Перейти к содержанию

Св. Бернадетта Субиру


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

16 апреля Католическая церковь чтит память святой Бернадетты Субиру (7 января 1844 года — 16 апреля 1879 года), которая известна тем, что ей 18 раз являлась Дева Мария.

image.jpeg

Бернадетта Субиру была дочерью разорившегося мельника из города Лурд (Франция). 11 февраля 1858 года четырнадцатилетняя Бернадетта пошла с сестрой и подругой за хворостом. Они дошли до того места, где мельничный канал сливается с потоком Гаве: здесь нужно было перейти его вброд, и Бернадетта в замешательстве остановилась, потому что вода была холодна как лед. Когда она снимала чулки, чтобы не замочить их, она услышала шум, как будто от налетевшего ветра. Она обернулась и посмотрела на деревья, росшие на лугу, но они стояли неподвижно, потом повернула голову по направлению к гроту, у входа в который рос куст шиповника, казалось, колыхавшийся от ветра. Грот осветился "нежным, живым светом", как впоследствии сказала Бернадетта, когда ее заставили подробно рассказывать о случившемся, и в этом свете она увидела нечто, похожее на девушку в белом.

Бернадетта, которую видение вместе привлекало и страшило, сделала единственное, что могло придать ей мужества: достала из кармана свои бедные четки и попыталась начать розарий. Но она не могла даже осенить себя крестным знамением, пока широким, торжественным, прекрасным движением не перекрестилась "барышня", которую она видела перед собой.

Девочка стала читать свой розарий, видение молча перебирало зерна своих четок.

Когда розарий кончился, Бернадетте было приказано приблизиться, но она не осмелилась сделать это. Видение исчезло.

Неудобная история Бернадетты Субиру – Русская истина

Явление Девы Марии Бернадетте. Витраж

Воображение Бернадетты было настолько бедно, что она даже не знала, как объяснить случившееся. Она думала, что ее подруги видели то же самое, что она, но, заговорив об этом, поняла, что они не видели ничего. Она раскаялась, что начала разговор, но было уже поздно, и новость молниеносно распространилась. Между 11 февраля и 16 июля 1858 года Пресвятая Дева являлась восемнадцать раз: во время ее явлений Бернадетта часто приходила в состояние экстаза и не реагировала на происходящее вокруг, даже если огонь свечи обжигал ей руки. Все видели, что девочка говорит с представшим ей видением, что на ее лице появляется то выражение счастья и блаженная улыбка, то выражение глубокой грусти и чуть ли не слезы, по-видимому, в зависимости от того, что она слышит. В пещере, где являлась Дева Мария, открылся водный источник, который оказался целительным. В Лурд повалили толпы паломников. Сначала дева из грота не говорила своё имя, но в конце концов сказала: "Я - Непорочное Зачатие".

В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестёр милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. 16 апреля 1879 года в возрасте 35 лет она умерла от туберкулёза.

После смерти тело её осталось нетленным. 8 декабря 1933 года, через 54 года после смерти, Бернадетта Субиру была признана католической церковью святой.

 

44559999_190632625_756788b196_b.jpg

 

Святая Бернадетта, молись о нас.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Я – НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ»

%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%82.jpeg

 

Стоя перед Лурдским гротом, слыша за спиною шум текущей Гавы и глядя, задирая голову, на мощную базилику, что вознеслась над скалами, поросшими кустарником, невольно думаешь: вот, сто пятьдесят лет назад здесь были только эти скалы, кустарник и шум потока. Сегодня здесь – одно из самых чтимых, величественных и посещаемых святилищ на земле. Откуда что взялось? – «Из ничего и будет ничего!»: с таким очевидным принципом не поспоришь. То, что с такой наглядной очевиднос-тью возникло на этом месте: величественные базилики, от трех до четырех миллионов па-ломников ежегодно, многотысячные ежедне-вные процессии, – непреложно свидетельст-вует: было, что-то было, что вызвало все это к жизни!

 

…А была сначала только маленького роста болезненная девочка-подросток из нищей семьи, по имени Бернадетта Субиру. Сюда, на берег Гавы, она пришла с сестренкой и кузиной за хворостом. Девочки собирали не только хворост: река нередко выносила на берег кости погибших животных, и они тоже шли в дело – их жгли на сажу для изготовления краски. Грошовый, но приработок! (К слову сказать, семейство Субиру так обнищало, что жили они в помещении бывшей муници-пальной тюрьмы – «бывшей» потому, что условия там были признаны непригодными для содержания заключенных).

 

Тот день, 11 февраля 1858 года, оказался для добытчиц неудачным, ничего особого найти не удалось, и девочки уже собрались уходить. Между гротом и Гавой в те времена имелась неглубокая протока, и спутницы Бернадетты смело зашлепали по ней вброд, однако Бернадетта замешкалась – боялась промочить чулки и простудиться. Она приотстала, нагнулась, чтобы снять чулки, и тогда, оглянувшись, увидела… Нет, Бернадетта не знала, что именно или Кого она увидела. Поняла только, что видит нечто необычное: Даму необычайной красоты.

