Перейти к содержанию

"Красный путч" в УПЦ?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

21 февраля под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял решение о выведении из своего состава секретаря митрополита Киевского и всея Украины Владимира архиепископа Александра (Драбинко), считающегося лидером украинофильского крыла в УПЦ, и о его освобождении с должности главы ОВЦС УМП и главного редактора официального сайта Украинской Православной Церкви. Согласно журналам заседания Синода:

 

"Члены Священного Синода Украинской Православной Церкви с благодарностью Богу констатируют, что Господь постепенно восстанавливает силы Его Блаженства, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира после тяжелой болезни (...)

 

Вместе с тем члены Священного Синода УПЦ вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александр (Драбинко), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии, председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви, личного секретаря Предстоятеля УПЦ. Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих.

 

Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфеденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода.

 

Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата".

 

В этой связи мне показалась интересной опубликованная на портале Кредо.Ру статья, комментирующая данные события. Приведу ее с незначительными сокращениями:

 

 

Не так давно многих верующих и неверующих украинских граждан буквально шокировали верноподданнические политические заявления в адрес бывшего подполковника КГБ, а ныне премьер-министра РФ В. Путина, прозвучавшие из уст одного из влиятельнейших архиереев Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) (УПЦ МП) митрополита Агафангела (Саввина) Одесского и Измаильского. Осудив российских граждан за оппозицию нынешней власти РФ, украинский архиерей, являющийся одновременно депутатом Одесского областного совета, заявил буквально следующее: "Только с В.В. Путиным у русских людей, оказавшихся не по своей вине за пределами Российского государства и брошенных "демократами", а также у всех людей доброй воли, проживающих на территории стран СНГ и осознающих, что наша сила и само наше выживание - только в единстве, связаны обоснованные надежды на восстановление исторической справедливости, на новую интеграцию, основанную на тысячелетнем богозаповеданном единстве Святой Руси".

 

По словам митрополита, российская оппозиция пытается преступно "отстранить от власти лидера национального и государственного возрождения великой России Владимира Владимировича Путина". "Попытка осуществления "цветного" сценария в Москве - это удар в самое сердце Святой Руси. Идеологи Болотной площади стремятся затопить своим болотом всю Русь, вернуть времена хаоса и окончательно похоронить надежду на воскрешение Великой России", - утверждает "первенствующий член" Синода УПЦ МП.

 

Это не первое политическое выступление митрополита Агафангела. И не первая попытка поддержать того или иного одиозного политического лидера. Кто следил за церковно-политическими процессами в конце 1980-х – начале 1990-х гг., хорошо помнит, как именно митрополит Агафангел (Саввин), будучи тогда народным депутатом Украины, с трибуны Верховного Совета УССР 4 июня 1990 г. активно убеждал депутатов избрать председателем парламента первого секретаря ЦК КПУ Владимира Ивашко. И тогда в адрес главы компартии УССР митрополит Агафангел использовал практически те же эпитеты и аргументы, что и ныне во время президентских выборов в России. Возмущение многих народных депутатов вылилось тогда в скандирование митрополиту "ганьба!", а один из депутатов не выдержал и даже сбросил с его головы белый клобук, в знак протеста против кощунственной агитации от имени Церкви.

Следует отметить, что подобные прокоммунистические выступления митрополита Агафангела в начале 1990-х гг. очень сильно способствовали разочарованию многих украинцев в православии и их переходу в УГКЦ. Это действительно была подлинная дискредитация Православной Церкви в Украине, причем руками православного же архиерея. "Красного архиерея", как его тогда называли многие. Украинская пресса в те годы неоднократно писала о митрополите Агафангеле как о "агенте КГБ" и даже "члене КПСС", чего архиерей даже не пытался опровергнуть.

 

Свою тесную связь с КПУ и полную поддержку коммунистического режима митрополит Агафангел никогда не скрывал. Его позиция неоднократно менялась - в соответствии с изменением генеральной линии КПУ. Входя в прокоммунистическую парламентскую "группу 239", он выступал против независимости Украины, агитировал во время всесоюзного референдума за сохранение СССР и поддержал в 1991 г. ГКЧП, а после провала путча и распада СССР, вместе с коммунистами из "группы 239", проголосовал за Акт о независимости Украины.

7 августа 1991 г. митрополит Агафангел (тогда Винницкий и Брацлавский) решением Священного Синода УПЦ МП был переведен на Ивано-Франковскую кафедру. Однако такое решение вызвало бурю протестов прикарпатских православных верующих и духовенства. Многие из них, не желая подчиняться новоназначенному "красному митрополиту", ушли в УАПЦ или УГКЦ. В результате митрополит Агафангел так и не смог вступить в управление мятежной Ивано-Франковской епархией, после чего в сентябре он решением Синода был уволен на покой, а в 1992 г. возвращен на Винницкую кафедру. С 20 июня 1992 г. он митрополит Одесский и Измаильский.

 

С тех пор минуло уже 20 лет. Однако, на удивление, митрополит Агафангел остался верен своим идеалам и принципам. Как и двадцать лет назад, он активно выступает за восстановление СССР в любых его формах, а также в поддержку коммунизма и КПУ. Так, в книге "Коммунисты и православие в Украине" (Киев, 2002) митрополит Агафангел (Саввин) утверждает, что православные и коммунисты "являются единомышленниками". По его словам, призывы Коммунистической партии "согласуются с проповедуемой Церковью евангельской любовью и добродетелью". Более того, говоря о УПЦ МП и КПУ, митрополит Агафангел заявил: "Мы едины" (см.: Симоненко П. Коммунисты и православие в Украине. – К., 2002 г. – Сс. 3-7).

По сути, тождество коммунизма и христианства, единство коммунизма и православия – это и есть главное вероисповедное кредо митрополита Агафангела, которое он пронес через все годы своей деятельности. В этом он действительно последователен и принципиален, в отличие от многих бывших коммунистов, которые с распадом СССР поспешили "перестроиться" и "перекраситься". И это потому лидер украинских коммунистов П. Симоненко особенно гордится близкой дружбой с митрополитом Агафангелом, как с идейным "единомышленником" (см.: Симоненко П. "Коммунисты и православие в Украине").

 

Аналогичные прокоммунистические симпатии неоднократно в интервью СМИ высказывал и другой влиятельный иерарх УПЦ МП – наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебидь), который в 2008 г. даже выдвигался в депутаты Киевсовета от КПУ. Тогда вокруг кандидатуры Павла разгорелся настоящий скандал, так как оказалось, что свою кандидатуру в Киевсовет он выдвигал одновременно и по списку "Партии регионов".

Было ли случайностью, что влиятельнейший архиерей УПЦ МП выдвигался по спискам Коммунистической партии? Еще в августе 2007 г. в интервью официальному сайту КПУ, опубликованном под названием "Наместник КПЛ: комунистов я уважаю", иерарх признался: "Я и в прошлом к коммунистам относился с большим уважением. Почему? Потому что у них была цель!... И сегодняшние коммунисты меня совершенно не смущают… В чем я еще поддерживаю коммунистов? В том, что я, как и они, более склонен к тому времени, когда у нас была дисциплина… Это сейчас мы порицаем, мол, вот такая нехорошая была власть. Да, была такая власть, но ведь и люди в этой власти были разные… Да, было много расстреляно священников! Но, опять же, почему? Вероятно, за грехи наши! Поэтому еще раз повторю, что и тогда, и сейчас я отношусь к коммунистам с большим уважением. Особенно к нынешним коммунистам: и к Петру Николаевичу, и к его единомышленникам, к однопартийцам, к его коллегам. При этом я понимаю, как им сейчас приходится сложно".

 

В том же 2008 г., в преддверии местных выборов, в день памяти 90-й годовщины убиения коммунистами Новосвященномученика митрополита Владимира (Богоявленского) Киевского и всех святых Новомучеников и Исповедников, от коммунистов убиенных, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Павел (Лебидь) Вышгородский вручил от имени УПЦ МП награды "За церковные заслуги" деятелям Коммунистической партии Украины. Об этом сообщает официальный сайт КПУ.

 

Как отмечает по этому поводу официальный сайт КПУ, "характерной чертой нашего времени является то, что заслуги истинных представителей народа в их борьбе за интересы простых людей ныне признают и поддерживают даже бывшие оппоненты марксистской идеологии".

Спрашивается, за какие такие "церковные заслуги" иерарх УПЦ МП награждал православными наградами коммунистов в день памяти того, кто ими был жестоко убит за воротами Киево-Печерской лавры ровно 90 лет назад? Не за это ли самое убийство коммунистами как митрополита Владимира (Богоявленского), так и сотен тысяч других православных священников и мирян?

 

Иначе как надругательством над памятью священномученика Владимира Киевского и сотен тысяч святых Новомучеников и Исповедников, от коммунистов убиенных, такие деяния нынешних иерархов УПЦ МП не назовешь.

 

Подобная активная политическая деятельность некоторых архиереев (да еще и на стороне коммунистов!), по сути, является попранием канонов православия. Это является и грубым нарушением "Основ социальной концепции РПЦ" (ОСК РПЦ МП) — официального и основополагающего документа РПЦ МП, принятого Архиерейским Собором 2000 года и подписанного всеми епископами РПЦ МП, в том числе полным составом украинского епископата. (...)

 

В свете указанных фактов по-иному выглядят и попытки митрополитов Агафангела и Павла устранить от управления УПЦ МП "украинофильствующего" митрополита Владимира (Сабодана) и захватить власть в свои руки. По сути, в УПЦ МП предпринимаются попытки учинить "красный путч", в результате которого еретическое учение о тождестве коммунизма и христианства может стать господствующей идеологией в Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Что бы там ни писали, хоть "кредо", хоть кто угодно, факт остаётся фактом - не бывает таких заслуг, чтобы оправдать следующую динамику карьерного роста:

 

1976 - рождение.

