Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Мне более близкими кажутся Сергий Радонежский с нашим Франциском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Чем же они близки? Я не поспорить, честно . Но интересно что Вы увидели общего. Достаточно на эту икону посмотреть. Как их любила всякая тварь земная, и как они её любили. Им очень многое было открыто. Они были духовидцами. Глубокая аскеза и отрицание земных благ...Можно долго продолжать. Только надо ли?Лично для меня большая трагедия в том, что ПЦ не канонизировала Св. Франциска, а КЦ - Св. Серафима. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Мне более близкими кажутся Сергий Радонежский с нашим Франциском. Мне кажется, такие понятия как "наши" и "ваши" в отношении Святых неуместны. ИМХО они общие. Кто бы что бы не говорил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Свв. Франциск и Серафим Саровский. Виви Руоттинен. Финляндия.Здорово. Духовный символ Европы и духовный символ России.При всей разности их путей и их святости Христос их объединяет.К тому же. К св. Франциску и св. Серафиму как-то особенно животные тянулись 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 А что не так с Ефросинией Полоцкой? она была католичкой, в Иерусалиме жила в латинском монастыре Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 А что не так с Ефросинией Полоцкой? она была католичкой, в Иерусалиме жила в латинском монастыре Даст Бог и Св. Франциска прославят. Ведь они жили почти в одно время. Св. Ефросинья родилась в начале 12 века, а Св. Франциск - в конце. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Например завтрашний день рождения Мартина Лютера Кинга почему-то отмечен в моем церковном католическом календаре. Да и рассылка по универу была о том что завтра будет молитвенное собрание посвященное доктору Мартину Лютеру Кингу. Так что мне пришлось выкручиваться объяснять одной коллеге почему католики собираются на молитвенное собрание посвященное протестантскому пастырю. Может они тут и мессу соответствующую отслужат, раз уж это день по местному церковному католическому календарю посвящен пастырю еретической конгрегации. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 У нас в одном из литургических календариков упоминался бр. Роже Шютц. Правда, не в собственно литургических рекомендациях, а в формате примечаний под ними (там на каждый день были краткие тексты о подвижниках или новомучениках, ещё не прославленных).Мнения о том, насколько это допустимо, разделились. Но было, как бы это сказать, заметно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 А с какого момента существует этот водораздел. Есть ли всеми принятая дата?1054 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 А что не так с Ефросинией Полоцкой? она была католичкой, в Иерусалиме жила в латинском монастыреОпять же, в начале 12 века раскол ещё не был оформлен де-факто. Поэтому она почитается как католиками, так и отд. православными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Опять же, в начале 12 века раскол ещё не был оформлен де-факто. Поэтому она почитается как католиками, так и отд. православными.А когда он был оформлен де-факто?Сколько я знаю, и после этой даты (1054) отношения между Западной и Восточной Церквями продолжались. Такие инциденты и раньше случались и как-то это всё утрясалось. В 12 веке они ещё существовали.Поэтому непонятно, почему то, что было приемлемо по отношению к Св. Ефросинье Полоцкой неприменимо к Св. Франциску Ассизскому. Иногда бывает так, что происходит то, что ещё недавно казалось невозможным.P.S. У меня дома висит прекрасная икона Ефросиньи Полоцкой. И куплена она была регентом хора нашей церкви в Лавре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Думаю, что формальной датой разрыва можно считать отказ греков принять Флорентийскую Унию в середине 15 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Бонавентура БерлингьериСв. Франциск с шестью сценами из его жития. 1235. Пешиа Церковь Сан Франческо. Св. Франциск со сценами из его жития. 1235. Флоренция. Церковь Санта Кроче. Капелла Барди. Оба эти алтарные образа одни из самых ранних – они были созданы всего через девять лет после смерти святого и семь лет спустя после его канонизации. Они оказали сильное влияние на всю последующую иконографию св. Франциска Ассизского, утвердив все его основные атрибуты. Св. Франциск помещен в центре картины, в то место, которое обычно оставляют для Христа или Девы Марии. Отождествление с Христом специально подчеркнуто благодаря благословляющему жесту. Уже на этих картинах святой предстает в своем ставшем традиционным облачении – францисканской рясе, подвязанной трехузельной веревкой в качестве пояса (подробнее см. ниже - АТРИБУТЫ). 654 Чимабуэ (1240 - 1302)Мадонна с ангелами и Франциском Ассизским. Ассизи. Церковь Сан Франческо. Мадонна и Младенцем на троне с двумя ангелами и св. Франциском и св. Домиником.Флоренция. Галерея Питти. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 =Это технически невозможно - отделённым православным канонизировать католика= это вполне возможно, Чехословацкая церковь канонизировала Гуса, Но он же верил в двойное предопределение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Не оффтопьте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Думаю, что формальной датой разрыва можно считать отказ греков принять Флорентийскую Унию в середине 15 века.Я тоже так думаю. Просто хотелось узнать мнение специалиста. Бонавентура БерлингьериСв. Франциск с шестью сценами из его жития. 1235. Пешиа Церковь Сан Франческо.Св. Франциск со сценами из его жития. 1235. Флоренция. Церковь Санта Кроче. Капелла Барди. Оба эти алтарные образа одни из самых ранних – они были созданы всего через девять лет после смерти святого и семь лет спустя после его канонизации. Они оказали сильное влияние на всю последующую иконографию св. Франциска Ассизского, утвердив все его основные атрибуты. Св. Франциск помещен в центре картины, в то место, которое обычно оставляют для Христа или Девы Марии. Отождествление с Христом специально подчеркнуто благодаря благословляющему жесту. Уже на этих картинах святой предстает в своем ставшем традиционным облачении – францисканской рясе, подвязанной трехузельной веревкой в качестве пояса (подробнее см. ниже - АТРИБУТЫ). 654Чимабуэ (1240 - 1302)Мадонна с ангелами и Франциском Ассизским. Ассизи. Церковь Сан Франческо.Мадонна и Младенцем на троне с двумя ангелами и св. Франциском и св. Домиником.Флоренция. Галерея Питти. А мне больше всего нравится это изображение Св. Франциска. От него исходит удивительная благодать и просветление. Глядя на него непонятно, как могут некоторые православные псевдоисторики (напр. Лодыженский) обвинять Св. Франциска в прелести. Старейшее из известных изображений Франциска, созданное ещё при его жизни; находится на стене монастыря св. Бенедикта в Субиако. А вот ещё одна замечательная икона Св. Франциска Винченцо ФоппаСвятой Франциск принимает стигматы 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Франциск - он такой простачок, который не дает впадать в молитвенный экстаз Он просто живет, и показывает, что наша жизнь - это благодарение. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 16 января, 2012 Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Н. Рерих. Св. Франциск Ассизский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 По поводу одного сюжета из проводившихся в теме параллелей между свв. Франциском и Серафимом. Трудно сказать, что в жизни св. Франциска реально, а что легендарно, но во о Серафиме Саровском с большой долей уверенности можно сказать, что никаких медведей он не кормил. Рассказ о сем, по-видимому, был вымышлен старицей Матроной Плещеевой по настоянию иеромонаха Иосафа (Толстошеева). Этот сюжет разбирается в книге В. Степашкина о преп. Серафиме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Этот сюжет разбирается в книге В. Степашкина о преп. Серафиме. А почему Вы так уверены, что этой книге можно доверять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 А почему Вы так уверены, что этой книге можно доверять? Степашкин обнаружил в рукописных отделах РГБ и РНБ материалы официального церковного расследования XIX в., свидетельствующие о том, что перед своей смертью Матрона покаялась во лжи. Покаяние было ей принесено в присутствии свидетелей: настоятельницы монастыря и монастырского духовника. По словам Матроны, она была уверена в том, что Бог не даст ей, страдавшей от тяжелой болезни, смерти, пока она не расскажет правды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Степашкин обнаружил в рукописных отделах РГБ и РНБ материалы официального церковного расследования XIX в., свидетельствующие о том, что перед своей смертью Матрона покаялась во лжи. Покаяние было ей принесено в присутствии свидетелей: настоятельницы монастыря и монастырского духовника. По словам Матроны, она была уверена в том, что Бог не даст ей, страдавшей от тяжелой болезни, смерти, пока она не расскажет правды. Тем не менее, достоверно утверждать, что Св. Серафим медведей не кормил мы не можем. Он сам этого не говорил.А то что говорят другие... Бог им судья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Тем не менее, достоверно утверждать, что Св. Серафим медведей не кормил мы не можем. Он сам этого не говорил.А то что говорят другие... Бог им судья.Пардон, но то, что преп. Серафим кормил медведя, известно было только со слов этой самой покаявшейся Матроны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Пардон, но то, что преп. Серафим кормил медведя, известно было только со слов этой самой покаявшейся Матроны.Т.е. Вы утверждаете, что этого в принципе быть не могло? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Т.е. Вы утверждаете, что этого в принципе быть не могло? В принципе он и слона мог кормить. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти