Перейти к содержанию

Манифест веры от 1913 года


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нашел замечательную статью, манифест веры католика. Нашел на сайте седеваков. Они думают, что статья относится к ним, но они заблуждаются. Статья относится к католикам, а не к седевакам.

Прекрасный манифест веры католиков. Можно под всем подписаться, даже несмотря на то, что некоторые вещи уже устарели вроде Римского вопроса.

 

"CAHIERS ROMAINS"

 

Из журнала « Католическая мысль», 1913, № 41, сс 322- 323.

 

Для интегральных Римских католиков!

 

Дорогие римские католики! Желающие быть полностью верными папским директивам! Вы, неоднократно выражали желание, иметь данные избранные пункты своих убеждений и действий, в сокращении. С другой стороны, наши противники прилагают все усилия для того что бы затмить эти пункты двусмысленностью, имея перед собой цель искажения и высмеивания того что уничижительно они называют «интегризмом». Нам кажется своевременным обратить внимание наших друзей на ниже следующие пункты:

 

1) Интегральный римский католик полностью принимает доктрину, дисциплину и директивы Святого Престола и все должные последствия, проистекающие из них, как для единиц, так и для обществ. Он является «папистом», «клерикалом», антимодернистом, антилибералом, антисектантом. Поэтому он является интегральным контрреволюционером, будучи противником не только революции якобинской и сектантского радикализма, но так же либерализма религиозного и социального.

 

2) Интегральный римский католик борется за принцип уважения к власти, традиции, религиозного и общественного порядка в католическом понимании данных терминов и в их логических выводах.

 

3) Он считает болезнью человеческого начала в Церкви либерализм, якобы католический, как и его производные: якобы католический демократизм, ровно как теоретический и практический, радикальный либо умеренный модернизм, с его последствиями, а именно: фальшивой религиозной толерантностью, межконфессиональностью, католическим «минимализмом» и т.д. – и против этих заблуждений соотвественно поступает.

 

4) Что касается применения католической дисциплины на практике: интегральный римский католик почитает и слушается Епископов, которых «Дух Святой поставил, дабы они руководили Церковью Божией», под руководством и контролем Наместника Христа, в единстве с которым интегральный римский католик хочет пребывать всегда и вопреки всему.

 

5) Характер Католической Церкви указывает и Церковная история подтверждает, что Святой Престол является живительным центром католицизма: вследствие чего, под определенным взглядом и в виду некоторых обстоятельств, временное состояние Святого Престола является результатом положений общественных и религиозных. Поэтому само собой разумеется, что иногда Рим может молчать и выжидать, по причине самой ситуации, как она на данный момент представляется. В таких ситуациях, интегральный римский католик не использует это как предлог для бездействия перед опасным положением. Напротив, в каждом таком случае, осмыслив и досконально исследовав суть ситуации, он прилагает как можно больше усилий для противостояния опасности, всегда и везде, согласно воле и пожеланию Папы.

 

6) В своих взглядах и действиях, интегральный римский католик, прежде всего придерживается католической точки зрения, т.е. вселенской: во времени – через различные исторические моменты; в пространстве – сквозь все страны. Он знает, что в временных и локальных конфликтах, всегда, хотя бы в самой сути вещей, ведется вековая и вселенская по масштабам борьба, между двумя органичными, великими силами: единой Церковью Божией, интегральной Католической Церковью с одной стороны, и её внутренними и внешними противниками с другой стороны. Внешние противники ( жидо- масонские секты и их приспешники) находятся в руках тайной центральной власти; внутренние противники ( модернисты, демократы, либералы и т.д.) служат ей ( тайной центральной власти) в ведении или не ведении, будучи инструментами разложения и распада среди католиков.

 

7) Интегральный римский католик борется с сектантством как внутри так и снаружи, всегда и везде и в любом виде, всеми достойными и своевременными средствами. О личностях внешних и внутренних сектантов и их союзников: он борется только с конкретным воплощением сектантства, его жизнью, действиями и планами. Делает он это не оскорбляя заблудших братьев, так же не проявляя слабости и двуличия, подобно тому как хороший солдат, относится на поле брани к солдатам, воюющим под неприятельским флагом, их помощникам и союзникам.

 

8) Интегральный римский католик полностью:

 

- Против : межконфессиональности, нейтральности и религиозного минимализма в организации и общественной деятельности, в обучении , в любой деятельности как единиц так и групп, зависящей от настоящей нравственности а значит от настоящей религии, т.е. интегрального римского католицизма;

 

- За: конфессиональность во всех случаях, предусмотренных выше; в случаях исключительной и временной терпимости, терпимости применяемой под особым контролем, при наибольшем ограничении этого положения относительно времени и места, согласно интенции Святого Престола.

 

9) -Против : любых попыток преуменьшения, перекладывания на потом и систематического замалчивания папских прав в римском Вопросе, уменьшения общественного влияния Папства и пропаганды лаицизма.

 

-За: неуталимую реституцию в Римском Вопросе согласно законам и деректив Святого Престола, и за неустанные усилия, дабы общественную жизнь как можно больше поддать справедливому и благотворному влиянию Папства и Католической Церкви в целом.

 

10) –Против: синдикализма, явного либо гипотетического, антирелигиозного, нейтрального, аморального, который в силу необходимости ведет к антихристианской классовой борьбе, согласно праву сильного. Против демократизма , пусть даже называемого христианским, который всегда в большей или меньшей степени заражен демагогией; против либерализма, пусть даже называемого экономико- социальным, который по причине своего индивидуализма ведет к общественному разложению.

 

- За: христианскую гармонию между классами и единицами, классом и единым обществом; за корпоративную организацию христианского общества, согласно правилам и традициям общественной справедливости и любви, которым учила и согласно которым жила Церковь и католический мир на протяжении веков, которые по этому досконально подходят всем временам и всем обществам, истинно цивилизованным.

 

11) – Против: национализма, по природе своей языческого, который соответствует антирелигиозному синдикализму, считающего народы ( подобно как синдикализм считает социальные классы) собраниями, из которых каждый индивидуально может и должен, не заботясь о моральных принципах, добиваться реализации своих интересов, не беспокоясь об интересах других, и даже вопреки таковым, согласно праву сильного, о котором мы говорили ранее; как ровно против антиморализма и утопического пацифизма, распространяемых сектами, с целью ослабления и усыпления общества под жидо- масонским ярмом.

 

-За: здоровый и нравственный патриотизм, христианский патриотизм, которому история Католической Церкви давала прекрасные примеры.

 

12) -Против: феминизма, который преувеличивает и искажает права и обязанности женщины, выводя её из под христианского закона; против смешанного обучения и «просвещения» молодежи.

 

-За: улучшение морального и материального положения женщины, молодёжи, семьи, согласно доктрины и традиции Католической Церкви.

 

13) – Против: отделения Церкви от государства, религии от науки, законы которой и реализация изначально антихристианские.

 

-За: лояльный и сердечный союз между государством, цивилизацией, наукой и Церковью, религией, верой.

 

14) – Против: искаженных модернизмом философских, догматичных и библейских исследований, который не будучи полностью модернистскими, являются как минимум уровня археологических исследований или же уровня анатомических исследований, словно бы речь шла о некоторой мумии а не о бессмертной и животворящей доктрине, которую все духовенство, без исключений, обязано познать, прежде всего для исполнения священнических обязанностей.

 

-За: духовные исследования, черпающие свое вдохновение и направление в славной традиции схоластики святых докторов Церкви и наилучших богословов, времен контрреформации, использующих все важные вспомогательные методы и научной документации.

 

15) –Против: фальшивого мистицизма с индивидуалистичными и иллюминистическими тенденциями.

 

-За: глубокую и интенсивную духовную жизнь, согласно доктрине и примеру Святых мистиков и авторов, рекомендуемых Церковью.

 

16) В принципе – Против: эксплуатации духовенства и католического действия, любой политической партией либо общественной организацией; особенно против «демократизации» духовенства и католического действия, подробным же образом против мании социализации, которую пытаются внедрить в духовенство и католическое действие, под предлогом « выхода из закристии», к которой прибегают изредка или украдкой, с определенным умыслом, прикрываясь чем либо другим.

 

-За: поддержку активности духовенства и католического действия, во всей их полноте, прежде всего на явно религиозной площадке, свободной от всяких маний «социализации», либо чего то подобного.

 

17) – Против: мании либо слабости большинства католиков, желающих казаться «прогрессивными», « идущими в ногу со временем» и понимающих «потребности» и «вызовы» времени; которые перед врагом, жестоким либо учтивым, однако же всегда неумолимым, играют роль наивных детей; которые красуются своей мнимой толерантностью, которая предписывает им стыд перед перед суровыми действиями, предпринимаемыми Церковью, либо для Церкви, и даже осуждение этих действий, что наряду с систематическим оптимизмом, является ловушкой, которую готовят враги, и все свое недоверие и суровость берегут для интегральных римских католиков.

 

-За: справедливое и уважительное отношение, для всегда смелых, энергичных и непоколебимых перед лицом врага и его насильственных уловок.

 

18) –Против: всего что противостоит доктрине, традиции, дисциплине а так же чувствам интегрального римского католицизма.

 

-За: всё, что согласно с интегральным римским католицизмом.

 

П.С. Естественно что, говоря « интегральный римский католик», мы не хотим ни в коей мере и каким либо способом, модифицировать аутентичного и славного названия: « римский католик». Выражение: « интегральный римский католик», следует понимать как « целиком и полностью, просто, римский католик», без каких либо дополнений или ограничений соответствующих ( даже независимо от мотивации тех кто употребляет эти названия) названиям: « либеральный католик», «католик социалист» и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...