2004 - диакон.

28 июля 2006 - пресвитер.

20 августа 2006 - монах.

28 августа 2006 - игумен.

24 сентября 2006 - архимандрит.

2007 - епископ.

2010 - архиепископ.

2011 - постоянный член Синода.

 

Ещё раз повторяю - даже при самых невинных мотивах вышеприведённая таблица нестерпимо скандальна и воскрешает в памяти какой-нибудь X век с его 16-летними Папами и 14-летними Патриархами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

а один из депутатов не выдержал и даже сбросил с его головы белый клобук, в знак протеста против кощунственной агитации от имени Церкви.

 

Какой благочестивый депутат :D Меня всегда умиляло искусство журналистов из чего угодно сделать конфетку.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы там ни писали, хоть "кредо", хоть кто угодно, факт остаётся фактом - не бывает таких заслуг, чтобы оправдать следующую динамику карьерного роста:

 

1976 - рождение.

2004 - диакон.

28 июля 2006 - пресвитер.

20 августа 2006 - монах.

28 августа 2006 - игумен.

24 сентября 2006 - архимандрит.

2007 - епископ.

2010 - архиепископ.

2011 - постоянный член Синода.

 

Ещё раз повторяю - даже при самых невинных мотивах вышеприведённая таблица нестерпимо скандальна и воскрешает в памяти какой-нибудь X век с его 16-летними Папами и 14-летними Патриархами.

или XX век, историю карьеры Кирилла Гундяева. Напомню, что он в 27 лет стал архимандритом, в 29 епископом, в 31 - архиепископом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно назначать тридцатилетнего юношу епископом. Или же это допустимая практика?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно назначать тридцатилетнего юношу епископом. Или же это допустимая практика?

Довольно обычная в РПЦ. Я же написал, что Кирилл стал епископом в 29 лет, его покровитель митрополит Никодим - в 32, а нынешний предстоятель УПЦ митр. Владимир Сабодан - тоже в 32 или даже в 31.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Всё же у Владимира путь от иерея до епископа составлял 4 года, у Кирилла 7 лет, у Никодима 11 лет. У Александра Драбинко ОДИН год.

 

А от мирянина до постоянного члена Синода у Никодима 12 лет, у Кирилла 20 лет, у Владимира 25 лет. У Александра Драбинко ПЯТЬ лет.

 

Есть некоторая разница? Поэтому никаких симпатий к данному молодому человеку не испытываю. Чем бы ни была вызвана подобная карьера, порядочный человек просто не станет так вот лезть не в свои сани. А он ещё, по-видимому, считал себя без пяти минут митрополитом Киевским...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... А разве просто в священника не должны рукополагать только после 30? А тут сразу в епископы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, возрастной ценз для священника - 20 лет, для епископа - как раз 30. Патриарх не может быть моложе 40.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кризис, разразившийся в последние недели внутри УПЦ МП, угрожает расколом Церкви, который косвенно может повлиять и на Россию. Об этом корреспонденту "Росбалта" рассказал 28 февраля российский политолог Андрей Окара.

По его мнению, действия митрополита Агафангела и его сторонников, связанные с полным игнорированием предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира, создают предпосылки для церковного раскола и дискредитирует УПЦ МП в глазах общества. "Такая организация многим мирянам начинает напоминать тоталитарную секту. А недавние высказывания Агафангела по поводу СССР, российских президентских выборов и "Русского Мира" у очень многих вызывают откровенное недоумение", — отмечает эксперт.

"Возможным делается катастрофический для всей Московской патриархии сценарий развития ситуации. Очевидно, что в случае, если УПЦ МП предстоит в ближайшее время избирать нового предстоятеля, им постарается стать либо сам Агафангел, либо кто-то из его круга — с молчаливого согласия и при поддержке Чистого переулка. В случае удачного избрания либо захвата власти многие из "несогласных", которых среди епископата УПЦ МП немало, могут счесть невозможным для себя пребывать в одной юрисдикции с "агафангеловцами". Им придется куда-то уходить, но неканонические УАПЦ и УПЦ КП, а также каноническая УГКЦ для них неприемлемы. Поэтому в подобной ситуации может активизироваться фактор мирового Православия: Вселенский Патриарх Варфоломей, заручившись также поддержкой Иерусалимского Патриарха Феофила, может сделать шаг навстречу "несогласным" украинским иерархам, и на Украине через одну из существующих неканонических конфессий будет легализован Константинопольский Патриархат — как то было до 1686 года", — добавляет политолог.

Он подчеркивает, что такой сценарий может до предела обострить отношения между Московским и Вселенским Патриархами. "А на Украине возникнет открытая конкуренция между двумя каноническими Православными Церквями, которая может перекинуться и на Россию, где есть священнослужители, недовольные Патриархом Кириллом. Таким образом, потакание со стороны Чистого переулка своим мнимым союзникам на Украине митрополиту Агафангелу и "агафангеловцам" может поставить весь Московский Патриархат перед такими серьезными вызовами, ответа на которые пока ни у кого нет", — резюмирует Андрей Окара.

