Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Католики Сибири. История


Сообщений в теме: 2

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 737 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Изображение

Католикам в Красноярском крае уже более трехсот лет Об этом говорилось на конференции "Католики Центральной Сибири XIX-XXI веков"

Первые католики в Красноярском крае появились в конце XVII века. Это были самовольные переселенцы из Белоруссии, Латгалии (восточная Латвия) и Польши. В середине XIX века католические приходы Сибири пополнились ссыльными - участниками польского восстания. А в конце XIX и начале XX века к католикам Сибири присоединились столыпинские переселенцы: украинцы, белорусы, латгальцы, поляки. Таким образом, еще до революции в Енисейской губернии сложилась самая большая католическая община в Сибири, которая насчитывала порядка 10 000 человек.

О том как развивались католические общины в крае, что пережили и что делают сейчас, говорилось на конференции «Католики Центральной Сибири ХIX-XXI в.в.», которая проходила 5 и 6 октября 2019 года в Красноярской краевой научной библиотеке. Мероприятие было организовано религиозной общиной католиков Красноярска и края. Открыл конференцию декан Красноярского деканата Иркутской епархии Римско-католической церкви отец Антоний Бадура. Он сказал, что несмотря на то, что красноярскому деканату всего четверть века, католики в Сибири проживают уже более 300 лет. В свое время в Енисейской губернии насчитывалось около 50 католических приходов. И чтобы не чувствовать себя как «срезанные цветы», нужно питаться от своих корней. А наши корни - это наша история.

Выставка, развернутая в зале, где проходило мероприятие, предоставила материальные доказательства глубокой истории католицизма в крае. Здесь были представлены молитвенники из частных архивов прихожан, доставшиеся им от прадедов-переселенцев; редкие фотографии, церковная утварь и другие раритеты. Руками прихожан был выполнен макет сгоревшей церкви деревни Канок. За одним из экспонатов пришлось ехать даже в Могилев. Это фотоматериалы об одном из настоятелей храма Преображения Господня начала ХХ века о. Евгении Святополк-Мирском. Он знаменит тем, что осветил красноярский храм сразу после его строительства.

В конференции приняли участия представители администрации края. С приветственным словом к собравшимся обратился начальник отдела по делам национальностей, религий и казачества управления общественных связей губернатора Красноярского края Сослан Тадтаев. Он пожелал участникам конференции плодотворной работы. С основным докладом выступила доцент Гуманитарного института Сибирского федерального университета, кандидат исторических наук Анна Дворецкая. Она рассказала о формировании католических приходов на территории Енисейской губернии в XIX – первой трети ХХ веков. Анна Павловна долгие годы занималась вопросами появления католиков в Сибири. Как отметила Анна Дворецкая: «…по национальному составу это были поляки, латгальцы и белорусы. Эти нации сохранили свою веру до нашего времени, передавая ее из поколения в поколение.

Вера накладывала серьезный отпечаток на образ жизни и культуру населения, однако сам характер религиозности зависел от конфессиональной и этической принадлежности верующих, социального контекста и особенностей, присущих тому или иному историческому периоду…».

В ходе конференции прозвучал и и другие доклады. О репрессиях против католиков в Красноярском крае рассказал председатель Красноярского общества «Мемориал» Алексей Бабий. Проблемами греко-католических церквей на территории Сибири поднял старший преподаватель КрасГАУ Константин Зеленов. Об истории польской диаспоры Красноярска XVII-XXI вв.» поведал член Красноярского отделения Российского военно-исторического общества Константин Карпухин. Наиболее известный представитель этой диаспоры - архитектор Владимир Соколовский, католик по вероисповеданию. Он является автором многих памятников архитектуры Красноярска начала ХХ века, в том числе и Римско-католического костела, построенного в Красноярске в 1910 году.

Подвела итог первого дня конференции дискуссия «Что нам дает знание о нашей истории? Как история влияет на наше настоящее?». Второй день был менее официальным. Рассказывали истории отдельных семей, католических священников-мучеников, также говорили о настоящем. Как отметил в заключении о. Антоний Бадура, каждая история, прозвучавшая на конференции, очень важна и несет в себе ценность жизни людей. Такие встречи полезны и будут проводиться впредь.

Источник - Красноярский краевой медиа-портал “Столица 24” https://stolitca24.r...e-trekhsot-let/
© Медиа-портал “Столица 24”

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 737 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Изображение
«Польский след в истории Сибири» - Конференция

12 – 13 октября 2019 года Тобольский Союз Поляков «Врата родины» им. св.Рафаила Калиновского (Tobolski Zwi?zek Polak?w "Brama Ojczyzny" im. ?w. Rafa?a Kalinowskiego) под руководством настоятеля Римско-католического храма Пресвятой Троицы о.Дариуша Станьчика проводит в Тобольске
I Съезд потомков ссыльных поляков и в его рамках – научно-практическую конференцию «Польский след в истории Сибири».

В конференции примут участие учёные из Тобольска, Тюмени, Ишима, Екатеринбурга
????(конференция пройдет 12 октября с 9:00 до 13:00 в Доме наместика, зал "Галерея")


Также в эти дни для всех гостей состоятся:
- св.Мессы в Римско-католическом храме Пресвятой Троицы г.Тобольска (13 октября, 9:00) и в католической часовне им. Божьей Матери Ченстоховской в Тюремном замке (12 октября, 15:00);
- экскурсии в Абалакский мужской монастырь, Музей семьи Императора Николая II, а также экскурсия на Завальное кладбище к могилам польских ссыльных и декабристов, посещение музеев Тобольского Кремля и Софийско-Успенского кафедрального собора;
- концерт муниципального хора "Полемика" под руководством Е.Л.Кузнецкого и органной музыки (в исполнении Гайка Оганисяна, Тобольск) (12 октября, 20:00)

- Приглашаем потомков ссыльных поляков принять участие в Съезде и конференции!*
*Организаторы берут на себя финансовые расходы на дорогу для потомков поляков из других католических приходов. Подробную информацию о Съезде и мероприятиях уточняйте у организаторов: о.Дариуш (+79827830947), Александра (+79324815440), Виктория (+79222545278)
- Уважаемые жители и гости Тобольска, быть слушателем конференции 12 октября абсолютно бесплатно может любой желающий, кому интересно познакомиться с историей пребывания поляков на территории Тобольска и других сибирских городов.

Обязательна запись по телефону: +79324815440 (звонок или смс с ФИО и кол-вом мест)
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#3 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 737 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Изображение

Конференция об истории католиков в Сибири прошла в Красноярске

5 и 6 октября 2019 года в Красноярской краевой научной библиотеке прошла конференция «Католики Центральной Сибири ХIX-XXI в.в.», организованная религиозной общиной католиков Красноярска и края.

Первые католики в Красноярском крае появились в конце XVII века. Это были самовольные переселенцы из Белоруссии, Латгалии (восточная Латвия), Польши. В середине XIX века католические приходы Сибири пополнились ссыльными – участниками польского восстания. А в конце XIX и начале XX века к католикам Сибири присоединились столыпинские переселенцы: украинцы, белорусы, латгальцы, поляки. Таким образом, еще до революции в Енисейской губернии сложилась самая большая католическая община в Сибири, которая насчитывала порядка 10 000 человек.

О том, как развивались католические общины в крае, что пережили и что делают сейчас, говорилось на конференции «Католики Центральной Сибири ХIX-XXI в.в.». Её открыл декан Красноярского деканата Иркутской епархии Римско-католической Церкви отец Антоний Бадура. Он сказал, что несмотря на то, что красноярскому деканату всего четверть века, католики в Сибири проживают уже более 300 лет. В свое время в Енисейской губернии насчитывалось около 50 католических приходов. И чтобы не чувствовать себя как «срезанные цветы», нужно питаться от своих корней. А наши корни – это история.

Выставка, развернутая в зале, где проходило мероприятие, предоставила материальные доказательства далекой истории католицизма в крае. Здесь были представлены молитвенники из частных архивов прихожан, доставшиеся им от прадедов-переселенцев, редкие фотографии, церковная утварь и другие раритеты.

Изображение

Руками прихожан был выполнен макет сгоревшей церкви деревни Канок. За одним из экспонатов пришлось ехать даже в Могилев. Это фотоматериалы об одном из настоятелей храма Преображения Господня начала ХХ века о. Евгении Святополк-Мирском. Он знаменит тем, что освятил красноярский храм сразу после его строительства.

В конференции приняли участие представители администрации края. С приветственным словом к собравшимся обратился начальник отдела по делам национальностей, религий и казачества управления общественных связей губернатора Красноярского края Сослан Тадтаев. Он пожелал участникам конференции плодотворной работы.

С основным докладам выступила доцент Гуманитарного института Сибирского федерального университета, кандидат исторических наук Анна Дворецкая. Она рассказала о формировании католических приходов на территории Енисейской губернии в XIX – первой трети ХХ веков. Анна Павловна долгие годы занималась вопросами появления католиков в Сибири.

В ходе конференции прозвучало еще три доклада. О репрессиях против католиков в крае рассказал председатель Красноярского общества «Мемориал» Алексей Бабий. Проблемами греко-католических церквей на территории Сибири поделился старший преподаватель КрасГАУ Константин Зеленов. Об истории польской диаспоры Красноярска XVII-XXI вв.» поведал член Красноярского отделения Российского военно-исторического общества Константин Карпухин. Кстати, один из наиболее известных представителей этой диаспоры – архитектор Владимир Соколовский, католик. Он является автором многих памятников архитектуры Красноярска начала ХХ века, в том числе по его проекту выстроен в готическом стиле Римско-католический храм в Красноярске в 1910 году.

Изображение

Подвела итог первого дня конференции дискуссия «Что нам дает знание о нашей истории? Как история влияет на наше настоящее?».

Второй день конференции был менее официальным. Говорили о прошлом и настоящем. Посмотрели фильм про исчезнувшую деревню Канок, где был когда-то католический приход и церковь. Послушали гостя из Ачинска Анатолия Даниловича Угайнова. Он познакомил присутствующих, на примере своей семьи, с историей появления латгальцев в Сибири. Оксана Слесаренок рассказала о современной жизни прихода Преображения Господня.

В заключительной части конференции участники посмотрели для документальных фильма ТВ «Кана» (Новосибирск) о католических мучениках.

Текст и фото: Светлана Хорошилова

РУСКАТОЛИК.РФ
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных