Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Место мифа в Священном Писании


Сообщений в теме: 133

#121 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 105 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 01:28

Просмотр сообщенияК.Алексей А. (06 Ноябрь 2011 - 00:59) писал:

Самостоятельных исследователей полно.
Публицистов в их среде, равных о.Меню, только о.Кураев.
Кураев - личность совсем не того масштаба.

#122 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 15 587 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 01:34

Просмотр сообщенияВладимир М. (06 Ноябрь 2011 - 01:28) писал:


Кураев - личность совсем не того масштаба.
Абсолютно не того. Мень и Кураев - небо и земля. Однако противопоставлять их не следует. Разные цели и мотивы у этих авторов. И аудитория тоже разная. И все это имеет право на жизнь.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#123 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 365 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 02:00

Сравнивать Кураева с Менем всё равно, что сравнивать Киркорова с Паваротти.
Кураев - неплохой журналист со всеми изгибами этой продажной профессии. Мень - философ, богослов и духовный писатель.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#124 К.Алексей А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 201 сообщений
  • ГородМО
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 04:06

Достойных доктора?
Робко я спрошу.
За публицистику доктора достойно. Мень недостоин, т.к. нового не привнес.

#125 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 365 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 05:35

Просмотр сообщенияК.Алексей А. (06 Ноябрь 2011 - 04:06) писал:

Достойных доктора?
Робко я спрошу.
За публицистику доктора достойно. Мень недостоин, т.к. нового не привнес.
Ну, так как доктора или профессора дали такому слабому публицисту как Осипов, то Мень, видимо, достоин звания академика. А вообще, с каких это пор ты, Алексей, стал измерять талант учёными степенями, а достижения в богословии - новизной?
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#126 К.Алексей А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 201 сообщений
  • ГородМО
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 07:53

Просмотр сообщенияAmtaro (06 Ноябрь 2011 - 05:35) писал:

Ну, так как доктора или профессора дали такому слабому публицисту как Осипов, то Мень, видимо, достоин звания академика. А вообще, с каких это пор ты, Алексей, стал измерять талант учёными степенями, а достижения в богословии - новизной?
Ну нет. Осипов получил профессора за преподавательство.
В ДА, насколько я знаю, к тому времени докторат самоупразднился. Тогда защищали магистерки - по тем временам phD (сейчас этой степени нет; нынешний магистр равен университетскому - седьмая ступень образования), на этом основании становились профессорами, а доктора им давали "по совокупности работ". Были редкие исключения, когда соискатель подавал на магистра, а ему давали доктора - как митрополит Ленинградский Алексий (Ридигер).
О.Мень - не имел высшего образования. Талантливый самоучка.
Кир Ювеналий только из глубочайшего уважения сделал пару звонков в ДА и преподнес о.Александру диплом кандидата подарком.

#127 alexoise

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 11 Декабрь 2011 - 21:43

У меня есть такой вопрос по Библии,надеюсь это по теме-на лицо противоречие, с одной стороны в Библии сказано, что до воскресения Иисуса было воскресение Лазаря, а с другой стороны в Библии сказано:

Книга 1-е Коринфянам > Глава 15 > Стих 20:
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

так, чье воскресение первое? Так же имело место воскресение девочки,когда Христос сказал-"Талита куми".

Deus lo vult

#128 Хараим

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 446 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:другое

Отправлено 11 Декабрь 2011 - 22:28

Просмотр сообщенияalexoise (11 Декабрь 2011 - 21:43) писал:

У меня есть такой вопрос по Библии,надеюсь это по теме-на лицо противоречие, с одной стороны в Библии сказано, что до воскресения Иисуса было воскресение Лазаря, а с другой стороны в Библии сказано:

Книга 1-е Коринфянам > Глава 15 > Стих 20:
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

так, чье воскресение первое? Так же имело место воскресение девочки,когда Христос сказал-"Талита куми".

