Перейти к содержанию

Слуга Божий дон Бернардо Антонини


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

sito1.jpg

 

Конгрегация по делам Святых рассмотрела дело о беатификации и канонизации Бернардо Антонини и установила «действительность Епархиального исследования относительно жизни, добродетелей, а также славы, святости и знаков».

 

Конгрегация подтвердила, что свидетели по этому делу был опрошены правильным и надлежащим образом. Подпись под документом поставили префект Конгрегации кардинал Анджело Амато и ее секретарь архиепископ Марчелло Бартолуччи.

 

Следующим шагом в процессе беатификации Бернардо Антонини будет назначение Конгрегацией релятора, ответственного за подготовку заключения о жизни и добродетелях Слуги Божия.

 

Бернардо Антонини служил в России с 1991 по 2001 годы, был деканом Колледжа католической теологии им. св. Фомы Аквинского, первым ректором Высшей духовной семинарии «Мария Царица Апостолов», принял участие в открытии нескольких христианских СМИ, включая «Радио Мария».

 

Источник: Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя мама сопротивлялась крещению, мне поручили её подготовить. Она всё время с чем-то не соглашалась. Я спросила дона Бернардо, что делать. Он приложил палец к губам и сказал: "Только молитва, ничего говорить не надо, только молитва и я тоже за неё молюсь". Вскоре мама крестилась. Изменено пользователем Наталия
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дон был моим ректором - я училась в колледже католической теологии. Сдавала у него "Введение в Священное Писание на первом курсе (между прочим пять получила :P , хвастать так хвастать)))). А потом, через несколько лет, уже выйдя замуж, мы с мужем собрались в Св.Землю и у нас возникло много проблем с визой (это было в 2001году)))), думали вообще поездка не состоится. Дон Бернардо приехал к нам в Калининград и после Литургии мы с мужем к нему подошли (я их познакомила) и попросили о благословении на эту поездку. После все "Заработало" и паспорта с визами нам привезли за сутки до отъезда(уже было все забронировано, согласовано, не было визы)))). Помню его проповедь для детей, как он учил их читать Священное Писание в день по главе из Нового Завета...Светлый человек. После общения с ним в душе всегда становилось теплее и светлее. Изменено пользователем Инесса
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"За те шесть лет, что я служу, у меня было два особенно тяжелых периода. И так уж получилось, что оба они закончились встречей с "западными". Встречей, конечно, заочной, потому как оба они уже умерли. Один 450 лет назад, а другой лет 10. Это были Игнатий Лойола и Бернардо Антонини. Второго сейчас хотят признать блаженным российские католики" (православный священник).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлый человек. После общения с ним в душе всегда становилось теплее и светлее.

Это точно. Я его познакомила с будущим мужем, когда мы приезжали в Москву и он нас благословил. До сих пор употребляем его выражения такие как "библейский инфаркт". Я тоже у него в колледже училась. Изменено пользователем Наталия
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дон Бернардо пришёл регистрировать радио "Мария" в соответствующей администрации, у него спросили, кто спонсор и он ответил: "Божественное Провидение". Так и записали... :) Дон Бернардо часто говорил: "Слушайте радио "Мария", у него прекрасный спонсор - само Божественное Провидение". Изменено пользователем Наталия
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад, что процесс беатификации видимо приближается уже к заключительной фазе и скоро (наконец-то!) у России появятся и свои,. так сказать, местные католические святые и блаженные (что, кстати весьма распространено в зарубежье). Несколько раз бывал в квартире Дона Бернардо (на Рождество и на Пасху), и много очень позитивного слышал (супруга в кафедрале работала) и о его пастырской работе,. и о нём как о прекрасном и светлом человеке. Во истину "... кто светел, то и свят..."
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо сказать, что в России уже есть "свои, местные" святые и блаженные. Хотя, конечно, и не так много. Они довольно четко деляться на две группы. Одна - это средневековые святые, почитаемые как на Востоке, так и на римо-католическом Западе (св. Олаф Норвежский жил в Новгороде, св. Роман-Борис был князем в Ростове, а его брат св. Давид-Глеб - в Муроме, и место смерти одного из них также находится в современных границах РФ; еще несколько популярных русских святых в основном домонгольского времени ввел в календарь Павел VI...) Другая группа - подвижники нового времени, пребывавшие в России. Это, например, блаж. Болеслава Мария Лямент, основательница конгрегации сестер миссионерок Святого Семейства, которая в 1907-1917 гг. жила в Санкт-Петербурге (Петрограде); св. Зигмунт Щенсный Фелинский, учившийся в Императорской Римско-католической духовной академии в СПб и в том же городе служивший на приходе, а затем уже в качестве епископа находившийся в ссылке в Ярославле. Разумеется - блаж. Леонид Федоров, родившийся в СПб, проведший там значительную часть своей жизни и умерший в Кирове (Вятке), и блаж. Климентий Шептицкий, умерший во Владимирском централе в 1951 г. И, конечно, мы не должны забывать тех о мучениках XX века, по которым процесс прославления еще только идет.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо сказать, что в России уже есть "свои, местные" святые и блаженные..

 

Не спорю, я говорил о новой истории возрожденных (возраждаемых) католических структур РФ и новой России, когда приходит время расширить российский список святых и блаженных Католической Церкви. И как понимаю, сейчас практически в стадии завершения беатификация доктора Гааза и дона Бернардо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня Дон Бернардо всегда был "Святым при жизни".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой был случай: я сидела в колледже Фомы Аквинского и прям перед Егзегезисом, который вёл Дон Бернардо, я вдруг вскочила и побежала во французский колледж, который собиралась бросить потому что трудно было совмещать все учёбы и работы. Это был последний день, когда можно было записаться на пересдачу экзамена, который я пропустила по болезни во фр колледже. Сама не заметила, как оказалась в автобусе и не удобно было, что сбежала с лекции Дона Бернардо и я сама не поняла, как так получилось, как-будто кто-то меня вёл, я сама точно решила оставить фр колледж . Впоследствии это предопределило всю мою дальнейшую судьбу. и вроде прямой связи нет с Доном Бернардо, но всё-таки... Он меня, кстати, видел, когда я сбегала... Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

69874110_2508046855928111_5185339459847061504_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_eui2=AeE0hWnFWSCrRZ5-f80esP0lueIAxmrfz4TmBhFBOghJ4osH1LsEbtD0jiUsecdAE2FF4_NWY-q6aZTJeSyHiEVY6jQSzPZgsGtskf8p7asu7g&_nc_oc=AQkcKl6y57pSvIgzIiYxNecyYYYdyuBuND1xQFHl7JNeghZUtFCQnpF9za4a95MsLvI&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=89924ff324eb97a38d800a1cdcfbdab6&oe=5DEF0A04

 

Благодаря самоотверженным многодетным католическим мамам Марии Грозовской и Галине Иляковой у Школы Библии теперь есть свой ютуб-канал.

 

Все имеющиеся на данный момент записи переведены в видеоформат. Подписывайтесь.

Ссылка на канал https://www.youtube....ROEuPHjpSqGfZ8g

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

54434689_2598058386890365_4516928762020888576_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent-frt3-2.xx&oh=62417d71a42aed402f8a9866ed0bf61a&oe=5D22AE22

23 марта в Петербурге пройдут VIII Богословские чтения в память об о. Бернардо Антонини. В этом году они посвящены синодальности в жизни Церкви и общества.

Подробности и программа Чтений: https://рускатолик.рф/viii-bogoslovskie-chteniya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 4 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

132034991_3493906150705526_5795228426595422116_n.png?_nc_cat=106&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGIo8Qqp41Uv-AotLmtlk4EhbRPko9Yf2KFtE-Sj1h_YtxEcqHobfCkTT5V8wALrqN99iZhLKxg8XQFbV8LhDKC&_nc_ohc=RjG20cyFmZkAX8FQ3Ld&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=32d0fedb712720512c150a40a6f5b4df&oe=60067E6E

 

Признаны героические добродетели Слуги Божьего Бернардо Антонини

 

Завершился очередной этап прославления дона Бернардо Антонини, который теперь почитается с титулом "досточтимый".

 

21 декабря Папа Франциск принял на аудиенции кардинала Марчелло Семераро, префекта Конгрегации по прославлению святых, и уполномочил издать декреты, касающиеся признания героических добродетелей и мученичества нескольких подвижников. Один из них - Слуга Божий Бернардо Антонини, епархиальный священник, родившийся 20 октября 1932 года в Чимего (Италия) и скончавшийся в Караганде (Казахстан) 27 марта 2002 года.

 

Отец Бернардо Антонини был рукоположен в 1956 г. и служил в нескольких приходах Веронской епархии. С 1956 г. был преподавателем малой семинарии в Вероне и исповедником в разных приходах. Он также нес служение капеллана в некоторых объединениях мирян. С 1958 по 1962 г. дон Бернардо учился на литературно-философском факультете Миланского католического университета Святейшего Сердца, изучал современный французский язык. Университет окончил с дипломом доктора.