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=90259

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Такая организация многим мирянам начинает напоминать тоталитарную секту.

 

Разумеется, "многим мирянам". Портал-Кредо и его "эксперты" в своём репертуаре. Они и представить себе не могут, что мнение "многих мирян" в богословских и канонических делах релевантно так же, как мнение пса Шарика с помойки. Это касается и Запада тоже. Но у некоторых людей мозги фатально заточены под "клиент всегда прав", и это ничем не исправить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, "многим мирянам". Портал-Кредо и его "эксперты" в своём репертуаре. Они и представить себе не могут, что мнение "многих мирян" в богословских и канонических делах релевантно так же, как мнение пса Шарика с помойки. Это касается и Запада тоже. Но у некоторых людей мозги фатально заточены под "клиент всегда прав", и это ничем не исправить :)

 

Да, да, знаем, знаем. А как же Флорентийская Уния, не принятая народом? Соборность там и все такое? :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Марк Эфесский и восточные Патриархи не народ. И Василий II не народ.

 

К тому же соборность подразумевает воцерковлённых, а не дилетантов. Те, кому Церковь "может показаться сектой", ни уха ни рыла не понимают ни в чём и должны молчать. Ну или пусть голосуют ногами. Добрый пастырь, конечно, должен заботится и о паршивых овцах, но если непременным условием они выставляют сохранение своей парши, пусть лучше гуляют в киевские патриархаты или куда хотят. Да хоть в католики.

 

Дело даже не то что в украинском национализме или нет. Просто, если м. Владимир устроил такое позорище с этим Драбинко, считаться с ним не приходится. Церковь это не личный приусадебный участок дедушки, который можно завещать любимому внучку.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселенский Патриарх Варфоломей, заручившись также поддержкой Иерусалимского Патриарха Феофила, может сделать шаг навстречу "несогласным" украинским иерархам, и на Украине через одну из существующих неканонических конфессий будет легализован Константинопольский Патриархат

Едва ли он пойдет на столь резкое обострение отношений с Московским Патриархатом, мне кажется. Вспоминается 2008 год, когда Патриарх Варфоломей в ответ на просьбу Ющенко благословить автокефалию УПц "вежливо промолчал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интервью с главой пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым, опубликованное на сайте "Православие и мир".:

 

 

Василий Семенович, судя по всему, многомесячный «конфликт» в Украинской Православной Церкви, который активно освещала пресса, завершился?

 

– Это не конфликт, а провокация, которая имела целью посеять вражду в руководстве УПЦ. Об этом сказал сам Блаженнейший Митрополит Владимир постоянным членам Священного Синода, посетившим Его Блаженство в больнице 17 марта. Конфликт требует наличия хотя бы двух точек зрения, а когда все СМИ, включая три главных украинских телеканала, в своих репортажах и интервью дуют в одну дуду о заговоре, ГКЧП, захвате власти в УПЦ и пр. – это заказная провокация. Я двадцать раз и письменно, и устно опровергал все эти нелепости, но ведь заказу закон не писан. Причем все так называемые «эксперты», вещающие об «одесско-донецкой группировке, захватившей власть в УПЦ», чтобы «отдать ее Москве», – униаты, филаретовцы, религиоведы-атеисты – никакого отношения к УПЦ не имеют. Самим же «захватчикам» – митрополитам Агафангелу, Илариону, Онуфрию, Павлу и прочим «гэкачепистам» ­– слова не дали. Так что вся провокация шита белыми нитками.

 

– Ну, а если конкретнее?

 

– Можем любую статью или телесюжет разобрать. Возьмем, к примеру, последнее интервью от 15 марта Блаженнейшего Митрополита Владимира киевскому изданию Weekly.ua. Автор – профессиональный журналист, даже где-то в США учился, по убеждениям, правда, униат или филаретовец – их уже не различишь. Поэтому он и вопросы задает соответствующие, типа «патриарх Филарет о вас с теплотой отзывается, молится о вас», «вас с римским папой Иоанном Павлом ІІ сравнивают» и т.п. Он также говорит Блаженнейшему, что после его болезни начались какие-то странные процессы, в частности, «митрополит Агафангел настаивает на полном присоединении к РПЦ, отказе от существующего статуса» и т.д. И спрашивает, что происходит в Церкви? Блаженнейший, естественно, ни слухом ни духом ни о каких «настаиваниях» митрополита Агафангела не знает, но он доверяет журналисту, поэтому отвечает: «Каждый человек имеет право поступать и говорить так, как считает нужным. Но также он должен отвечать за свои слова и поступки. Если митрополит Агафангел делает много заявлений личного характера, значит, он за них и отвечает». Интервью полностью или в выдержках разместили многие сайты, и вся униато-раскольничья сеть возликовала: как же, Блаженнейший Митрополит напомнил злокозненному митрополиту Агафангелу об ответственности за свои слова и поступки!