Дама стояла на возвышеньи в гроте, как на постаменте: сегодня на этом месте установлена статуя Пресвятой Богоро-дицы Лурдской. В подножии статуи выведены слова, которые когда-то услыхала Бернадетта: «Que soy era Immaculada Counceptiou». На местном диалекте это значит: «Я – Непорочное Зачатие». Но прозвучали эти слова не в первый день явлений, не 11 февраля, а позже. Поэтому Бернадетта говорила о Ней «Дама». Девочка не сразу признала в Даме Пресвятую Богородицу.

В первый момент она даже испугалась, и потому, когда неде-лю спустя все-таки пришла сюда снова, то принесла с собою пузырек святой воды; но когда подняла руку с этим пузырьком, чтобы окропить видение, Дама улыбнулась, Сама подняла в ответ руку, в которой держала четки Розария, и осенила себя крестным знамением.

 

В следующий раз, 24 февраля, Дама велела Бернадетте «пить и омываться из источника», и указала на совершенно сухое место на полу грота.

Девочка стала на колени, принялась разгребать ногтями сухую твердую почву, и вот ямка заполнилась мутной водой, и Бернадетта принялась черпать и пить ее горстями. Приток воды усилился, скоро потянулась струйка, затем она выросла в ручеек, потом в ручей. Этот ручей течет там до сих пор, и тысячи людей со всего света – до 60 тысяч больных в год – находят в его воде помощь и укрепление. Духовная помощь здесь подается каждому, телесное здоровье обретает, нет, не каждый, но исцеления насчитываются тысячами. Придирчивая медицинская комиссия, рассмотрев их по специальной строгой процедуре, признала чудесными около шестидесяти исцелений. На деле их гораздо больше, просто далеко не всякий больной спешит зарегистрироваться согласно строгой процедуре. (Я помню по фотографиям, что в гроте висели десятки костылей, оставленных там исцеленными. Когда я сам попал впервые в Лурд, костылей оставалось только три-четыре, а сейчас ни одного больше не висит. Какая-то странная «политкорректная» робость…).

 

Слухи об удивительных явлениях и об источнике разнеслись по городку сразу. Уже 4 марта у грота собралось восемь тысяч человек. «Даму» видела только Бернадетта, но остальные видели Бернадетту, и этого было достаточно. Бернадетта менялась, преображалась. Они ведь знали эту девочку – убогую, неграмотную, – она и по-французски-то не говорила, вот почему «Дама» назвалась на местном диалекте! А назвалась Она в ответ на просьбу Бернадетты, а попросила Бернадетта Ее назваться по настоянию лурдского кюре, аббата Пейрамаля, который поначалу относился ко всему весьма скептически. И вот, услышав, как назвала Себя Дама, Бернадетта помчалась в город, вверх по крутой тропинке, сообщить ответ господину кюре, а чтобы не забыть непонятные слова, непрестанно повторяла на бегу: «Que soy era Immaculada Counceptiou!.. Que soy era Immaculada Counceptiou!..» – «Я – Непорочное Зачатие».

 

Но что же значат эти непонятные, непредставимые в устах неграмотной пастушки слова: «Я – Непорочное Зачатие»?

Это понятие зародилось давно, за пятьсот лет до Берна-детты, в XIII веке. Уже тогда выдающийся францисканский богослов той эпохи, Дунс Скотт, высказал свое убеждение в том, что Пречистая Дева Мария, Матерь нашего Спасителя Иисуса Христа, никак не могла быть ни одного мгновения причастна порче и пороку, которые с Адама и Евы тяготеют над каждым человеком, их потомком, в результате первородного греха. Сын Божий, Иисус Христос, зачатый от Духа Святого, никак не мог бы воплотиться в существе, хоть на мгновение подверженном греху и скверне. А это значит, что ради Своего предназначения быть Матерью Спасителя, Пречистая Дева Мария была, специальным действием Божьей благодати, предохранена от скверны первородного греха и всех иных грехов с самого Своего зачатия. Слова «Непорочное Зачатие» означают именно это. (Не надо думать, что непорочность зачатия предполагает какое-то нарушение природной, физиологической стороны дела. В отличие от бессеменного зачатия Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария была зачата Своими родителями обычным, естественным образом. Исключительной была только духовная сторона этого события: его непорочность).

