Перейти к содержанию

Пиетизм в Католической Церкви


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Когда я только пришел в Церковь, мне показалось странным, что очень часто от священников и даже епископов можно услышать типичные протестантские призывы, вроде " пробуждение, живое общение с Богом, духовное возрождение и так далее".

 

Конечно, я понимаю, что все эти термины можно употреблять и в католическом смысле. Однако:

 

Пиетизм — изначально движение внутри лютеранской и реформаторских церквей, характеризующееся приданием особой значимости личному благочестию, религиозным переживаниям верующих, ощущению живого общения с Богом, а также ощущению постоянного нахождения под строгим и бдительным «Божьим оком».

Попов В. А. Евангельские христиане - Пашковцы: Возникновение и духовно-просветительское служение // Одесская богословская семинария ЕХБ Богомыслие : альманах. — Одесса, 1998. — Вып. 7., с. 129

 

Таким образом, все эти рассуждения о том, что первым делом стоит читать Библию, вести личный диалог с Богом и так далее - это чисто протестантская тема.

 

И дело не в том, что плохо читать Библию или вести живую молитву с Богом, а в том, что это ставится на первое место, в ущерб Преданию, догмам, ортодоксии. Ортопраксия выходит на первое место, вытесняя ортодоксию. Протестантизм не требует многого: читать Библию каждый день, веди диалог с Богом и совершай добрые дела.

 

И чем же плохи протестантские элементы в Церкви? Тем же, чем плохи арианские\несторианские\монофизитские элементы в Церкви.

 

И ко всему прочему, протестантизм взращивает теплохладность к различиям в вере. Отсюда ростут ноги апостазии и либерализма у тех же лютеран или англикан.

 

Многие католики с протестантским бэкграундом часто в попытке защитить свою бывшую веру стараются говорить о том, что у баптистов\харизматов\адвентистов нет никаких ересей и что эти протестанты - истинные христиане, которым просто не дана ортодоксия.

 

Но вот что говорят авторитеты Католической Веры:

 

«Чтобы быть христианином, необходимо принадлежать Римской Церкви. Необходимо признавать единство Христовой Церкви, управляемой одним преемником Князя Апостолов, каковым является Римский епископ, Викарий Христа на земле»

Пий XII, Allocution to Irish pilgrims, 1957?

 

Учитель Церкви, святой Петр Канизий учит:

«Q. Кто может называться христианином?

A. Тот, кто исповедует учение Иисуса Христа в Его Церкви. Следовательно, тот, кто действительно является христианином, ненавидит все культы и секты, находимые за пределами [католического] учения и Церкви Христовой»

 

The Sum of Christian Doctrine, Pt.1, Q.1.

 

 

 

Таким образом, в самом сторогом смысле слова, протестанты не являются христианами, так как не имеют правильной веры, не имеют таинств и не имеют подчинения Папе. А так, конечно, в дипломатических ходах их можно назвать хоть образцами для подражания.

 

Протестантизм не является ни христианством, ни религией, но является, будучи доведенным до своего последнего логического следствия — отвержением откровения, отвержением разума, отвержением Бога, автора разума, и является лишь прикрытым атеизмом или же мягкой формой всеобщего отрицания и нигилизма.

 

Каждому честному протестанту, по мере возможностей, необходимо это разъяснять, чтобы он понял риск, которому подвергается, оставаясь в числе протестантов; и каждому католику необходимо это разъяснять, чтобы он ясно видел, что если поддастся соблазнам протестантизма, отрежет тем самым себя целиком и полностью от Христа, Господа нашего, и обеспечит вечную погибель своей души.

 

«One Catholic Truth», Fr. Michael M?ller, C.SS.R. (1825-1899)

 

Конечно, для любого христианина нормальным является желание того, чтоб протестанты оставили свои заблуждения и вернулись в Церковь и христианскую веру, от которой отпали и продолжают упорствовать в своем отпадении.

 

Конечно, мы не можем обвинять в настоящее время большинство протестантов в разделении. Зачастую они - невинные жертвы наследия Лютера и Ко. Многих отечественных протестантов заманили в секты из-за неграмотности в вопросах веры. Я думаю, что большинство протестантов в России крещены в РПЦ. А потом кто-то на улице таким людям дал флаер\предложил изучать библию\подарил Новый Завет\среди знакомых кто-то пригласил изучать Библию - и вот, обманом и махинацией заманили людей в какую-нибудь протестантскую организацию.

Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ККЦ Раны единства

 

 

На деле "в этой единой и единственной Церкви Божией появились уже с самого начала некоторые разделения, которые апостол строго порицает как заслуживающие осуждения; в течение последующих веков возникли более значительные разногласия, и немалые общины отделились от полноты общения Католической Церкви, иногда не без вины людей с одной и другой стороны". Разделения, которые ранят единство Тела Христова (мы различаем ересь, отступничество и раскол), не происходят без греха человеческого:

 

817

Где пребывает грех, там и множественность, там раскол, там ересь, там столкновение; но где пребывает добродетель, там и единство, там союз, благодаря которому все верующие имели одно тело и одну душу.

 

 

Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто "живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе".

 

818

Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют "многие элементы освящения и истины": "написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления". Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к "кафолическому (т.е. вселенскому) единству".

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, я ушла от протестантов именно потому, что начала чувствовать ересь - несовпадение со словами Писания того, что они проповедовали.

Христианкой я стала именно там.

Любое зло Господь силен обратить в добро, если человек искренне и всем сердцем ищет Его.

Бог всемогущ, именно поэтому Он и допускает зло на земле.

Все дело в наших сердцах.

 

Справедливости ради, надо сказать, что из моей общины харизматиков я единственная, кто вырвался. :)

10 лет однако...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, я уверена, что когда я подняла глаза к небу и спросила - Господи, Ты есть или Тебя нет - потому что обстоятельства жизни были тяжелые - Он повел меня к протестантам.

Не в РПЦ.

А через 10 лет - к католикам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ваше участие!

 

То, что вы сами их харизматов - особенно хорошо.

 

Итак, по существу: ККЦ никак не противоречит ранее озвученной позиции святыми и папами. Однако, тут есть одна тонкость: позитивный и негативный подход. Смотря на тех же рекомых православных мы равноценно можем сказать: да, они 100% еретики, так как отрицают ряд догматов и нет, они не 100% еретики, так как держат ряд православных догматов.

 

Где пребывает грех, там и множественность, там раскол, там ересь, там столкновение; но где пребывает добродетель, там и единство, там союз, благодаря которому все верующие имели одно тело и одну душу.

 

Таким образом, откол от Католической Церкви - это несомненный грех. Церковь не "колется", от Нее отпадают.

 

 

Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто "живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...)

 

Все так и есть. Большинство протестантов не выбирали сознательное противостояние с Церковью, не изучали догматику и историю, чтоб исходя из объективных знаний выбрать неправильно. Большинство протестантов - невинные жертвы волков, в овечьих шкурах. И большинство протестантов заслуживает нашего самого глубокого сострадания и милосердия. Потому, что являются жертвами растлителей-расколоучителей. Если мы всячески усеждаем тех, кто растлевает детей, их тела.. Не большему ли осуждению должны подвергнуться те, кто растлевает бессмертные души, обрекая их на адские мучения?

 

И наша милось и любовь должна заключаться в 1)молитве об обращении, 2)проповеди истинной Веры и Церкви, 3)заказывание месс об обращении и так далее.

 

Напротив, те из священников и епископов, кто отказывается от миссии к протестантам - являются жестокими и немилосердными. Позволяя невинным жертвам и далее пребывать под гнетом ереси и схизмы.

 

 

Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе".

 

Что такое "оправданные верою" - для меня загадка. Много красивых слов, но что ни значат - вопрос хороший. Если исходить из документов экуменического диалога с лютеранами - то это странно.

 

Касаемо крещения имеем вот что:

 

Super Quibusdam, Папа Климент IV,

послание католикосу армян,

1531 год от Рождества Христова:

 

«Мы спрашиваем, во-первых, веришь ли ты и церковь армян, послушных тебе, что все, получившие в крещении одну и ту же католическую веру, и впоследствии отступившие от общения с Римской Церковью, которая единственная является [Церковью] Католической, являются схизматиками и еретиками, если они остаются упрямо отделенными от веры этой Римской Церкви.

 

Во-вторых, мы спрашиваем, веришь ли ты и армяне, послушные тебе, что ни один человек, странствующий вне веры этой [Римской] Церкви и вне послушания Римскому Понтифику, не может быть в итоге спасен.

 

...В-девятых, верил ли ты раньше и веруешь ли ныне, что все, кто поднялся против веры Римской Церкви и умер без раскаяния, осуждены и сошли в ад на вечные муки»

 

Denzinger 1050-1065 (в иной нумерации 570)

https://w2.vatican.v...-sept-1351.html

 

Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют "многие элементы освящения и истины": "написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления".

 

Аминь. Есть Библия, есть некие общие правильные идеи. К примеру, даже в исламе не все 100% ложь. Протестанты все же верят во Христа. Не все правильно, есть и современные ариане-единственники, дельфиане всякие и прочее. А уж у мормонах и СИ не говорю.

 

Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения,

 

Все так. Только смотрим контекст ККЦ:

 

Часто обманутые лукавым, люди заблуждались в своих рассуждениях и заменяли истину Божию ложью, служа твари и предпочитая ее Творцу, или, без Бога живя и умирая в этом мире, подвержены КРАЙНЕМУ ОТЧАЯНИЮ [т.е. вечным мукам в аду].

 

Отец постановил созвать все человечество в Церковь Сына Своего. Церковь - то место, где человечество должно вновь обрести единство и спасение; она прообразована в Ноевом ковчеге, ЕДИНСТВЕННОМ СПАСЕНИИ от потопа. Нет спасения вне Церкви. Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь НЕОБХОДИМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ.

 

Хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к [католической] вере, без которой "Богу угодить НЕВОЗМОЖНО" (Евр 11,6), однако на Церкви лежит обязанность проповедовать Евангелие всем людям.

ККЦ 844-848

 

сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к "кафолическому (т.е. вселенскому) единству".

 

Это логически продолжает следующее утверждение:

 

вне зримых пределов Католической Церкви существуют "многие элементы освящения и истины"

 

Все, что есть правильного и верного у тех же протестантов - не их, но Церкви. Писание - Церковное, крещение - в Католическую Веру, некие отдельные верные догматы (Троица и т.д.) - Католические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С моей точки зрения - протестанты и РПЦ лучше чем мечеть.

Грех - это всегда осознанно и добровольно.

Если человек не понимает, что отрицание догматов - грех - как ему можно это вменить?

 

Христианин - это каждый, кто верит в Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.

Ну и желательно крещен.

А Дух дышит, где хочет. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я сейчас иногда троллю протестантов - говоря им, что Библия была собрана на соборах Католической Церкви - зачем вы взяли нашу Книгу? :D

 

Но, быв в их шкуре, я понимаю - что не открыто.

Просто не открыто Богом пока им это понимание.

Хотя минимум у них есть.

 

Протестанты изменили учение Церкви - поэтому они еретики.

А Православие впало в раскол - схизму.

Это немного разные вещи.

 

Но Бог любит всех и всех хочет спасти. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С моей точки зрения - протестанты и РПЦ лучше чем мечеть.

 

Потеря ног и рук всяко лучше потери головы :)

 

Таким образом, согласно Ангельскому Учителю [Св. Фоме Аквинскому], Бог по крайней мере отдаленно дает неверным, которые используют разум, достаточную благодать для спасения, и эта благодать состоит в некотором просвещении разума и в побуждении воли соблюдать естественный закон; и если неверный сотрудничает с этим побуждением, соблюдая заповеди естественного закона и воздерживаясь от тяжких грехов, он непременно получит через заслуги Иисуса Христа благодать, достаточную для того, чтобы обратиться в Веру и спасти свою душу»

(Saint Alphonsus Liguori, The History of Heresies, Refutation 6, #11)

 

Грех - это всегда осознанно и добровольно.

Если человек не понимает, что отрицание догматов - грех - как ему можно это вменить?

 

Христианин - это каждый, кто верит в Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.

Ну и желательно крещен.

А Дух дышит, где хочет. :)

 

Каждый грешник неизвиним, будь он грешником по первородному греху или по дополнительной вине своей собственной воли; вне зависимости от того, знает он или нет. Ибо само неведение в тех, кто не хотят знать - без сомнения, является грехом; и в тех, которые НЕ МОГУТ ЗНАТЬ - является наказанием за грех. Ни в том, ни в другом случае, следовательно, нет извинения; но в обоих случаях есть справедливое осуждение.

 

Спасительная благодать этой религии, единственно истинной религии, через которую единственно обещано истинное спасение, никогда не удерживалась от тех, кто был достоин ее: и кто лишен [этой благодати религии], тот был недостоин. Следовательно, те, кто не слышали Евангелие, и те, кто услышав, не устояли до самого конца; и те, кто услышав, отказались прийти ко Христу (т.е. уверовать в Него); ВСЕ сии после смерти потеряны: ВСЕ они идут вместе на осуждение.

 

Августин, Letter 194 to Sixtus;

 

Или

 

 

Pope Innocent II, in the Bull Testante Apostolo (1140),

made it clear that ignorance does not excuse when he declared against the teachings of Peter Abelard: That whatever is done through ignorance must not be considered as a sin, is hereby condemned as error [#10]... We who reside in the chair of Peter have condemned by the authority of the Sacred Canons of this teaching, along with its author, and We have imposed upon him a perpetual silence as a heretic. We also declare that all the followers and defenders of his error [that those who are truly ignorant of God and His laws are innocent of sin] be separated from the companionship of the faithful and bound by the chain of excommunication.

 

https://brizek.com/fandm/iias.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог любит всех людей, Иисус принес спасение всему миру и любовь Отца.

Поэтому все эти разговоры напоминают протестантов - которые пытаются что-то доказать друг другу, используя Библию. :D

 

Придет время для каждого человека, и не нам решать, а Богу.

Католик тоже может не устоять в истине.

 

Просто я была в этой шкуре, а Вы - нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Что тебе до того? ты иди за Мною.."

 

Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?»

21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

 

Евангелие от Иоанна 21

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, именно потому, что я долго была в ереси, я стала консервативным добрым католиком.

Хватит с меня ереси... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. Дюма много вложил в то, что стала сначала протестанткой, а потом - католичкой. :)

Мой самый любимый роман и сериал.

 

https://youtu.be/hULKVgMu2i4?list=PL6OnJPhoVKuKQLmrL9Sxm1uhr_N7xykYb

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, католические приверженцы пиетизма (в том широком смысле, в каком Вы употребляете это слово - " пробуждение, живое общение с Богом, духовное возрождение и так далее", смогли бы Вам ответить, что это движение возникает именно в Римской Церкви, до Реформации. Достаточно вспомнить о Devotio Moderna (и, в частности, о Фоме Кемпийском).

 

Так что всё просто - есть римско-католический пиетизм, есть лютеранский пиетизм, есть реформатский пиетизм, есть англиканский пиетизм, и т.д. Разница в том, какого именно учения эти конкретные пиетисты придерживаются.

 

Для меня, например, лютеранские пиетисты не еретики - если они утверждают действительно то, что согласно с "главным учителем Аугсбургского исповедания" - Мартином Лютером (классический пример такого, правильного лютеранского пиетиста - епископ Бу Йертс). Все прочие пиетисты, в той или иной степени, подвержены ересям.

 

Вам тоже никто не мешает соглашаться с теми пиетистами, которые полностью согласны с тем, чему вас учат ваши Соборы и Папы, а всех прочих пиетистов считать еретиками.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж повелось у автора темы, то с традиционалистами борется, то с протестантами. Хобби такое. Не примайте близко с сердцу.

"Одна я умная, в белом пальто стою красивая". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж повелось у автора темы, то с традиционалистами борется, то с протестантами. Хобби такое. Не примайте близко с сердцу.

"Одна я умная, в белом пальто стою красивая". :)

 

А вам лишь бы что-то сказать? :) без этого ну совсем ни как. Хотя бы тогда по существу вопроса сказали бы. Вот вы, как бывшая баптистка до сих пор сохраняете бэкгруанд. Рассказали бы об этом, какие баптисты не-еретики, все по Новому Завету и так далее. А то оффтоп получается. Или вам можно, раз вы модератор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, католические приверженцы пиетизма (в том широком смысле, в каком Вы употребляете это слово - " пробуждение, живое общение с Богом, духовное возрождение и так далее", смогли бы Вам ответить, что это движение возникает именно в Римской Церкви, до Реформации. Достаточно вспомнить о Devotio Moderna (и, в частности, о Фоме Кемпийском).

 

Так что всё просто - есть римско-католический пиетизм, есть лютеранский пиетизм, есть реформатский пиетизм, есть англиканский пиетизм, и т.д. Разница в том, какого именно учения эти конкретные пиетисты придерживаются.

 

Для меня, например, лютеранские пиетисты не еретики - если они утверждают действительно то, что согласно с "главным учителем Аугсбургского исповедания" - Мартином Лютером (классический пример такого, правильного лютеранского пиетиста - епископ Бу Йертс). Все прочие пиетисты, в той или иной степени, подвержены ересям.

