Перейти к содержанию

Пиетизм в Католической Церкви


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Итак, дорогое коллеги, что мы имеем. Перед нами стоит нетривиальная задача - доказать Денису, что утверждения

 

"Другой вид законного убийства принадлежит гражданским властям, которым доверена власть жизни и смерти, законным и разумным осуществлением, которой они наказывают виновных и защищают невинных."

 

с одной стороны и

 

"... в свете Евангелия Церковь учит, что смертная казнь недопустима, потому что это посягательство на неприкосновенность и достоинство личности."

 

с другой являются моральным богословием, относятся к морали, а не к дисциплине. Возьмётся кто-нибудь попробовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"... в свете Евангелия Церковь учит, что смертная казнь недопустима, потому что это посягательство на неприкосновенность и достоинство личности."

Разве Денис всерьез полагает, что Папа хотел сказать "... в свете Евангелия Церковь учит, что смертная казнь дисциплинарно недопустима, потому что это посягательство на неприкосновенность и достоинство личности"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Цитата v-nilonov

 

Пиетизм же возникает в XVII веке (ключевые имена здесь - Арндт, Шпенер, Франк), и развивался именно как критическое, отчасти даже оппозиционное движение по отношению к официальной церковной жизни. Именно лютеранские пиетисты стали родоначальниками того стиля протестантской духовности, которую чаще всего называют "евангелической" - первостепенное внимание к личному, субъективному опыту "обращения", "рождения свыше", и последующего "освящения". Пиетизм вышел за конфессиональные рамки лютеранства; из него выросли моравские братья, методисты, а через методистов - многочисленные "пробуждения" в англосаксонском мире. Так что именно из этого корня растут и "движения святости", и пятидесятники, и харизматы.

 

___________

 

Таким образом, мы имеем распространение протестантской духовности в Церкви. Это - большое зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата v-nilonov Пиетизм же возникает в XVII веке (ключевые имена здесь - Арндт, Шпенер, Франк), и развивался именно как критическое, отчасти даже оппозиционное движение по отношению к официальной церковной жизни. Именно лютеранские пиетисты стали родоначальниками того стиля протестантской духовности, которую чаще всего называют "евангелической" - первостепенное внимание к личному, субъективному опыту "обращения", "рождения свыше", и последующего "освящения". Пиетизм вышел за конфессиональные рамки лютеранства; из него выросли моравские братья, методисты, а через методистов - многочисленные "пробуждения" в англосаксонском мире. Так что именно из этого корня растут и "движения святости", и пятидесятники, и харизматы. ___________ Таким образом, мы имеем распространение протестантской духовности в Церкви. Это - большое зло.

 

Какое отношение мои слова, которые Вы здесь цитируете, имеют к Римской Церкви? Сами можете видеть, что я о ней здесь не говорил - а говорил о последующих протестантских движениях, которые выросли (что видно даже по биографиям их видных деятелей - почитайте про Цинцендорфа, потом про Уэсли, и т.п.) из лютеранского пиетизма. Но это вовсе не значит, будто любая духовность такого типа (важность личного опыта, обращения, и т.п.) в христианском мире происходит от лютеранского пиетизма. О devotio moderna мы с Вами уже говорили. Так что в РКЦ эта духовность была и до Реформации, и после Реформации продолжила развиваться параллельно. Хосемария Эскрива, кстати говоря, тоже ей (такой духовности) весьма близок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое отношение мои слова, которые Вы здесь цитируете, имеют к Римской Церкви? Сами можете видеть, что я о ней здесь не говорил - а говорил о последующих протестантских движениях, которые выросли (что видно даже по биографиям их видных деятелей - почитайте про Цинцендорфа, потом про Уэсли, и т.п.) из лютеранского пиетизма. Но это вовсе не значит, будто любая духовность такого типа (важность личного опыта, обращения, и т.п.) в христианском мире происходит от лютеранского пиетизма. О devotio moderna мы с Вами уже говорили. Так что в РКЦ эта духовность была и до Реформации, и после Реформации продолжила развиваться параллельно. Хосемария Эскрива, кстати говоря, тоже ей (такой духовности) весьма близок.

 

Это тонкая грань, которая должна обсуждаться богословами и теологами.

Однако, когда бывшие протестанты а ныне католики начинают лить воду про "обращения", "рождения свыше", и последующего "освящения" - ясно, откуда это идет.