 

Рассуждение Дунса Скотта выглядело безупречным; но Церковь не спешит предлагать даже самые безупречные рассуждения своих богословов в качестве догмата, что значит, истины веры, обязательной для каждого христианина, без основательного, тщательного исследования. В данном случае исследования и обсуждения епископов и богословов длились добрых пятьсот лет. Папа Климент XI (годы понтификата 1700-1721) установил на день 8 декабря обязательный праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, что означало фактическое признание Церковью данного положения. Но окончательное, каноническое признание состоялось 8 декабря 1854 года, когда Папа Пий IX в булле Ineffabilis («Непорочное») провозгласил Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии догматом католической веры. И вот, четыре года спустя, этот догмат получил такое неожиданное и весомое подтверждение.

 

Бернадетта не читала богословских книг; на тот момент она вообще не умела читать. Но католические догматы и богос-ловские дискуссии лежали далеко за пределами внимания отнюдь не только неграмотной пастушки. Сколько людей и тогда, и в наши дни, и самых образованных, и даже верующих, считали и считают богословие излишним умствованием, а богословов чуть ли не бездельниками? – В редком разговоре о схоластах не обойдется без иронического упоминания много-умных дискуссий о том, сколько ангелов может разместиться на кончике иглы… Между тем, даже этот абстрактнейший вопрос был вовсе не так бесполезен, как думают насмешники: ведь как раз из обсуждения подобных вопросов развилась формальная логика, основа основ любой науки.

Догмат о Непорочном Зачатии не исключение: многим кажется, что для спасения совсем не обязательно входить в такие тонкости. Ну, что ж, пусть они спросят об этом у тех, кто оставил в Лурде свои костыли. Или тех, кто там оставил свои грехи: таких гораздо больше.

 

А что же Бернадетта? – С обычной человеческой точки зрения, девочку можно только пожалеть. Удостоившись с 11 февраля по 6 июля 1858 года шестнадцати явлений, оказавшись в центре восторженного внимания, она в дальнейшем не испытывала больше никаких особых милостей, напротив. Лучше всего свою судьбу описала она сама: «Я как веник после уборки. Когда им подметут, его ставят в угол и больше о нем не вспоминают». «В угол» Бернадетту поставили на весь остаток ее жизни, впрочем, недолгой: в тридцать пять лет, 16 апреля 1879 года, она умерла от туберкулеза. Туберкулез тогда не лечили, перед смертью она страшно мучилась, но еще больше, может быть, мучилась она в те годы до смерти, когда сестры монастыря Сен-Жильдар в Невере, куда она поступила в 1866 году, обращались с нею исключительно сурово, видимо, из профилактических соображений, чтобы эта маленькая визионерка не слишком о себе воображала.

 

Нет, она ничего о себе не воображала. Она себя считала скромным веником в углу.

Но, оказалось, там, где знают людям истинную цену, о ней рассудили иначе.

Тело Бернадетты погребли в дубовом оцинкованном гробу 19 апреля 1879 года. 22 сентября 1909 года, согласно процедуре начатого процесса беатификации, состоялось каноническое обследование тела. Гроб извлекли, раскрыли, и оказалось, что "тело Бернадетты, вопреки всем законам природы, ни в малейшей мере не подверглось процессам разложения и полностью сохранило удивительную свежесть и красоту.

 

Подробный официальный отчет об эксгумации находится в архиве монастыря Сен-Жильдар. Там же, в монастыре, в стеклянном саркофаге, покоится и тело св. Бернадетты, до сего дня сохранившееся полностью нетленным. Нетленные мощи святых имелись и почитались в Церкви издавна. Но маленькая Бернадетта выглядит исключительно даже на этом великом фонe.

 

1.+Bernadette_Soubirous.png

 

Святая Бернадетта, в убожестве хранившая надежду, в славе – смирение, и в испытаниях – покорность! Ныне, в Небесной Славе, испроси для нас благодать непорочности и нетления у прекрасной Дамы, Которая сказала о Себе: «Я – Непорочное Зачатие»!

 

https://anrimarten.blogspot.com/2009/02/blog-post_7973.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дама стояла на возвышеньи в гроте, как на постаменте: сегодня на этом месте установлена статуя Пресвятой Богоро-дицы Лурдской. В подножии статуи выведены слова, которые когда-то услыхала Бернадетта: «Que soy era Immaculada Counceptiou». На местном диалекте это значит: «Я – Непорочное Зачатие».

это артикль такой что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святая Бернадетта всю жизнь страдала астмой. Мы, будучи семьей астматиков, испытали её помощь при молитвенном обращении к ней. Моя жена начала молиться святой Бернадетте и получала несколько раз удивительную помощь. Потом я стал молиться и испытал её предстательство.

Так что рекомендуем астматикам молиться св. Бернадетте.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня был хронический бронхит с астматическим компонентом. Так что я знаю, что это такое. Жалко, что тогда я не знала о Св. Бернадетте. Но Бог исцелил другим путем.

Но теперь, если что - буду просить ее о заступничестве.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это артикль такой что ли?

 

Похоже на то. "Por tanto, el dialecto es el bigurdan, y en el mismo "Que" quiere decir "Yo" y "era" quiere decir "la".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мн одному кажется, что святая Бернадетта была внешне весьма привлекательной девушкой? Даже красавицей можно назвать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Тело Бернадетты погребли в дубовом оцинкованном гробу 19 апреля 1879 года. 22 сентября 1909 года, согласно процедуре начатого процесса беатификации, состоялось каноническое обследование тела. Гроб извлекли, раскрыли, и оказалось, что "тело Бернадетты, вопреки всем законам природы, ни в малейшей мере не подверглось процессам разложения и полностью сохранило удивительную свежесть и красоту.

 

Действительно, так пишут везде. Например:

«Тело святой Бернадетты осталось нетленным В субботу, 19 апреля, тело Бернадетты было закрыто в оцинкованном дубовом гробу, опечатанном и закопанном в монастырском саду. С того времени, вопреки всем законам природы, тело святой Бернадетты осталось нетленным, и до сегодняшнего дня сохраняет удивительную свежесть и красоту.

Паломники, посещающие монастырскую часовню святого Жильдара в Невере, видят нетленное тело святой Бернадетты Субиру, облачённое в монашеское одеяние. Создаётся такое впечатление, что девушка просто спит. Многие спрашивают: «Действительно ли это она? Неужели её тело не подверглось разложению?»

Официальный подробный отчёт о первой эксгумации хранится в архиве монастыря святого Жильдара. В нём сообщается, что гроб был открыт в 8.30 утра в присутствии епископа Готея из Невера и представителей епархиального суда. Изумлённым взорам присутствующих открылось идеально сохранившееся тело Бернадетты. Её лицо излучало девичью красоту, глаза были закрыты, как будто девушка была погружена в глубокий сон, а рот слегка приоткрыт. Её голова была слегка повёрнута влево, руки сложены на груди и обвиты заметно поржавевшими чётками; её кожа, под которой отчётливо проступал рисунок вен, была упруга и не отделялась от мягких тканей; также её ногти на руках и ногах находились в идеальном состоянии.» katolik.ru

 

«Оно осталось нетленным. Трижды в нашем веке ее прах извлекали из могилы и всякий раз его находили нетронутым, как будто Дева Мария оставила на нем знамение того, что сдержала свое обещание: "Я обещаю сделать тебя счастливой не в этой жизни, но в будущей". catholic.ru

 

И так далее и так далее. На всех сайтах говорится, что тело осталось нетленным, приводятся фотографии. Например:

 

big_c978dc436cd6705fae20130802181135.jpg

Упоминаются отчеты докторов, проводивших вскрытие. Приводятся их фрагменты. Но кое-что осталось за кадром.

 

«Как только завершилась хирургическая часть, доктор Комт обернул тело бинтами, оставив открытыми только лицо и руки. Тело Бернадетты затем положили в гроб, но оставили открытым. В этот момент был сделан точный слепок лица с тем, чтобы парижская фирма «Пьер Иманс» смогла изготовить токую восковую маску по этому слепку и сохранившимся фотографиям. Было опасение, что хотя тело и подвергалось мумификации, черный оттенок лица, запавшие глаза и нос будут производить неприятное впечатление на публику» https://www.ewtn.com/library/mary/bernbody.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то тут была тема о мощах. Почитайте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это действительно реальная фото, то просто нет слов. Но даже если допустить, что это т. н. маска (вопрос-а руки тогда тоже маской покрыли? ведь они в столь же идеальном состоянии), то все равно мумия у которой всего лишь слегка черный оттенок лица, запавшие глаза и нос вряд ли производила бы негативное впечатление, т.к. есть мощи и худшей сохранности и никакого отторжения у верующих это не вызывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

g__D36Np98o.jpg

 

Чудо Бернадетт

 

Тело святой Бернадетты осталось нетленнымВ субботу, 19 апреля, тело Бернадетты было закрыто в оцинкованном дубовом гробу, опечатанном и закопанном в монастырском саду. С того времени, вопреки всем законам природы, тело святой Бернадетты осталось нетленным, и до сегодняшнего дня сохраняет удивительную свежесть и красоту.

 

Бернадетта Субиру вступила в женский монастырь в Невере в 1866 году и пробыла там до самой смерти 16 апреля 1879 года. В субботу, 19 апреля тело Бернадетты было закрыто в оцинкованном дубовом гробу, опечатанном и закопанном в монастырском саду. С того времени, вопреки всем законам природы, тело святой Бернадетты остаётся нетленным, как внешне, так и внутренне, и до сегодняшнего дня сохраняет удивительную свежесть и красоту. Паломники, посещающие монастырскую часовню святого Жильдара в Невере, видят нетленное тело святой Бернадетты Субиру, облачённое в монашеское одеяние. Создаётся такое впечатление, что девушка просто спит. Многие спрашивают: «Действительно ли это она? Неужели её тело не подверглось разложению?» Именно на эти вопросы мы и попытаемся ответить.

