Перейти к содержанию

Catholic Herald: начались новые гонения, а вместе с ними возник коварный соблазн


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

241536035.jpg

 

Христиане в Америке и Европе подвергаются гонениям. Это не безумное утверждение паникеров с правого фланга, а трезвое признание римского понтифика. Стоя на месте распятия Святого Петра и совершая богослужение в честь Святого Стефана в 2016 году, папа римский Франциск рассказал, как христиане на Западе стали подвергаться «вежливым гонениям», которые «отнимают у мужчин и женщин их свободу, а также их право на возражение, продиктованное убеждениями».

 

«Иисус назвал инициатора таких вежливых гонений. Это князь мира сего, — сказал Франциск. — А когда власть имущие хотят навязать правила поведения и законы, посягающие на достоинство сына Божьего, они подвергают их гонениям и идут против Творца. Это величайшая ересь».

 

О вежливых гонениях в последние месяцы много говорят и пишут. Мы слышали заявление сенатора Камалы Харрис (Kamala Harris), которая сказала, что членам христианского братства «Рыцари Колумба» надо запретить работать в судебной системе. Мы видели, как буйствующая толпа обрушилась в онлайне на студентов католической школы Ковингтона. Мы знаем, что декана юридического факультета Оклахомского университета Брайана Макколла (Brian McCall) сняли с должности за его «женоненавистнические» и «гомофобские» взгляды, хотя он всего лишь придерживается традиционных христианских идей о скромности и о природе брака. Британским читателям знакомо это явление: у них перед глазами пример Марка Морриса (Mark Morris), лишившегося места университетского священника из-за того, что он провел богослужение во искупление грехов участников гей-парада в Глазго.

Одной из самых любопытных особенностей вежливых гонений стало то, что многие христиане отказываются признавать эту реальность. Если кто-нибудь из христиан на Западе скажет, что церковь там подвергается преследованиям, обязательно найдется единоверец, который обвинит его в преувеличении. В этом заключается великое коварство вежливых гонений. Ими занимаются не жестокие тираны с мечами и в сандалиях, а зачастую сами христиане, желающие польстить и услужить нерелигиозному высокому начальству. Они снова и снова осуждают христиан, называя их озлобленными, бесчувственными и нетерпимыми. Короче говоря, невежливыми.

 

Антикатолицизм сегодня в значительной мере существует как ненависть католиков к самим себе. Подобно итальянцам и ирландцам, добившимся положения в обществе и теперь не желающим говорить о гангстерах типа Тони Сопрано и «Уайти» Балджера, католикам не нравятся напоминания о том, что они вопреки всему по-прежнему исповедуют старомодную веру. Для этих преуспевающих людей следование христианским учениям о сексе сродни занятию рэкетом, вымогательством или заказными убийствами. Они не просто стараются отмежеваться от таких католиков; они всеми силами стремятся заткнуть им рты и подавить их.

 

На практике это означает, что христианские доводы может выдвигать лишь класс избранных, мастерски освоивший манеру речи, которой пользуются гуманитарии с дипломами. А поскольку не освоившие манеры элиты христиане зачастую слабо знакомы с последней версией политкорректности, иногда их можно обвинить в некоторых вполне реальных оскорблениях.

 

Христианам надо хорошо подумать, прежде чем заниматься такой формой самоконтроля. Признавая, что утонченность и вежливость лучше грубости и хамства, а красноречие лучше вульгарности, они все-таки должны встать на сторону своих единоверцев, которые, искренне пытаясь защитить веру, подвергаются нападкам за случайные нарушения политкорректности. Все прочее равноценно соучастию в гонениях, которые являются своего рода классовой войной.

 

Христиане должны призывать друг друга к отстаиванию истинных христианских добродетелей веры, надежды и милосердия. Эти добродетели, когда их проповедуют мирно и спокойно, сами по себе излучают уважение, сострадание и отзывчивость. Когда мир ненавидит церковь (увы, так было всегда), вера, надежда и любовь порой кажутся грубыми, оскорбительными и жестокими. Ни один миролюбивый человек не может радоваться этому обстоятельству, но и отрицать это тоже невозможно.

 

Западным христианам не стоит жаловаться на судьбу перед лицом этих вежливых гонений. Мы знаем, что церковь всегда была гонима, и это практически стало ее отличительной чертой. Мы также знаем, что истинная опасность не в наказании, которому могут подвергнуться христиане, а в соблазне присоединиться к гонителям и начать травлю католиков, которые решили пострадать за Христа.

 

Папа Франциск напоминает нам, что вежливые гонения вполне реальны. Но эти угрозы даже близко не стоят с теми муками, которые испытывали наши братья по вере, умиравшие в Риме, на виселицах английского Тайберна и на ливийском побережье.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это верно. Но одну важную вещь автор статьи недоговаривает. Едва ли мы найдем в истории так много примеров, сколько мы их видим сейчас, когда к "вежливым гонениям" присоединялись бы - а то и вставали во главе их - представители католической иерархии, настоятели, епископы и функционеры ватиканских конгрегаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это верно. Но одну важную вещь автор статьи недоговаривает. Едва ли мы найдем в истории так много примеров, сколько мы их видим сейчас, когда к "вежливым гонениям" присоединялись бы - а то и вставали во главе их - представители католической иерархии, настоятели, епископы и функционеры ватиканских конгрегаций.

 

Издание римо-католической Преображенской епархии в Новосибирске, которую возглавляет епископ Иосиф Верт, приводит следующую информацию в своей газете:

 

https://sib-catholic.ru/kardinal-marks-vyiskazalsya-o-vozmozhnosti-blagosloveniya-odnopolyih-soyuzov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца прочтите, все обновления в статье.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца прочтите, все обновления в статье.

Потом пройдите по ссылкам в обновлениях и прочитайте:

 

"После этого берущая интервью корреспондентка и спросила: «Так Вы и в самом деле допускаете, что может существовать некая форма благословения гомосексуальных пар в Католической Церкви?», на что прозвучал ответ (согласно транскрипции интервью, предоставленной пресс-службой Мюнхенской архиепархии): «Общих решений тут нет, и я полагаю, что это было бы неправильно».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, что лучше- 133 вида сыра+ вежливые гонения, или честная и сермяжная "суверенная демократия"? Ну если так жмет, пусть к нам переедут. Не вижу проблемы. Битва христианства на западе проиграна, это же понятно. Проиграна, в том числе и за этот сыр. И за институции, и за ту самую демократию. Ну не клееться одно с другим. Ну не будет традиционалистское общество либерально-демократическим и наоборот. Странно, лепить десятилетиями вполне узнаваемую систему, придти к закономерному итогу, а сейчас дьявол виноват.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца прочтите, все обновления в статье.

Потом пройдите по ссылкам в обновлениях и прочитайте:

 

"После этого берущая интервью корреспондентка и спросила: «Так Вы и в самом деле допускаете, что может существовать некая форма благословения гомосексуальных пар в Католической Церкви?», на что прозвучал ответ (согласно транскрипции интервью, предоставленной пресс-службой Мюнхенской архиепархии): «Общих решений тут нет, и я полагаю, что это было бы неправильно».

 

 

CNS reported Cardinal Marx saying “that would not be right” when asked about blessing same-sex unions. But here is the full exchange:

 

Karin Wendlinger: So you really can imagine that there might be a way to bless homosexual couples in the Catholic Church?

 

Cardinal Marx: There are no general solutions and I think that would not be right, because we are talking about pastoral care for individual cases, and that applies to other areas as well, which we cannot regulate, where we have no sets of rules.

 

As more than one Twitter user has pointed out, the cardinal appears to be saying that “general solutions” would not be right – not necessarily the blessing of same-sex unions.

 

https://catholicherald.co.uk/commentandblogs/2018/02/08/so-is-cardinal-marx-for-or-against-the-blessing-of-same-sex-unions/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем нужно быть крайне острожным ко всяким сми, может быть кардинал Маркс, ничего такого компрометирующего и не заявлял. Я не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, что лучше- 133 вида сыра+ вежливые гонения, или честная и сермяжная "суверенная демократия"?

 

Спасибо - вы нам предлагаете "выбор" между вежливыми гонениями (+сыр) и просто гонениями, невежливыми (да еще и без сыра). Культурный марксизм - это, конечно, проблема, но безкультурный, и его наследнички, точно ничем не лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем нужно быть крайне острожным ко всяким сми, может быть кардинал Маркс, ничего такого компрометирующего и не заявлял. Я не знаю.

Ну, если Вы считаете, как и кардинал Маркс, что выражение "здесь нет общих решений" применительно к благословению гомосексуальных союзов - это "ничего такого компрометирующего", то что я могу сказать?

 

Сочувствую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем нужно быть крайне острожным ко всяким сми, может быть кардинал Маркс, ничего такого компрометирующего и не заявлял. Я не знаю.

Ну, если Вы считаете, как и кардинал Маркс, что выражение "здесь нет общих решений" применительно к благословению гомосексуальных союзов - это "ничего такого компрометирующего", то что я могу сказать?

 

Сочувствую.

 

Максим, мне просто показалось, что кардинал Маркс, ничего такого компрометирующего не говорил. Но я могу ошибаться, поэтому не знаю. Сам я однозначно против благословения гомосексуальных союзов, это смертный грех, мерзость и тут не может быть каких-либо неоднозначностей, о грехе надо говорить как о грехе, не может быть каких-либо уступок в этом плане. Если кардинал Маркс все же говорит компрометирующие вещи, то это плохо, это грех. Просто я не разобрался, не понял.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, это ведь простой здравый смысл. В отношении благословения гомосексуальных союзов есть общее решение - никаких вам благословений. А кто говорит, что "нет общих решений", тот такие благословения в "особых случаях" хочет протащить.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, что лучше- 133 вида сыра+ вежливые гонения, или честная и сермяжная "суверенная демократия"?
Спасибо - вы нам предлагаете "выбор" между вежливыми гонениями (+сыр) и просто гонениями, невежливыми (да еще и без сыра). Культурный марксизм - это, конечно, проблема, но безкультурный, и его наследнички, точно ничем не лучше.

В таком случае выбор определяет эстетика (а не этика). С этим кстати я бы согласился.

Но даже и в таком ключе вы бой за Европу проиграли. Почему этого не признать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем нужно быть крайне острожным ко всяким сми, может быть кардинал Маркс, ничего такого компрометирующего и не заявлял. Я не знаю.
Ну, если Вы считаете, как и кардинал Маркс, что выражение "здесь нет общих решений" применительно к благословению гомосексуальных союзов - это "ничего такого компрометирующего", то что я могу сказать? Сочувствую.

Вы против этого, так-же как против диаконис и отмену обязательного целибата? Или как-то по другому против?

Изменено пользователем Евстафий Новичек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но даже и в таком ключе вы бой за Европу проиграли. Почему этого не признать?

 

Да ничего мы не проигрывали, с чего вы взяли? Мы не можем проиграть, за нас играет Всемогущий Бог.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы против этого, так-же как против диаконис и отмену обязательного целибата? Или как-то по другому против?

Грубо говоря, против диаконис - "так же", потому что всё это относится к неизменному учению, а против отмены целибата - "по-другому", потому что это было бы "просто" произвольной и вредной канонической реформой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы против этого, так-же как против диаконис и отмену обязательного целибата? Или как-то по другому против?

Грубо говоря, против диаконис - "так же", потому что всё это относится к неизменному учению, а против отмены целибата - "по-другому", потому что это было бы "просто" произвольной и вредной канонической реформой.

Диаконисы, то есть помощницы при раздаче благотворительности, никак не противоречат неизменному учению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диаконисы, то есть помощницы при раздаче благотворительности, никак не противоречат неизменному учению.

Да ведь это тебе точно известно, кто такие диакониссы, а Папе Франциску - нет: "But what are these deaconesses?"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как из этого следует, что введение диаконисс противоречит Учению?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каких диаконисс? Твоих? А кто ты такой, чтобы вводить твоих диаконисс?

 

Вот каких Франциск диаконисс захочет, таких и введет, а ты еще и под козырек возьмешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь по ссылке шла о женских диаконских рукоположениях. Я сокрал до диаконисс. Синонимы ли это,не знаю. Полагаю что да. Мне больше понравилось как журналист через запятую спрашивает кардинала о этих трех пунктах, как превозвестниках качественных изменений в РКЦ. Кардинал ему отвечает в том же тоне. Т.е. диакониссы, отмена обязательного целибата и благословение гей союзов для обоих одноплановые явления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...