 

Возможно, что если подходить к этому осторожно и ортодоксально, возможно сформировать целостную католическую картину и католический вариант пиетизма. Но делать это должна Церковь, совершенно не учитывая ни сколько опыт протестантов.

 

Честно говоря, для меня любые нотки протестантизма в КЦ - это нечто вроде метестаз рака, которые развиваются в теле человека. Так и протестантские идеи - это метестазы рака в теле Церкви. К чему это приведет - не знаю. Но искренне надеюсь на очищение Церкви, новую Клюнийскую реформу, или Контрреформацию. Честертон меня убедил в том, что тело Церкви может в некотором смысле умирать, чтоб в последующем Воскреснуть.

 

По мне, сейчас последнии "дни" агонии этого тела, со старческим маразмом, отказом органов, дряхлением, рассыпанием, деменцией и проч. Надеюсь, при моей жизни увидеть новое рождение этого "тела Церкви", бескомпромисного, стойкого, твердого в вере.

 

Христианский мир претерпел немало переворотов, и каждый приводил к тому, что христианство умирало. Оно умирало много раз и много раз воскресало — наш Господь знает, как выйти из могилы. Снова и снова переворачивалась Европа, и всякий раз в конце концов наверху оказывалась одна и та же вера. Она являлась в мир не как предание, а как новость.

 

Три или четыре раза, по меньшей мере, душа уходила из христианства, и почти все ожидали, что ему придет конец.

 

Церковь жила не в том мире, где все слишком старо, чтобы умереть, а в том, где все так молодо, что его можно убить. Если смотреть со стороны, сверху ее часто убивали; мало того, она часто выдыхалась и без этого. Отсюда следует то, что очень трудно описать, хотя это важно и более чем реально. Время от времени смертная тень касалась бессмертной Церкви, и всякий раз Церковь погибла бы, если бы могла погибнуть. Все, что могло в ней погибнуть, погибало.

 

И вот мы говорим: «Много лет и веков тому назад наши предки верили, что пьют Кровь Господню. Потом, хотя и не скоро, вино католичества стало уксусом кальвинизма. Затем и это кислое питье развели водой забвения и скуки, и мы не надеялись снова ощутить терпкий вкус Лозы Виноградной. День за днем и год за годом слабели наши надежды и наша вера. Мы уже привыкли, что вода заливает виноградник и гибнет последний привкус истины, словно последняя капли пурпура тонет в сером море. Мы привыкли к разведенному, разбавленному, обесцвеченному христианству. Но Ты хорошее вино сберег доселе».

 

Вот что случилось на наших глазах, и это удивительней всего. Вера не только умирала — она умирала от старости. Она пережила не только гонения от Диоклетиана до Робеспьера — она пережила покой. Вряд ли стоит снова говорить о величии Крестной Муки, венчания молодости со смертью. Но когда я думаю о судьбе Церкви, другой образ является мне: так и кажется, что Христос умер стариком, а воскрес молодым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитель Церкви, святой Петр Канизий учит:

«Q. Кто может называться христианином?

A. Тот, кто исповедует учение Иисуса Христа в Его Церкви. Следовательно, тот, кто действительно является христианином, ненавидит все культы и секты, находимые за пределами [католического] учения и Церкви Христовой»

Просто для сравнения: "Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу." (Прп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 1:4)

 

Я вот так и не понял, что такое пиетизм в контексте католичества. Вроде бы речь идет о проникновении в Католическую церковь элементов протестантской духовности, но почему вдруг это следует именовать пиетизмом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я вот так и не понял, что такое пиетизм в контексте католичества. Вроде бы речь идет о проникновении в Католическую церковь элементов протестантской духовности, но почему вдруг это следует именовать пиетизмом?

 

Согласен, термин выбран неправильно. Вообще, я пока не имею четкого представления о всей этой проблеме. Я только форумлирую из разных кусков своего опыта это явление для себя. Как вам объяснить, отче?

 

Вот тут, например, от священника услашыл: Читайте только Библию, в ней все ответы!,

А вот там епископ сказал: Тридент - это ошибка. В библии нет того, о чем он учит.

А еще где на призыв к миссии среди правосалавных от священников услышал: какая миссия? За собой следи, обратился ли ты, родился свыше? Пусть Бог с ними разбирается, а ты строй личные отношения с Богом.

 

Это просто иллюстрация. Такое везде и всюду, на каждом углу. Все больше и больше.

 

Вот что это такое? Я называю это пиетизмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитель Церкви, святой Петр Канизий учит:

«Q. Кто может называться христианином?

A. Тот, кто исповедует учение Иисуса Христа в Его Церкви. Следовательно, тот, кто действительно является христианином, ненавидит все культы и секты, находимые за пределами [католического] учения и Церкви Христовой»

Просто для сравнения: "Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу." (Прп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 1:4)

 

 

Св. Петр и св. Иоанн друг другу не противоречат.

 

Св. Иоанн говорит:

"Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями

 

Подражать Христу верным образом вне Церкви - невозможно. Пребывание вне Церкви явно является деформацией правильного восприятия Христа, так как если бы люди верно подражали Христу на все 100%, они были бы только внутри Церкви.

 

Следование за Христом так же побуждает верного следовать и за словами и решениями Христа. Христос поставил Петра на служение. Тот, кто отрицает папство не может сказать, что следует за Христом. Но смешивает истинное учение с ложным.

 

О чем говорит и Афонасьевский символ веры

 

«Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь католическую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель»

Афанасьевский символ веры

 

И далее св. Иоанн продолжает:

 

право и непорочно веруя во Святую Троицу."

 

Тут он солидарен со св. Петром: право и непорочно исповедовать св. Троицу учит ТОЛЬКО Католическая Вера, а всякий, хоть в малости отступающий от Католической веры погрешает против Истины и уже не может право и непорочно верить в Троицу.

 

Святой папа Григорий Великий говорит нам:

 

«Святая Католическая Церковь провозглашает, что истинное поклонение Богу невозможно кроме как внутри Церкви, утверждая, что все, кто вне Ее, не будут спасены»

Папа святой Григорий Великий (A.D. 590–604) (Moralia)

 

Итог: таким образом, следуя за св. Иоанном мы прямо можем сказать, что право верить учит только Католическая Церковь, и те, кто не желают внимать ей занимаются лишь самообманом и находятся в духовном блуждании. Будь то лично виновные в этом или обманутые волками в овечьих шкурах.

 

56584287_820423251640316_8449509979127283712_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_ht=scontent.fcue2-1.fna&oh=35a06ef1714d2fcec9c2123e80fee058&oe=5D562BFF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что это такое?

Может, банально модернизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут, например, от священника услашыл: Читайте только Библию, в ней все ответы!, А вот там епископ сказал: Тридент - это ошибка. В библии нет того, о чем он учит. А еще где на призыв к миссии среди правосалавных от священников услышал: какая миссия? За собой следи, обратился ли ты, родился свыше? Пусть Бог с ними разбирается, а ты строй личные отношения с Богом. Это просто иллюстрация. Такое везде и всюду, на каждом углу. Все больше и больше. Вот что это такое? Я называю это пиетизмом.

 

1. А Вы уверены, что священник сказал "только" Библию? Может быть, сказал "читайте Библию, в ней все ответы". И это, если говорить о вопросах веры и морали, таки правда. Другое дело, что Библию нужно читать в свете правильной традиции, иначе мало что поймёшь.

2. Насчёт Тридента - отвержение Тридента, к сожалению, не означает принятия учения Реформации. Не знаю, конечно, что там имел в виду Ваш епископ - но совершенно не обязательно нечто протестантское.

3. А вот тут Ваши священники совершенно правы. Во-первых, решать, какую миссию вести и где - это дело церковных властей. Прислушиваться ли при этом к мнению мирян - в одних ситуациях это, наверное уместно, в других - неуместно. Но, в любом случае, мирянина, который ещё не пережил пору неофитской горячности (очень счастливую пору, кстати говоря) к принятию решений допускать нельзя - наломает дров.

Во-вторых, призыв "строить личные отношения с Богом" хорош в любой ситуации. Если этого не делать, то зачем вообще всё это?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 3 пункту я согласен с Вилоновым. Из-за того, что евангелики часто говорят про личные отношения с Богом, не следует, что христианам не надо их иметь. Другое дело, что твои личные отношения с Ним не должны противоречить твоей церковной, тАинственной жизни. Они должны скорее вытекать из этой жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Из-за того, что евангелики часто говорят про личные отношения с Богом, не следует, что христианам не надо их иметь. Другое дело, что твои личные отношения с Ним не должны противоречить твоей церковной, тАинственной жизни. Они должны скорее вытекать из этой жизни.

 

Разумеется. Так они и у евангеликов (в широком, европейском смысле слова, что у лютеран, что у методистов, что у англикан - в той мере, в какой англикан можно относить к евангеликам) вытекают из церковной, мистериальной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под евангеликами чаще имеют в виду баптистов, харизматов и пятидесятников. Я их и имел в виду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под евангеликами чаще имеют в виду баптистов, харизматов и пятидесятников. Я их и имел в виду.

 

Да, это узкий, американский смысл этого слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может, банально модернизм?

 

Да. Но ведь ноги модернизма растут как раз из протестантизма. Это и либеральная теология и библейская критика и прочее. Отвержение мистики, чудес, перенесение акцента с жизни во Предании Церкви к мертвящему тексту букв Писания без толкования в свете Предания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, банально модернизм?
Да. Но ведь ноги модернизма растут как раз из протестантизма. Это и либеральная теология и библейская критика и прочее. Отвержение мистики, чудес, перенесение акцента с жизни во Предании Церкви к мертвящему тексту букв Писания без толкования в свете Предания.

 

Ноги модернизма растут из рационализма и позитивизма XVIII-XIX веков. Иллюзия, будто ноги тут растут из протестантизма, может возникнуть потому, что в евангелические Церкви модернизм проникает раньше, чем в РКЦ (но при этом проникновении движения пиетистов были - а отчасти и сейчас остаются, как раз в числе основных противников модернизма).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ноги модернизма растут из рационализма и позитивизма XVIII-XIX веков. Иллюзия, будто ноги тут растут из протестантизма, может возникнуть потому, что в евангелические Церкви модернизм проникает раньше, чем в РКЦ (но при этом проникновении движения пиетистов были - а отчасти и сейчас остаются, как раз в числе основных противников модернизма).

 

Я не говорю, что все протестанты модернисты. Просто модернизм породили как раз протестанты, как и рационализм и позитивизм и даже атеизм.

Достаточно посмотреть на состояние лютеранских церквей, англиканства, харизматов, и так далее.

 

Да, есть и последние остальцы-ревнители благочестия и веры среди протестантов. Надеюсь, эти последние остальцы вернутся в КЦ, как уже частично начали возвращаться англикане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

модернизм породили как раз протестанты, как и рационализм и позитивизм и даже атеизм. Достаточно посмотреть на состояние лютеранских церквей, англиканства, харизматов, и так далее.

 

1. Да-да, и часовню в четырнадцатом веке разрушили тоже мы. Атеизм, конечно, восходит к видным протестантским мыслителям Ламетри, Дидро, Гольбаху. Позитивизм - к евангелическому пастору Огюсту Конту. Рационализм, в своём антихристианском изводе - к строгому кальвинисту, Баруху Спинозе. Да, вероятно, в параллельном мире так и есть.

2. Не обольщайтесь - состояние лютеранских церквей и англиканства в западных странах очень плохое - но состояние РКЦ в тех же странах примерно такое же. А харизматы с пятидесятниками - это, как раз, чуть ли не последний многочисленный оплот пламенной, сильной христианской веры в западном мире. К сожалению, они не вполне ортодоксальны. Но что есть, то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Да-да, и часовню в четырнадцатом веке разрушили тоже мы. Атеизм, конечно, восходит к видным протестантским мыслителям Ламетри, Дидро, Гольбаху. Позитивизм - к евангелическому пастору Огюсту Конту. Рационализм, в своём антихристианском изводе - к строгому кальвинисту, Баруху Спинозе. Да, вероятно, в параллельном мире так и есть.

2. Не обольщайтесь - состояние лютеранских церквей и англиканства в западных странах очень плохое - но состояние РКЦ в тех же странах примерно такое же. А харизматы с пятидесятниками - это, как раз, чуть ли не последний многочисленный оплот пламенной, сильной христианской веры в западном мире. К сожалению, они не вполне ортодоксальны. Но что есть, то есть.

 

1) Зато именно протестанты Шлейермахер, Трелч, Гарнак явно повинны в распространении той дряни, которая сейчас владеет многими умами называющих себя христианами. Эта зараза столь сильна, что проникла даже в КЦ.

