Перейти к содержанию

Не давайте святыни псам


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Святыня

 

"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас."

(RST От Матфея 7:6)

 

Приветствую. Как правило святыни и жемчуг, упомянутые в этом стихе, считают за евангелие. Именно на таком толковании строят учение о том, что не следует благовествовать тем, кто настроен агрессивно. Есть и менее распространённое понимание. Например, что это запрет на участие неверующих в причастии, или объяснение того, почему Иисус не являл чудес перед скептиками.

 

На самом деле в контексте седьмой главы говорится о том, что не следует осуждать братьев. Если исходить из того, что речь Христа во время произнесения нагорной проповеди логична и последовательна, то следует сделать вывод, что в шестом стихе продолжается мысль изложенная в предыдущих пяти.

 

В этом случае за псов и свиней лучше всего считать лжеучителей (Филиппийцам 3:2) или безбожников (2-е Петра 2:22), а за святыню, посвящённых Богу людей (Ездра 8:28).

 

Тогда этот стих приобретает следующий смысл: «не следует осуждать своих братьев, в присутствии неверных, так как это может вызвать негативное отношение не только к церкви, но и к говорящему».

 

Не по этому ли, в некоторых евангельских вероучениях указывается "хранить тайну церкви", с отсылкой на этот стих, и на (Песня Песней 4:12)?

 

@ExeGet

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это неожиданное толкование. Но не кажется ли вам предложенная экзегеза несколько поверхностной? Просто я примерно представляю, как это делается: так, сейчас посмотрим, что такое святыня, для чего открываем симфонию и ищем, где это слово еще употребляется... Эврика! Ездры 8:28!..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шире распространено другое толкование. Но ведь и такое возможно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шире распространено другое толкование. Но ведь и такое возможно?

И такое возможно, и сякое... Но Христос ведь имел в виду что-то одно, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне ближе традиционное толкование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, неожиданно. Хотя то, что христиане между собой не только не едины, но и не мирны, плохое свидетельство миру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле в контексте седьмой главы говорится о том, что не следует осуждать братьев. Если исходить из того, что речь Христа во время произнесения нагорной проповеди логична и последовательна, то следует сделать вывод, что в шестом стихе продолжается мысль изложенная в предыдущих пяти.

Даже если мысль не об осуждении проводится в стихах 1-5, то уже с 7 стиха речь идет о другом (просите и дано будет вам и т.д.). Почему же 6 стих должен именно продолжать тему осуждения? а не быть уже "о другом", как 7 стих и далее?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не говоря уже о том, что контекст Евангелия в смысле, как исторический Христос говорил - весьма проблематичная вещь. Записанные Евангелия дошли до нас из устного предания и, возможно, промежуточные источники. Верны записанные высказывания Иисуса, но вот их порядок и тем более бытовой контекст их произношения могут вызывать вопросы и заслуженные сомнения.

Зато достоверно известно, что Евангелие - Слово Божие в самом непосредственном виде. И его следует понимать сообразно Преданию и Учительству Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мне ближе традиционное толкование.

Ну вот, вполне традиционно:

https://www.youtube.com/watch?v=fKJQuh1h1-0

 

Это баптисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, вот, тоже не стал бы исходить из того, что записанные очевидцами слова Христа идут всегда логично и последовательно друг за другом. Вполне могли записать просто обрывки, которые вспомнили. И я часто вижу в Писании эту фрагментарность.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

См. с 45-й мин 30 сек. Тут фрагмент берется даже в еще более широком контексте, вплоть до ст. 14.

 

https://www.youtube.com/watch?v=LUI6WKVOtKI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Да, неожиданно.

"Толкование, которое стремится к уникальности и процветает на ней, обычно можно соотнести с гордыней (попыткой “быть умнее” всего остального мира), с ложным пониманием духовности (как будто Библия полна глубоких истин, ждущих своего открытия духовно чутким человеком с особой проницательностью) или с определенными интересами (необходимостью поддержать теологический уклон, особенно с текстами, которые, кажутся, идут вразрез с этим уклоном). Уникальные толкования обычно неверны." (Из книги Гордона Фи "Как читать Библию и видеть всю ее ценность".)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...