Перейти к содержанию

Петр и Павел – почитай о них...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

2039980-600x400.jpg

 

Как попасть в собор Петра на месте цирка Нерона, увидеть белую статую Павла и посетить его могилу в крипте базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, рассказывает монахиня Елизавета (Сеньчукова). Но чтобы встретиться с апостолами Петром и Павлом, необязательно ехать в Рим – можно и просто почитать о них, сидя в уютном кафе или в любимом домашнем кресле. И тогда они сами придут в гости.

 

Петр и Павел – почитай о них в метро или за ужином. И они зайдут к тебе в гости

 

Ты приезжаешь в Рим и первым делом идешь в собор святого Петра – главный храм Католической Церкви. Он огромный, художественно совершенный, подавляющий своими размерами. Ты заходишь, не задумываясь, что это великолепие воздвигнуто над цирком Нерона, где в 64 году был распят апостол Петр. Здесь же была и его могила. Теперь это мрачное место стало яркой достопримечательностью, здесь фотографируются веселые туристы, толпятся паломники со всего света. Ты смотришь на этот центр христианского мира и думаешь не о цирке Нерона, а о, скажем, сериале «Молодой папа» или о том, как было бы здорово попасть на папскую проповедь. Не потому что ты очень любишь Римского Папу, а потому что – ну Папа же, как его упустить?

 

Только когда вы спуститесь в крипту (кстати, без экскурсии туда попасть нелегко), увидите капеллу над могилой апостола – вас внезапно пронзит: конечно, это же здесь было. И из облака белых колонн, из тени Пьеты Микеланджело, из толпящихся мраморных скульптур выплывет фигура малограмотного и слабохарактерного (ну слабость же – и отречение от Христа у дома первосвященника, и попытка бежать от верной гибели из Рима – кстати, на древней Аппиевой дороге, месте явления Христа убегающему ученику, стоит часовня «Quo vadis?», «Куда идешь?», тоже святыня, которую стоит посетить просто для атмосферы) рыбака с глубокой и искренней верой. «Ты Христос – Сын Бога Живаго!» – ни на секунду он не усомнился, побежал к гробнице Господа, едва услышал о Воскресении.

 

Возможно, ты патетически расплачешься. Возможно, просто замрешь и задумаешься. Возможно, позавидуешь: ну как так, такой святой – и над его могилой храм, в котором православные служить не могут? Возможно, купишь сувенир в лавке, чтобы осталась память. Я вот себе купила книжную закладку с Пьетой для всяких благочестивых книжек и маленькую толстенькую свечу с привязанной к ней совсем миниатюрной бумажной розочкой. Свечу храню даже более бережно, чем иерусалимские. Стоит на полочке, ждет особо тяжких искушений – не зажигаю пока.

 

266874276_e16fb7ad40_o-600x401.jpg

Часовня «Quo vadis?». Фото: earth-tour.ru

 

Потом ты возьмешь такси или дойдешь до метро и поедешь в южную часть Рима в базилику Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (святого Павла за городскими стенами). Там ты тоже сначала ничего не почувствуешь. Небольшой, но пышный садик с пальмами, прямые и витые колонны, само здание – очень красивое и как будто совсем новое несмотря на очевидно древнюю фреску наверху. Даже высокая белая статуя Павла сначала затронет исключительно эстетические чувства. Впечатляет, большое спасибо.

 

Потом ты зайдешь внутрь, и там, скорее всего, будет довольно тихо, потому что из всех паломнических базилик эта – наименее посещаемая. Далеко ехать, за городские стены. И от метро идти минут десять, а то и пятнадцать. Внутри будет очень красиво, и не по-музейному даже – нет, конечно, это храм, никаких сомнений. Вон апсида какая, почти византийская.

 

Lazio_Roma_SPaolo1_tango7174-586x600.jpg

Интерьер базилики. Фото: Tango7174 / wikimedia commons

 

Потом ты тоже спустишься в крипту, и там тебя снова, как говорится, накроет. Прямо над могилой апостола Павла. Ты будешь стоять и тихо цитировать его гимн любви: «Любовь милосердствует… не ищет своего…» или про обращение язычников: «Ты, дикая маслина… не гордись, но бойся…» Ты в деталях вспомнишь его обращение, и тебе даже не нужно будет доказательство, что могила именно его (хотя таковое имеется: в 2006 году в крипте были обнаружены человеческие останки, и анализ показал, что жил этот человек в I–II веках).

 

Меньше всего на свете тебе будет хотеться думать о миссионерских трудах Петра и Павла. Они как-то само собой разумеются. Нет, правда, у кого-то есть сомнения? Церковь просто взяла и возникла ниоткуда? Несколько человек после чудесных событий с их Учителем пошли в разные стороны, и у них что-то там получилось? Ну нет, это смешно просто. Должны были найтись кто-то, кто безоговорочно и всем сердцем поверили и послушали просветившего их Духа, стали бы моторчиками и вдохновителями для всех остальных. Конечно, это Петр и Павел. Но сейчас ты не захочешь думать об их трудах. Столкнувшись с их мученичеством и смертью, ты захочешь, чтобы они отдохнули.

 

Потом ты доберешься до Латеранского собора, чтобы уже по инерции скорее поклониться честным главам первоверховных апостолов, и тут до тебя дойдет, что ты еще не молился им. Не из-за отсутствия уважения и не из-за странно понятой духовности, согласно которой православному не должно молиться в «латинянских» храмах.

 

Тогда ты зайдешь в ближайшее кафе (кстати, рядом с Латеранским собором есть отличная кондитерская, рекомендую), с трудом найдешь свободный столик, поставишь на него чашечку кофе и тарелочку с пирожным, а то и с двумя, достанешь из сумки Библию и совершенно не благочестиво, прямо за едой, начнешь читать Апостол. Просто читать, как приключенческий роман, Деяния и, как увлекательную переписку, послания. И будешь читать до тех пор, пока не почувствуешь всем сердцем, что вот они, рядом с тобой, тоже кофе пьют с пирожными, спор ведут какой-то богословский. Петр, конечно, проигрывает, сердится немного, говорит: «Все ты, Павел, темнишь», – а Павел ему: «Да это не я темню, а ты не слушаешь!» Потом они повернутся к тебе, и вы начнете говорить о чем-то своем, но ваш разговор уже вовсе не в моей компетенции. Это не будет иллюзией или прелестью, это будет встречей.

 

В Рим, кстати, ехать необязательно. Достаточно последнего эпизода из моего рассказа. Сядь и почитай про них. В метро, за ужином, под торшером. Вот увидишь, они зайдут к тебе в гости поговорить.

 

Монахиня Елизавета Сеньчукова

 

Правмир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

29 июня. Торжество Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла

 

29 июня. Торжество Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла 

(На миниатюре — фрагмент фрески XII века)

Апостолу Петру было адресовано обетование Спасителя: «ты – Петр (камень), и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16,18).

 

Павел, «потрудившийся более других апостолов» (ср. 1 Кор 15,10), проявил себя как выдающийся миссионер, свидетель веры, богослов. Именно ему Церковь обязана началом широкой миссии среди языческих народов Римской империи. По этой причине за святым Павлом с давних времен утвердилось имя «Апостола язычников» («Апостола народов»).

 

Согласно древнему церковному преданию, оба первоверховных апостола приняли смерть в Риме. Апостол Петр – предположительно в 64 г., будучи распятым вниз головой; апостол Павел – в 67 г., будучи обезглавлен вне городской черты, на Остийской дороге.

 

Торжество святых апостолов Петра и Павла, которое начало отмечаться Римской Церковью не позднее IV века, существует и в Византийской традиции. Святые Петр и Павел поминаются вместе в литургии уже с первых веков. В IV веке в Сирии память Петра и Павла почиталась 28 декабря, в Армянской Церкви – 27 декабря, а у несториан память Петра и Павла приходилась на вторую пятницу после Богоявления.

 

Дата 29 июня, принятая Римской, а затем и Византийской Церковью, связана с перенесением мощей святых 29 июня 258 года с мест первоначального захоронения в катакомбы. После победы христианства в Римской империи останки первоверховных апостолов были возвращены на прежнее место: мощи апостола Петра – в Ватикан, где они ныне покоятся в крипте под алтарем собора Св. Петра, а мощи апостола Павла – на Виа Остиенсис.

В июне 2011 года Папа Бенедикт XVI официально объявил, что мощи, обретенные в ходе реставрационных работ под алтарем базилики «Св. Апостола Павла вне стен», с высокой долей вероятности и в самом деле принадлежат Апостолу народов. Этот вывод был сделан на основании исследований с помощью самых современных научных методов.

 

День поминовения апостолов Петра и Павла имеет самый высокий литургический статус – торжество. Церковь предписывает своим верным участие в этот день в св. Мессе. Пожертвования, собранные в католических храмах в этот день, идут на нужды Католической Церкви во всём мире («для осуществления благотворительности Святейшего Отца»).

***

Учитель особым образом выделял Петра из среды прочих учеников, а Петр отрекся от Него в самый ответственный момент, когда его участие было крайне необходимо. «Первый среди апостолов» оставил Господа один на один с палачами, страданиями и смертью. Затем он вернулся к трудам рыбака, а Воскресший Сам разыскал его и дал ему узнать Себя в обильном лове рыб, повторив Свое прежнее чудо. Петр, конечно же, хорошо помнил тот день, когда Наставник решительно потребовал от него последовать за Собой и пообещал сделать его ловцом человеков.

 

Piotr-273x300.jpeg

 

Худ. Александр Исачев. Апостол Петр

 

И вот теперь Тот же Иисус ждет на берегу Петра и бывших с ним в лодке апостолов. Он разжигает костер, готовит на нем рыбу… Всё это подчеркивает реальный характер Его присутствия и создает теплую, семейную атмосферу. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? (Ин 21,15).

 

Затем Господь объявил Петру: Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. А поскольку ко времени написания Евангелия от Иоанна это пророчество уже исполнилось, его автор специально подчеркивает, что речь идет именно о мученичестве, добавляя: Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. Наконец, Иисус повторил те памятные слова, которые уже однажды прозвучали на этом берегу и перевернули всю жизнь рыбака Симона: иди за Мною (Ин 21,18-19).

 

Благочестивое предание, сюжет которого был использован и в некоторых художественных произведениях, сообщает, как Петр в годину жесточайших гонений на христиан императора Нерона покинул Рим в поисках безопасного убежища. У городских ворот ему встретился Господь с крестом на плечах. «Куда идешь, Господи?» (Quo vadis, Domine?), — спросил Его Петр, и услышал в ответ: «В Рим, чтобы снова стать распятым». Петр уразумел поучение и вернулся в Рим, где и был распят на кресте. Эта легенда звучит как отдаленное эхо протестов Петра против Креста, раздавшихся в тот день, когда Господь предсказал Свои Страсти.

 

По сведениям одного древнего историка, приговоренный к смерти Апостол сам попросил распять себя вниз головой. Он полагал, что не достоин принять на кресте ту же позу, что и его Учитель. О мученичестве Петра вспоминает уже святой Климент, один из его первых преемников на Римской кафедре. По меньшей мере с III века Церковь отмечает 29 июня годовщину мученичества апостолов Петра и Павла, считая эту дату их dies natalis, днем, в который они узрели Лик Своего Господа и Учителя.

 

Pavel-214x300.jpeg

 

Реконструкция возможного облика апостола Павла

 

Господи! что мне делать? – спросил Павел у Господа в минуту обращения, и услышал в ответ: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать (Деян 22,10). Гонитель христиан, преображенный благодатью, в соответствии с избранным Провидением порядком получает наставление в вере и таинство Крещения от Анании.

 

Новообращенный Павел сразу же сделал Христа центром всей своей жизни. Он посвятил всего себя возвещению Благой Вести, и это – несмотря на опасности, невзгоды, тяготы, страдания и кажущиеся поражения.

 

Павел сознаёт себя орудием, избранным Господом для евангелизации языческих народов. Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (Гал 1,15-16), — читаем мы во втором чтении сегодняшней Мессы.

