Перейти к содержанию

Место мифа в Священном Писании


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А символы, - это я к слову, - тем и хороши, что чему угодно можно приписать какое угодно значение. Критерием истинности в данном случае становится гриф "канонизирован" в биографии толкователя. Честности здесь - по нулям. Слепой веры - выше крыши.

Вы правы в том, что аллегорическое толкование, в отличие от буквального и типологического, не имеет определенных правил. Насчет честности не совсем понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А в чем честность? В том, что мы подвергаемся из-за таких толкований закономерным насмешкам атеюг?

По Борхесу: "Будто все, что невнятно изрек Дух, изрядно излагает комментатор"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я, Владимир, вообще не понял, что Вы ищете.

Если Вы пытаетесь найти в Библии сказку, то она вся является прекраснейшей из сказок, когда-либо существовавших в мире.

Если Вы ищете в Библии пустую выдумку, которая не имела бы своего символического значения, необходимого для спасения верующего, то там таких нет: эти тексты канонизированы полностью, освящены Церковью без купюр.

Какую кошку Вы ищете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем честность? В том, что мы подвергаемся из-за таких толкований закономерным насмешкам атеюг?

По Борхесу: "Будто все, что невнятно изрек Дух, изрядно излагает комментатор"?

Аллегорическое толкование все же заключает в себе определенную пользу, особенно это относится к нравственным аллегориям, которые могут применяться в проповедях. А насмешки "атеюг", простите, может вызвать и типолошическое толкование (там от него что, отказаться из-за этого?), равно как и все, не вписывающееся в рамки их представлений.

 

А я, Владимир, вообще не понял, что Вы ищете.

Если Вы пытаетесь найти в Библии сказку, то она вся является прекраснейшей из сказок, когда-либо существовавших в мире.

Если Вы ищете в Библии пустую выдумку, которая не имела бы своего символического значения, необходимого для спасения верующего, то там таких нет: эти тексты канонизированы полностью, освящены Церковью без купюр.

Какую кошку Вы ищете?

Естественно, Библия - не пустая выдумка, но и сказкой я бы ее не назвал, равно как и не стал бы отождествлять миф со сказкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аллегорическое толкование все же заключает в себе определенную пользу, особенно это относится к нравственным аллегориям, которые могут применяться в проповедях. А насмешки "атеюг", простите, может вызвать и типолошическое толкование (там от него что, отказаться из-за этого?), равно как и все, не вписывающееся в рамки их представлений.

Уж если атеист честен, он будет спорить, скажем, о надписании кодекса, но никак не о существовании самого кодекса.

А вот символизм открыт упрекам со всех сторон. И, честно говоря, нравственные аллегории, встречающиеся в Писании, ничего общего с экзегетическим символизмом не имеет. Пример. Трэш с жертвоприношением Исаака, истолкованный прообразовательно, в таком толковании - карамельно-благочестив, но тошнотворно-лжив.

Подгонка ранней истории под позднейшую - подгонка Тесея под ложе Прокруста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, честно говоря, нравственные аллегории, встречающиеся в Писании, ничего общего с экзегетическим символизмом не имеет. Пример. Трэш с жертвоприношением Исаака, истолкованный прообразовательно, в таком толковании - карамельно-благочестив, но тошнотворно-лжив.

Э, батенька, так Вы, оказывается, противник и типологического толкования. Далеко пойдете.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже пришел.

Смотрю в зеркало, а уши - чисты. Лапши нет. Нет лапши.

 

Хотя, отстраненно порассуждать о методах религиозных мыслителей (святых и не очень) и разнообразной чепухе, которой они занимались и занимаются - всегда готов. Не изнутри этой почтенной корпорации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже пришел.

Простите, в иудаизм? С таким подходом дорога именно туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не в школу тендай? Какой Вы, однако... православный))) Просто не может не вызывать какое-то непреодолимое уважение такая непоколебимая вера. Столп, так сказать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Естественно, Библия - не пустая выдумка, но и сказкой я бы ее не назвал, равно как и не стал бы отождествлять миф со сказкой.

 

Опять 25. К какому же литературному жанру Вы Библию отнесёте, интересно? Вы уже дайте своё определение слову миф, а то я никак не уловлю, в каком смысле Вы его употребляете, в прямом или переносном.

 

Давайте попробуем сделать так. Замените слово "миф" на то выражение, которое объясняет смысл этого слова для Вас, и сформулируйте свой вопрос без слова "миф".

 

Итак: "какое место (далее следует Ваше выражение, заменяющее слово "миф") занимет в Священном Писании". Попробуем? А то я теряюсь. И не один я, судя по всему. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уже дайте своё определение слову миф, а то я никак не уловлю, в каком смысле Вы его употребляете, в прямом или переносном.

Я был уверен, что это мое сообщение, оставшееся без ответа, и является ответом на Ваш вопрос:

Вообще-то выше Вы дали определение мифа: "укоренённое в народном сознании предание, в образах интерпретирующее действительность, включая чудесную составляющую человеческой истории". Так объясните мне, Аркадий, что я написал противоречащего предложенному Вами определению?