 

Сбор информации о добродетелях Бернадетты на епархиальном уровне закончился осенью 1909 г. В соответствии с церковными предписаниями необходимо было произвести так называемое каноническое опознание тела умершей, которое имело место (произошло) 22 сентября 1909 г. Официальный подробный отчёт о первой эксгумации хранится в архиве монастыря святого Жильдара. В нём сообщается, что гроб был открыт в 8.30 утра в присутствии епископа Готея из Невера и представителей епархиального суда. Изумлённым взорам присутствующих открылось идеально сохранившееся тело Бернадетты. Её лицо излучало девичью красоту, глаза были закрыты, как будто девушка была погружена в глубокий сон, а рот слегка приоткрыт. Её голова была слегка повёрнута влево, руки сложены на груди и обвиты заметно поржавевшими чётками; её кожа, под которой отчётливо проступал рисунок вен, была упруга и не отделялась от мягких тканей; также её ногти на руках и ногах находились в идеальном состоянии.

 

Два врача тщательно осмотрели тело. Под монашеской одеждой тело Бернадетты выглядело как живое, все его части были эластичными и целостными. В результате исследований был составлен протокол, подписанный врачами и свидетелями. Монахини омыли тело Бернадетты и облекли в новое монашеское одеяние, затем поместили его в новый, двойной гроб, который был закрыт, опечатан и снова погребён в той же могиле.

 

С научной точки зрения факт нетленных останков Бернадетты, тридцать лет пребывавших во влажной могиле, что должно было ускорить разложение, – тем более, что при жизни Бернадетта была подвержена множеству болезней, – представляет собой явление сверхъестественное и необъяснимое.

Второе опознание тела Бернадетты произошло 3 апреля 1919 года, в присутствии епископа Невера, комиссара полиции, представителей мэрии и членов епархиального суда. Это опознание происходило так же, как и 10 лет назад, с той лишь разницей, что врачи Талон и Комте писали свои отчёты независимо друг от друга и без предварительных совместных совещаний. Оба эти заключения полностью совпадают друг с другом, а также с медицинским заключением, написанным 10 лет ранее врачами Давидом и Жорданом.

 

В 1923 году Папа Пий XI огласил героичность добродетелей Бернадетты Субиру, тем самым открыв путь к её беатификации. Необходимо было третье и последнее опознание тела, которое произошло 18 апреля 1925 года, через 46 лет и два дня после смерти Бернадетты. На нём присутствовали: епископ Невера, комиссар полиции, мэр города и врачебная комиссия. После принесения требуемой присяги гроб был перенесён и открыт в часовне святой Елены. К изумлению собравшихся тело Бернадетты находилось в идеальном состоянии! Процитируем здесь фрагмент заключительного отчёта, написанного главой врачебной комиссии, доктором Комте: «(...) тело Почтенной было нетронутым, (...) оно вообще не подверглось процессам гниения и разложения, что было бы естественным для такого длительного пребывании в могиле, выкопанной в земле (...)». Впоследствии доктор Комте опубликовал в научном журнале статью, в которой представил множество медицинских деталей: «Что меня во время исследования тела удивило, так это идеально сохранившийся скелет, все связки, кожа, а также эластичность и упругость мышц (...). Меня ввергло в истинное оцепенение состояние печени через 46 лет после смерти. Этот орган, такой хрупкий и уязвимый, должен быстро разложиться или же кальцинироваться и затвердеть. Но, рассекая печень, чтобы взять частицу мощей, я обнаружил, что она сохранила эластичность и нормальную консистенцию. В тот же миг я показал это своим ассистентам со словами, что этот факт сверхъестественного порядка».

 

Для мощей были взяты частицы печени, мышц, а также два ребра. Тело Бернадетты оставили в часовне святой Елены, опечатанной до момента беатификации, совершённой Пием XI 14 июня 1925 года. 18 июля 1925 года тело блаженной было помещено в прозрачный саркофаг, который установили в монастырской часовне справа от главного алтаря. Канонизация блаженной Бернадетты состоялась в Ватикане в 1933 году.

 

Если когда-нибудь ты отправишься в паломничество в Лурд и Невер, помни, что в стеклянном саркофаге находится чудом сохранившееся нетленным тело святой Бернадетты Субиру. Это то самое лицо и те самые глаза, которые 18 раз созерцали в Лурде явления Богородицы; это те самые руки, которые во время этих явлений перебирали бусинки чёток и разгребали в илистой земле чудесный источник; это те самые губы, которые передали недоверчивому настоятелю имя Марии – Непорочное Зачатие; это то самое чистое сердце, возлюбившее Любовь. Как говорит Священное Писание: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5,8).