 

Затем отец Бернардо получил степень лиценциата по богословию на богословском факультете Миланского университета, который посещал в 1963-64 гг. Позднее отец Бернардо Антонини изучал библеистику в Библейской школе Гарнака в Берлине, в Государственном университете Иерусалима и в Риме, в Папском библейском институте. С 1975 г. дон Бернардо работал секретарем на Богословском факультете Св. Зенона в Веронской епархии, а с 1977 г. трудился и в Богословском колледже Св. Петра Мученика. На Богословском факультете он занимал сначала должность секретаря, а потом в течение трех лет был деканом. Большую часть своей жизни, в том числе в сане священника, дон Бернардо прожил в Италии. На его взгляды и религиозность значительно повлияло домашнее, традиционное воспитание. Бернардо с 11 лет воспитывался в малой семинарии, а поступление в высшую духовную семинарию и рукоположение во священники было для него естественным шагом.

 

В 1988 году дон Бернардо услышал о перестройке в СССР и о планируемом праздновании 1000-летия Крещения Руси, в котором должны были участвовать и католические иерархи. Именно тогда у него появились мысли о миссии в России. С 1989 г. он приступил к изучению русского языка. 2 июля 1989 г. он впервые приехал в СССР, чтобы изучать русский язык и культуру в Московском Государственном Университете.

 

После возвращения в Верону отец Бернардо сообщил в Госсекретариат Ватикана о своем желании помогать делу евангелизации в России. В июле 1991 г. дон Бернардо приехал в Россию и был направлен в г. Маркс. В конце сентября 1991 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич пригласил его в Москву в качестве преподавателя колледжа, задуманного как школа для подготовки катехизаторов.

 

Когда архиепископ Кондрусевич принял решение о создании католической семинарии, именно дон Бернардо представил декрет о ее создании Папе Иоанну Павлу II 14 июля 1993 г. О. Бернардо Антонини был назначен ректором и префектом по учебе в духовной семинарии в Москве. В первое время семинария располагалась в строительных вагончиках возле кафедрального собора Непорочного зачатия, только малая часть которого была отдана к тому времени католикам. Дон Бернардо, «мистический ректор», как сам себя называл, был внимателен к знакам Божественного провидения. Он не переставая искал средства для содержания семинарии. Торжественная Месса по случаю открытия семинарии в Санкт-Петербурге, куда она была переведена затем из Москвы, была совершена 10 декабря 1995 г. в храме Божьей Матери Лурдской в Санкт-Петербурге.

 

Во время своего служения в семинарии дон Бернардо проявил себя последовательным воспитателем, он был требователен, ставил акцент на духовной жизни и одновременно имел доброе сердце для всех, кто обращался к нему с просьбой.

 

Дон Бернардо стал развивать идею «усыновления» духовными и частными лицами отдельных семинаристов. Тот или иной приход или ассоциация брали на себя ответственность за одного семинариста, поддерживали его молитвой и оплачивали его содержание. Помимо молитвы, дон Бернардо в процессе воспитания особенно подчеркивал необходимость работы. Сам много работал и того же требовал от воспитателей и семинаристов.

 

В преддверии 2000 года дону Бернардо было предложено отвечать за проведение Великого юбилея по всей России. В силу своего энтузиазма, энергии, безотказности и послушания он готов был принять на себя этот труд. Однако пришлось оставить работу в семинарии. Об этом решении было объявлено на конференции епископов России в Новосибирске в начале августа 1999 г. В своем письме из Саратова епископ Клеменс Пиккель говорил о том, что на своем служении в семинарии отец Антонини проявил «смирение, мудрость и благочестие». В апреле того же года дону Бернардо был присужден титул апостольского протонотария.

 

После Великого юбилея, который дон Бернардо организовал с огромной самоотдачей, он остался в Москве и продолжал свое служение, заботясь о воспитании священников и руководя газетой «Свет Евангелия». «Дорогие, сила Церкви и путь к святости священников – в послушании»: эти слова отец Бернардо произнес в одном из интервью, восходящих к этому периоду.

 

В этом же интервью дон Бернардо высказал свои соображения по поводу воспитания священников: «Если священник собирается участвовать в духовных упражнениях тогда, когда будет свободен, – то это случится лишь через пятнадцать минут после его смерти… Для прихода важнее четыре часа молитвы, а не четыре часа административно-хозяйственной суеты». Дон Бернардо сообщил также, что «заставил» 50 монастырей во всем мире молиться «о нашей семинарии». Для него местом апостольства могло быть и купе поезда, и самолет, и такси, где он мог беседовать с людьми.

