Перейти к содержанию

Брак, развод...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

За то давно братом был бы... :D Что важнее, общение с Христом или присоединение? Ну конечно католики они куда важнее Самого Христа...

Общаться еще научиться надо. Это же не с другом по телефону связаться...

Это уже сугубо индивидуальный опыт. :) Впрочем главное что бы подходя к Чаше знать что вот и тот кто тебе не нравится совсем всё равно твой брат по вере. :D
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нет, конечно. Думаю несовершеннолетних вообще не будут (нельзя) венчать.

Почему нельзя? Можно. И в ЗАГСе можно, трудно, но можно с 16 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже сугубо индивидуальный опыт.

Что это значит? Никто не научит, самому надо догадаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже сугубо индивидуальный опыт.

Что это значит? Никто не научит, самому надо догадаться?

Ну у каждого свои с Богом отношения. У нас это называется синергия. Когда у тебя из сердца молитва и Бог слышит тебя и откликается. Или ты откликаешься на зов Бога.По этому в Причастии каждый своё получает, по вере ваю (ЦСЯ), по силе веры. Вот если как следует подготовитесь к Причастию надеюсь вы это сами из личного опыта поймёте. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Когда у тебя из сердца молитва и Бог слышит тебя и откликается.

Два вопроса:

1. Что значит "из сердца"? Как этого достичь?

2. Как откликается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у тебя из сердца молитва и Бог слышит тебя и откликается.

Два вопроса:

1. Что значит "из сердца"? Как этого достичь?

2. Как откликается?

У меня отец заболел сразу язвой желудка и сахарным диабетом, когда я в первый раз взмолился... Тут наверно тоже всё индивидуально. :) А откликается теплом и покоем в душе. Маленьким тёплым огоньком, но и это тоже у всех по разному наверное. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня отец заболел сразу язвой желудка и сахарным диабетом, когда я в первый раз взмолился...

Простите, пожалуйста, а могу я спросить, помогли ли молитвы? Я очень сочувствую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, пожалуйста, а могу я спросить, помогли ли молитвы? Я очень сочувствую!

Помогли.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Т.е. выходит что либо исцеление в корне через диспенсацию, либо жизнь в гражданском браке как брат и сестра?

1) либо возобновление согласия по канонической форме (таинство в Католической Церкви) или с диспенсацией от нее (т.е., в последнем случае - венчание в православной церкви). И в том, и в другом случае еще нужна диспенсация от препятствия к браку с некатолической стороной;

 

2) либо исцеление в корне (не знаю, возможно ли оно тут - надо консультироваться);

 

3) либо, да, жизнь в воздержании.

 

Если же оставить всё, как есть, то католик к таинствам приступить не может.

 

Ситуация действительно разрешилась в течении полугода через "Исцеление в корне". Спасибо за консультации.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Назрел вопрос. В ККП читаем:

"Кан. 1141 – Одобренный и завершённый брак не может быть расторгнут никакой человеческой властью и ни по какой причине, кроме смерти.

Кан. 1142 – Незавершённый брак между крещёными или [брак] между крещёной и некрещёной сторонами может быть расторгнут Римским Понтификом при наличии справедливой причины по просьбе обеих сторон или одной стороны, даже если другая будет против".

Не понимаю, как может быть расторгнут действительный брак? Ведь брак нерасторжим, он может быть только признан недействительным ("павлова привилегия" еще, но канон не про то). Тут же идет речь именно о расторжении (!) действительного (!) брака. Ведь незавершенность, насколько я понимаю, не делает брак недействительным. И что это за "справедливая причина"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, видимо, незавершенность брака нередко означает, что он изначально был фиктивным, т.е. и не браком вовсе. Например, "браки" для получения гражданства или прописки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, видимо, незавершенность брака нередко означает, что он изначально был фиктивным, т.е. и не браком вовсе. Например, "браки" для получения гражданства или прописки.