 

Непрекращающееся чудо нетления тела святой Бернадетты призывает нас к обращению, к принятию радостной истины о том, что для Бога нет ничего невозможного, а каждому человеку для счастья необходимо принять дар Его милосердной любви. Чудесным образом сохранившееся тело святой Бернадетты также является знаком того, что смерть – лишь начало жизни в вечности и что наши тела воскреснут в последний день. Будем помнить, что вечную жизнь Иисус Христос жертвует каждому из нас даром в Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6,54). Не будем закрываться от этого дара вечной жизни, живя так, как будто Бога не существует, пренебрегая таинствами покаяния и Евхаристии, а также укореняясь в грехе. Будем помнить то, о чём говорит Священное Писание: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал 6,7-8).

 

Если ты живёшь во тьме неверия и греха, помни, что у тебя всегда есть шанс возвратиться. Если ты доверишься безграничному Божьему милосердию, в твоей жизни свершится чудо прощения грехов. «Чтобы заслужить это чудо, – говорит Господь, – не нужно совершать ни длительного паломничества, ни каких-то внешних обрядов – достаточно с верой припасть к ногам Моего наместника и поведать ему о своём несчастье, и чудо Божьего милосердия явится во всей полноте. Даже если душа, как разлагающийся труп, и в человеческом понимании воскресение невозможно, и всё потеряно, для Бога это не так. Чудо Божьего милосердия воскрешает подобные души. Несчастны те, кто не используют этого чуда Божьего милосердия. Напрасно вы будете взывать – будет же слишком поздно» (Дневник св. Фаустины, 1448).

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

"Фильм снят по чудесной книге Франца Верфеля, лучшей книги о Бернадетте и о том, что произошло в Лурде в феврале 1858 года.

Автор с женой после падения Франции в июне 1940 года пытались бежать из страны. Это было нелегко. Провидение, обстоятельства привели их в Лурд. В предисловии к книге автор пишет:

»...об истории Лурда я имел до той поры лишь самое поверхностное представление. Несколько недель мы скрывались в этом городе в Верхних Пиренеях.

Это было страшное время. Но и очень важное для меня, так как я впервые узнал необыкновенную историю девочки Бернадетты Субиру и познакомился с фактами чудесных лурдских исцелений. Однажды, находясь в крайней опасности, я дал обет. Если мне удастся выбраться из этой отчаянной ситуации и достигнуть спасительных берегов Америки — так поклялся я сам себе, — первая работа, за которую я возьмусь, будет песнь Бернадетте, которую я восславлю, насколько это будет в моих силах.

Эта книга есть исполнение моего обета. Эпическая песнь в нашу эпоху неизбежно должна была воплотиться в форме романа. «Песнь Бернадетте» — роман, но не вымысел. Ввиду характера описанных событий недоверчивый читатель с бо?льшим правом, чем при чтении других исторических сочинений, задаст вопрос: «Что здесь правда? Что придумано?»

Я отвечаю: все знаменательные события, которые описаны в этой книге, произошли в действительности.

Я осмелился пропеть хвалебную песнь Бернадетте, хотя я не католик, более того, я еврей. Отвагу для этого мне дал гораздо более ранний и куда более неосознанный обет. Уже в ту пору, когда я сочинял свои первые стихи, я поклялся себе всегда и везде прославлять своими творениями божественную тайну и человеческую святость — вопреки нашему времени, которое с насмешкой, злобой и равнодушием отворачивается от этих величайших ценностей нашей жизни.

Франц Верфель

Лос-Анджелес, май 1941”

Верфель Франц - Песнь Бернадетте, скачать бесплатно книгу в формате fb2,  doc, rtf, html, txt

«Песнь Бернадетте» (1941) знаменитого австрийского писателя Франца Верфеля (1890–1947) — не вымысел. Все события, описанные в романе, произошли в действительности. Простой французской девочке Бернадетте вправду являлась Дева Мария. «Я осмелился пропеть хвалебную песнь Бернадетте, — пишет Верфель в предисловии к своей книге, — хотя я не католик, более того, я еврей. Отвагу для этого мне дал гораздо более ранний и куда более неосознанный обет. я поклялся себе всегда и везде прославлять своими творениями божественную тайну и человеческую святость — вопреки нашему времени, которое с насмешкой, злобой и равнодушием отворачивается от этих величайших ценностей нашей жизни».

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Возможно, это изображение 1 человек

СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ, ВИЗИОНЕРКА ИЗ ЛУРДА

"Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги"

Люди, живущие рядом со святыми, не только не замечают их святости пока не случится явного чуда, но и нередко не хотят видеть ничего святого в тех, чья святость будет очевидна для потомков и тогда, когда чудо происходит. Когда 11 февраля 1858 года «нежный, живой свет» озарил грот возле горы Масабель и Святая Дева, «прекрасная барышня», явилась бедной девочке из Лурда, в подлинность этого события не поверил никто.

Из бедной семьи

Святая Мария Бернарда Субиру, или как её называли дома, Бернадетта, родилась 7 января 1844 года во французских Пиренеях в бедной семье, где была старшей из тех пяти детей, которые выжили. Она была слабой и болезненной, была неграмотна и в 14 лет ещё не была у Первого Причастия, хотя и очень этого желала. Семья Субиру очень бедствовала, и в 12 лет Бернадетте пришлось, несмотря на слабое здоровье наняться в служанки, где она работала за еду и за то, что хозяйка обещала учить её Катехизису, но вскоре взяла это обещание назад, утверждая, что девочка слишком глупа. Бернадетта продолжала мечтать о Первом Причастии, и с ней стал заниматься приходской священник, но и он считал её недостаточно умной. Эти обвинения в тупости и негодности, в отсутствии всяких способностей Бернадетта будет ещё много раз слышать в течение своей короткой жизни.

file.jpg

Видевшая «барышню в белом»

11 февраля 1858 года Бернадетта с сестрой и её подругой отправились к горе Масабель собирать хворост. Они дошли до места, где надо было перейти вброд через канал, и Бернадетта остановилась, чтобы снять чулки, прежде чем входить в воду, а девочки ушли немного вперёд. Услышав шум, какой возникает от порыва ветра, она оглянулась и увидела, как грот неподалёку осветился светом, который, рассказывая впоследствии о происшествии, она назвала «нежным и живым» и она увидела девушку в белом. Наверное, Бернадетта испугалась, потому что попыталась читать розарий, но пока не перекрестилась прекрасная девушка, не могла начать молитву. Наконец, она начала молиться, и «девушка» молилась вместе с ней, перебирая свои чётки. Затем, видение позвало Бернадетту подойти ближе, но девочка испугалась. «Барышня», как потом назвала её Бернадетта, исчезла. Когда Бернадетта заговорила о «барышне в белом» с сестрой и её подружкой, те не поняли о чём речь – они никого не видели. Вернувшись, девочки рассказали, что Бернадетта видела возле грота призрак.

18 встреч

Начались разговоры и догадки. Кто-то предположил, что это могла быть Пресвятая Дева, девочку расспрашивали, но Бернадетта говорила только: «Это было что-то в белом, похожее на барышню».Никто из так называемых «просвещённых людей» не поверил Бернадетте, не поверили ей и близкие. Её рассказ приписывали болезненному состоянию, чрезмерно развитому воображению, желанию привлечь к себе внимание, чему угодно, только не сверхъестественным причинам. Её ругали, даже наказывали, запретили ходить к гроту, но обычно очень послушная, здесь Бернадетта проявила удивительную настойчивость.С 11 февраля, до 16 июля 1858 года Пресвятая Дева являлась Бернадетте 18 раз. Сопровождавшие её к гроту не видели и не слышали того, что видела и слышала Бернадетта, но видели, что она охвачена экстазом, что она видит и слышит что-то удивительное. Её заставляли «проверять» видение: кропить грот святой водой, произносить заклинания и даже просить «барышню» написать своё имя на листке бумаги. В ответ на эту просьбу, выраженную очень вежливо, «барышня» попросила Бернадетту приходить к гроту в течение ближайших 15 дней.

Необходимость покаяния

Во время этих встреч Святая Дева говорила о необходимости покаяния, а также сказала, что хочет, чтобы к гроту пришла процессия и чтобы возле него построили церковь. Тогда же, наблюдавшие за этими событиями очевидцы, видели, как Бернадетта, повинуясь тому, что она слышала, в знак покаяния ползёт к гроту на коленях и ест горькие травы. Тогда же, по приказу Святой Девы, она стала раскапывать руками лужу в глубине грота, и вскоре оттуда забил мощный источник чистой воды. Быстро распространились слухи о том, что этот источник чудесным образом исцеляет тех, кто пьёт из него или умывается его водой. Немедленно нашлись желающие объяснить исцеления естественными причинами, и в их числе мэр Лурда, возмечтавший превратить Лурд в модный курорт. Был сделан химический анализ воды, который показал, что она не имеет никаких целебных свойств и не отличается по химическому составу от воды любого родника в горах. Исцеления продолжались, а вскоре начались и обращения – те, кто уже давно перестал ходить в церковь, вновь приступали к исповеди.

file.jpg

Давление, издевательства и угрозы

Между тем, на Бернадетту оказывалось чудовищное давление, целью которого было заставить её признаться в том, что она ничего на самом деле не видела и придумала и «барышню», и её поручения. Её пытались запутать, заставить подписать лживые показания, записанные якобы с её слов, угрожали ей и даже собирались поместить в сумасшедший дом, но эта девочка, не умевшая читать и писать, с удивительной твёрдостью, силой духа и простотой настаивала на том, что видела и слышала, не позволяя никому из этих взрослых, образованных и очень житейски опытных людей сбить себя с толку.

