Перейти к содержанию

Либералы в книгах и кино


Ana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На днях посмотрела сериальчик "аббатство Даунтон", и хотя многие сюжетные коллизии там явно высосаны из пальца, в определенных достоинствах этому фильму не откажешь. В фильме созданы живые и симпатичные образы довольно неплохо сыгранные.

Кто не знает сериал современный и повествует о жизни одного богатого английского семейства (и их слуг) примерно в 1912-1918 годы.

 

Кстати, главным негодяем (ну не то чтобы прямо негодяй, а так мелкий пакостник и жулик) там представлен молодой человек нетрадиционной сексуальной ориентации, что в общем-то выглядит неожиданно по современным стандартам. Но речь не о том.

 

Там, как это нам кажется весьма характерным для начала 20 века ,идет постоянное столкновение либералов-прогрессистов и упертых приверженцев "правил и устоев". Так вот, как не крути, а либералы, борцы за свободы и права, деятельные жертвенные труженики, как-то не слишком симпатично выглядят.

 

Можно понять юную феминистку которой скучно на приемах но зато интересно на политических выборах, но все равно она выглядит если и не пустой, то как-то однородно наполненной, если можно так сказать. Она работает в госпитале чтобы быть полезной, чтобы самореализовываться, но вот её капризная и высокомерная светская сестрица, оказывается, тоже может, но не для самореализации, а чтобы помочь тому кого любит.

 

В общем во множественных столкновениях на пространстве фильма в конце концов "консерваторы" выглядят куда как живее, остроумнее и привлекательнее. Именно они, оказывается, могут прощать и могут переступать через себя. Именно в них, несмотря на "отсталость" чаще видится благородство и величие.

 

И это, по моим наблюдением вообще довольно характерно для художественного изображения подобных конфликтов. Вы не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в экранизации "Саге о Форсайтах" тоже конфликт постоянно строится на противоречии между приверженцами старых правил и борцами за права и "достоинство". Причем последним в начале дается большой кредит, так что старые Форсайты выглядят как обитель зла, а молодые борцы за искренность и любовь как глоток свежего воздуха. Сомс Форсайт предстает просто как бессердечное чудовище, отравляющее жизнь своей тонко чувствующей жене. Впрочем, главное преступление в котором его обвинили так что это обвинение легло пятном на всю его жизнь, было насильное взятие однажды собственной жены, которая демонстративно имела любовника, а вот супружеский долг исполнять отказывалась.

И тем не менее противостояние клана "либералов" (свободных художников с их свободной любовью и правами женщин) и клана "консерваторов", во главе с Сомсом, безусловно заканчивается психологической победой последнего. Сочувствие и понимание зрителя в конце концов целиком на стороне неловкого и не умеющего говорить Сомса, с его любовью и его страданиями. В то время как "либералы" словно расстраивают под своей бесконечной и однообразной лозунговой риторикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно помню, как раз таки "отцы" там психологически либералы, а вот Базаров психологически далеко не либерал. В этой книги как бы поменяны роли. идеология <-> психология.

 

А вот Анна Каренина в тему. Хоть образ Анны как правило и не собирает толпы восхищенных почитателей, Каренин все же выглядит мерзковато. У него был шанс, но он им не воспользовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще "Что делать".

Но там либералы, противопоставляемые т.н. революционерам-демократам, сами являются консерваторами. На фоне отморозков явно выигрывают:) Но по сути сами порождают этих отморозков.

Точно так же в "Бесах" очень интересна пара отца и сына, Степана и Петра Верховенских. Тоже либерал и отморозок. Любопытно, что первый является отцом второго не только в физическом, но в метафизическом, то есть в духовном плане. Милый мечтатель, борец с мироустройством "про себя", аутист, с необходимостью порождает преступника. Две столь разные стороны одной медали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Бесы всё-таки слабоватый роман. Памфлет.

 

А вот в ПиН либерал - П. П. Лужин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девушка с татуировкой дракона - оба главных героя либералы, социал-анархисты, их противники лицемерный и извращенный мир богатых капиталистов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесы всё-таки слабоватый роман. Памфлет.

Единственная претензия у меня к нему - неровный сюжет.

Характеры же выписаны мастерски, содержание отменное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девушка с татуировкой дракона - оба главных героя либералы, социал-анархисты, их противники лицемерный и извращенный мир богатых капиталистов

 

Вот уж правда каждый видит, что хочет :) :) :). Мне так наоборот показалось, что там в основном против государства выступают и контроля излишнего над личностью :). Вы вторую часть не смотрели, кстати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не смотрел. Я читал.

 

Да против государства. Так они там анархо-социалисты (а сам автор романа - троцкист). Но еще больше против капитализма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там про Швецию :) У меня знакомую шведку в Австралию не пустили в 80-х годах, потому как у них социализм. А они там могут быть кем угодно - но все же роман о трагедии в семьях. В разных семьях. И мне меньше всего как раз понравился представитель власти, опекун - у которого были в руках рычаги "отнять и поделить". Или книга от фильма сильно отличается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опекун (второй который, первый был хороший) там отвратительный, как и семья миллионера. Ну я тоже считаю анархизм выше социализма, а социализм выше капитализма. Поэтому я обеими руками за христианские коммуны
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опекун (второй который, первый был хороший) там отвратительный, как и семья миллионера. Ну я тоже считаю анархизм выше социализма, а социализм выше капитализма. Поэтому я обеими руками за христианские коммуны

 

Семья миллинеров отвратительная не вся - гава очень симпатичен. Да и девушка, что в Австралию сбежала - оно тоже из их семьи :). Маньяк из семьи миллионера в коммуне тоже бы скорее всего развернулся на славу.

Но в целом - с христианской точки зрения - ну разве даже положительные герои там примеры для подражания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Ну я тоже считаю анархизм выше социализма

 

С ума сойти! Какой скандал в благородном семействе, в котором на стене в багетах висят энциклики Пия XII :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я тоже считаю анархизм выше социализма

 

С ума сойти! Какой скандал в благородном семействе, в котором на стене в багетах висят энциклики Пия XII :D

 

Вам сейчас скажут, что это только про частный случай энциклики. Я все жду цитат - где написано про частный случай :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я тоже считаю анархизм выше социализма

 

С ума сойти! Какой скандал в благородном семействе, в котором на стене в багетах висят энциклики Пия XII :D

 

Да а этому господину что энциклики-то? У него свои есть, в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что до ЖД – они как раз любили Окуджаву и пели его тихие грузино-арбатские песенки со странной страстью, не особенно идущей к материалу. Здесь был родной прием – пылкость настаивания на очевидном, и если Окуджава посмеивался над собственными банальностями, Соня и иже с нею исполняли эти зонги с проповеднической страстью, трагическим надрывом, настаивая на том, что и так всем понятно. Эту мысль следовало додумать, тут была причина… Но Волохов отвлекся на вспыхнувший спор: кто-то ради шутки затянул старый гимн – хозяйка дома грубо оборвала шутника: «Что за плебейство!». Певец стушевался, заговорили о плебействе, о том, что стоит выйти за пределы «своего круга», как тут же вляпываешься в быдло; разговор велся с поразительной откровенностью, постыдной еще десять лет назад, когда полагалось хотя бы ритуально приседать перед народом. Кривясь и кривляясь, Соня изображала манеры простонародья. Народ, по ее мнению, не заслуживал лучшей участи, чем доживать по хрущобам; народ мешал Соне и таким, как она. С этим народом ничего нельзя построить. Народ отстал от своей элиты и не желал тянуться за ней. Рядом с Соней сидел невысокий, лысый, крепкий малый и нагло улыбался. Вероятно, это был ее нынешний обожатель – сменялись они, с восхищением рассказала подруга, чаще, чем у Клавдии Сторчак.

Впрочем, элита была не единственной темой разговоров. Особенно много говорили о благотворительности, добре, борьбе со злом. Волохов поначалу – о святая простота! – вообще не понимал, зачем это нужно, и лишь затем вывел для себя ответ: повторение банальностей не бывает бескорыстным, человек прислоняется к общеизвестному, чтобы после десяти бесспорных тезисов осторожно внедрить свой спорный, а то и неверный, но уже привязанный к ним намертво, хитрым ходом выведенный из общепринятого. В качестве бесспорного прикрытия брались так называемые общечеловеческие ценности, против которых, казалось бы, уж никак спорить нельзя – тотчас попадешь в людоеды. Окуджаву в кругу ЖД любили именно за такие проповеди – давайте восклицать, друг другом восхищаться, возьмемся за руки, друзья, а кто не хочет с нами браться за руки – тому мы никогда уже не подадим ни руки, ни надежды, ни милостыни. Присвоим человеческое, чтобы тем верней утвердить свое нечеловеческое; в среду, расслабленную гуманизмом и дружеством, осторожно внедрим свою власть – а любого, кто не желает поклоняться ей, запишем в сатрапы безумного султана. Бедный Окуджава, он так и не понимал, что они с ним сделали, а когда понял – года не прожил! Как он сам ненавидел собственный призыв взяться за руки, как отрекся от него под конец – но никто уже не хотел этого слышать…

Разговор поначалу зашел о Милошевиче, недавно умершем. Хазары радовались смерти Милошевича, не особенно даже стесняясь. Хорошо говорить о мертвых, прощать их, видеть в мертвом враге человека – было в этом кругу не принято. Волохов подумал, что для идентификации собеседника в качестве хазара совершенно достаточно трех признаков: ненависти к Милошевичу (или к столь же мертвому Арафату), любви к семиотике и Лоцману, а на закуску – широковещательного, чрезмерного почтения к благотворительности. Были и иные признаки, типа характерной манеры спорить, мгновенно смешивающей собеседника с дерьмом, или столь же преувеличенной любви к своим, соумышленникам, единоучастникам (солнце мое, сердце мое! Не болит ли головка? Не жмет ли здесь, здесь и здесь?) – но это уж, что называется, интонация, а Волохова больше занимали смыслы. Например, насчет благотворительности он уже смекнул. Благотворительность нужна была для того, чтобы скомпрометировать государство, лишний раз продемонстрировав его жестокость и недееспособность, – а атака на государство нужна была, чтобы переломить стране хребет; и когда после Милошевича сразу перескочили на помощь убогим – Волохов радостно подобрался: наглядности было выше крыши, он угадал.

Соня помогала больным животным, содержала приют для них, возилась с ними, и хотя во всем остальном была чудовищной, непроходимой дурой – к ней прислушивались, берегли ее, как юродивую, и едва она, старательно округляя глаза, просюсюкивала: «Я вообще не понимаю, как люди могут спорить о каких-то принципах, когда каждый день в городе умирает десять бездомных собак?!», – сворачивали любой принципиальный разговор, в котором Волохов уже начинал было одерживать верх. Вы продолжайте, продолжайте, словно говорили ему, пусть последнее слово будет за вами, неважно, все это так незначительно в сравнении с бездомными собаками… Были аргументы и посерьезнее – например, больные дети. Молодая кучерявая художница Ида с криком, со слезами доказывала, что дети, больные раком, не получают ни малейшей помощи, и это первый, первый признак вырождения страны! Потому что если в ней такое происходит – она не имеет, не имеет права больше жить! Ида с таким пылом убеждала всех в необходимости помогать больным детям, так рассказывала о своей благотворительной выставке, так подробно перечисляла всех детей, которых подержала за руку (словно и сам ее приход к больным детям был подобен Божьему дару, кратковременному визиту ангела в ад), – что Волохов начинал подозревать ее в нечеловеческих грехах: чего надо было натворить, чтобы так оправдываться? Впрочем, он скоро успокоился: Ида занималась чистым самоутверждением, ее рисунки вне благотворительности не имели никакой ценности, рисовала она откровенно так себе, но в свете гуманитарной выставки все эти розочки и козочки начинали приобретать особую подсветку, и Иде уже заказали роспись больницы в одном из пригородов Лиона. У нее был роман с французским аристократом, чьей аристократичностью она упивалась особенно, – она-то и сподвигла его пожертвовать пять тысяч евро на московские больницы. На нее он жертвовал больше.

 

Д. Быков, ЖД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девушка с татуировкой дракона - оба главных героя либералы, социал-анархисты, их противники лицемерный и извращенный мир богатых капиталистов

Да ладно, какая там социал-анархия, тут явно речь идет о "женском вопросе". Это, естественно, в русле либерализма, но в самом пошлом его проявлении. Тогда бы уж уместно было вспоминать все фильмы с советских экранов про гнилой запад, где хорошие но одинокие социалисты озабоченные социальной справедливостью борются с жадным и жестоким миром богачей и эксплуататоров. В них, в этих фильмах по крайней мере была не только идеология но и правда.

 

А про эту "девушку", так тут обычный стандартный набор полу-"никитЫ", столь любимый скандинавами. В общем, брунхильдиада.

 

Нет, я совершенно согласна, что насиловать женщин это очень-очень плохо. В тысячи раз хуже насиловать ребенка. А когда отец насилует дочь, это вообще никуда не годится. Но нельзя же с такой последовательностью и страстностью проводить эту мысль в каждом втором современном фильме, так как буд-то других проблем в мире нет! Невольно складывается ощущение, что в некоторых обществах, типа Канады или Швеции, каждый отчим непременно насилует падчерицу и этим же занимается и добрая половина родных отцов. Эти девочки потом оказываются лесбиянками, борцами за справедливость, несчастными но талантливыми женщинами неспособными кому-то доверять.

Честное слово, ну как кого-то еще не тошнит от этих штампов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна - там опекун, а не оттец, отчим и т.п. Опекун от государства, государственный служащий, кот. приставлен к ней по причине психиатрического диагноза. И суть в том, что он ее шантажирует очень простым способом - финансовым. Имеет право распределять ее деньги. И очень быстро демонстрирует, как прекрасная социалистическая инициатива превращается в черти что из-за человеческой природы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше согласен с Анной, первая книга в оригинале, кажется, так и называется "Мужчины, которые ненавидят женщин". Впрочем, второй и третий фильмы действительно имеют уклон больше в либеральном направлении: там уже и заговор правительственных чиновников, и кровавая гебня, и т.п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Я не то чтобы не согласна с ней - все, что Анна (Ana) пишет - верно. Просто конкретно в этом произведении - злоупотребление служебным положением в очень социальном государстве - а не инцест.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если говорить о симпатичный "левых" фильмах, то таких не мало.

Даже не говоря о советских фильмах, кои все таковы, и "ихних" таких было полно. Начиная с маленького человека Чарли Чаплина.

 

Первое что в голову приходит это "игрушка" с Пьером Ришаром.

Таких социальных фильмов было множество.

Какие еще, кто помнит?

 

Или вот не старый фильм "Dirty Pretty Things", сказка конечно надуманная (совершенно непонятно зачем турчанке, т е гражданке евросоюза, проходить через все ужасы нелегальной эммиграции в Англию и затем в Штаты, если как минимум такой же уровень жизни она могла иметь в Европе просто без дополнительных чудовищных проблем с эмиграционной полицией), но довольно милая, в привычном для бывшего советского человека русле.

Или фильм "столкновение", довольно симпатишная ода толерантности.

 

Но вообще-то все такие социальные фильмы так или иначе рассказывают о маленьких жалких и часто смешных и трогательных людях. Это благодарная и хорошая тема. Но фишка в том, что самих героев этих фильмов нельзя назвать либералами. И, возможно, в этом тоже состоит очарование фильмов про маленьких людей. Либерал как боец, герой и защитник прав и свобод, сам как бы автоматически лишается права на сочувствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я люблю смотреть иностранные фильмы - но плохо помню названия. Недавно смотрела французский фильм - про защитника прав женщин и иммигрантов, кот. пустил к себе пожить беженку из Молдавии и ее дочь. Интересный фильм.

 

Сейчас погуглила - вроде бы это "My Father's Guest". Меня впечатлило - и как раз о том, что просто "отнять и поделить" - не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(совершенно непонятно зачем турчанке, т е гражданке евросоюза, проходить через все ужасы нелегальной эммиграции в Англию и затем в Штаты, если как минимум такой же уровень жизни она могла иметь в Европе просто без дополнительных чудовищных проблем с эмиграционной полицией),

 

Турция - не член Евросоюза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...