 

Я дозвонился до этого журналиста (мы с ним когда-то пару раз пересекались) и говорю: «Я вот несколько самонадеянно считаю себя немного компетентным в нашей сфере, но, ради Бога, скажи, где, когда, письменно, устно, случайно, мимоходом и т.д., не только во время болезни Блаженнейшего, а даже за последние 20 лет (сколько я знаю митрополита Агафангела), он настаивал или хотя бы обмолвился о необходимости полного присоединении к РПЦ, отказе от существующего статуса УПЦ? Я вот этого не знаю». Он лишь припомнил, что когда-то в частном разговоре с Венедиктовым из «Эха Москвы» митрополит Агафангел назвал униатскую Галицию «нашей Чечней». Но ведь это разные вещи! Владыка Агафангел не любит унию – а кто ее любит? – за то, что она разгромила три православных епархии в Галиции, но при чем здесь автономия УПЦ?

 

Вот так рождаются измышления: на человека навешивают какую-нибудь ложь, а затем за нее его же изобличают, осуждают сами или при помощи других людей. Вся эта информационная кампания на подобных инсинуациях и построена.

 

– Но вы говорили, что журналист, бравший интервью, – профессионал?

 

– Журналист имеет право ошибаться, задавать некомпетентные вопросы, но он всегда подстраховывается, чтобы эта некомпетентность не попала в печать. И этот тоже подстраховался. Он говорит: вы напрасно меня упрекаете в том, что я использовал Блаженнейшего, чтобы насолить митрополиту Агафангелу. Во-первых, я не планировал брать интервью у Блаженнейшего, мне предложил это сделать архиепископ Александр (Драбинко), он и организовал мне беседу с Его Блаженством. Во-вторых, вы знаете, как неразборчиво говорит Блаженнейший, с кассеты расшифровать очень сложно, я ее и не расшифровывал, а отдал кассету тому же владыке Александру и священнику Георгию Коваленко, они сами расшифровали, поправили – у них был карт-бланш на любые сокращения, – они же вычитали, подписали и отдали готовый текст. Так что претензии предъявляйте к ним. И, думаю, он прав: если вы заказали журналисту материал, сами подготовили его к печати, то должны, по крайней мере, очистить его от недостоверной информации или указать на нее журналисту. И наши великие медийщики должны не организовывать и распространять клеветнические материалы о священноначалии, а, напротив, опровергать их. А то у нас одни инициируют информационные провокации, другие с ними борются. Видимо, и тем, и другим больше нечем в Церкви заниматься! Поэтому Священный Синод и наказал архиепископа Александра, выведя его из постоянных членов Синода.

 

Заседание Священного Синода УПЦ 21 февраля 2012 года. Фото: orthodox.org.ua

 

Но интервью, о котором мы говорим, было сделано через три недели после этого Синода…

– Будем надеяться, что это затухающая инерция. Знаете, использовать светское медиа-поле для антицерковных интриг – занятие пагубное, в нем не так просто что-то скрыть, и часто людям мучительно стыдно смотреть в глаза окружающим.

– А сами вы в чем видите истоки вот этого противостояния «окружения» Блаженнейшего Митрополита и Синода?

 

– Как ни странно, в тривиальной психологии домочадцев. Я как-то смотрел криминальный сериал, и там был такой любопытный эпизод: покушение на руководителя крупной фирмы, он в больнице, состояние тяжелое, поправится нескоро. Помощник говорит, что надо бы созвать руководство фирмы. А супруга больного, домохозяйка, энергичная такая женщина, отвечает: да зачем этот совет директоров и прочие бандерлоги нужны, от них одна морока! Муж ничего от меня не скрывал, всегда советовался по делам фирмы, я в курсе всех дел – пусть обращаются, я каждому расскажу, что и как надо делать. А если что надо подписать – отнесу в больницу, подписывать он может.

 

Этой же психологией, полагаю, и объясняется, что молодые помощники Блаженнейшего Митрополита всячески препятствовали проведению Синодов, а когда они все-таки стали проводиться, мобилизовали униато-раскольничью прессу – «захват власти», «устранение от руководства патриотов», «ликвидация церковной автономии»! Глупость на глупости.

 

– И в российской интернет-сети ситуацию последних месяцев в УПЦ иногда интерпретируют как конфликт поколений: старые консерваторы подрезают крылья молодым и перспективным. По крайней мере, скрытые намеки на это встречаются.

 

– «Домочадцы» и синодалы – просто несопоставимые величины по всем параметрам. Одни у Блаженнейшего, как у Христа за пазухой, другие – возродители Православия в Украине, открывшие тысячи храмов, десятки монастырей, причем при бедствующем народе, враждебной власти. А молодежь взялась кафедральный собор строить, сам президент Ющенко камень закладывал, всеобщее содействие, огромные финансы, все епархии напрягли, через пять лет проверили – охнули, прослезились и быстренько заменили ее консерватором митрополитом Софронием, он будет теперь лет пять разгребать. Ну, а главное – пастырский авторитет среди верующих, который обретается не некой перспективностью, скандалами в Сети, а проповедями в храме, успешными трудами и на ниве Христовой. С ними-то у молодежи тоже негусто.

