся всё же о понятиях.

 

Под юридизмом в Западном Богословии, я понимаю например выкуп первородного греха, оскорбление Бога человеком, принесение удовлетворения, соразмерно преступлению первородного греха. Все эти слова можно встретить в Катехизисе Тышкевича. Далее, юридизм в Западном Богословии, прослеживается в заявлении о том, что Адам согрешил, он виновен и все люди, несут вину Адама. И тут непонятно в каком значении люди несут вину Адама, как порчу, или вину в юридическом понимании? Или и в том, и в том значении? И потом вот смотрите Максим, первородный грех, можно рассматривать юридически, как акт неповиновения первых людей Богу, а можно более глубже, духовно, люди сочли себя самодостаточными и отошли от Бога, лишив себя Источника жизни, при этом это никак не отменяет непослушания первых людей Богу. В Восточном Богословии, разве можно встретить про оскорбление Бога, принесение удовлетворения, соразмерно преступлению, когда речь идет об Искуплении? А вот еще юридизм - учение о заслугах святых, которого нет в Восточном Богословии.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учение о заслугах, которого нет в Восточном Богословии.

А может Восточное Богословие ошибается, коли у них этого нет? :)

Может, в этом смысле, Западное Богословие глубже?

Изменено пользователем avpdiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учение о заслугах, которого нет в Восточном Богословии.

А может Восточное Богословие ошибается, коли у них этого нет? :)

Может, в этом смысле, Западное Богословие глубже?

 

А может быть просто нет того юридического подхода в Восточном Богословии, который есть в Западном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...