Но тогда из кан. 1141 следует. что завершенный брак не может быть признан недействительным ни при каких условиях, а это не так. Опять же, в случае фиктивности речь шла бы о недействительном браке, а не о "расторжении брачных уз". Я в принципе не понимаю, как этот термин может быть применен к чему-либо, кроме Павловой привилегии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назрел вопрос. В ККП читаем:

"Кан. 1141 – Одобренный и завершённый брак не может быть расторгнут никакой человеческой властью и ни по какой причине, кроме смерти.

Кан. 1142 – Незавершённый брак между крещёными или [брак] между крещёной и некрещёной сторонами может быть расторгнут Римским Понтификом при наличии справедливой причины по просьбе обеих сторон или одной стороны, даже если другая будет против".

Не понимаю, как может быть расторгнут действительный брак? Ведь брак нерасторжим, он может быть только признан недействительным ("павлова привилегия" еще, но канон не про то). Тут же идет речь именно о расторжении (!) действительного (!) брака. Ведь незавершенность, насколько я понимаю, не делает брак недействительным. И что это за "справедливая причина"?

 

Можите посмотреть здесь: Положение о браке в новом каноническом законодательстве. Антонио М. Абате. https://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozhenie-o-brake-v-novom-kanonicheskom-zakonodatelstve/

Там эти вопросы подробно рассмотрены.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если православная сторона заключила брак с не крещенным иноверцем, признается ли он в Католической церкви действительным ввиду того, что РПЦ лояльно относится к таким бракам? Нельзя ли считать, что здесь имеет места негласная диспенсация? Будет ли такой брак рассматриваться как нерасторжимый? Или же в случае перехода в католичество православная сторона сможет при желании обвенчаться с католиком?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, таинственного брака тут всё равно не будет. А остальные вопросы - думаю, как решит трибунал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак православного и некрещеного в Католической Церкви признается, действителен без диспенсации, так как в РПЦ нет никаких диспенсаций.

Этот брак расторжимый, потому что нетаинственный.

В случае перехода православная сторона не сможет венчаться, пока не напишет прошение Папе с просьбой расторгнуть брак. В прошении должно быть указано имя нового избранника, иначе прошение не будет удовлеторено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Когда в РПЦ появились повторные три венчания с "расторжением" венчаных браков? После выхода "Социальной концепции РПЦ" или до этого тоже были какие то документы, если да то какие и когда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, пробежала глазами. Там про расторжение. Меня больше интересуют повторные венчания. До недавнего времени в РПЦ было расторжение церковного брака в плане того, что можно было развестись, повторно жениться, продолжать причащаться, но со вторым-третьим супругом они уже жили оформив отношения только государственно, без венчания. Меня конкретно интересует когда начались эти повторные венчания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны по кр. мере с 16 веке. Царь Иоанн Грозный венчался 6 раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны по кр. мере с 16 веке. Царь Иоанн Грозный венчался 6 раз.

Ну монарх это отдельная тема, если бы не обвенчали он бы всем головы порубил. :) Простым смертным это ведь тогда не позволялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И еще о браке - новое обращение

 

И еще на тему брака. Опубликовано обращение к Архиерейскому Собору группы православной общественности (речь не только о круге Валерия Сутормина): https://amin.su/conte...alitika/9/5361/

 

В тексте настаивают на нерушимости христианского брака в связи с проектом документа "О церковном браке".

Читаем: "К сожалению, опубликованный ранее Межсоборным присутствием проект этого документа получил много критических отзывов о противоречии его Евангелию Христову и святым канонам, отменить которые не может ни Архиерейский Собор нашей Церкви, ни вообще кто бы то ни было. Его авторы ссылаются на современную и дореволюционную практику, закрепленную в некоторых соборных постановлениях ХХ века. Однако сия практика, возникшая ради угождения власть имущим или богатым людям, является ничем иным, как застарелым отступлением от Божией правды, от слов Христа и святых канонов. Сегодня, в условиях нестесненной церковной жизни, сохранение этой практики ничем перед Богом не оправдано. Нам не нужно нарушать Богом данные заповеди ради угождения грешащим людям.