 

Члены Священного Синода Украинской Православной Церкви во время посещения Блаженнейшего митрополита Владимира в больнице.

 

– Но ведь и близкие к государственной власти СМИ тоже «поддержали» молодежь?

 

– Власть, причем на всех уровнях, не прочь иметь «карманную» Церковь, чтобы два раза ничего не повторять. Особенно накануне выборов. Это еще старая советская традиция руководства всеми и вся. «Перспективные» то как раз склонны к сервилизму, что в полной мере показали в оранжевые годы: куда власть, туда и мы, и даже впереди власти. Вспомните скандалы с голодомором-геноцидом, героем Мазепой, участием в константинопольских аферах Ющенко, автокефалисткими заявлениями. Однажды депутатов-регионалов вообще отказались принять в митрополии, заявив, что от их деятельности один лишь вред. Ну, а старая гвардия не дрогнула. Помню, как Виктор Ющенко встретился с нашими архиереями, он был первым и последним из президентов, который это делал. Все-таки демократ, другие не отваживались. Во вступительном слове он поставил задачи перед Церковью, что, вот, мол, у нее появился шанс, надо с анафематствованным «патриархом» Филаретом объединяться, создавать поместную церковь, и власть будет всемерно в этом помогать.

 

После него слово взял митрополит Черновицкий Онуфрий, который напомнил о тяжелом положении народа и посоветовал власти заниматься своими делами, а не церковными. Затем выступили митрополиты Агафангел, Иларион и еще двадцать архиереев, это был очень жесткий разговор Церкви и власти с приведением многочисленных фактов чиновничьего головотяпства и произвола, бедственного положения предприятий, социальных учреждений, городов и весей, такое печалование, что мало не покажется. Виктор Балога, глава секретариата Ющенко, целый блокнот исписал. Стало очевидно, что этими людьми не покомандуешь и задачи им не поставишь, скорее, наоборот.

 

Поэтому и нынешней власти решать любые вопросы с синодалами не с руки, поскольку те первым делом спросят: а вы сами-то что для Церкви Христовой сделали? И терпеливо будут ждать ответа.

 

– А Виктор Янукович встречается с архиереями?

 

– На службах. Ему-то, единоверцу, придется от владык многое выслушать. Особенно от тех, кто его публично поддерживал последние десять лет, – митрополитов Агафангела, Илариона, Павла. Ведь их травили в прессе не меньше самого Виктора Федоровича. Прошло два года его президентства, а никакого кардинального улучшения положения Православной Церкви в Украине не произошло. Зато вот на государственном уровне будем праздновать 120-летие духовника эсэсовцев униатского кардинала Иосифа Слепого, который после войны был осужден за пособничество фашистам. Верховна Рада приняла постановление 361 голосом, только 26 коммунистов и два регионала выступили против. И не стыдно регионалам на 9 Мая будет стоять у могил воинов-освободителей?

 

– А чем вы это объясните?

 

– Наличием в команде Януковича старых ющенковцев (Богатыревой, Балоги, Богуцкого и пр.) и униатов (Анны Герман, даже пресс-секретарь у президента – униатка). Посмотрите свежие фото со встречи Виктора Януковича с украинским Советом церквей: на одном из них – Герман припадает к анафематствованному Филарету, как безутешная Андромаха к груди Гектора. У Филарета от такой горячей верноподданности даже глаза на лоб полезли. Эту братию, куда ни запусти, она будет заниматься лишь одним: вредить Православию, где только можно, русофобствовать и тянуть унию во все щели.

 

– Но не так давно в интервью российским информагентствам Виктор Янукович заявил, что в ближайшие месяцы Верховна Рада примет Закон о русском языке как втором государственном…

 

– Это положение из программы Партии регионов, которая привела Виктора Януковича к власти, и из его же предвыборных обещаний. За два года никаких подвижек в этом направлении он не делал, а осенью – парламентские выборы, думаю, он решил взбодрить свой электорат традиционным набором пустых обещаний. Герман уже объявила, что он не то имел в виду, что сказал, а некоторые депутаты-регионалы заявили, что русский как государственный воспринимается в обществе «неоднозначно». Вот так: чествование эсэсовцев – однозначно воспринимается, а язык – нет.

 

– А «одесско-донецкая группировка УПЦ», о которой много пишут, – она реальна?

