Перейти к содержанию

Римский примат в восприятии африканских христиан


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Статья Поля Маттеи

 

https://cyberleninka.ru/article/v/rimskiy-primat-v-vospriyatii-afrikanskih-hristian-predystoriya-soderzhanie-i-istoricheskie-sledstviya

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно прочитать о взгляде древних церковных авторов о единстве Церкви, о значимости епископата как гаранта от ересей, как наследников Апостольского преемства в плане веры, что предохраняет единство от ереси. Единый хор не может нестройно петь. С одной стороны заявляется о коллегиальности епископов между собой, с другой стороны читая про Киприана Карфагенского, при всем равенстве, братстве, замечается все же некая ведущая роль Римской Церкви, хранящей память о Петре, носителе единства Апостолов и как обладательница Петрова наследия, она являет собой гарант общения. Но все это рассматривается в братском духе, в духе всеобщего единства и согласия, без ноток какого-либо главенства. По Воскресении Христовом, все Апостолы получили одинаковые ключи, но первоначально на Петре показывается единство. По Киприану Карфагенскому, Римский епископ играет в рамках епископской коллегии ту же роль, что Петр играл в рамках коллегии апостольской. Для Киприана, Римская Церковь являет собой центр общения, но в единении и согласии, забота о всех Церквах принадлежит всем епископам. В свете данного материала, протестантская экклесиология, выступает против единства Церкви как хранительницы единой веры и как самочинное сборище, не имеющее благодатную природу епископского служения. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поль Маттеи проводил семинар в Институте св. Фомы в 2017 году.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из статьи Поля Маттеи:

 

... библейские образы Церкви: Ноев ковчег (Быт 7. 23; 1 Пет 3. 20), дом Раавы (Нав 2. 8 и далее), пасхальный агнец, которого съедают в семейном кругу (Исх 12. 46). Все это образы, указывающие на единение и исключительность, свидетельствуют одновременно о спасительном согласии группы (люди и животные, сохраненные в ковчеге от Потопа, близкие блудницы, пасхальные трапезы) и об обреченности на смерть тех, кто к ней не принадлежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...