С 1993 г. по инициативе дона Бернардо стал 2 раза в год выходить богословский журнал Theologia как орган Колледжа теологии Св. Фомы Аквинского. Журнал выполнял важную роль, объединяя тогда еще небольшую католическую богословскую среду.

 

Еще в 1992 г. дон Бернардо получил из Италии оборудование для радиостанции. Он добился разрешения на открытие «Радио Мария» в Москве. В документе о регистрации записано, что спонсором является Отеческое провидение. Радио начало свое вещание 1 июня 1993 г. Дон Бернардо был его первым редактором. Дон Бернардо помогал также в создании «Радио Мария» в Санкт-Петербурге. Радио начало свое круглосуточное вещание летом 1997 г.

 

В газете «Свет Евангелия» от 1 июня 2001 г. дон Бернардо посвятил «Слово пастыря» «привычной» теме, то есть каникулам, которые должны быть не только отдыхом, но прежде всего встречей с Богом. На той же первой странице газета информировала, что дон Бернардо, в соответствии с декретом епископа Вероны, начнет служение в Караганде, а прощальная Месса состоится в первое воскресенье сентября. 2 сентября 2001 г., в день прощания дона Бернардо с Москвой, газета опубликовала его статью «Почему я люблю Россию?». Этот текст потом вошел в книгу «Почему я люблю Россию».

Дон Бернардо признавался, что его отъезд из России – жертва.

 

Дон Бернардо был человеком открытым и стремился к контактам с православными и другими христианами. Он уважал Православную Церковь, молился о единстве христиан, посещал православные богослужения, обменивался письмами с представителями православной иерархии. Дон Бернардо поддерживал дружеские отношения с протестантскими учебными заведениями в Санкт-Петербурге. В католической семинарии работали духовные и светские лица православного вероисповедания.

 

В своих воспоминаниях дон Бернардо пытался рассуждать о проблемах, которые мешают католико-православному диалогу. Упоминал о проблеме униатов, которые были ликвидированы Сталиным и хотели добиться справедливости, но стали камнем преткновения в диалоге Русской Православной и Римской Церквей. Он также писал: «Необходимо признать и то, что некоторые духовные движения переусердствовали, порой прибегали к радикальным формам благовестия, действуя так, словно православных нет».

 

Дон Бернардо был всегда сильно перегружен работой. Однако есть много доказательств его безмолвного священнического и человеческого служения. Сохранилось многое из частной переписки дона Бернардо. Из нее следует, что к простому человеку, который не мог оказать никакой помощи, а сам в этой помощи нуждался, он относился с не меньшим вниманием, чем к официальным лицам и спонсорам. Он переписывался с заключенными, высылал им четки и духовную литературу и просил молиться о нуждах семинарии и колледжа.

 

Дон Бернардо твердо верил в Божественное провидение, доверял ему и учил этому других. Из его веры в Бога рождалась любовь к человеку, за которую он был готов пойти на риск.

 

Кроме молитвы, дон Бернардо большое внимание уделял работе. Он часто подчеркивал, что надо работать, «чтобы не иметь времени грешить».

Хотя дон Бернардо был всегда бодр духом, его физические силы были исчерпаны. 17 августа 2001 г. дон Бернардо написал прощальное письмо архиепископу Кондрусевичу и в тот же день вылетел в Казахстан. 31 августа 2001 г. в Казахстане дон Бернардо написал завещание. В Караганде он поселился в духовной семинарии «Мария Матерь Церкви», где получил пост вице-ректора и преподавателя библейского богословия. Потом последовали новые назначения. С сентября о. Бернардо стал также главным редактором издаваемого уже несколько лет в Караганде католического ежемесячника «Кредо».

 

Дон Бернардо умер утром 27 марта 2002 г. Он всегда был готов к смерти, исповедовался почти каждый день. Накануне дон Бернардо почувствовал себя плохо. Он умер прямо за рабочим столом. Причина смерти – разрыв аневризмы аорты.

 

В Караганде по нему отслужили заупокойную Святую Мессу, а затем его тело было отправлено самолетом в Москву и потом - в Верону. На прощальной Мессе в Вероне было зачитано «Духовное завещание дона Бернардо», которое он написал в Лурде 16 июля 1998 г.

 

"Во славу Пресвятой Троицы - Бога Отца, и Сына, и Святого Духа - в распоряжении Которой я предал всю свою земную жизнь.

 

Я благодарю Божественное Провидение и Любовь Непорочного Сердца Девы Марии за все дары: призвание к жизни, святое крещение, двенадцать лет учебы в семинарии, кульминацией которых стало рукоположение во священники, за изучение лингвистики, богословия, библеистики, преподавательскую и воспитательскую жизнь в семинарии, многочисленные пастырские и апостольские труды в епархии, за призвание к миссии в России, призвание к служению в секулярном институте, связанном с Обществом Св. Павла, основанным досточтимым доном Джакомо Альберионе, цель которого - использование средств массовой информации как орудий апостольства.

 

Благодарю Любящего Бога за дарованные мне многочисленные духовные и пастырские радости и за испытания, особенно нравственные, которых было даровано мне также немало. Благодарю Бога за несравненный дар Святой Евхаристии - Пасхальную Жертву, таинство Причастия, Поклонение. С восьмилетнего возраста я практически ежедневно приступал к Святому Причастию. Deo gratias per Mariam.

 

Еще раз прошу Бога простить мне все мои прегрешения. Верую, что Божественное Милосердие бесконечно превосходит мои грехи; что все они были прощены, прежде всего, в таинстве Примирения, к которому я приступал сотни раз в семинарии и, практически ежедневно, в периоды великой Божественной благодати. Смиренно и искренне прошу прощения у всех, кого я обидел, огорчил, кому подал плохой пример, пусть и невольно. И, со своей стороны, прощаю всех.

 

Молю Бога о благодати позволить мне умереть в момент наивысшего духовного горения. Соглашаясь принять любую смерть, я все-таки был бы очень счастлив умереть у алтаря, приняв Святое Причастие - "Божественный билет" для входа в Рай. Я хочу умереть, пребывая в полном единстве с Католической Церковью. Апостольский Символ Веры Церкви - мое кредо. Испрашиваю благодати неизменно с радостью и любовью исполнять святую волю Бога в послушании Церкви и моему епископу.

 

Даруй мне, о Иисусе, по заступничеству Пресвятой Девы Марии, Царицы святых, искреннюю и глубокую жажду ежедневного освящения, а также Пресвятой Евхаристии, Таинства Примирения, апостольства, дара страданий - этих Божественных средств освящения. В обмен на Твою благость, Господи, смиренно и щедро приношу Тебе, если Тебе это угодно, свою жизнь и свою смерть - пусть это случится когда, где и как будет угодно Твоему Любящему Провидению.

 

О Боже Мой, Ты - все для меня! Пылая огнем апостольства, предаю Твоей Любви и Пресвятой Деве Марии, Лучу Твоей любви, не только каждый день, но и каждую секунду жизни, дарованной Тобой. Господи, вот я. Я - Твой.

 

Всех, кто знал меня, прошу молиться обо мне, дабы я обрел Рай, где я, в свою очередь, буду молиться о всех, кто помогал мне при жизни и о всех, кого я встретил хотя бы раз, пусть случайно. Обещаю молиться о всех моих родственниках и друзьях, о моей любимой Веронской епархии, о России, особенно о моей любимой семинарии "Мария - Царица Апостолов", о семинарии "Мария - Матерь Церкви", о колледже Св. Фомы Аквинского, о еженедельной газете "Свет Евангелия", о радио, о всех структурах Святой Церкви и обо всем мире.

 

Благословляю всех, как я благословлял вас ежевечерне в течение своей жизни. Всем вам, в единении с Непорочным Сердцем Девы Марии, я говорю: встретимся в Раю!"

 

Помимо дона Бернардо Антонини, декретом Конгрегации по прославлению святых признаны героические добродетели Васко де Кироги, епископа в Мексике, жившего в XVI столетии; Бернардино Пиччинелли, итальянского епископа прошлого века; Антонио Гонсалеса Суареса, испанского священника, жившего в XIX веке; итальянского священника Антонио Сегецци, умершего в Дахау в 1945 году; священника прошлого века, родившегося в Польше и скончавшегося в Чехии, салезианца Игнатия Стухли; итальянской монахини Розы Стальтари, умершей в 1974 году; признано также мученичество Розарио Анджело Ливатино, итальянского мирянина-судьи, убитого в 1990 году из ненависти к вере.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

8wWag31nR6g.jpg?size=604x386&quality=96&sign=cf45a52e156234ba9e662e49e6a01ac0&type=album

 

27 марта – годовщина смерти достопочтенного отца Бернардо Антонини. Помним...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Сегодня исполняется 20 лет со дня смерти слуги Божьего дона Бернардо Антонини, первого ректора Высшей духовной семинарии «Мария Царица Апостолов» и видного деятеля Католической Церкви в России. Его друзья вспоминают о том, каким он был человеком и пастырем. Материал подготовлен Ольгой Хруль в рамках проекта «Церковь с человеческим лицом»: http://рускатолик.рф/don-bernardo-antonini/

 

277254137_5075611192504985_1834889438952302504_n.jpg?_nc_cat=104&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=-q2h7TkWOCEAX9a5dd0&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_J_V6gqt8CkS3jgAVLU1zy_ILW2GAnjFjeH5O_U9XR7g&oe=62453C0A

 

«Искренность и спонтанность»: памяти Дона Бернардо Антонини (20 октября 1932 — 27 марта 2002)

 

 

Наталья Кандудина:

 

С Доном Бернардо я познакомилась в 1991 году, когда в Москве открылся колледж католической теологии. Этот священник располагал к себе невероятной отцовской добротой, даже в больших собраниях людей он умудрялся уделить личное внимание каждому. И сейчас знаю, что наш пастырь и ректор молился о каждом из нас.

 

Сложилось так, что наряду с моим неофитским энтузиазмом в какой-то момент я обнаружила, что очень серьёзно запуталась в жизни. Терзаясь размышлениями, я пошла в храм Св. Людовика вне Мессы, просто помолиться. Но когда оказалась перед алтарём, по моим щекам обильно побежали слёзы. Мне было неловко – вокруг ходили люди, тогда я встала напротив статуи Иисуса с открытым сердцем, где любила в то время молиться, и стала смотреть Иисусу в глаза. Однако плач от этого не утих, а, наоборот, превратился в настоящий поток. Я знала, что Дона Бернардо в храме нет, и моя молитва переросла в одно желание: Господи, пусть придёт Дон Бернардо! Господи, пусть он сейчас придёт!

 

И чудо произошло: вскоре кто-то ласково тронул меня за плечо и, обернувшись, я увидела рядом с собой Дона Бернардо.

— Что случилось? – спросил он тихо, видя моё распухшее от слёз лицо.

— Исповедуйте меня! – выдохнула я сквозь слёзы.

 

Кажется, он даже не зашёл в ризницу, а сразу предложил мне выйти в церковный двор. И вот, мы уже сидим рядом на скамейке и будто бы просто беседуем. Я стала рассказывать о неблаговидных вещах, которые до сих пор грехом не считала, но по лицу священника было видно, что они доставляют ему боль. Тем не менее, я ощущала огромную ласку отца, который жалеет меня и деликатно подбирает такие слова, которые проливают свет на мои поступки и чётко показывают выход из моего, казалось бы, безвыходного положения.

 

Важно отметить, что это было время пробуждения церковной жизни в Москве и во всём тогда ещё Советском Союзе. Вокруг единственного католического храма столицы вовсю кипела жизнь: кто-то приходил, приезжал, группы молодых шумно общались возле входа. И, естественно, очень многим нужен был Дон Бернардо, в руки которого Господь вложил так много пастырских дел. К нашей скамейке то и дело кто-то приближался, сообщал, что Дона Бернардо ищут, что его ждут, что к нему приехал епископ из Грузии… Моё сердце каждый раз в ужасе сжималось оттого, что сейчас меня разлучат с моим пастырем, и проблемы так и останутся со мной. Но, ответив очередному человеку, что он скоро будет, пастырь опять оборачивался ко мне и полным тепла голосом произносил: «Я никуда не спешу».

Так произошла моя самая глубокая исповедь, после которой были приняты радикальные решения, и жизнь потекла по новому руслу.

 

Позже на моём христианском пути Господь не раз ставил очень одарённых священников, реализующих в Церкви большие проекты, известных далеко за пределами своих епархий. Обычно такие пастыри очень заняты, у них множество дел и встреч. Поэтому, признаюсь, крайне редко мне встречаются те, кто так легко готов склониться над маленькой заблудшей овечкой и, оставив все дела, сказать в нужный момент спасительное: «Я никуда не спешу».

 

о. Стефано Каприо:

 

Уже не раз меня просили поделиться воспоминаниями о периоде совместной работы с монсеньором Бернардо Антонини в России, который для нас обоих совпал с годами больших исторических, социальных и религиозных перемен в этой великой стране. Божественное Провидение так распорядилось, что мы стали товарищами по совершенно уникальной и беспрецедентной миссии в истории Церкви и вместе завершили ее столь же неожиданно, как она началась за пятнадцать лет до этого, в юбилейный 1988 год Крещения Руси. Деликатные личные и политические перипетии, в которые мы были вовлечены, до сих пор заставляли меня воздерживаться от комментариев этого необыкновенного пути общения и дружбы; сегодня, семь лет спустя после смерти отца Бернардо, взгляд на этот период уже может быть более спокойным и объективным.

 

Дон Бернардо восшел в дом Отца 27 марта 2002 года в Караганде, после переезда из Москвы и Санкт-Петербурга, где он прослужил более десяти лет. Когда мы узнали об этом в Москве, мы все были ошеломлены, поскольку час оставить этот мир не казался для него таким близким: ему не было еще семидесяти лет, он был полон сил и жизни, и даже если он не щадил себя и страдал незначительными недугами, все же казалось, что серьезных проблем со здоровьем у него не было.

 

Неделю спустя после его смерти я должен был отправиться в Италию, нанести краткий «технический» визит епископу своей епархии Фоджи и навестить моих родных; я должен был уехать всего на несколько дней, а оказалось, что и для меня это стало концом миссии в России. Без какого-либо предупреждения у меня отобрали въездную визу, и, не получив никаких объяснений, я вынужден был оставаться за пределами той страны, в которой прожил почти пятнадцать лет; и внезапно я понял, что это было замыслом Провидения, которое еще раз соединило меня с отцом Бернардо.

 

Господь пожелал, чтобы мы вместе начали этот путь и вместе его завершили в установленное Им время. Отцу Бернардо повезло больше: он отправился прямо на небеса получить свое вознаграждение, которое вне всякого сомнения заслужил, самоотверженно прожив длинную и плодотворную жизнь священника, мне же еще многое нужно доказать Тому, Кто даровал мне начать именно в России историю моего священнического служения.

 

Мое знакомство с отцом Бернардо связано с самыми первыми шагами этой особой миссии, связанной с великими переменами, в восьмидесятые годы прошлого века внезапно разрушившими стену, которой, как казалось, было уготовано простоять еще очень долго, тот «железный занавес», который затворял русских вместе с другими народами Восточной Европы, и, прежде всего, христиан, излюбленных жертв режима, родившегося для того, чтобы доказать, что человек может жить без Бога. С молодых лет и во время учебы в семинарии, я был страстно увлечен этим делом, благодаря активной работе в рядах движения “Comunione e Liberazione” и связанной с ним ассоциации “Russia Cristiana”.

 

Ее основатель и руководитель отец Романо Скальфи убедил меня закончить свое обучение богословию в Риме в Коллегии “Russicum”, которая была основана в 1931 году как раз с целью подготовки к «русской миссии», и предусматривала отправку в эту страну специально обученных для этого священников для восстановления Церкви после падения коммунистического режима. На самом деле это дело казалось уже давно проигранным, поскольку никакого просвета, который позволил бы реализовать эту миссию, не проглядывалось; в 1985 году, когда я был рукоположен в Руссикуме по византийско-славянскому обряду, той группы священников, которые посвятили себя этой цели, практически уже не было, а тот интерес, который все еще оставался, носил скорее историко-культурный характер, чем миссионерский.

 

Последнее священническое рукоположение в Руссикуме, до моего, было совершено в 1969 году, а те нормы, которые регулировали «русскую миссию», оставались лишь на бумаге: все еще оставалась в Ватикане “Commissione Pro Russia”, а священники, которые хотели посвятить себя этому делу должны были добиться письменного соглашения между своим епархиальным священником и Конгрегацией по делам Восточных Церквей, которая курировала этот сектор. Я добился подобного соглашения благодаря содействию одного епископа с юга Италии, монс. Джузеппе Казале из епархии Валло дела Лукания (Салерно), который был знаком с делом отца Скальфи и его группы и очень ценил его; перспектива была такова – помогать Центру Руссия Кристиана и специализироваться в изучении России и Христианского Востока.

 

В Руссикуме я был практически единственным епархиальным священником, который имел более или менее реальные перспективы, связанные с Россией; кроме иезуитов, и некоторых бенедиктинцев и францисканцев, другие студенты (священники, монашествующие и миряне) ничего или почти ничего не имели общего с Россией, да и от Ватикана не исходило никаких наставлений питать этот особый интерес. С отцом Скальфи и другими друзьями из Руссия Кристиана мы пытались поддерживать некоторые контакты, совершали поездки в Польшу и Венгрию, где католики имели несколько большую свободу, различные члены Comunione e Liberazione посещали Чехословакию и Югославию, пользуясь теми брешами, которые начали открываться в восьмидесятые годы. Я сам в период с 1982 по 1988 совершал поездки в Советский Союз почти каждый год, но получаемые результаты были очень скудны: мы очень осторожно и со множеством опасений пытались установить отношения с некоторыми религиозными диссидентами. В остальном мы посвящали себя изучению религиозной традиции России, ее христианских православных корней, и старались донести до Запада великолепие икон и византийской литургии.