Они по-разному воскресли: Лазарь для временной жизни, а Христос - для жизни вечной. И далее Апостол об этом и говорит: как в Адаме мы все умираем, так в Христе - воскресаем к вечности.
Вероисповедание: православие
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

#129 alexoise

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 11 Декабрь 2011 - 22:48

Спасибо,постараюсь возвратиться к этому отрывку повнимательнее.
Deus lo vult

#130 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 365 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 11 Декабрь 2011 - 23:14

Просмотр сообщенияalexoise (11 Декабрь 2011 - 21:43) писал:

так, чье воскресение первое? Так же имело место воскресение девочки,когда Христос сказал-"Талита куми".
Это всё случаи воскрешения. Христос воскресил этих людей и воскрес Сам. До него, как и после, Сам Себя никто не воскрешал.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#131 alexoise

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 12 Декабрь 2011 - 10:54

Собщение номер#129 проявляет яркий свет на понимание Воскресения,как и Лазаря так и Самого Господа.
Deus lo vult

#132 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 105 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 23 Август 2017 - 21:30

Лонерган о демифологизации

В отношении Лонергана к демифологизации (см. статью “Doctrinal Pluralism” в Collected Works, vol. 17, pp. 102–104) важно различение им корректной демифологизации и ошибочной. Корректная демифологизация это та, которая успешнее достигает поставленной цели — правильного определения собственного конститутивного смысла текста. В своём кратком историческом обзоре типов демифологизации Лонерган насчитывает 6 её различных вариантов: дофилософская реинтерпретация мифа, философская демифологизация, богословская демифологизация, затем научная, герменевтическая и пост-схоластическая. Этот исторический процесс постепеного совершенствования и уточнения инструментов демифологизации показывает прогресс в приближении к пониманию собственного смысла текста.
Негативная в глазах многих богословов репутация термина «демифологизация» связана прежде всего с тем, что её часто отождествляют с бультмановской её интерпретацией. Отрицание Рудольфом Бультманом важности проблем историчности Писания обусловлено тем позитивистским представлением об истории, которое было у него и Карла Барта, и которое стало плодом тенденций философии XIX века, детерминистски представлявших историю как замкнутое поле причинно взаимосвязанных событий. Барт и Бультман оказались неспособны подвергнуть критике это модное в те годы, хотя и ошибочное, понимание истории, а результатом этого стало, в частности, отрицание Бультманом какого-либо нравственного или религиозного значения за историчностью событий, описываемых в Библии.
Если же считать, что не имеет никакого значения, происходили ли фактически описанные события, а важно только нравственное и религиозное обращение слушателя, то очевидно, что такая богословская позиция будет подталкивать к неаккуратной демифологизации, стремящейся избавиться вообще от какой-либо фактичности. Каков спрос, таково и предложение. Но к демифологизации можно подходить иначе, включая, как пишет Лонерган, не только нравственное и религиозное, но и интеллектуальное обращение, и подвергая тем самым критике свои собственные философские предпосылки.

http://alexander-kon...com/116716.html

#133 Хараим

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 446 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:другое

Отправлено 28 Апрель 2018 - 08:45

Во избежание оффтопика в теме о святых, даю пояснения к заинтересовавшим некоторых моим словам этой темы в соответствующем контексте:

Просмотр сообщенияХараим (04 Ноябрь 2011 - 18:14) писал:

Просмотр сообщенияВладимир М. (04 Ноябрь 2011 - 18:10) писал:

Ответьте, Вам просто не понравилось слово "шифр"? :) "Использование символико-образного языка для выражения сверхчувств. реальности". Я лично не вижу существенного отличия от того определения, которое дал я. Может, Вы объясните, в чем оно заключается?
Я дал развёрнутый ответ в предыдущем посте. Здесь добавлю: миф - это маска духовной реальности, под которой для нас ничего нет. Для нас эта маска является полным выражением духовной реальности. Целиком и полностью. Поэтому я и настаиваю на том, что Писание - мифологично целиком, без купюр. :)