 

Святой Августин замечает, что до обращения горячность Павла была подобна непроходимой лесной чаще, свидетельствуя о дикости, но и о жизненной силе почвы. Позднее Господь засеял эту плодородную почву семенами Евангелия, и результаты превзошли все ожидания. Происшедшее с Павлом может произойти и с каждым человеком, даже обремененным тягчайшими грехами. Таинственное воздействие благодати не упраздняет нашего естества, но исцеляет и очищает, а также облагораживает и совершенствует его.

 

Павел был уверен, что Бог принимал его в расчет с момента зачатия, от утробы матери. Апостол неоднократно свидетельствовал об этом. Вообще в Библии часто подчеркивается, что Бог избирает Себе вестников еще прежде их земного рождения (ср. Иер 1,56; Ис 49,1-5). Это говорит о том, что инициатива избрания целиком и полностью принадлежит Богу и упреждает любые человеческие заслуги. Для Павла данное обстоятельство имеет огромное значение. Он избрал нас в Нем прежде создания мира, — пишет Апостол первым христианам Ефеса, а затем поясняет Тимофею: Бог спас нас и призвал званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен (2 Тим 1,9).

 

Призвание – это Божий дар, приготовленный для нас от века. Вот почему, встретившись с Господом по пути в Дамаск, Павел не советовался «с плотью и кровью», вообще ни с кем не советовался. Он был твердо убежден, что его призывает Сам Бог. Будущий Апостол язычников не внимал мудрости по плоти, но проявил подлинное великодушие. Его посвящение Господу было немедленным и безусловным. Так и прочие апостолы, едва услышав предложение Иисуса, тотчас отложили свои сети, оставили всё и последовали за Ним (Лк 5,11). Давний гонитель христиан Савл с великой поспешностью устремился за Спасителем.

 

Для Павла, как и для всякого христианина, верно следующего своему призванию, апостолат стал неотъемлемой частью его жизни или даже самой его жизнью. Его апостольские труды были одушевлены горячим стремлением донести Христа до всех и каждого…

 

Фрагменты из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

d8548938b1a30e8ce7ac9979b7c22588.jpg

 

29 июня – торжество святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла

 

Эти два ученика Христа, на первый взгляд такие несхожие между собой, но единые в любви к Христу и мученичестве ради Него, пользовались особым почитанием и уважением ещё в ранней Церкви и всё, что было связано с памятью о них, было драгоценно.

 

Торжество святых Апостолов Петра и Павла, приходящееся в литургическом календаре на 29 июня – один из самых древних известных в Церкви праздников в честь святых мучеников. Эти два ученика Христа, на первый взгляд такие несхожие между собой, но единые в любви к Христу и мученичестве ради Него, пользовались особым почитанием и уважением ещё в ранней Церкви и всё, что было связано с памятью о них, было драгоценно.

 

Сохранились многочисленные упоминания о пребывании в Риме, апостольских трудах и мученической смерти этих двух «мужей святой жизни», как называл их в посланиях, написанных в 96 и 98 гг. и адресованных Церкви Коринфа, папа Климент. В середине II в. после Рождества Христова епископ Коринфа Дионисий в письме к папе Сотерию свидетельствовал, что обе Церкви – Римская и Коринфская имеют общих основателей – Петра и Павла («Оба насаждали у нас в Коринфе, одинаково научая нас; одинаково они вместе поучали в Италии и мученически скончались в одно и то же время», причём, согласно многочисленным свидетельствам, Пётр пострадал «так же как Господь»). Немного позднее, святой Ириней Лионский назвал Римскую Церковь “beata” – “благословенная” потому, что её основали великие Апостолы Пётр и Павел.