 

В год моего священнического рукоположения ситуация начала меняться очень быстро, и совершенно неожиданно. В 1985 году Михаил Горбачев стал генеральным секретарем КПСС и обнародовал программу реформ, перестройку, на которую мы смотрели очень скептически. Но вскоре она оказалась началом новой эры. И это произошло не столько по воле нового лидера, что, по сути, и так было выдающейся новизной, сколько в силу непривычного сплетения исторических событий. В 1986 году произошел трагический взрыв на Чернобыльской атомной станции, и весь мир потребовал сообщить детали и последствия, которые могло иметь это событие, и отчасти, последствия действительно были драматическими для всей Европы и за ее пределами. Это требование поддержали и в самом Советском Союзе, где о своей позиции громко заявили интеллектуалы, диссиденты и не только они, что вынудило режим пойти на настоящую реформу, гласность, то есть на прозрачность и свободу информации: и это уже был конец режима, который основывал почти всю свою силу на контроле любой формы обмена информацией. В 1987 году были освобождены многие политические заключенные, среди которых самым выдающимся был физик Андрей Сахаров, лауреат Нобелевской премии мира в семидесятые годы; в 1988 году Русская Православная Церковь смогла относительно свободно отметить свой тысячелетний юбилей, который утверждал неоспоримое превосходство христианских корней над всякой другой идеологией, которая возникала в истории России, начиная с татар-монголов до царей, и коммунистических иерархов. В праздновании Тысячелетия приняла участие многочисленная католическая делегация, в которую вошли различные прелаты, возглавляемые самим Государственным секретарем, кардиналом Агостино Казароли, поборником на протяжении десятилетий Ватиканской Ostpolitik, снисходительной к коммунистическому режиму. Мир изменился, и перед Церковью неожиданно открылись новые горизонты и новые задачи.

Возвратившись из очередной поездки по России, весной того пророческого 1988 года, мы собрались, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию с отцом Скальфи и другими сотрудниками Руссия Кристиана, вместе с отцом Луиджи Джуссани, основателем и руководителем Comunione e Liberazione. Было решено что, тот, кто может отправится в Россию и там остаться, должен немедленно воспользоваться этой возможностью; об этом нас просили наши друзья-диссиденты, которым нужна была помощь в восстановлении религиозного и нравственного сознания в стране. Нам казалось это естественным, и мы не хотели «вторгаться» в чужую сферу: это был исторический призыв, звучавший не только в самой России, но и за ее пределами.

 

Слишком долго мы переживали это неестественное разделение, и сейчас все желали нового начала, встречи между Востоком и Западом, заживления раны на теле Церкви и мира. Мы подготовились к немедленному возвращению в Россию, и совершили еще один визит после лета того же 1988 года: передо мной открывалась перспектива работы в качестве капеллана посольства, несмотря на остававшуюся неопределенность. Тогда и произошло мое первое общение с доном Бернардо.

 

Полностью текст по ссылке http://xn--80aqecdrl...nardo-antonini/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

pSk8SeXjKIQ.jpg?size=537x240&quality=96&crop=0,0,800,358&sign=8b4fa078c7b822417767d86a774f63ad&type=share

 

20 октября 2022 года исполняется 90 лет со дня рождения слуги Божьего дона Бернардо Антонини (20 октября 1932 — 27 марта 2002)

 

Монс. Бернардо Антонини: «Послушание — достоинство священника»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учился в Карагандинской Семинарии, лишь год спустя после смерти дона Бернардо, как помнится, нашел его тело один из семинаристов рано утром, возле его тела было найдено надрезанное яблоко, до сих пор пор помню его комнату в здании семинарии, может и сейчас там лежат его вещи, помню еще при моем обучении там они хранились там, эх, хорошее было время...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учился в Карагандинской Семинарии, лишь год спустя после смерти дона Бернардо, как помнится, нашел его тело один из семинаристов рано утром, возле его тела было найдено надрезанное яблоко, до сих пор пор помню его комнату в здании семинарии, может и сейчас там лежат его вещи, помню еще при моем обучении там они хранились там, эх, хорошее было время...

 

Спасибо за эти воспоминания, Роман.

Я так понимаю, что с католичеством у вас не получилось почему-то?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...