Перейти к содержанию

Новый "антирекорд" посещаемости Рождественских богослужений


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А сколько людей посещали храмы в России четветь века назад, и сколько в Бельгии?

Есть статистика?

А давайте возьмем, например, сто лет назад? Или можно сравнивать со странами, где вообще почти христиан нет. И на их фоне радоваться, что у нас не все так плохо. Просто говоря о кризисе на Западе, прежде всего подразумевают то, что активных христиан (регулярно посещающих службы) становится все меньше. При это процент именующих себя христианами остается почти всегда постоянным. Для Бельгии процент считающих себя католиками такой же, как процент считающих себя православными в России. Это 75%. Но вот регулярно посещающих службы сильно разнится. И при этом в Бельгии говорят о кризисе, а в России о величии православии в массах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и сколько в Бельгии населения? Разница есть когда берут из 3 чел или из 1000? :)

Мой математический ум не смог понять сути :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А давайте возьмем, например, сто лет назад? Или можно сравнивать со странами, где вообще почти христиан нет. И на их фоне радоваться, что у нас не все так плохо. Просто говоря о кризисе на Западе, прежде всего подразумевают то, что активных христиан (регулярно посещающих службы) становится все меньше. При это процент именующих себя христианами остается почти всегда постоянным. Для Бельгии процент считающих себя католиками такой же, как процент считающих себя православными в России. Это 75%. Но вот регулярно посещающих службы сильно разнится. И при этом в Бельгии говорят о кризисе, а в России о величии православии в массах.

 

Понятия динамики никто не отменял. Так, пациент со стремительно ухудшающимся самочувствием, но ещё стоящий на ногах, не может считаться более здоровым, чем вышедший из комы, но ещё не встающий с постели.

 

Что касается динамики по Москве, ничего сказать не могу. Судя по митингам и т. п., московское общество сильно вестернизировано. В то же время, провинция, и особенно деревня по инерции ещё сохраняет уклад, характерный для советского времени. Как известно, и в Римской империи последними приняли христианство сельские жители. Отдельная проблема - молодёжь, совращаемая не только тв-ящиком, но и пк-ящиком. Но пока трудно предсказать, чем это кончится.

 

Я не могу овечать за Москву или за всю Россию. Но вот мои наблюдения. Да, конечно, храмы в нашем городе не набиты битком, общая посещаемость растёт медленно; однако с каждым годом в них больше мужчин, и больше молодёжи и детей. Кроме того, в публичном дискурсе церковная и религиозная тематика больше не воспринимается как нечто маргинальное или экзотическое. Грубо говоря, если человек позиционирует себя как верующий, глаза на него не таращат, и полемика со стороны неверующих, как мне кажется, стихает. Это о реальных наблюдениях. А статистика - что ж? Статистика дело тонкое :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия динамики никто не отменял. Так, пациент со стремительно ухудшающимся самочувствием, но ещё стоящий на ногах, не может считаться более здоровым, чем вышедший из комы, но ещё не встающий с постели.

Если Вы посмотрите на динамику процента активных верующих из числа всех считающих себя верующими (т.е. именно на то, что говорит о кризисе и прочих симптомах), то самочувствие российских православных, думаю, ухудшалось на столько же сильно, как и на Западе (может только не настолько равномерно). Только вот сама степень самочувствие в России в последнии годы значительно ниже при одинаковой динамике. Причем даже на Западе в последние годы стагнация, тогда как в России идет дальнейшее ухудшение самочувствия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Какую? По Москве? По Москве, говорят, уменьшилось (посещение). А в других регионах?

 

Кроме того, в очереди к поясу Богородицы, несомненно, стояли по 20 часов активные верующие. Можно спорить о том, правильно ли они верят, в то ли верят, так ли верят, и т. п., но отрицать, что они верят - значит, отрицать очевидное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, оценки МВД - это слишком грубая вещь, чтобы на ее основании можно было вычислить даже направленность динамики. Они показывают только одно - праздничная посещаемость православных храмов измеряется совершенно незначительными величинами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, оценки МВД - это слишком грубая вещь, чтобы на ее основании можно было вычислить даже направленность динамики. Они показывают только одно - праздничная посещаемость православных храмов измеряется совершенно незначительными величинами.

Когда я писал тот пост, то не исходил из статистики МВД. Я просто делал выводы из общих соображений. Просто, как я помню, число считающих себя православными в России растет год от года. Но при этом в последнее время я не помню сообщений о росте числа активных верующих (регулярно посещающих службы). Ну и как вывод получается, что процент активных верующих по отношению к именующим себя православными уменьшается. Тот же кризис.

Какую? По Москве? По Москве, говорят, уменьшилось (посещение). А в других регионах?

Выше цифры были приведены не только для Москвы, но и для других областей. И если не говорить о динамике, то проценты посетивших рождественские богослужения малы. Понимаю, что Вам ближе Томск. О Томском области МВД говорит, что "в ночь с 6 на 7 января на территории области проводилось 39 мероприятий, посвященных празднованию Рождества Христова, в которых приняли участие около 5000 человек." Учитывая население области в 1 045 541 человек, получаем 0.48%. Справедливости ради следует добавить, что "также, утром 7 января проведено 12 рождественских богослужений". Учитывая и это, мы как раз и получим примерно тоже, что и в Москве. Т.е. где-нибудь 0.6-0.7%.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо просто храмы строить в Анталии, Хургаде, на Тенерифе и - обязательно в ГОА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я писал тот пост, то не исходил из статистики МВД. Я просто делал выводы из общих соображений. Просто, как я помню, число считающих себя православными в России растет год от года. Но при этом в последнее время я не помню сообщений о росте числа активных верующих (регулярно посещающих службы). Ну и как вывод получается, что процент активных верующих по отношению к именующим себя православными уменьшается. Тот же кризис.

Ну да, в общем и целом так и есть. Численность номинальных православных уже уперлась в свои естественные (этнокультурные) ограничители при практически незаметном росте практикующей религиозности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что интересно, примерно такой же процент (то есть 1%) русских посещает православные храмы и в Канаде, по моим наблюдением. Скажем, у нас в городе ни один русский не ходит в православную церковь - потому, что численность русских слишком мала, чтобы выделить из нее один процент (у нас около 50 русских в городе). В Калгари есть один русский православный храм и на пасху он забит целиком - это примерно и даёт 1% населения русских (в Калгари их более 40 тысяч).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве традиционно ходят в церковь больше, чем в провинции. Но нужно ещё учитывать, что ночная Рождественская службе очень уж динная. Не каждый воцерковлённый человек сможет отстоять на ногах все 7 часов.

 

Извините, Андрей, но откуда взялось 7 часов?!.. :blink:

 

Я, конечно, не в Москве, но вот на Рождество была в нашей Киево-Печерской Лавре. Там, насколько я знаю, всегда всё "серьёзно", не сокращается. Служба окончилась где-то в четыре-полпятого. (Насколько я понимаю, она была с 12-ти - я немного опоздала).

 

Плюс ещё такой интересный факт. 0,6% - это на Рождественских Службах вообще (=кол-во человек, пришедших или на Навечерие, или на Всенощную, или на Литургию с утра) или кол-во ТОЛЬКО тех, кто пришёл на Всенощную?. Если второе, то всё не так уж плохо :). В конце концов, не каждый (по состоянию здоровья или другим причинам) может пойти в церковь ночью - может, люди ещё вечером накануне и на Литургии с утра седьмого были.. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве традиционно ходят в церковь больше, чем в провинции. Но нужно ещё учитывать, что ночная Рождественская службе очень уж динная. Не каждый воцерковлённый человек сможет отстоять на ногах все 7 часов.

 

Извините, Андрей, но откуда взялось 7 часов?!.. :blink:

 

Я, конечно, не в Москве, но вот на Рождество была в нашей Киево-Печерской Лавре. Там, насколько я знаю, всегда всё "серьёзно", не сокращается. Служба окончилась где-то в четыре-полпятого. (Насколько я понимаю, она была с 12-ти - я немного опоздала).

 

Плюс ещё такой интересный факт. 0,6% - это на Рождественских Службах вообще (=кол-во человек, пришедших или на Навечерие, или на Всенощную, или на Литургию с утра) или кол-во ТОЛЬКО тех, кто пришёл на Всенощную?. Если второе, то всё не так уж плохо :). В конце концов, не каждый (по состоянию здоровья или другим причинам) может пойти в церковь ночью - может, люди ещё вечером накануне и на Литургии с утра седьмого были.. :).

Саша, Рождественская ночная службы очень длинная, ибо она состоит из Великого повечерия, утрени с часами и литургии. Если начать в 11.30, то без сильных сокращений закончат к 6 - 6.30. Очень длинное повечерие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю...

 

То ли я чего-то не знаю (что скорее всего :wub: ), то ли у нас не так (что тоже может быть)... :rolleyes:

 

У нас в большинстве храмов, вроде, была Вечерняя 6-го часов в 5 (до семи-восьми), с 12 ночи - ночная Служба (в Лавре, как я уже сказала, она длилась максимум до полпятого), а с утра ещё Литургия (где - как: где в 7, где - в 8, где - в 9..)

 

И, кстати, что меня поразило - так это то, что Всенощная была не во всех храмах. В некоторых были просто, видимо, Вечерняя и Литургия утром. Я просто сначала в 12 часам приехала в храм, в кот. хожу обычно (не часовенка, а довольно большой храм, прошу заметить!), а там Службы не было :o . Пришлось ловить такси и в Лавру ехать :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну смотри. Повечерие - 2 с пол. часа, утреня с часами - 2 часа, литургия - 2 ч. Итого - 6 с пол. часов. Ну где литургия дольше, у кого повечерие дольше, у кого утреня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм...

 

Если так - то, наверное, у нас как-то что-то сократили. Помню, что в Лавре крестик елеем на лбу ставили где-то в полвторого-два (получается, Повечерие было часа два от силы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых соборах служат не повечерие, а лишь его части.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо просто храмы строить в Анталии, Хургаде, на Тенерифе и - обязательно в ГОА

 

не понялЮ что делают католические Тенерифе и Гоа в одном ряду с мусульманскими Анталией и Харгадой??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понялЮ что делают католические Тенерифе и Гоа в одном ряду с мусульманскими Анталией и Харгадой??

 

А при чем тут мусульманская Анталия? В Стамбуле тоже православные храмы есть. Это было сказано к тому, что часть потенциальных прихожан из Москвы и крупных городов отправляется как раз на новогодние каникулы, включающие Рождество, на юга. И там надо храмы строить чтобы процент участников богослужений поднять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, какой процент россиян посетил рождественские богослужения в католических храмах 25 декабря?

Не думаю, что велись подсчёты. Могу предположить, что где-то 0,1 - 0,2 % населения РФ.

Это получается 150-300 тыс. чел. Неужели в России так много практикующих католиков?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это получается 150-300 тыс. чел. Неужели в России так много практикующих католиков?!

Думаю, что практикующих - от 150 до 200 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Думаю, что практикующих - от 150 до 200 тыс.

Да, это серьезно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну смотри. Повечерие - 2 с пол. часа, утреня с часами - 2 часа, литургия - 2 ч. Итого - 6 с пол. часов. Ну где литургия дольше, у кого повечерие дольше, у кого утреня.

Андрей, откуда 2,5 часа? Вел. повечерие идет час с четвертью - это максимум максиморум (если медленно читать), а так где-то час. Даже в Великом посту, на первой седмице, когда читается канон Андрея Критского, и великое повечерие служится полностью, оно длится 1,5 часа, а тут только до великого славословия плюс лития. Итого вместе с утреней, часами и литургией выходит 5 часов. А если литургию отслужить за 1,5 часа, то выходит все вместе 4,5 часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Литургия в Лавре была, кстати, довольно короткой. Без чего-то три была ещё утреня, а в четыре (с копейками) - уже шло Причащение.

 

Спасибо, Владимир :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну смотри. Повечерие - 2 с пол. часа, утреня с часами - 2 часа, литургия - 2 ч. Итого - 6 с пол. часов. Ну где литургия дольше, у кого повечерие дольше, у кого утреня.

Андрей, откуда 2,5 часа? Вел. повечерие идет час с четвертью - это максимум максиморум (если медленно читать), а так где-то час. Даже в Великом посту, на первой седмице, когда читается канон Андрея Критского, и великое повечерие служится полностью, оно длится 1,5 часа, а тут только до великого славословия плюс лития. Итого вместе с утреней, часами и литургией выходит 5 часов. А если литургию отслужить за 1,5 часа, то выходит все вместе 4,5 часа.

Володя, есть приходы, где служится больше 2 с пол. часов. А литургию умудря.тся отслужить за 4 часа. Назвать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...