 

Апостол Пётр – первый из призванных Самим Христом двенадцати учеников, был сыном рыбака Ионы, промышлявшим рыбной ловлей на Генисаретском озере в Галилее, до тех пор, пока его брат Андрей, услышавший, как Иоанн Креститель называет Иисуса Агнцем Божиим не пришёл к Петру и не сказал ему: «Мы нашли Мессию». Когда проходивший мимо лодки Христос позвал его, Пётр, не раздумывая, оставил всё и последовал за Ним, впервые в истории Церкви дав пример безраздельного следования призванию, который за почти двухтысячелетнюю историю Церкви был многократно повторён множеством людей, так же как первый Апостол, услышавшим, каждый в своё время, голос Спасителя, зовущего их за Собой.

 

Родители дали ему имя Симон, что значит: «Бог услышал». Имя «Кифа» (по-латински – «Пётр»), «камень» он получит позднее, от Учителя, Который, нарекая его, скажет: «Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

 

И в самом деле, именно Пётр после сошествия Святого Духа станет не просто провозвестником Благой Вести, а первым Римским епископом и главой юной Вселенской Церкви.

 

Новый Завет рисует нам Петра, как человека импульсивного, открытого и искреннего, чуждого всякой дипломатии, простого и малообразованного, поддающегося порыву, но склонного также к сомнениям и сочетающего в себе, самым парадоксальным образом отвагу и боязливость. Словом, самого обыкновенного, далёкого от совершенства и традиционных представлений о святости, такого, каких, наверное, было много среди галилейских рыбаков, от которых его отличало только одно – стремление к истине и любовь ко Христу. Он шёл по повелению Христа по водам, но испугавшись неведомого, происходящего с ним, начал тонуть и спасся, ухватившись за протянутую Учителем руку.

 

Он присутствовал при Преображении Господнем на горе Фавор и пришёл в такое восхищение и трепет от увиденного, что хотел остаться здесь навсегда, жить в палатке и быть всегда в сиянии неземного света, исходящего от Учителя. Ему было обещано, что из ловца рыбы он станет «ловцом человеков», и он, действительно, стал ловцом душ и обратил их во множестве (в книге Деяний Апостолов рассказывается, что после проповеди Петра крещение принимали каждый день по нескольку тысяч человек).

 

Он, по внушению Святого Духа, первый исповедовал Христа Сыном Божьим, и, в то же время, в свойственной ему простоте, спорил с Христом, убеждая Его остаться на горе Фавор, яростно возражал против того, что Учитель должен будет страдать и умереть и, позднее перед Тайной Вечерей, со свойственной ему горячностью («не умоешь ног моих вовек») не хотел позволить омыть себе ноги, но услышав, что иначе не будет «… иметь части» с Ним, с той же горячностью, готов был омыться весь. Его вместе с двумя другими учениками Христос взял с собою в Гефсиманский сад, но, как и другие, Пётр не выдержал и уснул рядом со страдающим и молящимся Спасителем. Он говорил, что готов «положить душу за Христа», и пытался защищать Его с оружием в руках, но через несколько часов утверждал, испуганно, что «…не знает этого человека». И горько плакал, раскаявшись в своей слабости…

 

Из Нового Завета мы знаем, что после сошествия Святого Духа Пётр неустанно проповедовал Благую Весть, что он совершал чудеса, воскрешал мёртвых и исцелял больных, которых выносили на улицу перед ним, надеясь, что даже если только тень Петра падёт на них, они выздоровеют, что он был гоним за веру, и ввергаем в темницу. Что он был старшим, главой апостолов, и в спорах его мнение оказывалось решающим. Он крестил семью язычника Корнилия и разрешил споры апостолов о необходимости для обращённых язычников скрупулёзно исполнять все установления закона Моисеева, первым открыв Церковь для всех, и всех – и иудеев, исповедовавших Единого Бога и вчерашних идолопоклонников сделав равными перед Христом, пришедшим ко всем и искупившим всех.

 

Что он собрал первый Собор в Иерусалиме. Что два его Послания вошли в Новый Завет, и одно из канонических Евангелий было продиктовано им ученику по имени Марк. Принято считать, что он управлял Церковью Рима в течение 25 лет, покидая город лишь на короткое время, до тех пор, пока не принял мученическую смерть во время начавшихся в правление Нерона гонений на христиан. Как утверждает святой Иероним, он, сочтя себя недостойным такой же казни, какой был предан Христос, просил распять себя вниз головой.