 

Вам тоже никто не мешает соглашаться с теми пиетистами, которые полностью согласны с тем, чему вас учат ваши Соборы и Папы, а всех прочих пиетистов считать еретиками.

 

А можете подробнее рассказать о католическом пиетизме. Фому читал, но думал всегда, что это просто Фома. Его личная духовность.

 

Конечно, каким-то образом можно и Опус Деи сюда добавить с благочестием в повседневности и личной жизни. Но чтоб целое движение - не вем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, католические приверженцы пиетизма (в том широком смысле, в каком Вы употребляете это слово - " пробуждение, живое общение с Богом, духовное возрождение и так далее", смогли бы Вам ответить, что это движение возникает именно в Римской Церкви, до Реформации. Достаточно вспомнить о Devotio Moderna (и, в частности, о Фоме Кемпийском).

 

Так что всё просто - есть римско-католический пиетизм, есть лютеранский пиетизм, есть реформатский пиетизм, есть англиканский пиетизм, и т.д. Разница в том, какого именно учения эти конкретные пиетисты придерживаются.

 

Для меня, например, лютеранские пиетисты не еретики - если они утверждают действительно то, что согласно с "главным учителем Аугсбургского исповедания" - Мартином Лютером (классический пример такого, правильного лютеранского пиетиста - епископ Бу Йертс). Все прочие пиетисты, в той или иной степени, подвержены ересям.

 

Вам тоже никто не мешает соглашаться с теми пиетистами, которые полностью согласны с тем, чему вас учат ваши Соборы и Папы, а всех прочих пиетистов считать еретиками.

 

А можете подробнее рассказать о католическом пиетизме. Фому читал, но думал всегда, что это просто Фома. Его личная духовность.

 

Конечно, каким-то образом можно и Опус Деи сюда добавить с благочестием в повседневности и личной жизни. Но чтоб целое движение - не вем.

 

Не могу сказать, будто хорошо разбираюсь в поздне средневековом пиетизме РКЦ. Плохо разбираюсь. Но про Фому полагал общеизвестным, что он был представителем упомянутого мной "Нового благочестия", " Братьев общей жизни", и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вам лишь бы что-то сказать? :) без этого ну совсем ни как. Хотя бы тогда по существу вопроса сказали бы. Вот вы, как бывшая баптистка до сих пор сохраняете бэкгруанд. Рассказали бы об этом, какие баптисты не-еретики, все по Новому Завету и так далее. А то оффтоп получается. Или вам можно, раз вы модератор?

 

Скучно. Вы словно досье собираете. Сразу с обличений начали, потом ярлыки пошли. А зря, тема могла быть интересной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вам лишь бы что-то сказать? :) без этого ну совсем ни как. Хотя бы тогда по существу вопроса сказали бы. Вот вы, как бывшая баптистка до сих пор сохраняете бэкгруанд. Рассказали бы об этом, какие баптисты не-еретики, все по Новому Завету и так далее. А то оффтоп получается. Или вам можно, раз вы модератор?

 

Скучно. Вы словно досье собираете. Сразу с обличений начали, потом ярлыки пошли. А зря, тема могла быть интересной.

 

Ну так зачем вы переходите на личности?

 

Касаемо темы - у меня вот такое видение ситуации. И совсем не уместно, что я на кого-то там нападаю. Уж тем более в корне не верно, что я нападаю на традиционалистов. Это 100% не так.

 

Я сам являюсь традиционалистом в том плане, что хочу и принимаю весь Магистериум и все Церковное учительство, включая ординарное. Полностью принимаю 2 Ватикан, литургические рефоры, папские энциклики и учительство.

 

А критикую я во всех случаях только модернистов. Они могут называть себя либералами, а могут и "традиционалистами". Для меня между Хансом Кюнгом и отлученным епископом М. Лефевром отличий совсем нет. И тот и другой высупают против Церкви. Так же я не могу считать традиционалистами тех, кто сознательно вторит "лефевристам", избегет Нового Чина святой Мессы, клевещет на Папу, епископов, собирается в подвалах и прочее. Для меня это тоже модернисты. Другого окраса, правда.

 

Так что вы не правы.

 

И касаемо темы: я серьезно вам предлагаю поучаствовать, так как вы могли бы рассказать от первого лица, что и как по этому вопросу обстоит.

 

Сам я никогда не был протестантом. Слава Богу! Крещен в РПЦ, был воцерковлен, имею законченную семинарию РПЦ. Потом помогал и общался с единоверцами, а далее перешел в РПсЦ (староверы) и там был "крещен" под условием. Из староверия воссоединился с Церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 100% не так. Я сам являюсь традиционалистом в том плане, что хочу и принимаю весь Магистериум и все Церковное учительство, включая ординарное. Полностью принимаю 2 Ватикан, литургические рефоры, папские энциклики и учительство. А критикую я во всех случаях только модернистов. Они могут называть себя либералами, а могут и "традиционалистами". Для меня между Хансом Кюнгом и отлученным епископом М. Лефевром отличий совсем нет. И тот и другой высупают против Церкви. Так же я не могу считать традиционалистами тех, кто сознательно вторит "лефевристам", избегет Нового Чина святой Мессы, клевещет на Папу, епископов, собирается в подвалах и прочее. Для меня это тоже модернисты. Другого окраса, правда.

 

Вы весьма своеобразно употребляете термины :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я сейчас иногда троллю протестантов - говоря им, что Библия была собрана на соборах Католической Церкви

 

Говоря это, Вы, увы, троллите только саму себя - поскольку делаете очевидно неверное, с фактической точки зрения, утверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство протестантов не выбирали сознательное противостояние с Церковью, не изучали догматику и историю, чтоб исходя из объективных знаний выбрать неправильно. Большинство протестантов - невинные жертвы волков, в овечьих шкурах.

 

В чём прелесть подобных формулировок? В том, что их смысл совершенно не меняется, в зависимости от того, кто их произносит, и о какой конфессии/религии. Вы настолько уверены в своих сегодняшних "объективных знаниях"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы весьма своеобразно употребляете термины :)

 

А я все же настаиваю :) Линия раздела идет не по любви\ненависти к тридентской мессе, а по послушанию\непослушанию к папе и его решениям.

 

Например, в качестве абсолютизированного примера могу сказать следующее: если завтра папа по дороге в какую-то страну на самолете набросает от руки новый чин мессы, абсолютно искуственный + с 365 евхаристическими канонами на каждый день года, то традиционалист примет это, а модернист отвергнет. Правда, "левый модернист" скажет, что месса слишком сложная, непонятная народу и так далее, а "правый модернист" скажет, что месса куцая, протестантская и в ней не используется какой-нибудь высоко-церковный старо-вьетнамский..

 

Думаю, ход мысли понятен.

 

Какая собственно разница между теми, кто не вполне подчиняется папе и Риму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство протестантов не выбирали сознательное противостояние с Церковью, не изучали догматику и историю, чтоб исходя из объективных знаний выбрать неправильно. Большинство протестантов - невинные жертвы волков, в овечьих шкурах.

 

В чём прелесть подобных формулировок? В том, что их смысл совершенно не меняется, в зависимости от того, кто их произносит, и о какой конфессии/религии. Вы настолько уверены в своих сегодняшних "объективных знаниях"?

 

Я уверен, что только Католическая Церковь - истинная и единственная Церковь.

 

Я уверен, что Лютером двигала гордыня и злоба, что его действия повлекли за собой гибель тысяч, если не миллионов, душ.

Тот факт, что даже лютерантсво - это дикая каша из тех, кто принимает ординацию женщин и ее отвергает, принимает гей браки и их отвергает, между теми, кто недвано еще ходил Корпус Христи и в в недрах кого родилась либеральная теология..

 

По плодам узнаю :)

Каждый день возникают новые и новые секты, движения, течения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я все же настаиваю :) Линия раздела идет не по любви\ненависти к тридентской мессе, а по послушанию\непослушанию к папе и его решениям.

 

Например, в качестве абсолютизированного примера могу сказать следующее: если завтра папа по дороге в какую-то страну на самолете набросает от руки новый чин мессы, абсолютно искуственный + с 365 евхаристическими канонами на каждый день года, то традиционалист примет это, а модернист отвергнет. Правда, "левый модернист" скажет, что месса слишком сложная, непонятная народу и так далее, а "правый модернист" скажет, что месса куцая, протестантская и в ней не используется какой-нибудь высоко-церковный старо-вьетнамский..

 

Думаю, ход мысли понятен.

Для пущей ясности проясните позицию нашего модерниста традиционалиста не по гипотетической мессе, набросанной на коленке, а по реальной правке катехизиса с объявлением смертной казни посягающей на неприкосновенность и достоинство личности и поэтому недопустимой.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...