 

Речь идет о практике одобрения разводов и повторных браков, а также браков с «инославными», то есть с еретиками, включая даже тех, чьи религиозные лидеры кощунствуют против христианского брака, публично одобряя блуд и содомское сожительство.

 

Собор не может узаконить беззаконие. Посему смиренно просим Вас отвергнуть те положения этого документа, которые будут противоречить Евангелию и канонам Православной Церкви".

 

Впрочем, в тексте предлагается и некоторый выход для давно живущих в нехристианском браке со ссылкой на 26-е правило святого Василия Великого. "Применение этого правила, - читает в тексте, - может являться столь необходимой пастырской заботой и снисхождением к людям, которые после многих лет безбожия и вызванной им религиозной безграмотности в нашем народе, регистрировали и разрушали свои гражданские союзы, зачастую вступая в новые сожительства, иногда многолетние, проводя жизнь в блуде. Пастыри обязаны направлять таковых к покаянию и спасению, объяснять им необходимость венчания в Церкви для крещеных людей, желающих иметь супружеские отношения. При этом евангельская и каноническая норма должна сохраняться неизменной – и именно о ней как о норме нужно говорить сегодняшним людям, особенно молодым, не забывая истину Христову и тем более не пытаясь ее «пересмотреть». Возвещение этой истины, а не отступление от нее, поможет нашим современникам относиться к церковному Браку как к таинству, которое совершается однажды и на всю жизнь и которое неотменимо, как неотменимы Крещение или Миропомазание. Любые же случаи снисхождения должны сопровождаться удалением кающихся от греха, покаянием в неисполнении слов Христа и канонических правил, пастырским напоминанием об этих словах и правилах, признанием их со стороны кающегося и необходимости их исполнения".

Впрочем, в тексте предлагается и некоторый выход для давно живущих в нехристианском браке со ссылкой на 26-е правило святого Василия Великого. "Применение этого правила, - читает в тексте, - может являться столь необходимой пастырской заботой и снисхождением к людям, которые после многих лет безбожия и вызванной им религиозной безграмотности в нашем народе, регистрировали и разрушали свои гражданские союзы, зачастую вступая в новые сожительства, иногда многолетние, проводя жизнь в блуде. Пастыри обязаны направлять таковых к покаянию и спасению, объяснять им необходимость венчания в Церкви для крещеных людей, желающих иметь супружеские отношения. При этом евангельская и каноническая норма должна сохраняться неизменной – и именно о ней как о норме нужно говорить сегодняшним людям, особенно молодым, не забывая истину Христову и тем более не пытаясь ее «пересмотреть». Возвещение этой истины, а не отступление от нее, поможет нашим современникам относиться к церковному Браку как к таинству, которое совершается однажды и на всю жизнь и которое неотменимо, как неотменимы Крещение или Миропомазание. Любые же случаи снисхождения должны сопровождаться удалением кающихся от греха, покаянием в неисполнении слов Христа и канонических правил, пастырским напоминанием об этих словах и правилах, признанием их со стороны кающегося и необходимости их исполнения".

 

Тема снисхождения - одна из сложных. Знаю, что некоторые последовательные консерваторы не приняли мои слова о снисхождении в предыдущем посте. Но людей, живущих в верном гражданском (то есть зарегистрированном) или даже церковном браке, который является не первым, довольно много. То, что их обвенчали поспешно и не вполне канонично, не всегда их вина. Они вообще часто мало что понимали. Отлучать их всех от причастия, требовать расторгнуть их союз и восстановить первый брак, распавшийся лет двадцать назад, - вряд ли пойдет им на пользу. А вот молодежи надо сказать, что их церковный брак будет единственным, - и аминь.

 

https://pravoslav-pol.livejournal.com/116032.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...