 

2) Численность ни о чем не говорит. Ислам явно больше христианства, а большинство мира вообще не христиане. Тот факт, что на Западе Католическая Церковь в кризисе не отменяет того факта, что только она истинная Церковь. Возомжно, часть этих самых кризисных католиков вернутся в настоящую веру, а возможно они полностью отпадут от Церкви, тем самым отправляясь в ад. Я не Бог и не вижу будущего. Все это на усмотрение Христово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлейермахер, Трелч, Гарнак[/font] явно повинны в распространении той дряни, которая сейчас владеет многими умами называющих себя христианами. Эта зараза столь сильна, что проникла даже в КЦ. 2) Численность ни о чем не говорит. Ислам явно больше христианства, а большинство мира вообще не христиане. Тот факт, что на Западе Католическая Церковь в кризисе не отменяет того факта, что только она истинная Церковь. Возомжно, часть этих самых кризисных католиков вернутся в настоящую веру, а возможно они полностью отпадут от Церкви, тем самым отправляясь в ад. Я не Бог и не вижу будущего. Все это на усмотрение Христово.

 

Трельч и Гарнак в самих протестантских-то Церквах почти забыты. Шлейермахера, пожалуй, помним, хотя бы как предшественника Тиллиха. Но он-то, как раз, далеко не во всём неправ. Были у него ошибки, были и верные элементы (как и у Тиллиха). Но, в любом случае, странная у вас логика - что же, у римских католиков своих философов не было (на любой вкус), что побежали слушать либеральных протестантов?

 

А насчёт численности Вы, конечно, правы. Численность, в последнем счёте, роли не играет.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но, в любом случае, странная у вас логика - что же, у римских католиков своих философов не было (на любой вкус), что побежали слушать либеральных протестантов?

 

 

Причины мне не ясны. Хотя бы в этой теме я все силюсь понять от чего так получилось. От чего протестантизм оказал и оказывает столь сильное влияние на нас. Для меня это - загадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, в любом случае, странная у вас логика - что же, у римских католиков своих философов не было (на любой вкус), что побежали слушать либеральных протестантов?
Причины мне не ясны. Хотя бы в этой теме я все силюсь понять от чего так получилось. От чего протестантизм оказал и оказывает столь сильное влияние на нас. Для меня это - загадка.

 

Сейчас уже давно пора о другом беспокоиться: отчего на вас (как и на нас) оказывает столь сильное влияние прогрессизм, (эко)социализм, и тому подобные доктрины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует признать, что в ряде вопросов протестанты нас обогнали и стали говорить с людьми на нужном языке.

Вообще, Денис, ваш ригористический подход, хотя и понятен в силу вашего неофитства, но, увы, не слишком конструктивен. Слишком много добра исходит от протестантов, чтобы мы могли утверждать, что они все идут в ад.

Нет, и у них люди спасаются. Штука в том, что только в Католической Церкви есть все необходимые средства для спасения. Но ещё одна штука в том, что не все люди этими средствами пользуются. Или, как сказал один священник, можно и на мерседесе угодить в канаву, а на Запорожце добраться до цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует признать, что в ряде вопросов протестанты нас обогнали и стали говорить с людьми на нужном языке.

Вообще, Денис, ваш ригористический подход, хотя и понятен в силу вашего неофитства, но, увы, не слишком конструктивен. Слишком много добра исходит от протестантов, чтобы мы могли утверждать, что они все идут в ад.

Нет, и у них люди спасаются. Штука в том, что только в Католической Церкви есть все необходимые средства для спасения. Но ещё одна штука в том, что не все люди этими средствами пользуются. Или, как сказал один священник, можно и на мерседесе угодить в канаву, а на Запорожце добраться до цели.

 

Андрей, при всем уважении хочу отметить, что я не неофит. Фанатик - да, фундаменталист - да. Но природа этого как раз не в неофитстве) а так, даже у атеистов можно найти хорошее. Что не делает их правыми.

 

А касаемо языка разговора - оно и видно, с какой скоростью умирают лютеранские Церкви в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, и у них люди спасаются. Штука в том, что только в Католической Церкви есть все необходимые средства для спасения. Но ещё одна штука в том, что не все люди этими средствами пользуются. Или, как сказал один священник, можно и на мерседесе угодить в канаву, а на Запорожце добраться до цели.

 

Наконец дома) Хочу ответить более полно.

 

С моей точки зрения, Католическая Церковь - это горный чистый ручей с питьевой водой. Остальные конфессии - это грязные и мутные потоки, которые некоторым образом выходят из этого ручья на разных этапах русла. Это обусловлено тем, что любое действительное крещее - это крещение в Католическую Церковь и ортодоксию. Но далее, если человек не пребывает в Церкви, он таки или иначе находится в заблуждении (разная степень загрязненности этих побочных ручейков: от вонючего болота до мутноватой воды).

 

А теперь представьте, что в чистый католический ручей постоянно будет вливаться грязная помойная застойная вода (например, протестантизм). Да, рано или поздно на каком-то этапе ручей очиститься естественным образом. Но зачем вообще это нужно? Зачем все усложнять? Проще просто перерезать эти боковые ручьи и превратить их просто в болотца.

 

Практический экуменизм, как он реализован на практике - это именно попытка убрать преграды между всеми побочными ручьями и католическим ручьем. На выходе мы видим вместо чистой католической воды жизни - отравленную, грязную и мутную воду экуменического общения.

 

Экуменизм в документах предлагает именно что фильтрацию. Стандарт один: католический ручей. И все остальные должны быть отфильтрованы от примесей и грязи. То есть должны быть убраны все не-католические учения во всех конфессиях. И только после этого - присоединение и общение.

 

То, что спасаются у них - это нужно правильно понимать. Спасаются не благодоря, а именно что вопреки. Не лютеранство\англиканство\лефевризм\миафизитство спасительно само по себе, но некоторые люди, пребывающие в непреодолимом заблуждении могут быть спасены благодаря Католической Церкви, к которой могу быть так или иначе неявным образом присоеденены прямо в момент смерти. Так или иначе, все спасшиеся были католиками. Ибо Бог может и из камней детей Аврааму дать.

 

Можно пить грязную и вонючую тухлую воду и вроде как жить. Но зачем это делать, если в паре шагов чистейший и полезный горный ручей Католической Веры?

 

Следует признать, что в ряде вопросов протестанты нас обогнали и стали говорить с людьми на нужном языке.

Вообще, Денис, ваш ригористический подход, хотя и понятен в силу вашего неофитства, но, увы, не слишком конструктивен. Слишком много добра исходит от протестантов, чтобы мы могли утверждать, что они все идут в ад.

 

Именно классические протестанты ныне быстрее всего теряют людей. Они говорили на нужном языке и договорились до лесби-епископш, до гей-браков, до снятия крестов с храмов и прочей гадости.

 

Пустые храмы, превращение этих лже цервей в социальные институты.

 

Да, у нас тоже кризис всего и вся. И он будет продолжаться до тех пор, пока Церковь не будет твердо стоять на ортодоксальных позициях. Пока папа на весь мир не будет каждую неделю осуждать и обещать ад всем, делающим аборты. Кризис будет продолжаться до тех пор, пока Церковь будет прогибаться все ниже и ниже перед простестантами и "православными". Только тогда, когда Церковь будет самой собой, а папа будет действовать, как Петр - тогда кризиса не будет.

 

Все эти заигрывания с миром, клоунские мессы, извращение с экуменизмом, дарение храмов, размытие границ Церкви - все это вирус СПИДА в теле Церкви. Слава Богу, что Церковь не может умереть. Но страшно болеть - вполне может.

 

Как ультрамонтанин я не дерзну куда-то уходить из Церкви или судить папу, вынося о нем решения, как о еретике и отступнике (да не будет!). Я останусь в Церкви и просто буду ждать какие-то подвижки в нужную сторону возврата к Традиции и чистоте Веры. Надеюсь, доживу.

 

Не я выбрал Церковь, но Господь меня призвал в нее. Я ненавидел католичество, плевался на него и зазирал вторя Осипову.

Но потом мне было открыто, где же Истина. И я оставил свою помойку, свою блевотину в которой пребывал и пришел в Церковь.

Против своего желания и своей воли. Мне не нравится Католическая Церковь, мне она не симпатична. Но я точно уверен, что только она одна Истина. И только в ней я должен пребывать. Но я уже прошел разочарование и пессимизм. Я не неофит. Все, что меня окружает в Церкви - мне не нравится и даже местами противно. Изуродованная клоунская месса, экуменизм, разгул протестантизма, бесхребетные епископы, модерновые священники. Все плохо, все грустно и все больно. Но выйти из Церкви - подписать себе смертный приговор.

 

По моему мнению, сейчас в католическом ручье плывут тонны мусора, какие-то отходы, кое-где ручей пересыхает, а кое-где превращается в болото.

 

Пока я в ней пребываю - я жив и Господь показывает мне великие знамения. Я должен в ней пребывать, чтоб жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...