Что ж, если ответ не очевиден, напишу прямо: я употребляю слово "миф" в вышепроцитированном значении, а также в значении 2 и 3 согласно библиологическому словарю Меня.

 

К какому же литературному жанру Вы Библию отнесёте, интересно?

Вопрос некорректный. Библия содержит тексты самых разных литературных жанров (см. сообщение под номером 2 от Неты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не в школу тендай? Какой Вы, однако... православный))) Просто не может не вызывать какое-то непреодолимое уважение такая непоколебимая вера. Столп, так сказать!

Ответил здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдается мне, что Аркадий просто не может выйти за рамки "лосевского мифа". :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Аркадий не в тех рамках.

Многозначность понятия мифа давно стала общим местом. У здешнего капитула досадные гуманитарные пробелы.

Не нравится Лосев - кушайте Барта.

Они об одном и том же писали. Почти одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут Лосев? Проследим

.

Автор темы задает вопрос о месте мифа в Писании.

 

Андрей пытается дать определение мифу как литературному жанру.

 

Я говорю о том, что в этом понимании слова миф можно говорить о Библии только со стороны, неверующему. Верующим не следует относиться к Писанию как к произведения литературы, и даю другое определение слову миф, которое является общепринятым в культурном обществе, с которым согласен и автор темы. В этом понимании мифом является все Писание целиком.

 

Автор пытается невнятно возразить, дескать Предание и предание не одно и то же. На мою просьбу указать отличительный признак одного от другого автор предлагает богооткровение.

 

Но тогда как прикажете понимать заглавие темы? Поиск места небогооткровенного мифа в Писании? Тогда почему автор возмутился, когда я выразил удивление, что он допускает в Богооткровении, каковым Церковь называет Писание, наличие небогооткровенного элемента?

 

Так что же вы ищете, господа?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где Аркадий писал про либеральных "лутеран"?

Павло меня с Аркадием спутал. У нас аватарки похожи))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы ищете в Библии?

- Сказки как литературный жанр?

- Пустые выдумки и суеверия?

- Небогооткровенные элементы?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экай Вы, Хараим, жестокай.

 

Пы сы: Убежден, что до инсайта - объяснения, даже столь сократические, не нужны.

Не нужны и споры.

А нужен - мощный стимул. Например - понять Лосева))))

Я, тупой (действительно - не кокетливо), год сидел и думал. Была задача. Нужно было ее разрешить. Ничего не получалось.

Инсайт произошел в сгнившем тракторе подмосковного монастыря)))) Я там с книгой прятался от епископа.

 

Не понимал до той поры и Барта. Обоих Бартов. Хотя сдавал по одному - зачет. Вполне успешно. Так думаю, и препод ничего не понимал.

Как научился читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верующим не следует относиться к Писанию как к произведения литературы

Глупости какие. Для Вас Библия - это что, текст, надиктованный Богом?

 

В этом понимании мифом является все Писание целиком.

Нет, не все Писание "укоренённое в народном сознании предание, в образах интерпретирующее действительность". Там есть разные жанры. Не заставляйте меня писать одно и то же, а лучше извольте читать то, что Вам пишут, и отвечать на задаваемые вопросы.

 

 

Автор пытается невнятно возразить, дескать Предание и предание не одно и то же.

А на что, простите, автору было внятно возражать, если Вы не представили никаких аргументов?

 

Тогда почему автор возмутился, когда я выразил удивление, что он допускает в Богооткровении, каковым Церковь называет Писание, наличие небогооткровенного элемента?

Покажите, где Вы такое писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите, где Вы такое писали.

Он о мифе писал. Миф - предание в Вашем лексиконе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где я возмущался? Я был не согласен, когда мне попытались приписать отождествление Писания со сказкой (точнее об этом был задан вопрос) - это да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так отлично. Вы воспринимаете миф сказкой?

Что для Вас демифологизация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так отлично. Вы воспринимаете миф сказкой?

Нет. Миф - своего рода образный шифр, содержащий более высокий духовный смысл, представляющий собой элемент Божественного Откровения.

 

Что для Вас демифологизация?

Расшифровка или истолкование мифа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот: об этом возмущении я говорил

 

Где вы у меня такое прочитали? Возможно, конечно, для Вас миф - часть Предания, но для меня это не так. Во всяком случае, Вы это мнение пока не обосновали.

 

Так есть в Писании элементы небогооткровенного или нет?

 

Если есть, то как Вы их отличаете?

 

Если нет, то какие такие "небогооткровенные мифы" Вы там ищете?

 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Миф - своего рода образный шифр, содержащий более высокий духовный смысл.

 

Чего? И после этого Вы утверждаете, будто понимаете слово в том определении, которое дал я?

 

Категорически возражаю. Не примазывайтесь к общепринятому определению слова "миф", там нет никакой каббалистики и криптологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...