 

Апостол Павел, память которого празднуется в тот же день, в противоположность необразованному рыбаку из Галилеи, принадлежал к привилегированным кругам еврейского общества. Он родился в Тарсе, главном городе Киликии (на территории нынешней Турции, где была большая иудейская диаспора и, кроме родного языка, знал греческий и латинский. Прекрасно образованный «…иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге» (Деян. 22:3) и римский гражданин по праву рождения, занимавшийся востребованным и уважаемым в Римской империи ремеслом – шитьём палаток – он не был среди тех, кто следовал за Христом во время Его земной жизни, а когда, после Воскресения, вера в Христа стала быстро распространяться среди его соплеменников, счёл её опасной ересью и присоединился к тем, кто преследовал христиан. Новый Завет рассказывает об участии Павла в побивании камнями первого христианского мученика Стефана. Хотя будущий апостол, тогда ещё носивший имя Савл и не обагрил руки кровью Стефана, он сторожил одежды побивавших Стефана и одобрял их действия.

 

На пути в Дамаск, куда Савл отправился, чтобы там продолжить начатые в Иерусалиме преследования, он встретил Христа, ослепившего его вспышкой яркого света, и заговорившего с ним, и эта встреча превратила гонителя в последователя, фарисея в христианина, Савла в Павла – Апостола язычников, обошедшего за время своего служения множество городов и стран, принесшего Христа в Малую Азию, Македонию, Грецию, Кипр, Крит, Мальту и Сицилию, преследуемого, не раз представавшего перед судом, заключённого на несколько лет в тюрьму и, наконец, оказавшегося, по воле Божией в Риме, где вместе с Петром он проповедовал, крестил, учил, и в одно и то же время со старшим из Апостолов был казнён. Так как он был римским гражданином, его обезглавили мечом.

 

Места погребения обоих Апостолов, вероятно, сразу сделались местами паломничества и молитвы.

Сохранились свидетельства того, что их могилы были известны христианской общине Рима. Евсевий Кесарийский в своей «Истории Церкви» говорит прямо, что имена Петра и Павла, «…уцелели на кладбищах этого города» и приводит свидетельство священника Гая, утверждавшего в письме к Проклу: «Я могу показать тебе победный трофей апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту Церковь».

 

Уже в 258 г., то есть ещё до того, как было установлено литургическое празднование Рождества Христова, упоминается о существовании одного общего праздника в честь обоих Апостолов – 29 июня, который вскоре стал отмечаться и другими Церквами, например, в Милане и в Карфагене.

Неоднократные упоминания о том, что оба апостола претерпели мученичество в одно и то же время породили представление о том, что они были казнены в один и тот же день, но, в действительности 29 июня это день, когда в 258 г. в правление императора Валериана мощи святых были перенесены в катакомбы Сан-Себастьяно, куда их поместили, чтобы уберечь от осквернения во время гонений. «В один день, – писал святой Августин Гиппонский, – совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

 

После прекращения гонений в первой половине IV века папа Сильвестр I распорядился вернуть реликвии на прежнее место упокоения, где императором Константином были воздвигнуты над могилами «святых мужей» базилики. Сейчас на месте одной из них находится собор святого Петра, а другой – базилика святого Павла-вне-стен. Традиционно в Риме 29 июня совершались три мессы – в базилике св. Петра, в базилике св. Павла-вне- стен и в катакомбах Сан-Себастьяно.

 

В новейшее время не раз подвергалось сомнению не только то, что здесь, в Римских базиликах погребены великие Апостолы народов, но и то, что в могилах вообще кто-то есть, однако современные археологические исследования предпринятые по инициативе папы Пия XII в середине ХХ вв. и продолженные в начале XXI, подтвердили с высокой степенью достоверности подлинность древних захоронений.

 

Торжество святых Апостолов Петра и Павла 29 июня не единственный праздник в честь них, так 25 января Церковь отмечает память обращения Апостола Павла, а 22 февраля праздник кафедры Апостола Петра, но только 29 июня имеет статус Торжества.

 

Анна Кудрик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...