«Я – Непорочное Зачатие»

25 марта, в Торжество Благовещения Бернадетта вновь просила «госпожу» открыть ей своё имя, и Дева Мария сказала ей: «Я – Непорочное Зачатие». Бернадетта не поняла значения этих слов, но, повторяя их беспрестанно, чтобы не забыть, побежала к дому священника, где повторила услышанное. Священник, который хорошо знал Бернадетту, не мог не понимать, что неграмотная девочка, не знавшая не только латыни, но и французского, всю жизнь говорившая только на диалекте, выдумать этого не могла. Догмат о Непорочном Зачатии был провозглашён Папой Пием IX всего за четыре года до событий в Лурде.

Я не имела никакого права на эту милость

Спустя четыре года, в 1862 году явления в Лурде были официально признаны Церковью, и Лурд стал местом массового паломничества верующих. Многие искали встречи с Бернадеттой. Одних вела вера, других – любопытство, можно сказать, что бедная девочка стала знаменитостью, но ей было очень тягостно внимание к своей персоне, и она старалась всячески его избежать. Она выполнила то, что ей поручила Богородица – передала её весть о необходимости покаяния, у грота была построена церковь, и процессии, о которых говорила Святая Дева, теперь шли к гроту одна за другой. Теперь, считала Бернадетта, она больше не нужна, как метла, которую после уборки дома ставят за дверь. Она искренне повторяла, что в том, что с нею случилось, нет никакой её заслуги. Её простое и чистое сердце подсказывало ей, что Дева Мария выбрала её за её слабость, как мать выбирает самого слабого из своих детей, в то время, как большинство окружающих смотрели на неё как на особенное существо, одни с почтением, другие с завистью. Она говорила: «Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги...".

Монахиня

Чтобы избежать назойливого внимания к себе, в 22 года она вступила в монастырь милосердных и школьных сестёр в Невере, но и здесь ей было нелегко. Даже в монастыре её преследовали любопытные. Невольно, сёстры искали в ней каких-то особых способностей, которых она не имела. Сама о себе она говорила, что «умеет только хворать». Её определили в лазарет, где она ухаживала, пока была в силах, за другими больными. Здоровье её становилось всё хуже и хуже, туберкулёз, которым она заболела в 14 лет, разрушал её тело, в последние годы опухоль на ноге почти не давала ей ходить. 16 апреля 1879 года, в среду на Пасхальной неделе она умерла со словами: «Боже мой, я люблю Тебя…Святая Мария, Матерь Божия, молись за меня, бедную грешницу!». Тело её, оставшееся нетленным, покоится в Неверском монастыре, где она провела последние 13 лет.

Святая

В 1933 году Мария Бернарда Субиру причислена к лику святых. В статье, посвящённой ей в одной из католических энциклопедий, говорится, что она святая не потому, что видела Пречистую Деву, а потому, что вся её жизнь была примером глубокой веры, молитвы и необычайного смирения.

Автор: Анна Кудрик

Архиепархия Божьей Матери

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молитвы св. Бернадетте

 

О святая Бернадетта, ты, созерцавшая как покорное и чистое дитя восемнадцать раз в Лурде красоту Непорочной Девы Марии и получавшая от Нее послания, и затем пожелавшая скрыться от мира в монастыре в Невере, чтобы там принести себя в жертву ради обращения грешников, испроси для нас дар чистоты, скромности и смирения, чтобы мы также могли достигнуть видения Бога и Его Пречистой Матери на небесах. Аминь

 

Святая Бернадетта, маленькая покровительница Лурда, удостоившаяся лицезреть восемнадцать явлений Непорочной Девы Марии и имевшая честь доверительно разговаривать с Ней, теперь, когда ты можешь бесконечно наслаждаться дивной красотой Богородицы, не оставь меня, твоего(ю) верного(ую) почитателя(льницу), все еще пребывающего(ющую) в этой долине слез.

Заступись за меня, чтобы я также смог(ла) идти простым путем веры. Помоги мне подражать твоему примеру, как просила о том наша Небесная Царица, каждый день читая Розарий и принося покаяние за грешников.

Научи меня подражать твоей удивительной преданности Богу и Пресвятой Деве, Непорочному Зачатию, чтобы, как и ты, я был(а) удостоен(а) милости остаться верным(ой) до самого конца и затем насладиться радостью на Небе - нескончаемым видением Бога Отца, Сына и Святого Духа.

 

Аминь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

1280499_600.jpg

"Почему мы должны страдать? Потому что здесь, внизу на земле , чистая Любовь не может существовать без страданий. О Иисус, Иисус, я больше не чувствую свой крест, когда думаю о твоем". (Св. Бернарда Субиру)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...