 

– Обыкновенная раскручиваемая страшилка, придуманная, чтобы посеять разделения в УПЦ. Могли бы назвать «крымско-днепропетровской», «черновицко-киевской», «закарпатско-сумской» или любой другой. Ну чем, скажем, отличаются во взглядах митрополиты Агафангел или Иларион от митрополитов Онуфрия, Лазаря, Иринея, Сергия и других владык старшего поколения? Они не разобщены, а, напротив, едины, поскольку их сплотили годы гонений и испытаний, борьба за свободу Церкви, которую они провозгласили на Харьковском Архиерейском Соборе и отстояли. Многие молодые архиереи – их ученики и последователи, так что есть и преемственность. А самое главное, не думаю, что их взгляды в чем-то существенном отличаются от взглядов самого Блаженнейшего Митрополита Владимира, я все-таки уже 20 лет с ним достаточно тесно общаюсь. Это его соратники, сподвижники, что стоило бы помнить накануне юбилея Харьковского Собора. Кстати, участников этого исторического события осталось меньше десяти.

 

У нас традиционно кого-нибудь назначают во «враги Украины», навешивают всех собак, не утруждая себя обоснованиями и аргументами. Теперь это одесско-донецкие архиереи. Первые полтора десятилетия во врагах ходил сам Блаженнейший Митрополит Владимир. Сегодня он – Герой Украины, совесть народа, великий архипастырь, что всеми признано, даже врагами, а посмотрите публикации с начала 1990-х и до серединных 2010-х – шпион, московский наймит, угроза национальной безопасности, имперский оккупант, призванный передать Церковь Москве, держать украинцев в духовном порабощении, враг Украины, ее независимости и т.д. и т.п. В те годы бесчисленное количество раз приходилось опровергать все эти наветы. Где-то к середине правления Ющенко решили, что шельмовать крупнейшую Церковь Украины, объединяющую подавляющее большинство верующих страны, и ее Предстоятеля – себе дороже: рейтинг доверия к ней намного превышает совокупный рейтинг всех ветвей власти. Поэтому решили в Украинской Православной Церкви обнаружить «антиукраинские» и «проукраинские» силы, одних клеймить, других – ласкать и таким образом разъединять Церковь изнутри. Лидером антиукраинских сил объявили митрополита Агафангела, а проукраинскими нарекли владыку-секретаря и черкасского архиерея. Затея не увенчалась успехом. Церковь сохранила единство. На последних выборах Виктором Януковичем, как «антиукраинским» президентом, и «донецкими», которые превратят Украину в обыкновенную российскую губернию, только детей в садиках не пугали. Понятно, что и донецкого архиерея митрополита Илариона зачислили во враги Украины, хотя он и львовянин. Дескать, изменит Церковный устав и превратит УПЦ в обыкновенную епархию-губернию Русской Церкви. Словом, переносят политические русофобские провокации на церковное поле. Сначала пугали, что независимость отберут у государства, теперь – у Православной Церкви.

 

– Журналисты нескольких изданий спрашивали у Блаженнейшего Митрополита Владимира о возможности его ухода на покой. Судя по репортажам и снимкам, состояние здоровья Его Блаженства все таки далеко от идеального, если реально смотреть на вещи. Предстоятель УПЦ ответил журналистам, что этот вопрос должны решать архиереи.

 

– Конечно, в инвалидной коляске сложно чем-то руководить, служить, напряженно работать тоже трудно. Блаженнейшего Митрополита гнетет больничная палата, он сказал президенту, что до Пасхи надеется возвратиться в монастырь. Думаю, Блаженнейшего Владыку посетят члены Синода, вместе все обсудят, определят объем нагрузок, конечно, с учетом рекомендаций врачей, он и сам предложит какие-то форматы своего посильного служения. Это общепринятая практика.

А вообще, вместо того, чтобы водить к Его Блаженству разных вопрошателей-провокаторов, от вопросов которых и здоровый человек заболеет, лучше было бы нанять профессиональную стенографистку с блокнотом и диктофоном, чтобы Блаженнейший мог, пока болен, заниматься тем, к чему у него всегда душа лежала, – закончить книгу размышлений и воспоминаний. Ведь он – человек напряженной мысли, замечательный духовный писатель с уникальным опытом пастырства, да и живая история нашей Церкви последних десятилетий. Вместо него этого, точно, никто не сделает. Стоило бы к 20-летию Харьковского Собора что-то подготовить «из первых уст» и издать.

 

- Спасибо за беседу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аааа, униаты!! кругом униаты и филаретовцы!!! их уже даже не различить, что же это делается с православной Украиной?!?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да, знаем, знаем. А как же Флорентийская Уния, не принятая народом? Соборность там и все такое? :)

 

 

Там все интересней было. Я в это воскресенье передам Drogon пару дореволюционных книг. (на русском), посвященных и Флорентийскому Собору и Исидору. У нас как то все более Марк Эфеский. А противоположные точки зрения на Руси не печатают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По последней информации,после Светлой седмицы планируется проведение заседания Священного Синода УПЦ на котором главным вопросом станет снятие всех обвинений с Архиепископа Александра Драбынко и отправление на покой по состоянию здоровья митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.

 

Драбинко при поддержке главы администрации Президента Украины,господина Левочкина,который многие годы уже видит в Александре будущие Украинской Православной Церкви и связывает с ним все надежды на объединении и создании единой поместной Церкви,подготовил план по отмене всех решений Синода по нему и отправке владыки Агафангела на покой. Операцию курирует лично глава госкомнацрелигий пан Богуцкий,который известен своей идей, также объединить в Поместную Церковь все православные юрисдикции в Украине и главой поставить Архиепископа Александра Драбинко.

 

Предполагается часть членов Синода запугать, часть подкупить,для того чтобы принять правильные решения по "злостному" Агафангелу.Уже точно известно,что с митрополитом Онуфрием беседует Дмитрий Фирташ,который всеми способами переубеждает Преосвященного Владыку,поддержать решения Синода о смещении митрополита Агафангела с кафедры и отправке на покой.С митрополитом Иларионом Донецким по личной просьбе президента Януковича работает глава Донецкой обладминистрации Андрей Шишацкий,который также убеждает митрополита Илариона поддержать отставку Агафангела.Весомым аргументом убедителей является запугивание Членов Синода плохим отношением к ним Президента Украины и всей вертикали государственной власти,если они не выполнят указания.

 

Так к примеру,Левочкин уже лично был у Павла и пригрозил, что если тот продолжит поддержку Агафангела против Драбинки, то им серьезно займется налоговая и он перекроет доступ к президенту.А также будет якобы выдавать компромитирующие данные на него в центральные СМИ.

 

Достоверно известно,что в скором времени должна состояться встреча главы Государства с митрополитом Агафангелом,где он будет пытаться по хорошему попросить Владыку уйти на покой по собственному желанию,но зная стойкость митрополита Агафангела,это ему не удастся и прийдется применять метод запугивания,шантажа и компромата.

 

Известно,что при президентстве Виктора Андреевича Ющенко,также были попытки сместить не укратимого Владыку с Одесской кафедры,а когда не получилось этого,лично Ющенко приезжал в Одессу и пытался уговорить митрополита поддержать идею автокефалии,за что обещал ему орден Ярослава Мудрого I степени.Как сказал в то время Ющенко:"владыко , рiшення за Вами,Блаженнийший чекае тiльки Вашоi згоди та пiдтримки".Митрополит очень категорично воспринял эти слова и отказал Президенту,сказав,что не может идти против своей совести.Увидев такой отказ,в то время почти были приняты кардинальные меры,на ближайшем заседании Синода,планировалось сместить митрополита Агафангела на Черкаскую кафедру,а свежеиспеченного митрополита Софрония переместить в Одессу.Тогда данный план сорвали,только при личном вмешательстве патриарха Алексия и В.В.Путина в данную ситуацию.Но за свое не "корректное" поведение,по отношению к идеии Ющенко,митрополит Агафангел все таки был наказан,его сместили с поста Главы Учебного комитета УПЦ и на 70 -летний юбилей, совсем случайно,забыли поздравить и наградить государственной наградой.

 

В данный момент мы видим повторение ситуации.Идея все таже,только действующие персонажи поменялись,которые также будут пытаться убрать несломимого Агафангела с ключевых управленческих постов в УПЦ.Но как говорят,Господь не в силе,а в правде и я думаю,правда не на стороне Александра Драбинко и его высоких покровителей.

 

 

P.S. Блаженннейший накачан очень сильными и очень вредными лекарствами. Он их долго не выдержит, но цель использовать его на короткий период, как марионетку для драбинковского переворота.Времени осталось мало,поэтому будем смотреть,как развернется данная ситуация и с кем будет Бог.Самое странное,что Янукович поддерживает Драбинку,который на прошлых президентских выборах стоял в одном лагере с теперешней узницей Качановской колонии.А как известно,Виктор Фёдорович,не очень любит друзей и товарищей Тимошенко.Тогда,чем же заслужил такое внимание со стороны Государства ее лучший друг,архиепископ Драбинко?!

 

Обозреватель УПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо, если сковырнут Агафангела. Он - ярый мракобес и сторонник коммунистов.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если сковырнут Агафангела. Он - ярый мракобес и сторонник коммунистов.

Хм..вроде не совсем и сторонник коммунистов - а член правящей партии Регионов и даже депутат...К стати всегда было интересно как такое возможно в Православии....? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но за свое не "корректное" поведение,по отношению к идеии Ющенко,митрополит Агафангел все таки был наказан,его <...> на 70 -летний юбилей, совсем случайно,забыли <...> наградить государственной наградой.

А в/на Украине всех к семидесятилетию награждают государственными наградами? А то я как-то по наивности считал, что награды дают за определенные заслуги.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо, если сковырнут Агафангела. Он - ярый мракобес и сторонник коммунистов.

Не могу не согласиться.Хотя сам факт политизации жизни УПЦ весьма прескорбен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церквы, находящиеся в схизме, более подвержены риску вмешательства князей и вельмож в церковные дела.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церквы, находящиеся в схизме, более подвержены риску вмешательства князей и вельмож в церковные дела.

Авторитетное заявление однако :D чем обоснуете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вся история фотианской схизмы об этом свидетельствует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...