Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Крещение огнем


Сообщений в теме: 4

#1 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 230 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 6 дней назад

Телеграм-канал "Экзегет":


"Есть много мифов о том, что такое крещение огнём. В проповедях можно часто услышать о том, что нам следует креститься огнём. Но если посмотреть в Библию внимательно, мы увидим, что Иисус собирался крестить огнём фарисеев, саддукеев, и тех кто не приносит достойного плода. Весь контекст говорит о том, что крещение огнём, это суд. Подобно тому, как негодная солома сжигается, а зерно собирается в житницы, так и неверные приготовлены к погибели, а обратившиеся погружены в Святой Дух.

"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым."
(RST От Матфея 3:7-12)


Иисус действительно будет крестить двумя крещениями, но не одних и тех же людей. Одни будут крещены Духом, а другие огнём.
Давайте творить достойный плод покаяния!"


#2 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 230 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 6 дней назад

Существует две точки зрения на вопрос о крещении огнём, достойные нашего внимания:

1. Крещение огнём - Судный день.
Богословы, разделяющие эту точку зрения, основываются на следующих местах Священного Писания.
Матфея 3:11-12 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Лука 3:16-17 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
1 Коринфянам 3:10-15 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.


2. Крещение огнём - крещение страданиями, гонениями, испытаниями.

Другая группа богословов верит, что крещение огнём есть ни что иное, как крещение страданиями и гонениями за Христа.
Сам Иисус сказал в Луке 12:50 "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! " Заметьте, что эти слова Иисуса не относятся к Его водному крещению, потому что принятие Им водного крещения описывается в третьей главе Евангелия от Матфея.
О чём же тогда говорит Иисус? Что это за крещение, которым Ему предстоит креститься? Иисус здесь говорит о предстоящих Ему страданиях и муках. Это и есть крещение огненное, которое ожидает всех верующих в Иисуса. Вот что Господь сказал об этом Сам:

Иоанна 15:18-21 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

1 Петра 1:6-9 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.

Иакова 1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

1 Петра 4:12-19 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Обратите внимание на слова: "Ибо время начаться суду с дома Божия". Казалось бы: при чём здесь Божий суд? На самом деле, если мы посмотрим на контекст этого стиха, то всё станет понятным. Нам всем известна поговорка: Друг познаётся в беде. Человек проверяется, когда попадает в сложные жизненные ситуации. Точно также проверяется и наша вера и преданность Богу и Божьей истине. В этом-то и заключается суд, который Бог производит над верующими. Этот суд начинается с того момента, как они принимают Иисуса Христа своим Богом и Спасителем и называют себя христианами. Суд над верующими продолжается в течение всей их жизни, в то время, как неверующие явятся на суд Божий после смерти: Иоанна 3:18 "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия".

В этом плане богословы, разделяющие первую и вторую точку зрения, сходятся. И оба становятся правы в отношении того, что такое огненное крещение.

http://www.cogmtl.ne...ticles/045c.htm

#3 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 230 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 6 дней назад

Вообще данный вопрос уже поднимался на форуме. См. тему "Вопросы о католичестве", где пользователь Петр спрашивает: "Что такое крещение огнем, о котором говорит Иисус?" Ответ Олега-Михаила: "Сошествие Святого Духа, вероятно. Только это не Иисус говорит, а Иоанн Предтеча (Мф. 3:11, Лк. 3:16) об Иисусе.

Также можно привести в качестве параллельного места формулировку из некоторых богослужебных текстов, в которых о Христе говорится, что он будет judicare saeculum per ignem ("судить век [сей] огнем") во время Второго Пришествия."

Но вот интересно: как при восприятии огня как суда понимать слова Христа "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" (Лк 12:49 и сл.)? Уомментарий Толковой Библии Лопухина:

"Под этим «огнем» нельзя понимать ни Святого Духа (древнее церковное толкование), ни Слово Божие с его очищающей силой, ни огонь преследований, испытывающий верующих, ни воспламененность Духа, появившуюся в некоторых людях под действием Христова учения, ни изображаемый далее (стих 51 и сл.) раздор как всепожирающий элемент. Во всех этих толкованиях не принимается достаточно во внимание само существо огня, а против последнего толкования говорит то обстоятельство, что раздоры дальше представляются не как пожирающие, а как разделяющие людей. Существо же огня состоит в том, что он разрушает вещи и истребляет все, что может быть истреблено, а неистребимое, не поддающееся его разрушительному действию очищает от всяких к нему приставших примесей. Определяя ближе значение огня, как он понимается здесь, мы должны видеть в нем духовную силу, которая разрушает настоящий строй мира, уничтожает в нем все тленное и противобожественное, и этим очищает сущность этого мира, и преображает его в новый, способный к вечному существованию."

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 553 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 6 дней назад

Очень интересная тема и ее интерпретации.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#5 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 367 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 6 дней назад

По моему что крещение огнем, что крещение духом - сущность одна, поскольку "огонь" и "дух" - пересекающиеся понятия.
Только аспекты разные: в одном случае аспект потери (выжигается все подлежащее уничтожению), а в другом - аспект приобретения (приобретаются дары Духа и новая жизнь).
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных