Перейти к содержанию

Ликграм - ликвидация грамотности в России


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Оставаясь при этом культурными людьми?

А при чем здесь какие-то понятия о культуре (или каких-то других вещах)? В Вашей фразе про культуру ничего не было. Или я пропустил?

А вообще, конечно, мы уже вышли на второй круг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А при чем здесь какие-то понятия о культуре (или каких-то других вещах)?

При том, что культурный человек (в моем понимании) - это человек, умеющий грамотно изъясняться на родном языке, а для этого необходимо знание языка. Именно это я и имел в виду.

 

А вообще, конечно, мы уже вышли на второй круг.

А при чем здесь это? Там Вы довольно неудачно поиронизировали насчет смертельности незнания русского языка, и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При том, что культурный человек (в моем понимании) - это человек, умеющий грамотно изъясняться на родном языке, а для этого необходимо знание языка. Именно это я и имел в виду.

А вот хорошее знание русского языка необходимо всем, хотя бы для того, чтобы грамотно писать сообщения на форуме. :)

Хм. Что по мне, то приведенные выше Ваши две фразы не идентичны. И я никак не мог догадаться, что написав фразу, приведенную здесь второй, Вы имели в виду то, что я процитировал первым. Видно моя безграмотность сказывается. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Что по мне, то приведенные выше Ваши две фразы не идентичны.

Почему они должны быть идентичны?

 

И я никак не мог догадаться, что написав фразу, приведенную здесь второй, Вы имели в виду то, что я процитировал первым.

Отнюдь. Однако первое не отменяет второго. Или Вы где-то усматриваете противоречие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже уже не знаю, что сказать. Все, в чем я пытался разобраться, так это в Вашей фразе про "хорошее знание языка необходимо всем". И пример просил привести, и сам пытался показать, что многие люди и без хорошего знания языка живут и т. д. А Вы все что-то другое пишите. А потом еще и удивляетесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

многие люди и без хорошего знания языка живут и т. д.

Я это где-то отрицал?

 

А Вы все что-то другое пишите. А потом еще и удивляетесь.

Чему же я, по-Вашему, удивляюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно. Шансов понять друг друга у нас нет. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Пресс-секретарь главы Кремля Дмитрий Песков констатировал финансовую и географическую безграмотность граждан России.

 

Об этом он заявил во время пресс-конференции, посвященной первой Всероссийской географической олимпиаде, передает "Русская служба новостей".

 

"У нас географическая безграмотность, как финансовая. Вот сколько можно людям говорить, чтобы не брали кредиты в валюте, если получают зарплату в рублях? А они берут! Так и с географией, без знания которой человек не может быть интеллигентным", - подчеркнул спикер Путина.

 

Он объяснил: с помощью географического диктанта власть хочет узнать, что граждане знают о своей стране.

 

"Много курьезов с этим связано, недавно вспоминали плакаты, где было написано об антарктических медведях. Шутить можно на эту тему сколько угодно, но за последние полвека почти в два раза сократилось количество часов географии в школах", - отметил Песков.

 

https://podrobnosti.ua/2068176-dmitrij-peskov-obozval-rossijan-bezgramotnymi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Прислали в вайбере:

 

Цель врагов России достигнута. Наши дети - неучи. Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"

 

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

 

Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

 

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

 

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

 

— То есть?

 

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

 

— У вас и правда был такой слабый набор?

 

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

 

— В чем ее причина?

 

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

 

— С этим можно что-то сделать?

 

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

 

— Многих можете потерять?

 

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написано было еще в 2009 году, но вряд ли что-то изменилось к лучшему за эти годы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...