При их кажущейся категоричности, они всё же относятся главным образом к Писанию в контексте предыдущей беседы:

Просмотр сообщенияХараим (04 Ноябрь 2011 - 18:12) писал:

Просмотр сообщенияВладимир М. (04 Ноябрь 2011 - 18:03) писал:

Во-первых, почему же никакого? "Укоренённое в народном сознании предание, в образах интерпретирующее действительность, включая чудесную составляющую человеческой истории". Выяснение того, какая именно реальность стоит за образами, нельзя назвать их расшифровкой? Во-вторых, Вы предложили два определения мифа и сказали: выбирай давай, только одно из двух. Что же я должен был выбрать? Или это был такой способ меня подловить? :)
Я не предлагал выбирать, я дал те два определения, которые понимаю я. Но если Ваше личное понимание слова "миф" отличается от заданных, то я бы на Вашем месте так и сказал: вот с такой-де поправкой принимаю. Это раз.

Второе. О той действительности, которая "скрывается" за мифом. Она миф и есть. Проблема в том, что наше сознание дискретно, и наше восприятие мира тоже дискретно. Миф - это заполнение того, что сознанием напрямую не воспринимается. И не может быть воспринято. Только агностики говорят, будто раз нет возможности его постичь, то оно и непостижимо. А христиане говорят, что Предание вполне объясняет непостижимые вещи и, более того, ими и являются. Невозможно их "дешифровать", потому что у нашего сознания нет и не будет (пока мы здесь) возможности постичь эту реальность иначе, чем через миф.

Вот об этом, кстати, сказано и в определениях отца Александра. Вот поэтому я и не могу принять участие в Ваших поисках того, чему иного, кроме как мифологическое, нет и не может быть отражения в нашей действительности.



Другими словами, я призываю относиться к Священному писанию как цельному мифу, который неизбежно нуждается в интерпретациях, но который всегда остается незыблемым и неизменным именно в своей первооснове, в отличие от интерпретаций, которые меняются со временем.

Для разговора о святых я бы не был столь категоричен и смягчил фразу до примерно такого состояния: для нашего восприятия миф - это маска, за которой мы не сможем увидеть ничего другого, кроме самой маски.
Вероисповедание: православие
Юрисдикция: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

#134 wrobel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

 Владимир М. (30 Октябрь 2011 - 03:41) писал:

Порой приходится сталкиваться с категорическим неприятием применения термина "миф" или "мифологема" по отношению к Св. Писанию, поскольку само слово "миф" в сознании значительного числа людей несет в себе чисто негативную коннотацию, а потому возникает соблазн упрекнуть в недоверии к Божественному Откровению всякого, кто заводит разговор о мифах в Библии. Для многих миф - лишь выдумка, не имеющая никакого отношения к реальности, и чтобы показать, что этим значение данного термина не исчерпывается, а также что проблема демифологизации Св. Писания более глубока по своей природе, чем может показаться,
навеяло

Цитата

Сон мой стал смутным, и я не знаю, как плыл через проход бедный Джон. Одно запало в мою
память: из всех, кого он повстречал на своем пути, только Мудр явился ему в пещерах, и
смутил его, объяснив, что человек не может оказаться там, где он сейчас, так что все это, как
теперь называют, миф. Но сразу же зазвучал другой голос:
— Сын Мой, если хочешь — да, это миф. Это — истина, а не факт. Но это Мой миф и Моя
истина. Слова самого Мудра — тоже иносказание, но он этого не знает; и потому миф
властвует над ним или, точнее, остается его выдумкой. А этот миф создал Я, под этим
покровом Я пожелал явиться твоим чувствам. Их тоже создал Я, чтобы ты мог увидеть Мое
лицо и жить. Разве Языки не знали истории о Семеле? Разве хоть где-то и когда-то не знали,
что хлеб и вино тело и кровь умершего, но живого Бога?
Клайв Льюис Кружной путь или блуждания поломника

Сообщение отредактировал wrobel: неделю назад






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных